1417-ть свиданий со смертью
Павлу Карповичу С. посвящаю
"Тысяча четыреста семнадцать"
глазам своим не верю!
Тысяча четыреста семнадцать,
построчно всё проверю.
Тысяча четыреста семнадцать,
взлётов и посадок.
Тысяча четыреста семнадцать,
ночных смертельных схваток.
Тысяча четыреста семнадцатый
боевых полётов.
Тысяча четыреста семнадцать,
Он - ас, среди пилотов.
Войну окончил он седеющим мальчишкой,
В наградах орден Ленина имел.
Итог войны прописан лётной книжкой,
Он в двадцать раз превысил свой предел.
В победный год ему едва за двадцать,
Долг офицера - Родине служить.
А боевые-тысяча четыреста семнадцать,
Кому то было выгодно забыть...!?
.................................
Я в жизни не просил и не прошу,
За Родину обидно - потому пишу.
Сейчас бы не читали в интернете,
Что Хортман - лучший ас на свете.
Рязанщина, это о твоём сыне,
потому, что он родился на твоей земле.
Ставрополье, это о твоём земляке,
потому что в твоей земле он лежит.
Хортман - немецкий лётчик, выполнивший в годы 2-й мировой войны 1425 боевых вылетов.
Рецензии
Не Хортман,а Хартман, 1920 г р, на фронт прилетел в 1942 году, на свои 1520 вылетов имеет 352 победы, почти все на восточном фронте.
Второй результан у Баркхорн, 301 победа и все на восточном фронте.
Десять лучших пилотов Люфтваффе, сбили почти в десять раз больше, чем лучшая десятка ВВС РККА. Но я люблю наших, таких как Гулаев. Да у нас и учет был поставлен по другому. Ну да ладно, я на эту тему могу говорить до бесконечности.
Не могу не сказать еще об одном немце. Это Гюнтер Шеель. За 70 вылетов, он сбил 71 наш самолет.
Смирнов Владимир Иркутск 21.05.2013 18:21
Заявить о нарушении
Не могу не добавить 3-ды герой Сов. Союза за годы войны сделал 300 боевых вылетов. А вот по Хартману ( Хортману Сейчас просмотрел свою распечатку, правда 2-х летней давности), в разных источниках количество б. в. разное. По источнику, которым пользовался я их - 1425, что конечно не принципиально, т .к. понятно, что источники могут Быть Как нашими, так и стран - союзников, и цифры конечно разнятся. И ещё у истрибителей по итогам после военных подсчётов живучесть оказалась больше, чем у бомбардировщиков Точно не помню сколько, лезть в интернет сегодня уже - лень, не намного, но больше. Об учёте. согласен у нас вылеты были тесно связаны со списанием горючего и другими отчётными документами, поэтому не исключаю вероятность небольших приписок в полках. Но у меня на руках лётная книжка . Прошнурованный опечатанный оригинал. Почему не дали героя? Предоставлялся дважды. И каждый раз вместо героя - орден Б. кр. Зн. Скажете не может быть. Может, потому что причина в судимости за воздушное хулиганство и как следствие штрафная искадрилья. Те от кого это зависело не желали подставлять свою задницу. А наградные представления до сих пор в архиве ВСРФ. По моему запросу в комиссию при президенте мне выслали подтверждение.
Виктор Чернышов 2 22.05.2013 00:00
Заявить о нарушении
У нас всё возможно... Только лётчиков-штрафников не было... За провинность или штрафбат( это для офицеров) или штрафрота( это для сержантов), а это пехота. В начале войны, у нас было много летчиков-сержантов. Был еще один вид наказания-это стрелком-радистом на Ил 2 ( до трех месяцев)
С уважением Володя
Смирнов Владимир Иркутск 22.05.2013 05:46
Заявить о нарушении
Одна из самых оболганных тем - эта тема о штрафниках. Посторались поэты и кинемагрвфисты. Многие и в наше время находятся в плену их домыслов,
Миф 1. Зеки в штрафбате.
Приказ верховного 322 ....Сформировать в пределах фронта от 1 до 3 штрафных батальонов ( ПО 800 ЧЕЛОВЕК ), КУДА НАПРАВЛЯТЬ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КОМАНДИРОВ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОЛИТРАБОТНИКОВ ВСЕХ РОДОВ ВОЙСК...СФОРМИРОВАТЬ В ПРЕДЕЛАХ АРМИИ ШТРАФНЫХ РОТ ( ОТ 5 ДО 10 РОТ (ПО 150 - 200 ЧЕЛОВЕК В КАЖДОЙ ), КУДА НАПРАВЛЯТЬ БОЙЦОВ И КРАСНЫХ КОМАНДИРОВ, ПРОВИНИВШИХСЯ В НАРУШЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТРУСОСТИ ИЛИ НЕУСТОЙЧИВОСТИ...
НО ПРАКТИКА СЛОЖИЛАСЬ НЕСКОЛЬКО ИНАЧЕ: ИМЕННО В ШТРАФНЫЕ РОТЫ И НАПРАВЛЯЛИСЬ ЗАКЛЮЧЁННЫЕ.
ДЛЯ ЛЮБОГО МАЛО МАЛЬСКИ ЗНАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА РАЗНИЦА МЕЖДУ ШТРАФНЫМ БАТАЛЬОНОМ И ШТРАФНОЙ РОТОЙ ОЧЕВИДНА, НО МНОГИЕ ЭТОЙ РАЗНИЦЫ В УПОР НЕ ВИДЯТ....
Миф 2. - У ШТРАФНИКОВ НЕ БЫЛО ОРУЖИЯ, ИМИ КОМАНДОВАЛИ ОФИЦЕРЫ НКВД, КОТОРЫЕ САМИ В БОЙ НЕ ХОДИЛИ, А ШТРАФНИКОВ ГНАЛИ В БОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО МИННЫМ ПОЛЯМ - ЧУШЬ НЕСУСВЕТНАЯ!
Миф 3. - Политические
По 58 статье в штрафные части не брали за исключением очень редких случаев.
Миф 4 самая подлая ложь: Штрафникам не давали наград.
единственный выход из штрафной части - смерть.
Награждали! Но бывших офицеров, т. к. они были разжалованы, солдатской "Славой" или "Отвагой". Более тог:
- Награждённые могли быть досрочно освобождены
- Все освобождённые восстанавливались в звании и во всех правах.
_ Раненные штрафники после выздоровления считались смывшими вину кровью и также освобождались досрочно с восстановлением звания, наград и всех прав. инвалидам назначалась пенсия
- Срок службы в штрафных частях не превышал 3-х месяцев.
- За "самострел" - расстрел на месте - это было негласным законом
миф 5. Лётчиков к самолетам не пускали - Тоже чушь. Существовали штрафные искадрильи ( спорить бессмысленно, потому что если в"Яндексе" задать "Штрафные искадрильи", то он Вам чудненько всё объяснит). Скажу лишь, что лётчики знали о том , что среди них есть кто-то, кто уполномочен расстрелять в воздухе труса или предателя. тем не мене штрафники пилоты показывали такие чудеса героизма, о которых ходили легенды среди летунов в войсках
Спасибо за отзыв! добра!.
Виктор Чернышов 2 22.05.2013 12:18
Заявить о нарушении
Володя, всё что я написал Вам нашло отражение в моём стихотворении "Две встречи с штрафником", которое я написал где - то год - полтора назад. Я думаю Вам интересно будет прочесть, тем более есть в стихе информация, которой я не представил в замечании. На "планке" не обращайте внимания .\- это конечно слово временное, сами понимаете зачем. всё не найду времени подобрать другое слово.
Виктор Чернышов 2 22.05.2013 12:58
Заявить о нарушении
Виктор, набирай Яндекс или не набирай... Штрафных эскадрилий не было... Это бред пожилого человека( это я не о тебе. Нашелся один дедушка, который и ордена себе навыдумывал). Поверь мне,А лучше поищи информацию. Если я управляю самолетом, попробуй меня сбить... Летчиков отправляли за провиность, летать стрелками на ИЛ 2, не на ПЕ 2, а на ИЛ 2! Самые большие наши потери это стрелки... А вообще то у нас не боевых потерь было до 50%
с уважением Володя
Смирнов Владимир Иркутск 22.05.2013 18:59
Заявить о нарушении
Володя, при всём к Вам Уважении,,, Над стихом " Вы народ победитель - орлы; 2-й слева в 1-м ряду, с Отечкой и тремя Боевого красного знамени ( потом , уже. в мирное время его догнал Орден Ленина и Красная звезда) На фото ему официально 23 года ( неофициально 21 год). Снимок сделан в мае 1945г. в Берлине. Посмотрите всего навсего Лейтенант. И это человек прошедший через всю войну, имеющий почти маршальский комплект наград. Причина несостоявшегося роста офицерского звания, состоит в наличии "тёмного пятна" на биографии, а именно судимости с отбыванием наказания в штрафной искадрилии Вы конечно можете не верить( видимо характер у Вас такой), Но ведь есть Письма однополчан, Воспоминания их во время празднований юбилейных дат победы. В конце концов у меня есть все документы. Всего этого можно было не писать, Если бы Вы не заупрямились. Понимаете отмахнуться, сказать: "Что для меня кто-то, когда я сам могу говорить об этом часами" - это позиция самодовольного человека, привыкшего к 1-м ролям в жизни и, вдруг несколько ущемлённого тем, что некто посмел противоречить. Извините, но логически Ваше нежелание просмотреть источники в интернете по другому объяснить невозможно, Как и невозможна дискуссия с человеком выбравшим позицию бездоказательного отрицания. А вот если бы вы просмотрели то, что я Вам предлагал, Вы нашли бы имена конкретных лиц - лётчиков бывших штрафников, их воспоминания. Ну конечно, читаю Ваши ( не мысли, ибо думаете Вы другое) возражения, дескать какие-то дедушки, пожелавшие засветиться в паутине. На это ответ простой; Многие из этих "дедушек" - герои Советского Союза. Нам это даёт возможность войти в реестр героев и убедиться в реальности существования этих лиц и ознакомиться с их биографиями. Не упрямьтесь, просмотрите, И ещё примеривая к себе нашу ситуацию, я бы на вашем месте сказал Спасибо за ликвидацию заблуждения или пробела в своих знаниях. С УВАЖЕНИЕМ ВИКТОР. Добра!!! И помните: Самая большая победа - это победа над своим самолюбием.
Виктор Чернышов 2 22.05.2013 22:31
Заявить о нарушении
Эх Володя! Володя! Если бы ты знал от какого материала ты отказался. Ладно вкратце: Уже действовало положение о штрафных ротах и штрафных батальонах, когда командование 8-й Воздушной Армии обратилось к наркому с просьбой разрешить создание трёх штрафных искадрильий - штурмовой, истребительной и ночных бомбардировщиков при 252 полку ( позже, после Варшавских операций, названного гвардейским Пражским ). Условия были несравненно более жёсткими. чем у штрафников-пехотинцев. Достаточно сказать, что фактически не существовало определённого срока содержания лётчиков в такой искадрильи. Только героический подвиг ( на грани жизни и смерти ) мог быть основанием сначала для снятия судимости, потом для возвращения в свою часть. И ещё денежных доплат за сбитые и т. д. не давали. И ещё хоть ты Геринга сбей - к наградам не представляли. Не обижайся ты. Станешь на голову выше. С уважением Виктор.
Виктор Чернышов 2 23.05.2013 09:08
Заявить о нарушении
- Да, слышал я эти небылицы. Одна из весьма авторитетных российских газет дважды рассказывала о неких штрафных авиационных отрядах во главе с Героем Советского Союза Иваном Федоровым. Якобы группа штрафников численностью в 50 человек с августа 1942 года всего за три месяца сбила порядка 500 (!) самолетов врага. Цифра совершенно невероятная. По словам Героев Советского Союза генерал-лейтенанта Микояна и летчика-испытателя Щербакова, подобных достижений даже лучшие истребительные авиаполки добивались за 3 - 4 года тяжелейших сражений и ценой огромных потерь.
В архивах не обнаружено ни одного приказа, ни одного боевого донесения о действиях такого авиаотряда. Зато имеются документы о том, что летчиков отправляли на «исправление» в стрелковые части Сталинградского (Донского) фронта.
И не искадрильи, а эскадрильи. Я вырос среди летчиков -фронтовиков... Никто никогда не говорил о штрафной эскадрильи. А как Вы себе представляете в реальности, труса отправить на особо опасное задание?
Это мне жаль что Вы ошибаетесь
С уважением Володя
Смирнов Владимир Иркутск 23.05.2013 13:48
Заявить о нарушении
Володя, дорогой. Мой тесть На той фотографии, 1417 боевых вылетов Бомбёжки. полёты к партизанам, сбрасывание грузов повстанцам Варшавы и т. д. Орден Ленина, Три ордена Боевого Красного знамени, Обе Отечки, Красная Звезда. Польский орден "За храбрость" Английские и Американские ордена ( которые в период холодной войны приказано было сдать). 4 месяца в штрафной эскадрильи собственно за то, что детство ещё в крови не переиграло ( воздушное хулиганство ) Трус? Тогда назовите меня вруном. Трусы шли в штрафбаты или на зорьке выездной трибунал с не отсроченным исполнением приговора. Командованию 8-й воздушной Армии удалось может даже и перехитрить наркома, создав подразделение, которое давало шанс выжить парням не успевшим к утренней поверке ( по причине того , что девушка оказалась страстной слишком, или таким хулиганам, которые в конце войны под впечатлением писем от родственников ( с только, что освобождённых территорий ), возвращаясь утром с последней бомбёжки. не сдержав чувств ненависти к врагу, проходились по головам колонны пленных фашистов винтом самолёта. Трусы? Да, большинство их погибли, потому, что единственной возможностью для них вырваться было проявить чудеса храбрости. Тестю была предоставлена такая возможность - уничтожить бронированный железнодорожный состав, который на участке кольцевой железной дороги не давал нашей наступающей пехоте поднять голову. 100 гр. на собственных похоронах. Все исчерпанные резервы боеприпасов. Последний РС с одновременным пикированием на наземный таран. Попадание РС и шелест травы по фюзеляжу. Ура вывернули. Приземлились седыми. Крыша поехала - несколько часов отстреливались от своих из табельных. Их оставили в покое пока не отойдут. Трусы? Не было там трусов. Что касается статьи о которой Вы пишите. Это Вы - Фома не верующий, прочтя всего одну заказную статью, умудрились сложить мнение. Это же надо такому случиться. Зайдите! Там десятки статей, воспоминаний т. д. В том числе и публикации наших бывших союзников. И еще никогда не употребляйте в дискуссии местоимения "Я". Это психология. Любой, прочитавший Вас не воспылает к Вам симпатией. Добра. С уважением. Виктор. А Фёдоров - реальное дицо.
Виктор Чернышов 2 23.05.2013 18:03
Заявить о нарушении
Ну да,им давали самолет, а топливо пусть добудут в бою... А моряков садили на эсминец и отправляли разминировать акваторию... Все это вызывает улыбку. У отца инструктор в летной школе, решил попугать рыбаков и зацепил крылом воду. Утопил, но поехал в штрафную роту, а не в эскадрилью. Назовите номер части, где были эти эскадрильи и все встанет на свои места. Я думаю отвечая мне, Вы много перелопатите в нете и не найдете...
А вашему тестю Слава! А в летной книжке написано о том что он был в штрафной эскадрильи?
С уважением к Вашему упорству!
Володя
Смирнов Владимир Иркутск 23.05.2013 18:32
Заявить о нарушении
Вы правы Володя, именно упорство, в отличии от Вашего упрямства.
Легко выполняю Вашу прсьбу.Легко, потому, что Ахив Под рукой. Вырезки из фронтовых и послевоенных газет, переписка с одноплчанами поздровительные открытки. граоты Верховного и наградные документы.) ИТАК:
8-Я ВОЗДУШНАЯ АРМИЯ;
272 ДИВИЗИЯ НОЧНЫХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ;
695-й НОЧНОЙ БОМБАРДИРОВОЧНЫЙ АВИА ПОЛК(В январе 1943г. переименованный в 23-й Гвадейский, в 1944г. получивший название Пражский по названию пригорода Варшавы;
ШТРАФНАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ ИВАНА СЕМЕРВЕЯ( сам он штрафником не был)
ВСЕ ТРИ ШТРАФНЫЕ ЭСКАДРИЛЬИ ПРИКРЕПЛЯЛИСЬ К ОДНОМУ ИЗ ПОЛКОВ, НО НАХОДИЛИСЬ В ПОДЧИНЕНИИ КОМДИВА.
Вы не можете не знать, что лётные книжки не содержат инормации о номерах частей. иначе был бы странно. Я вам прощаю эту маленькую провокацию.
Моя бабушка говорила: " Яму гаварять "кошено2, а он гаварить ,стрижено"
Володенька, интернет не подтасовывает факты. Он по вашему запросу предоставляет информацию со всего мира, будь то Россия или Новая Гвинея. если Вы здравомыслящий человек. то должны понимать. что твердолобо отвергать информацию нельзя. Намного умнее. ознакомиться. проанализировать и отделить зёрна от чего там?. В Вас взыграло уязвлённое самолюбие. Отрицать очевидное - это глупо и это скорее слабость. Вы не представили мне ни одного документального доказательства своей правоты ( всё на Я - хата не моя), в то время как я к Вам с распростёртыми объятиями: Надо? Получите!
Виктор Чернышов 2 23.05.2013 20:00
Заявить о нарушении
Ну что, Володя? Или настроились на долгое моё переваривание? Что Молчите?. Ну ладно, у меня душа добрая. Ваш рыбак, который рыбу ... крылом...и прямиком в штрафбат, он многое про Вас рассказал. Естественно Володя! В штрафбат, а куда же ещё, ведь он же не в 8-й ВОЗДУШНОЙ СЛУЖИЛ! А ЕСЛИ БЫ И ТАК. ВЕДЬ ВСЕГО 3 ЭСКАДРИЛЬИ.. НА ВСЮ ВОЙНУ. ПОДУМАЙТЕ... ВСЕГО 27 ЧЕЛОВЕК ИМЕЮЩИХ ШАНС ПОПАСТЬ В ЧИСЛО ИЗБРАННЫХ. ДА ИМЕННО ИЗБРАННЫХ. ВЕДЬ ВЫ ТАК И НЕ ВРУБИЛИСЬ, ЧТО ТУДА ОТПРАВЛЯЛИ, ЧТОБЫ УБЕРЕЧЬ. САМЫХ, САМЫХ нужных. ОТВАЖНЫХ. ПОСЕМУ ВАМ ПОДАРОК ОТ МЕНЯ -
формула анализа
Один случай - это просто случай, два случая - стоит задуматься, три случая - это уже закономерность. А у нас не три , а сотни подтверждений против одного большого "Я", С уважением Виктор.
Виктор Чернышов 2 23.05.2013 21:12
Заявить о нарушении
Виктор я не отвечал вчера, так как живу в Сибири и по всему у нас с Вами большая разница во времени. Согласен весь интернет пестрит 8 армией со снятым грифом секретности. Пусть будет по Вашему, пусть будут три эскадрильи для самых лучших, чтоб их спасти. А в летной книжке вместо печати, в 8 армии,командир видимо прикладывал отпечаток своего большого пальца...
Трусов, обычно отправляли в перегонщики, кого то в ПВО( не сбежишь)
С уважением Володя
Смирнов Владимир Иркутск 24.05.2013 06:31
Заявить о нарушении
Да Володя, я об этом не подумал, Сработал. как автомат. Вот сейчас под лупой рассмотрел. Печать полковая за тем же номером . почему- то красная. Подпись нач. штаба со званием гв. под - ник. Естественно фамилию не оглашаю. Это может быть чревато. с уважением Виктор.
Виктор Чернышов 2 24.05.2013 10:14
Заявить о нарушении
Ну вот, мы начали слышать друг - друга, и слава Богу!
Я тоже давал подписку о не разглашении, но той страны больше нет! И я никому, ничего не должен...
С уважением Володя
Смирнов Владимир Иркутск 24.05.2013 11:02
Заявить о нарушении
За то, что я давал подписку давно по телику показывают. Просто чисто по человечески не следует оглашать Фамилии людей, которые не давали на это согласие. тем более о ветеранах. Их нет, так где-то живут их родственники. Рад был знакомству. С Уважением. Виктор.
Виктор Чернышов 2 24.05.2013 12:25
Заявить о нарушении