Техосмотр - разновидность профилактики

            
 
Важнейшей проблемой обеспечения высокого уровня надежности и безопасности на транспорте является создание новых технологий конструирования, изготовления транспортных средств (ТС) и технологии их профилактики еще на стадии изготовления.  Система профилактики как подсистема создания и оказания Сервисных услуг, в общей системе обеспечения надежности и безопасности ТС, является основой для  разработки  Единой  технической политики (ЕТП) на транспорте. ЕТП на транспорте включает  механизм проектирования  Технического регламента. Технический регламент - единый нормативно-технический документ,  который позволяет выполнять технические воздействия, по  прогнозируемым параметрам диагностики, на периодических интервалах технического ресурса ТС. Технический регламент, используя созданную базу данных в автоматизированном режиме позволяет своевременно, обнаружить сбой, дефект, отказ; причину и  характер технического состояния ТС на искомый период.  Однако, из-за отсутствия технического регламента на автопредприятиях используется  устаревшая нормативно-техническая документация. Для сервисного обслуживания автомобилей иностранного производства созданы технологические карты заводами-изготовителями. Однако, они не учитывают условия эксплуатации ТС в  Сибири и Крайнем Севере. Поэтому нормативно-техническая, включающая периодичность, номенклатуру  и трудоемкость выполнения операций требует существенной корректировки.
 Таким образом, отсутствие Технического регламента  не позволяет своевременно определить разновидности технических воздействий (ступени профилактики). В результате, проявляются внезапные отказы элементов ТС, которые устраняются при текущем ремонте ТС, либо ямочном - автомобильные дороги (аварийные ремонты), в случайное время, с использованием  случайного расходного  материала.  В том и другом случаях транспортная система несет огромные эксплуатационные убытки, главное - внезапные отказы, не обеспечивают приемлемый уровень безопасности. Следует заметить оптимальных значений - критериев оценки уровня надежности и безопасности на транспорте, до настоящего времени, в России не разработано.
Создание Технического регламента в виде технико-экономических нормативов будет способствовать созданию инновационных технологий по обеспечению  высокого уровня надежности и безопасности  на транспорте.
Стратегия Технического регламента профилактики Сервиса на транспорте разработана коллективом в ПИ СФУ.


Рецензии
Сногсшибательно написано и актуально, Николай! Спасибо!

Елена Амосова   05.06.2012 05:20     Заявить о нарушении
В этом и есть моя профессия, Елена.
От души благодарю за понимание.
Отсутствие регламента позволяет нуворишам на транспорте и других отраслях, честно признаемся, нагло вырывать народные крохи за автосервис, транспортные услуги, ЖКХ. Заметим, методология развития на нулевом уровне. Жадные, безграмотные Кухарки, с иезуитской внешностью, управляют отраслями , предприятиями. Правительство с 1990 года, устранилось, от управления транспортной отраслью , не понимая её значимости. Высокие необоснованные тарифы на перевозки и другие услуги, в перспективе приведут страну к коллапсу. Кризис, против этого явления – семечки! Все страшилки: штрафы и прочая, выписываемые Думой – признак слабости в системе управления. Нет понимания, что так разговаривать с народом - ОПАСНО! Колокольцев и другие – выходцы из народа, задумаются. Ответ найдут правильный. Защищать надо Честь, Совесть - Достоинство простого Человека!!! Иначе, ПОЯВЯТСЯ лидеры, почище Пугачёва и В.И.Ленина. Об этом бы надо поскорее, задуматься нашим ВВП и ДАМ, губернаторам(наместникам божьим). Угнетение простого русского народа, особенно Сибиряков (вспомним Сибтяжмаш)- не приведёт к добру.
С уважением,

Булгаков Николай Федорович   06.06.2012 10:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.