Бессарабские были...

БЕССАРАБСКИЕ БЫЛИ, ИЛИ…
ПРИКЛЮЧЕНИЯ  ЧУДАКА ФИЛИ БАЛАЛАЙКИНА

Д И Р И Ж Е Р

Живет в Измаиле чудаковатый человек, вошедший в историю культуры города своими экстравагантными поступками, приключениями, в которые он попадал благодаря своей душевной простоте, наивности и рассеянности, а также желанию быть в числе «выдающихся талантов нашего края».
Шел 1959 год. Страной правил «великий кукурузовод» Никита Хрущев. Вместо пшеничного хлеба страна ела горохово-кукурузную смесь и под всемирный хохот спешно строила коммунизм. Репродукторы захлебывались от прославления «успехов» в народном хозяйстве. Помогали в этой пропаганде «очаги» культуры, руководимые различного рода культотделами.
В то время наш «герой», Филимон Балалайкин, являлся одним из руководителей культуры районного масштаба, в чью обязанность входило поддерживать имидж «вдохновляющей и направляющей силы» как можно громче и активнее.
В канун очередного празднования годовщины «вождя мирового пролетариата» в городском ДК проводился традиционный заключительный районный фестиваль под одиозным названием «Вихри враждебные веют над нами!...». На сцене – гордость района, сводный стоголосый хор механизаторов, доярок, животноводов, под руководством нашего «героя», в несвойственной ему роли хорового дирижера. В зале аншлаг! Напряженная тишина! Посреди зала – стол под кумачевой скатертью, графины, стаканы и важное областное жюри. Финал! Звучат последние аккорды заключительной хоровой оратории «Ленин всегда живой…». Напряжение момента нарастает с каждой секундой. Хор из последних сил ревет во всю ширь и высь, пытаясь убедить присутствующих в том, что Он действительно всегда живой, стоит только посмотреть вокруг, чтобы убедиться в этом.
Подыгрывает хору в оркестровой яме наспех сколоченный оркестрик. И когда вознеслось «С-Л-А-В-А в В-Е-К-А-Х!», Филя, увлекшись, шагнул в сторону зала и… свалился в яму, на головы музыкантов.
Те от испуга неистово закричали, затем принялись в нецензурных выражениях обсуждать «полет» дирижера. Особенно выделялся голос популярного в то время скрипача Ёси и глухой бас барабанщика Сени. Стройное звучание оркестра дрогнуло, кто-то перестал играть. Казалось – финал сорван! Но не дрогнул «дирижер»! Спасая положение, сметая все на своем пути – пюпитры, ноты и даже некоторых музыкантов, он шел буквально по их головам с криком: «Они тянут!» (имея в виду хор). Он взобрался на сцену и решительно, в последнюю секунду, «снял» завершающий аккорд хора, после чего, как ни в чем не бывало, начал импозантно кланяться застывшей от волнения публике. Гробовая тишина зала взорвалась бурными овациями. И до того наш «герой», находясь на вершине славы, кланялся, что… вновь свалился в оркестровую яму, из которой его уже торжественно, на руках, обессилевшего, дружно вынесли его друзья–лабухи – скрипач Ёся и барабанщик Сеня! Зал стоя приветствовал «героя», в итоге получившего грамоту от благодарной партноменклатуры за спасение чести мундира.
Чего только не бывало и с кем, когда голова забита идейным дурманом!
                Михаил Овсиенко
10.12.1987 г.
г. Измаил


Рецензии