Речь перед защитой
Тема моей дипломной работы "История Крымского академического украинского музыкального театра".
Работа состоит из Вступления, трёх разделов, выводов, списка используемых источников и приложений.
Судьба Крымского украинского театра напоминает судьбу резидента, засланного в другое государство и оставленного там на 56 лет без связи с родиной, а по сути брошенного на произвол судьбы.
Театр полностью приспособился к условиям, диктуемым ему внутренней политикой страны, экономическими условиями, культурой и образованием симферопольцев. Вступление лаконичное. Автор считает, что актуальность данной работы в том, что без рассмотрения творчества всех театров, в том числе и Крымского академического украинского музыкального, невозможно составить общее представление о развитии театрального искусства в стране.
Если творчество столичных театров постоянно освещалось лучшими критиками страны во всевозможных печатных изданиях, то сведения о Крымском украинском театре достаточно скудны даже в местной прессе, не говоря уже о качестве самих рецензий.
Научная новизна работы - попытка рассказать о провинциальном театре, который не знаком киевским театроведам.
Цель работы - внесение лепты в исследование театрального процесса на Украине.
В первом разделе рассказано о предыстории и становлении театра. Не многим известно, что театр берёт своё начало от Киевского передвижного, располагавшегося у Золотых ворот. И то, что именно в Крыму находятся руины самого древнего единственного на Украине античного херсонесского театра
Во втором разделе - о работе театра в период 1977-1989 годов, о творческих поисках режиссёра В.Аносова и актёрах, работавших в театре в этот период времени.
В третьем – о работах режиссёров: Степанова, Смеяна, Недашковского, Квинихидзе, Мартынова и Фёдорова о репертуаре театра и его имидже. Этому разделу уделено больше внимания, т.к. события, происходящие в театре были известны мне не понаслышке. Все отзывы о спектаклях я получала непосредственно от зрителей. На разгромные статьи Пальчиковского и Обуховской писала ответы в редакцию, ибо некомпетентность рецензента - становится некомпетентностью газеты.
Проделав работу, автор пришла к выводу, что с середины 50-х годов и до сегодняшних дней Крымский украинский музыкальный театр был и остаётся основным, а, по сути, и единственным носителем традиций украинского театрального искусства в Крыму.
В процессе написания роботы были названы имена актёров, художников и режиссёров, работавших в театре в различные периоды. Золотыми буквами в историю театра вписаны фамилии его ведущих актёров: Б.Жадановского, А.Григораша, В.Петренко, А.Сапсая, Н.Бондаревского, М.Марьяновской, Н.Андрусенко, В.Бойко, Н.Вандалковской, А.Шарая, В.Карпова, В.Черникова, М.Майбороды, М.Бережной.
Проведён анализ репертуара театра, выявлены периоды застоя и всплеска популярности, прослежен путь преобразования театра «украинского» в театр «музыкальный». За 56 лет театр прошёл сложный путь беспрестанного поиска, смены режиссёров и жанровой направленности репертуара. Мы видим, что первые 10 лет работы театр был поистине украинским, пропагандирующим украинскую классику. С увеличением труппы и возможностью постановки музыкальных спектаклей, он постепенно преображается и становится музыкальным. Сотрудничая со Смеяном и Бегмой – становится театром оперетты. С принятием на работу балетмейстеров Е.Ельфимовой, Т.Брысиной, О.и С.Быковых – становится ещё и театром балета. Театр целенаправленно идёт по пути постановки зрелищных спектаклей.
Театр всегда жил по законам времени, пытаясь быть интересным своим современникам. Неординарная личность режиссёра Б.Мартынова позволила театру, наряду с музыкальными спектаклями, ставить современные комедии и актуальную, в сложнейший момент жизни страны, - драму. Лучшими спектаклями последних лет признаны спектакли: Л.Квинихидзе «Вестсайдская история»; Б.Мартынова «Плачу вперёд», «Моя прекрасная леди», «Нелегалка», «Евангелие от Ивана», «Женитьба», «Звёздный час», «Маршрут товарища Сталина», шоу «Искренне ваш»; В Косова «Очень простая история», «Юнона» и «Авось». Театр всегда поддерживал творчество молодых режиссёров, позволяя им осуществлять свои дипломные постановки на сцене театра. Здесь начинали свой творческий путь режиссёры: Ю.Фёдоров, Н.Лапунов, В.Таранов, Н.Гуменюк, В.Косов.
Театр сотрудничал с местными драматургами: Кондрашовым, Архаровой, Никоненко, Орловым, Бодыкиным, Чертковым, Серманом; композиторами: Перевесловым, Карамановым, Зотовой; киевскими авторами: композитором Бедусенко, драматургом Крымом, режиссёром Смеяном.
Театр пытался и пытается объять необъятное. Если в Киеве работают такие специфические театры, как: театр оперы и балета, ТЮЗ, театр оперетты, театр русской драмы, национальный театр, детский оперный и множество экспериментальных театров, то Крымский музыкальный попытался сконцентрировать в себе функции всех этих киевских театров, всё время разнообразя жанровый репертуар. Подтверждением тому: полифония сна, шоу, волшебная фантазия, современная притча, психологическая мелодрама, народная трагедия, мюзикл, сказка-водевиль, рок-опера-балет…
Огромное внимание театр уделял и уделяет подрастающему поколению, ставя две-три новые сказки в год. Он не скупится на детях. Все сказки театра музыкальные и красочные, с участием балета и великолепной музыкой. Все школьные каникулы театр полон юными ценителями искусства. А значит, у театра будет будущее.
Свидетельство о публикации №111061605875