Итоги 2011. Ирина Ремизова
портреты – не авторов, конечно, но лирических героев. Их я и представляю вашему вниманию.
РОМАНТИК
У стихов Максима Корсакова – очень молодая душа. Так видят и чувствуют те, кто уже узнал о мире много странного и нехорошего, но ещё не смирился со своим открытием. Внешнее приятие неотвратимости смерти, боли, страдания – и отчаянное внутреннее нежелание этого приятия. В стихотворении «собака» переплелись растерянность лирического героя, страх, недоумение, попытка защититься и нарастить кожицу покоя на молочной душе своей. И вместе с тем в стихах Максима есть внутренняя сила, не позволяющая его герою впасть в уныние и уверовать окончательно в то, что мир есть склеп.
МАКСИМ КОРСАКОВ (отборочный тур БЛК)
"Фокус-группа" http://www.stihi.ru/2009/12/09/7104
"собака" http://www.stihi.ru/2010/10/26/5129
"прогулка" http://www.stihi.ru/2010/10/12/2054
НОЧНОЙ ПОПУТЧИК
Лирический герой Пастуха Ла - рассказчик. Таких встречаешь в пути, в вагоне поезда, когда не спится, и за ночными разговорами темнота за окном не навевает тоску, и утро наступает быстрее. Дорожные беседы – исповедальные, таковы и стихи Пастуха Ла. Это фрагменты чужой жизни, случайным ветром занесённые в твою собственную, подобно рукописным страницам. Ты поднимаешь их – и читаешь о незнакомых людях, о жизнях, текущих (или уже истекших) где-то в стороне от твоей, и принимаешь эти истории в память свою.
ПАСТУХ ЛА (отборочный тур БЛК)
“А это – я” http://www.stihi.ru/2010/03/15/6520
“Спит районная больница” http://www.stihi.ru/2010/06/04/4238
“Я – осколок местечка” http://www.stihi.ru/2010/07/30/5676
ФИЛОСОФ
Есть авторы – реки, убранные в камень набережных, а есть – размывающие берега. Первые – мыслители, вторые – чувственники. Одно вовсе не противоречит другому, и часто оба проявления поэтической натуры легко уживаются в одном человеке. В стихах Георгия Яропольского есть ясность чистой воды, одетой в гранит – воды огранённой, прочитываемой мысли. Никакой песчаной взбаламученности, в которой можно разглядеть всё, что угодно, даже если там ничего и нет – вот камень, вот лист растения, вот рыбка, вот рачок… Здесь есть желание поделиться не сомнениями, не страхами, не смутой душевной – но тем, что было постигнуто и определено.
ГЕОРГИЙ ЯРОПОЛЬСКИЙ (победитель Январского цикла БЛК)
"Холмы Forever" http://www.stihi.ru/2011/04/02/4821
"Фотография Роберта Фроста в 89 лет" http://www.stihi.ru/2011/01/19/9330
"Холмистое небо" http://www.stihi.ru/2011/04/05/4639
ЗАСЛАННИК
Читая стихи Мелькора, ловишь себя на ощущении: за тобой подглядывает лукавый авторский глаз, проверяет – за чистую ли монету ты принял всё, что тебе показали. Странное дело – иногда кажется, что каждая его ум-за-разумность будто взвешена на аптекарских весах, а той же «морской корове» веришь сразу и безоговорочно, настолько она настоящая, да и «пачка солдат» и «басмачи» хороши. В стихах Мелькора, сшитых по новейшим модам, есть Чапаев, но нет пустоты – в отличие от многих других, такого же покроя, где много пустоты, но нет ни одного Чапаева.
МЕЛЬКОР (победитель Январского цикла БЛК)
"морская корова" http://stihi.ru/2011/02/02/1640
"вот они басмачи" http://stihi.ru/2010/08/20/7760
"пачка солдат одичавшая смотрит дышит" http://stihi.ru/2010/11/24/1221
БУДЕТЛЯНИН
Оскар Боэций – автор будетлянский. Думается, таким бы в наши дни мог бы быть Велимир Хлебников – не окончательно и нечитаемо заумный, а просто немного зазеркальный: вроде бы всё знакомо, но что-то неуловимо непривычное, сдвинутое совсем на чуть-чуть, заставляет нас вглядываться в стихотворение и видеть, как вполне нормальные и привычные слова складываются в нездешние картины. Сюр? Пожалуй. Но это настоящий сюр, не коммерческий, а утробный, изначальный, босховый с заболоцкими нотами.
ОСКАР БОЭЦИЙ квота Главной Редакции
"полевой командир" http://stihi.ru/2009/07/13/1897
"дно неба" http://stihi.ru/2006/01/25-2179
"корень" пастернак http://stihi.ru/2010/11/01/2341
АНГЕЛ
У Сергея Пагына – ангельские стихи, они надмирные и внутримирные одновременно. И дело даже не в лейтмотиве ухода, проходящем сквозной нитью через многие его стихи, а в особом лирическом пространстве, очень напоминающем то, что было даровано Мастеру – но, кроме покоя, в этом месте есть и свет, мягкий, не ранящий глаз своей яркостью. Таким бывает закатное солнце, растворяющееся в сумерках. Стихи Сергея полны печальной нежности к миру и человеку – и желанием заглянуть за полог, разделяющий бытие и инобытие, принять любую уготованную метаморфозу, потому что сквозь слова льётся ясным светом знание о том, что дорога непрерывна и бесконечна.
СЕРГЕЙ ПАГЫН номинатор Gavs
"Во времени все больше вещества" http://stihi.ru/2010/09/30/6190
"Ничего не будет за порогом" http://stihi.ru/2011/04/11/6973
"Приходит час и страху увядать" http://stihi.ru/2008/06/04/1390
ЧАРОДЕЙКА
Метафора – волшебная палочка поэзии, благодаря которой вещи преображаются, превращаются друг в друга, оживают, очеловечиваются. Алёна Миронова владеет этим колдовским орудием в совершенстве. Но иногда волшебная палочка может преподносить сюрпризы и выходить из повиновения мастера – и тогда рождаются невиданной красы животные или чудовища, а часто то и другое совмещается в теле одного образа. Алёна умеет говорить о болезненных и мрачных вещах тихо и ласково, и тогда, умилённо созерцая овечку, мы не замечаем погребальной белой свечи, стоящей в изголовье, и забываем о том, что сухую листву состригают даже с райских кустов… «И голос был сладок, и луч был тонок…» - это о таких.
ЕЛЕНА МИРОНОВА (номинатор Анука)
"Выходи" http://www.stihi.ru/2007/06/08-1188
"Ты с райских кустов состригаешь сухую листву..." http://stihi.ru/2008/06/07/1578
"Колыбельная" http://stihi.ru/2010/02/05/8469
ОЛЕСЯ
Очень купринская подборка – по неуловимому аромату леса и воды, исходящему от стихов, в неё входящих, и по напевности интонаций, и по выписанности деталей «естественного бытия» - а ещё по неизбывному трагизму, то надрывному, как в «Рыбке», то полусказочному, как в «колыбельной». Героиня Галины Смирнова – «естественный человек», понимающий язык зверей и растений, счастливый в своём родном природном мире, но обречённый на боль, как только зелёный круг, его окружающий, разомкнётся. А ещё это стихи андерсеновские, полные светлой грусти, населённые существами животными и одновременно человеческими.
ГАЛИНА СМИРНОВА номинатор Наталья Чекова
"Рыбка" http://stihi.ru/2010/08/17/2255
"жаба" http://stihi.ru/2011/01/08/4231
"колыбельная v" http://stihi.ru/2011/03/13/8874
РАЁШНИК
Когда читаешь стихи Александра Крупинина, представляешь себе раёк со сменяющимися картинками и слышишь голос раёшника, рассказывающего, что происходит в волшебном ящике. Особенно хорошо слышны раёшные интонации в «Куйбышеве и Уйбышеве» и «Поэте», но и другие стихи родом оттуда, из народного балаганного речитатива, из лубочных картинок, складывающихся в вечные сюжеты, - даже романсный сонет «Наш поцелуй прощальный был так долог», являющий собой чудесную реализацию метафоры.
АЛЕКСАНДР КРУПИНИН (отборочный тур БЛК)
“Поэт” http://stihi.ru/2008/05/01/1477
“Куйбышев и Уйбышев” http://stihi.ru/2009/01/06/3230
“Наш поцелуй прощальный был так долог” http://stihi.ru/2011/01/24/8691
СТРАННИЦА
Это особый дар – видеть мир в мельчайших подробностях и любить его за то, что он такой – мозаичный, многопредметный и разнотварный. Стихи Алёны Бабанской похожи на средневековые или барочные картины, которые можно разглядывать часами, настолько плотно они затканы деталями, а ещё они сродни дорогам – лирическая героиня идёт, смотрит по сторонам – и мы видим то, что открывается ей. В них есть радость жизни и изумление перед нею, лёгкой в своей хрупкости и вечности.
АЛЁНА БАБАНСКАЯ номинатор Сергей Беленко
"На уровне ласточек..." http://www.stihi.ru/2011/04/27/6506
"бильбоке" http://www.stihi.ru/2011/04/27/6531
"иероним" http://www.stihi.ru/2011/04/27/6550
Свидетельство о публикации №111061606013