Замок прежней эры

Даруй мечты лишённым веры,
Пусть эпохальный перелом
Свершится в замке прежней эры.
Мы позаботимся о том,
Что б каждый знал, к чему стремиться,
Знал, какова его нужда,
Что б жил свободой, словно птица,
И не боялся никогда
Упасть на каменные скалы
Минувших лет, былых невзгод.
Ведь мыслью все хоть раз летали,
Но разум быстро устаёт.
И вот тогда грядет паденье
На земли жизни не живой
Где лицемерно изумленье
Своей заученной игрой.
Я лгал как вы, но лгал из цели
Искорененья вашей лжи
И черноты людской души
В которой похоти горели.
Но кто вас делает такими?
Быть может бог? Отец и Мать?
С рожденья не были святыми
И не имели той святыни
Как право что-то выбирать.
Мы рождены в тени былого,
Ведь кто-то создал идеал,
Своё напутственное слово
Он новой жизни завещал.
Ведь он не знал, что мир разрушат
Презревши глубочайший труд
А идеал его нарушат
И ради власти предадут.
От всех дальнейших поколений
Укрыта правда до сих пор,
Она забыта. Их позор -
Лишь пыль в музее достижений.
И я создам такой музей
Где правда обществу открыта,
Где идеалы прежних дней.
Мечта из подлости забыта,
Но я верну её канон
И ото лжи закрою двери.
Пусть эпохальный перелом
Свершится в замке прежней эры.


Рецензии
Демид, я мог бы конечно и просто тёплышком отделаться, как это здесь принято, но я тебе несколько соображений выскажу своих, хочешь принимай, хочешь – мимо пройди. Я несколько вещей прочитал, тут есть над чем поработать. Плюсы – очень широкая палитра образов, инверсии оригинальные, довольно четкое и последовательное изложение. Минусы – хромает техника, есть некоторые несоответствия в смысловых построениях.
Я думаю, что стихи это не просто рифмованный поток мыслей. Стихо… делает стихом гармония в построениях словарных и наложение смыслов, некий смысловой подбой. Первого достичь довольно легко, гораздо сложнее второе. У меня это тоже далеко не всегда получается, многое из написанного уж и не нравится вовсе. А у тебя это есть в отдельных строфах, и далеко не во всех. Но это всё дело поправимое, как говорится пиши, читай других, а руку набьёшь. Желаю успехов творческих!
С уважением!

Сергей Веселовский   24.06.2011 16:15     Заявить о нарушении
Я с уважением отношусь ко всякой объективной рецензии! Я полагаю, на сайте существует такая опция как раз для того, что бы обмениваться мнениями, мыслями, взглядами и прочим. Скажу даже больше, что то, о чем вы упомянули, не всегда удавалось даже титанам мировой поэзии, неговоря уже о нас с вами! Однако "Минусы - хромает техника" - слишком абстрактно, не могли бы вы боле чётко указать что имеете ввиду... Руку, разумеется, набью!!! На моей стороне очень юный возраст (мне только 18) и времени на достижение творчеких успехо у меня ещё много, спаибо вам за пожелание!!! Всегда буду рад вашим искренним коментариям. С глубочайшим уважением...

Сащук Демид Олегович   24.06.2011 16:44   Заявить о нарушении
Демид, сначала одно общее рассуждение – не нужно никогда говорить, что у тебя много времени, а главное – никогда сам так не думай – пройдет ещё два - три десятка лет и поймёшь, что его у тебя не было почти что вовсе. Время штука безвозвратная и очень быстролетящая…
Теперь на примере этого стихо…, что по моему здесь не так Речевые обороты – жизни не живой – недопустимый оксиморон (не должно быть полного отрицания одного смысла другим, это несуразица, допустимо – сладкая горечь, согревающий холод и пр.). Лгать для искоренения лжи? То же самое.
Что значит «Горели похоти»? Право выбирать – это отнюдь не святыня. «Презревши» - это просторечие, за которое любой филолог по голове не погладит ( иногда просторечия и можно употреблять, но только в определенном контексте и ни как не здесь) «Пыль в музее достижений» - что за музей такой – смысл не раскрыт. «Мечта из подлости забыта» - это просто вставная челюсть. «Ото лжи» - корявенько, можно – очиститься ото лжи, закрыться ото лжи, ото не должно быть в начале словосочетания.

Сергей Веселовский   24.06.2011 18:13   Заявить о нарушении
Это на вскидку, Демид. Есть проблемы с синтаксисом и грамматикой, это править не стал. С ритмом в этом стихо более менее, в других встречал необоснованные нарушения( ритм не догма, но там где это имеет смысл).
Не взыщи, сам напросился. Нужно поработать с учебником по стихосложению, и почитать толковые словари – нередко действительный смысл слова очень серьёзно отличается то того, что у нас в голове, по себе знаю. Ну вот как-то так…

Сергей Веселовский   24.06.2011 18:15   Заявить о нарушении
Что косается времени - это уже личная философия каждого! Что такое Оксюморон я прекрасно знаю,и на счёт "жизни не живой" Согласен. Я планировал взять "не живой" в ковычки, однако не стал! Но я сознательно принебрёг этим не изза невнимательности, а расчитывая придать некую художественность! Возможно, неудачно!"Ложь для искорененья лжи" - это уже никакой не оксюморон - просто легко провести аналогию с пословицей "Клин клином вышибают". Единственно, я не раскрыл того, о какой, собственно лжи идёт речь. "Горели похоти" - Тут я с вами полностью согласен. Здесь скорее специально накладывал слои, дабы стихотворение получилось чуточку длинее. Я планировал отредактировать это произведение, но до того так и не дошли руки. Выложил в исходном варианте. "Право выбирать" - подразумевалась свобода воли, а "святыня" - я скорее подчёркиваю свое отношение к ней. На протяжение всего стихотворения перед читателем яизлагаю свое отношение к тому или иному. Это не было исключением, но данное словосочетане не попадало в выбранный мной метр. По крайней мере я не подобрал подходящего варианта! "Презревши" - аналогичная ситуация, я понимал что правильно писать презрев - вы верно подметили. "Мечта из подлости забыта" - тут ахинея, целиком и полностью согласен! Что касается "Ото лжи",здесь я не обращал на это внимания, и обратил только сейчас... В целом ваша критика конструктивна, я всё принял к сведенью и, обещаю, учесть... Благодарю вас за то, что не поленились дать здравую оценку данному произведению. На сайте с этим туговато, если честно... С глубочайшим уважением...

Сащук Демид Олегович   24.06.2011 18:37   Заявить о нарушении
И вот кстати с чем-чем - а со словарным запасом и лексикой у меня дела отлично. И с Далем, и с Ожеговым я прекрано знаком... На мой взгляд, поэзия - это не конституция РФ, где каждое слово имеет строгие смысл, значение, трактовку... Не воспримите это как нападение, или как защиту от такового, просто это, на мой взгляд, в некоторой степени, необоснованнный упрек. Но, это ваше мнение, и вы имеете на него полное право... Тем более, как вы сказали, "сам напросился" )))

Сащук Демид Олегович   24.06.2011 20:19   Заявить о нарушении
Да всё нормально, Демид, это же твоё творчество, твои стихи, твоё видение.
А то, что я тебе написал, это всего лишь моя точка зрения, не более того. Чужое мнение нужно выслушать, а принимать его в расчет или нет, это твоё дело. Тут ещё не раз столкнёшься с таким, что приходят и с пеной у рта начинают тебе какую ни будь чюхню нести. Я уж тут столько таких поотшивал.
О словарях я написал потому, что в русском языке более шестисот тысяч слов, и если ты считаешь, что досконально знаешь все их значения, то это непозволительная для человека, со словом работающего, самонадеянность. А кроме толковых, есть еще и множество специальных словарей, тоже весьма полезная вещь. Это инструменты рабочие, без которого никак…

Сергей Веселовский   24.06.2011 21:14   Заявить о нарушении
Целиком и полностью согласен, что это важно... С уважением...

Сащук Демид Олегович   24.06.2011 23:14   Заявить о нарушении