Письмо гения - Лена Летнова
Спешу с тобою поделиться впечатленьем.
Быть облаком - тоска. Я снова средь людей.
Как прежде я дарю кого-то вдохновеньем,
Вновь полон свежих сил и пламенных идей.
Хотя живем, как водится, в одном мы теле,
Душа и дух, единства нет. Душа доселе
Не принимает игры разума всерьез.
Но, присмотрели все же то, что присмотрели.
Я воздержался бы пока давать прогноз.
Даю теории уроки... Понемногу.
Из века в век одно и то же, ну, ей-богу!
Искусству вязи слов так трудно обучать!
Немало времени потратил я. В итоге
Хорей от ямба научил все ж отличать.
Бывает, нашепчу на ушко ради смеха
Чего-нибудь. Смех делу вовсе не помеха.
Ведь с доброй шуткой жизнь намного веселей.
Смеемся вместе. Вот потеха - так потеха!
И много легче груз давно минувших дней.
Недавно гении, главнее что по званью,
Мне уделить смогли немножечко вниманья.
А в остальном все как обычно, без затей.
Чего мне здесь искать? Немного пониманья.
У нас же, гениев, почти как у людей.
Уж заполночь. Прощай. Пора бы отдыхать.
Мне надоело, впрямь, все это диктовать.
Свидетельство о публикации №111062001053
Незатасканная строфика - это в плюс.
А вот строки длинноваты.
Рифмовка.Рифма впечатленьем-вдохновеньем слишком режет слух.
обучать-отличать тоже не фонтан.
званью-вниманья-пониманья - вообще никуда.
Все эти -нье вместо словарного -ние производят в данном стихе впечатление "самодельности" стиха.
Вторая же строка:
тобою...впечатленьем
явная коряга.
Если тобОЮ - то впечатленИЕМ
А если впечатленЬЕ - то тобОЙ.
Краткая и длинная форма в одном предложении (обе не стандартные) - ну сами понимаете...
.
"одном мы теле"
"Из века в век" - еще и двусмысленность
"Из века ввек"
.
В стихе полно переносов и читающихся внутристрочных препинаков.
Зачем брать длинные строки, если в ними не справляеться, и писать короткими?
.
В целом = звучит неклюже и тяжеловесно.
.
ПО содержанию как можно понять это "письмо" Пегаса поэту.
Пройдемся по строфам.
.
Пишу к тебе мой добрый друг, мой светлый гений.
Спешу с тобою поделиться впечатленьем.
Быть облаком - тоска. Я снова средь людей.
Как прежде я дарю кого-то вдохновеньем,
Вновь полон свежих сил и пламенных идей.
.
В первой строке - зачем это корявое "к"?
Выжимаем воду из первой строки:
"Пишу тебе мой друг, мой гений"
- так бы и писали...
Вторая строка - какой-то суконный язык.
Насчет того, каково быть облаком - аллах ведает.
Но "снова" - мало поятно.
Даже из дальнейшего неясно, почему Пегас оставлял людей (не данного конкретного - а вообще людей!). И почему вернулся.
Вообще - Пегас вернулся в люди. Ну вернулся и вернулся.
А зачем ему надо спешить поделиться впечатленьем, что быть облаком тоска?
"Кого-то" он там дарит вдохновением.
Вот этому кому-то и плакался бы. :-)))
Свежие и пламенные - слова-паразиты.
Кстати, что за ежики такие - "пламенные" идеи?
Кстати, зачем это Пегас вываливает на (как можно понять) своего старого знакомого.
Лучше бы идеи дарил, а не болтал о том, что у ного их много.
.
Хотя живем, как водится, в одном мы теле,
Душа и дух, единства нет. Душа доселе
Не принимает игры разума всерьез.
Но, присмотрели все же то, что присмотрели.
Я воздержался бы пока давать прогноз.
.
Первая строка -неуклюжий кисель.
"как водится" и "мы" -затычки.
Душа и дух единства нет.
Тут уже теологией начинает пахнуть - вспомним богословские споры о нераздельности и неслиянности.
Про игры разума и прнимание всерьез - уже туманно.
Две последние строки - вообще армянская загадка.
Последняя строка - канцелярит.
.
Даю теории уроки... Понемногу.
Из века в век одно и то же, ну, ей-богу!
Искусству вязи слов так трудно обучать!
Немало времени потратил я. В итоге
Хорей от ямба научил все ж отличать.
.
Пегас дает уроки?!
Афигеть!
Пустопорожняя строка, да и изложено неуклюже.
.
Бывает, нашепчу на ушко ради смеха
Чего-нибудь. Смех делу вовсе не помеха.
Ведь с доброй шуткой жизнь намного веселей.
Смеемся вместе. Вот потеха - так потеха!
И много легче груз давно минувших дней.
.
Так Пегас - причина гебефрении?!
Как там - смех без причины...
(ведь ЛГ смееется собственной внутренней шутке)
Последняя строка - опять навал затычек: много, давно.
Да еще и искажающих смысл.
Если "давно" минувших - то какой нафинг груз?
.
Недавно гении, главнее что по званью,
Мне уделить смогли немножечко вниманья.
А в остальном все как обычно, без затей.
Чего мне здесь искать? Немного пониманья.
У нас же, гениев, почти как у людей.
.
Первая строка - жуткая коряга.
Вторая - канцелярит с вкраплением сюсюканья.
Третья строка - пустопорожняя.
Где "здесь"? На небе или среди людей?
Последняя строка - кисель.
.
Уж заполночь. Прощай. Пора бы отдыхать.
Мне надоело, впрямь, все это диктовать.
.
Ужоснах!
А на зачем он все это диктовал??
Я так и не понял.
Прилетел Пегас и давай такую бодягу травить, да еще заставлять записывать.
Ладно бы, только выслушать вынуждал...
Вернитесь к началу и почитайте, наглядно представив, что это все Пегас ДИКТУЕТ, а поэт записывает...
(хотя вроде в начале он не диктовал, а писал).
А что надоело - удивительно, что поэту еще раньше не надоело такую муру записывать.
:-)))
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 21.06.2011 23:26 Заявить о нарушении
С длинными строками Вы не справились.
Забивая их кучей то явных затычек, то необязательных и ненужных вещей. ТО собирая из более коротких фраз.
В целом стилистика речи - сильно отдает канцеляритом.
Рекомендовать можно только одно - кардинальная переделка.
Укоротить строки, выжать воду, четко обдумать сюжет и содержание.
То есть фактически написать другой стих, взяв это только как исходный пункт.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 21.06.2011 23:47 Заявить о нарушении
1 строфа.
---------------
Степану.
"спуститесь на землю. Вы не в 19 веке и даже не в 20 живете"
Спустились.)) Может, предыдущий подопечный и жил в 19в.))
"уберем любую строфу"
Любую да не любую.Вы считаете, что если убрать 1 строфу ничего не изменится?
Вы когда нибудь писали письма? Немного об одном пишется, немного - о другом.
"Как прежде я дарю кого-то вдохновеньем - какая-то косноязычная фигня" )))
Это старый синтаксический прием, которым пользовались поэты 19в. Для современного слуха, конечно же, непривычная фраза, а тогда было нормой употребления в речи.
"Дарю кого-то вдохновеньем" сейчас должно было бы выглядеть как "дарю кому-то вдохновенье".
Еще пример - "я Вас бежал".
--------
Иоанну.
"неясен герой стиха"
Повествование ведется от лица духа, который, наконец, нашел себе подопечного - "я снова средь людей"
"быть облаком - тоска" - дух бестелесная сущность.
Во 2-ой строфе уточнение - "живем в одном теле"(душа от рождения).
Так что же тут непонятного? Каким образом дух не имея тела письмо будет писать?
Единственное, не прописан момент, что друг гения тоже имеет подопечного на земле.
Гении обладают всеми качествами и пороками, которые присущи людям.Они могут и покидать опекаемого. "Светлый" - ничего не запутывает(есть силы света и силы тьмы).
----------
Тимофею.
Это в какой строке Вы про коня Пегаса прочитали? Кому-то, может, и конь диктует.:)) Не могу знать.
В письмах все же пишут "дорогая мама". А можно просто "мама" - коротко и ясно.
корявое "к" - уже об этом написала.
"свежих" и "пламенных" - я специально понаигрывала, чтобы больше придать восторженного пафоса(все ж таки дух - покровитель таланта).))
2 строфа.
Иоанну и Тимофею.
"не понятно разграничения души и духа" - пояснила уже.
2 последние строки - да, выбиваются. Я сомневалась в уместности употребления слова "прогноз".
"армянская загадка" - об этом есть об этом естьв другом моем стихе о гении.)) Здесь - согласна, не понятно.
3 строфа.
Без уроков теории не воплотить гению идей, мне так думается.
С Пегасом - разобрались.
С вампиром - тоже.
Вопрос - что можете сказать о фразе "искусству вязи слов"? Как вам она?
4 строфа.
О смехе - противовес 3-ей строфе.
Тимофею.
Теперь хоть диагноз знаю. Недуг, конечно, неизлечимый, но не смертельный. Хорошо причина есть...:)
Дух - бессмертный. Чем дольше живем, тем больше груз.
5 строфа и концовка.
Иоанну.
Согласна. Строфа совсем не понятна. Я могу пояснить что это за гении, но в тексте этого нет.
"никакого контакта не заметно"
Так я и хотела подчеркнуть непричастность к процессу.
-------
Тимофею.
"А на зачем он все это диктовал?"
Да кто ж его знает на зачем?)) Стало быть так надь.
"в начале он не диктовал, а писал" - писал чужой рукой, использовал, так сказать, в своих целях.
Ну, шуточное же стихотворение. Нестыковок в содержании полно. Спасибо, что помогли глянуть на стих со стороны.
Степану.
Где Вы умудрились нравоучения углядеть, ума не приложу. Пафос есть. Тот "персонаж", у которго, кстати есть имя, обладает очень хорошим ЧЮ, поэтому он смог оценить хотя бы шутку.
По технике.
Говорить тут особо не о чем. С замечаниями я согласна.
Стих ученический. Очень многого не знала. Тему "Цезура" и "Ритмика 6-и стопного ямба" мы с гением)) еще не проходили тогда.
С длинными строками я не справилась.
Те строки, где есть цезура после 3-ей стропы, читаются нормально.
Быть облаком - тоска // Я снова средь людей.
Вновь полон свежих сил// и пламенных идей.
Неплохо читается строка, где стих поделен на три фразы
Душа и дух, единства нет. Душа доселе
Только выдерживать ритм надо, вероятно, во всем тексте или возможны вот такие чередования?
Хаотичные пиррихии меня не смущают. Другое дело, что не везде они хорошо читаются, в т.ч. и по причине отсутствия цезуры.
Немало времени потратил я. В итоге - не считаю, что перенос здесь так уж неудачен. Перенос и... следующая строка. Ну, вы надеюсь поняли о чем я.
"... И вот сама
Идет волшебница зима"(с) ))
Рифмы грамматические - ну и что? Все в духе 19в. Я и сейчас считаю, что грамматически рифмы вполне приемлемы, если они органичны в стихе и не делают стих лубком. Что в одном стихе нормально, другому - смерть.))
А как факт - да, грамматические.
Тимофею.
Незатасканная строфика??? Сейчас так почти не пишут, да. А все в том же 19 веке вполне было в ходу. Вот только в 21-м это все сочли пережитком прошлого и ищут новые формы.
тобою...впечатленьем - первая строка на слух непривычна, второй я тоже пыталась придать такой же оттенок.
Вроде все.
С уважением,
Лена Летнова 23.06.2011 01:10 Заявить о нарушении
"спуститесь на землю. Вы не в 19 веке и даже не в 20 живете"
Спустились.)) Может, предыдущий подопечный и жил в 19в.))
"уберем любую строфу"
Хорошо, давайте по-другому объясню.
Я не понимаю, к чему эта стилизация под пафос, под манеру раскрытия поэтов золотого века. Только для эксперемента над формой. Тогда все вопросы отпадают. Но если вы считаете это произведение носителем художественной ценности, то увы. Данное произведение такого не имеет.
"Немало времени потратил я. В итоге - не считаю, что перенос здесь так уж неудачен. Перенос и... следующая строка. Ну, вы надеюсь поняли о чем я.
"... И вот сама
Идет волшебница зима"(с) ))"
Увы, Елена, увы. Но перенос неудачен. так как "в итоге" по инерции притягивается к предыдущему предложению соответственно расплывается.
"Рифмы грамматические - ну и что? Все в духе 19в. Я и сейчас считаю, что грамматически рифмы вполне приемлемы, если они органичны в стихе и не делают стих лубком. Что в одном стихе нормально, другому - смерть.))"
О как! А почему вы уверены что у вас этот не лубок получился?
Степан Из Хакасии 23.06.2011 05:17 Заявить о нарушении
Для чего Цех создан? - учиться и обсуждать работы.
"к чему эта стилизация"
Есть такое понятие - ролевая лирика. Персонаж - гений, который до того как материализоваться)) в 21 веке, покровительствовал кому-то в 19.
Это как в кино - если снимают исторический фильм, герои носят соответствующие костюмы.
Есть фильм по драмматическим произведениям Пушкина "Маленькие трагедии"(читали?), ну и, соответственно, часть "Моцарт и Сальери". Если бы Вы только видели, как Золотухин играет Моцарта! Этакий лучезарный, не от мира сего, гений(в человеческом смысле). В финальной сцене, кстати Моцарт в светлой одежде, а Сальери в темной( это в дополнение к первой строке - "светлый гений") Вот мне именно так видится образ гения-духа. Ну, и своего добавила к образу - каких-то человеческих качеств).
По поводу переноса.
Дохнул, завыл, - и вот сама - здесь как? не притягивается?
Перенос - это тоже средство выразительности. У Пушкина - спокойное предупреждение(прочитала в учебнике).
В моем стихе - подведение итога. Ритм замедляется и... следующая строка.
А что Вы можете сказать о следующей строке?
"О как!" - А вот так!))
Мне попадались стихи, в которых примитивность содержания усугублялась грамматическими рифмами(пример привести не могу). Мне есть с чем сравнить.
А недостатков, конечно же, в моем стихе много.
--------------
Что нибудь да обязательно упустишь.
Иоанну.
Вы правы, созвучия бессистемные. Я не задумывалась над этим, когда писала.
пишу - спишу - рифма в начале строки
ДОБрый - с ТОБою
Если не затруднит, покажите чуть. В своем стихе,ну правда, не могу увидеть всего. А я потом поразбираюсь еще.
-------
Тимофею.
мой гений вдохновеньем
светлый гений - впечатленьем
слов обучать - все ж отличать
главнее что по званью - немножечко вниманья. И, как написал Иоанн, есть еще созвучия. Это хоть немного компенсирует слабость рифмовки?
Лена Летнова 23.06.2011 22:44 Заявить о нарушении
Остальное - в таком длинном и громоздком стихе производит впечатление случайности...
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 24.06.2011 01:38 Заявить о нарушении
впечатленьем - вдохновеньем
Пишу к тебе мой (ДО)брый друг, мой свЕтлый гений
Спешу с тобою п(ОД)елиться вп(Е)чатленьем
Быть ОБлаком - тосКА. Я снова сРЕдь людей
КАк пРЕжде я дарю кАго-то в(ДО)хновеньем
вновь ПОлон свЕжих сил и плАменных идей.
Да не пойму я, почему у меня нет ощущения убогости звучания концевых рифм. КА и РЕ что-ли делают свое дело, т.е. часть третьей строки рифмуется с началом 4-ой. Или мне медведь, если уж не наступил на ухо, то слегка задел.))
насчет "тобой" - поняла.))
обучать - отличать
искусству вЯзи СЛ(О)В так трудНА (обучать)
хАрей от Ямба НАучил ВС(О)ж (отличать)
званью-вниманья-пониманья - тут расписывать не буду. Хуже всего. Согласна. Вкупе с содержанием.
Есть некоторые фрагменты, которые неплохи сами по себе, а целостности, согласна, нет.
Иоанну.
Не надо ничего расписывать. Я сама потихоньку разберусь.
--------------
То, что мне самой не нравилось или имелись сомнения по поводу некоторых мест, все отмечено в рецензиях.
Лена Летнова 24.06.2011 20:51 Заявить о нарушении
хАрей от Ямба НАучил ВС(О)ж (отличать)
Элементы рифмы должны стоять в ритмически одинаковых позициях.
Здесь это далеко не так.
Ну а если судить так, то любой стих панторифмой окажется.
В этих строках без труда можно найти ус-уд-уч...
:-)))
С уважением
Тимофей Бондаренко 24.06.2011 21:32 Заявить о нарушении
слов обучать - все ж отличать
Помнится, Иоанн как-то так стих Анни Дагес расписывал - группы совпадающих звуков(надо еще глянуть).))
С уважением,
Лена Летнова 24.06.2011 22:05 Заявить о нарушении
Лена Летнова 24.06.2011 22:18 Заявить о нарушении
То что вы считаете "плюсами" в любой дешевой графомании найти можно ешкину кучку, как и минусов, если поискать. Но дело не в этом. Все дело в общем впечатлении. По данному произведению оно нулевое. Кому сейчас интересно читать махровую поучительную стилистику 19 века? А вы про каие-то пантирифмы и прочию муру. Вы понять не можете это стихотворение бракованное изначально.
Степан Из Хакасии 25.06.2011 13:52 Заявить о нарушении
Только я Вам про Фому, а Вы мне про Ерему.
Сейчас обсуждаются не художественная ценность(этим занимаются другие люди и в другом месте), тем более картин Гитлера(тут я посмеюсь чуть, Тимофей поймет.)))Сейчас обсуждаются ремесленные вопросы, если Вы этого не понимаете. И Вам бы больше на это внимания обращать.
С уважением,
Лена Летнова 25.06.2011 23:32 Заявить о нарушении
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 25.06.2011 23:48 Заявить о нарушении
А посмеялась я над сравнением.))
Лена Летнова 26.06.2011 00:19 Заявить о нарушении
Но он это дело запретил...
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 26.06.2011 00:36 Заявить о нарушении
Насчет восприятия его картин - ну не знаю. У меня экцентричный преподователь социологии очень "лестно" на лекции отзывался о его работах, я тоже не в восторге от увиденного. Сейчас благодаря Интернету ознакомится с ними можно очень легко. Даже картины певца Цоя не сравнить с ними - попа и палец. Хотя и цоевские картины тоже какие-то своеобразные.
Степан Из Хакасии 26.06.2011 05:16 Заявить о нарушении