Верогимн

Звали Зверя Тень Врак, его брат Ослоном строил Храм; быть бы мог он слоном, и ему говорили бы «ом!», рекли бы раньше времени «аминь!» и приходилось бы добавлять «подъем мух!», ибо из мух происходит ум, чья вершина – майя, я ям, жди даже нави, всё равно наваждение, но что навевает навь, то возрождает вождь, а Моносол – соль земли, как будто нет ничего, кроме этой соли, пока она не выдохлась, и осёл мудрее слона: ось Божья мудрей того, что вокруг нее вращается, на осле Бог ездит, и Ослоном упоил вином брата своего, но неужто требуется тень врак, чтобы построить Святая Святых? И зверя сковывают вериги веры, на коих имя Того, Чья ось – мудрость.

Но когда Богозверь скован Божьим именем, грех звать его тень врак, и он зовется Хорин, ибо вторит ему хор тварей, и не он ли Хорс, в коем угадывается Солнце Правды, ибо и он, и Ослоном, и Солнце Правды – сыны Дива, он же зовется Дадив, и Богозверь подобен Богочеловеку.

Ослоном и Тень Врак чают Верховного Верхового.

Для строительства Храма требуется немка, немка же не режется жезлом, и зло не для лоз, а Зверь знает, где гнездится птица Кокто, она же птица Шарим, а этой птице ведомо, чем режется река-зло, из которой выходит смерть, но река-зло режется, для чего требуется камень ламаз: злое же не режет зло; где река-зло, там рак сота, и река-зло режется красотой.

Не тень врак ли – рак сота? – думал Ослоном. Зверь забросил бы Ослонома в рай, а забросил его лишь на край земли, но и там София.

А Зверя принял Амор, назвавшись Море, без чего был бы на земле мор, но в море Нежа постигает истинное имя Зверя: Сватирок, и от него родится царь Вероем, чье царство на Востоке Вероимя.

Где Вероимя, там Верогимн; от Верогимна происходит Крюки, ибо крюками пишется литургия.

Князь Крюки, царь Иноан, и у него иной, небесный Предок.

Выплыл Сватирок на берег и сказал: «Им рек имя», а сам назвался Лов Ноши.

В краю «Им рек имя» воздвиг Лов Ноши микрохрам.

А в Пари-городе Сватирок воздвиг храм, именуемый Женотрон. Ибо некая жена звалась Лада На Миг, пока ее не осиял Имнамсвет, а в кого вошел Он, тот выходит из себя, сказав: «не бес я», так попала она в сеть, зовущуюся «Свет», и Свет попал в нее, и не осталось ничего, кроме благоухания, и назвалась она Миг Ладана; но когда был Свет похоронен, дабы явиться ей и в ней, открылось ее имя истинное: Мирая Лада Гимна, и от нее происходит Верогимн.

Сватирок плыл по морю и кричал: «Ау, Град!», и возник над ним Угадар, и засияло царство Радуга, где царица Сот Лика, Большая Медведица, а где сот, там Стол Лика, он круглый, и за этим столом сидит царь Урарт с двенадцатью рыцарями; et in Arcadia ego, и в радуге я один из цветов, каждый из семи поочередно.

Ау-Град угадал, где Сам-Град: вокруг престола Божьего, а сначала то был третий глаз Недницы, когда он еще звался Сот Лиана; Сот Рака, Сот Лика, Сот Лиана – тварная троица; но Недница пал на дно, хоть и звался всё еще Денница, но перестал он быть сотом, зовясь Атасна, отец наваждений; видит Всё, но не видит Сам-Града, ибо лгаз не видит истинного глаза.

Грядущаго града взыскуем иже есть Сам-Град.

Сам-Град – камень истинный; немка –  лже-камень, а еще есть камень Трепет, от которого остается Perte, Петроя, ибо Трепет от отречения, когда камень -  лишь намек на твердыню, и следовало бы сказать Папетр, паперть, преддверие Церкви, а говорят «папа»up, up, вверх, вверх, но верх вер – Сам-Град, без коего паперть – лишь потеря, а когда потеря выдает себя за первенство, этому соблазну подвержен Imperitus (несведущий), и отсюда impertinence (дерзость), чему противостоит Имя Пери, а пока Имя Пери и Петроя борются, Сам-Град недосягаем.

Имя Пери – обмолвка, коей знать не хочет Лада Гимна.

Видит Хорин Сам-Град и никак не умрет, хоть его смертельно ранил Лонгин, еще не ведавший, что он Лоэнгрин, а Сам-Град в себе таит Sang-Ra-El (Богокровь).

Граф Режь Семь Жен привез в Терпи-город камень по имени «Писал Бог Неведомый», а в Терпи-городе был царь Плева, коего пронзили шпагами, приговаривая: Бог не бог, …гобелен… и выросли бы плевелы, но лев пел, орёл орал, летец полол, человек прозябал, давая имена Неднице Юле Цифр, и Фриц пришел на Русь искать Сам-Град. Врагу противодействовал Парс Унит, единый с богокровью, но и его кровь пролили. Негоже кланяться тебе,Юле Цифр, и грядет Юл Век, рода тройческого, троянского; Лада Гимна царит, и Верогимн царствует, заповедав мне: мечи в ушки.

2.05.1996.

Глоссарий

Верогимн – Меровинг.
Тень Врак – Кентавр.
Ослоном, Моносол – Соломон.
Подъем мух – падме хум.
Хорин – Хирон.
Дадив – Давид.
Отрок: роток.
Немка – камень.
Равенство: вера в стон.
Кокто – Кокот.
Шарим – Шамир.
Река-зло – зеркало.
Ламаз – красивый (груз.) – алмаз.
Рак сота – красота.
Вероем – Мерове.
Сватирок – Китоврас.
Вероимя – Меровия (Моравия).
Крюки – Рюрик.
Иноан – Иоанн.
Им рек имя: Киммерия.
Лов Ноши – Волошин.
Пари-город – Париж.
Женотрон – Notre Dame.
Лада На Миг, Миг Ладана, Лада Гимна – Магдалина.
Мирая – Мария.
Ау-Град, Угадар – Радуга.
Сот Лика, Стол Лика – Каллисто.
Урарт – Артур.
Сам-Град – смарагд.
Сот рока – красота.
Лиана Ста – Сатанаил.
Атасна – сатана.
Петроя – потеря.
Имя Пери – империя.
Граф Режь Семь Жён – Сен-Жермен.
Терпи-город – город Питер.
Писал Бог неведомый6 Lapis exilis.
Плева – Павел.
Гобелен – бог на Эль (бог не бог).
Юле Цифр – Люцифер.
Парс Унит – Распутин.
Юл Век – Клюев.
Мечи в ушки: Микушевич
Имнамсвет – Иммануил.


Рецензии
Раньше я Вам писала, еще не видя глоссария.
Теперь вижу, что все действующие лица зашифрованы в анаграммы.
Возникает вопрос здесь зашифровано послание? Или прав психиатр Ломброзо "Анаграммы есть одно из величайших заблуждений человеческого ума: надо быть дураком, чтобы ими забавляться, и хуже чем дураком, чтобы составлять их»? (к вопросу Ивана Гулова о шутовстве)
От себя замечу, что не вижу насмешки в этом тексте. Восприняла его первоначально как "варкалось, хливкие шорьки", коих очень люблю. Для себя выяснила, что для меня важнее красота текста, а не его смысл...

Олись Лапковский   15.03.2013 15:58     Заявить о нарушении
На самом деле, анаграммы - это начало поэзии и,вероятно, её завершение; подражание звукам божественного имени, как говорил Соссюр, у которого есть специальная работа об анаграммах на индийском и латинском материале. Вообще анаграммы распространены шире, чем принято думать, только их обычно не замечают.

Владимир Микушевич   15.03.2013 22:45   Заявить о нарушении
И какие же эти звуки божественного имени для Вас, Владимир?

Олись Лапковский   16.03.2013 00:49   Заявить о нарушении
Разумеется, звуки Вашего имени (как Вы понимаете). А вообще истинное Божественное имя человеку неизвестно и поэт лишь гадает об этом имени по его звукам в анаграммах.

Владимир Микушевич   17.03.2013 14:17   Заявить о нарушении
Значит, Мечи В Ушки ;)

Олись Лапковский   17.03.2013 15:38   Заявить о нарушении