Под Лучом
Учение Живой Этики: Надземное, из 108
Вначале позванный горит всеми огнями, и тогда обычно в нем очень сильно желание делиться своим светом, учить и зазывать на свой двор. И чем меньше знания, опыта и накоплений, тем больше желания поучать. Со временем эта горячка проходит, и он понимает, что раздавать надо мудро. Но все же желание иметь как можно более учеников достаточно сильно. Все это лишь первые ступени неопытности. И только тогда, когда руководство становится не удовлетворением самости, но жертвой, тогда руководитель готов. Знаете, что Адепт, делясь своими знаниями с учениками, отдаляет свое приближение к Нирване и что каждое даяние в этом смысле становится жертвой. Так нарождается по Лучу будущий Иерарх-Водитель. Учитель – это дух, Жертву постоянно приносящий. Нарождение будущего Учителя Света идет по этому признаку. Только неопытность стремится раздавать свое знание, не задумываясь ни о чем. Но ответственность за каждую крупицу выданного знания будет свидетельством мудрости. Потому запомним, что ступень истинного даяния начинается тогда, когда становится оно жертвой.
Грани Агни Йоги, 1964 г. 381
ПОД ЛУЧОМ (1)
(Из Посланий Высокого Источника)
(Матерь Мира). Утверждение и осуществление Великого Плана идет под Моими Лучами. Я с теми, кто сужден этому Будущему, а они со Мной и в Моих Лучах.
Хороший воин собран и подтянут всегда. Есть нечто в человеке, что очень не любит этой собранности сознания. Конечно, это астрал и его слуга — тело. На людях собранность эта необходима хотя бы только для того, чтобы защититься от их воздействия. Противоположностью собранности будет распущенность. Она проявляется во всем: в походке, в осанке, в жестах, в словах, в мыслях, в обстановке и порядке комнаты, в работе. Скорпион беспорядочности жалит себя, то есть того, кто носит его в себе. Против беспорядочности, прежде всего — ритм и упорядочение жизни, постоянная собранность сознания, то есть контроль. Думая, что в присутствии людей можно распускаться, наносит себе вред человек. Конечно, в присутствии Учителя являет ученик образец собранности и хорошести. Этот образец надо являть как наедине с самим собою, ибо следят много внимательных и злобных глаз, так и со всеми людьми без исключения. Поступая наедине, показывает ученик знание основ. Поведение наедине, перед ликом пространства, имеет большее значение, чем перед людьми, ибо в этом поведении выявляется истинная сущность человека. Но когда постоянен контроль и понимается, что в жизни человек одиноким никогда не оставляется и что много смотрящих из Тонкого Мира, то отношение к поведению своему изменяется в корне. Достоинство духа свое утверждает тогда человек. Ищущий одобрения людей и при перьях павлиньих получает награду свою, выражающуюся в преходящих и бытовых чувствах людских отношений. При них, преходящих, и с ними остается искатель людских одобрений. Но тот, кто судья себе сам и суд свой нелицеприятный над собой постоянно вершит путем неустанного контроля и самокритики, тот на пути, на верном пути к овладению всеми тремя оболочками. Ибо свойства павлиньи сосредоточены в астрале и низших оболочках. Это все тот же путь к власти — сперва над собою, а потом и над тем, что вовне.
Познавшему радость Общения с Учителем никакие земные радости заменой не будут. При наличии Общения они могут углубляться и ярче гореть, но потускнеют и потеряют всякий смысл, как только Общение прервется. Когда есть Общение, интересно все, интересна сама жизнь и ее процесс, люди, встречи, работа, ибо Луч Учителя освещает все. Но тотчас же все это смысл свой теряет, если уходит Луч. Потому следует знать, что дает жизни интерес и раскраску, если путь жизни найден. Напитавшись энергией Луча, погружается малоопытный путник в призраки Майи, полагая, что они интересны сами по себе. Это неверно. Пусты они и бессодержательны, стоит отнять Луч — и потеряют они всякий интерес. Следует и об этом подумать, чтобы не уподобиться призракам самодовлеющего значения. Учитель для ученика осмысливается Лучом, но не обстоятельствами внешнего окружения. Близость Учителя не заменима ничем.
«Качество лучей бесконечно различно, но два разряда лучей легко различить. Один – который может быть открыт современному человечеству; другой вмещает лучи, требующие от людей понимания духа, и без этого качества лучи эти могут быть разрушительными.
Каждый луч может явить защиту лишь в пределах его родовых цветов.
Если для фиолетового луча даже очень высокий желтый неприятен, то как поражает внешнюю оболочку ауры семейство всех алых!
При совершенствовании является новая защита, когда мы постигаем разные лучи, поглощая их своим лучом. Мы как бы закрываемся от утомления различных вспышек нашею гаммою цветов.
Например: кто-то, носящий фиолетовую ауру, начинает видеть все в волнах фиолетового и синего цветов; это значит, что его щит крепнет. Это значит, что места уколов и ранений он заливает своим океаном, и чужие цвета как бы тонут в накоплениях ауры. Но трудность этих накоплений в том, что они не могут быть посланы извне и могут быть выдвинуты лишь изнутри. И потому знак добрый, когда огонь духа светит своим цветом.
Каждая одноцветная аура заключает в себе три волны, отвечающие трем главным естествам – телесному, астральному и ментальному» Учение Живой Этики: Озарение, 2.2.5.16.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Мудро решил, полагая, что поведение перед самим собою, перед судьею в себе, важнее поведения перед судом обывательским, ибо короток он, и преходящ, и значения для восхождения духа не имеет. Что из того, что кто-то хорошим или плохим тебя почитает. Что в этом пользы? Ни хорошесть, ни плохость твоя от этого лучше не станет. Но если ты сам себя осудил за плохость твою и, осудив, решил плохость исправить и заменить хорошестью, и притом, без всякого воздействия или влияния извне, действие это правильно. Путь правильного действия труден, ибо самостоятелен и не зависим от толков людских. Именно жизнь и жизненный опыт даст возможность увидеть, что надо изменить, что укрепить, что улучшить, что заострить и утончить, что поживать и оставить. Глаз зоркий тотчас отметит смысл очередного урока жизни, чтобы воля смогла внести свой корректив. И тогда Учение Жизни становится жизнью и жизни путем.
(М.А.Й.). Правильная, здоровая самокритика силы дает двигаться дальше. Самокорение, самоедство, раскаяние, самобичевание ослабляют и лишают огня. Надо тонко разобраться в этих явлениях. Старая интеллигенция наша страшно страдала именно от этих недостатков. Судия в себе был лицемерный, неправедный и самости полный. Критика шла ради критики, и самоосуждение его не ради восхождения духа. Есть критика творящая, созидательная, а есть критика разрушительная, убивающая дух. Различайте обеих, ибо, насколько полезна первая и строительна, настолько вторая вредна и недопустима. Всякая критика и самокритика может быть той или другой, от тьмы или от Света. Правильной, здоровой критикой можно новые силы вдохнуть в человека, но темной можно убить. Критика — не осуждение, но анализ недостатков и указание, как их избежать! Критика — оружие света, критика орудие тьмы. Различайте корень, чтобы пресечь, если он темный.
(Гуру – Н.К.Рерих). Считаю, что надо принести в духе, и могущий — обязан. Может дать, кто имеет, чтобы иметь, надо собрать. Задачей текущего времени и будет собирание духовных даров для раздачи. Понимание движет. Чтобы двигать вперед, надо расширять понимание, то есть сознание. Расширение сознания и есть продвижение. Расширяем в сознании народов горизонты жизни. Уводим из Содома, из Гоморры, из прошлого их, то есть от условий, подлежащих разрушению огнем и уничтожению. Отсюда и Указ — на прошлое не оборачиваться. Для нас, и для вас, и для людей Нового Мира прошлого нет, оно сожжено. Но зато есть Свет будущего со всеми его беспредельными возможностями. Им и идите.
Скорость буксира уменьшается прямо пропорционально количеству буксируемых барж и их нагрузке. Потому среди последователей Предпочитаем самоходов, когда даже легкое касание усиливает их двигатель – огни. Потому утверждается самодеятельность и уявление лучей самоисходящих. Одиночество духа будет иногда лучшим условием для утверждения самоисходящих лучей. Мудро ведет Учитель, и не сетования нужны, но понимание сложности Руководительства. С одной стороны, нельзя затрагивать Карму, с другой, надо все же вести, не нарушая свободной воли ведомого. Луч Учителя уявляется в границах между свободною волей и тем, чего не позволяет закон (Карма). Но когда свободная воля ученика яро устремлена к слиянию с волей Владыки, чтобы объединиться сознанием с Ним, эти границы раздвигаются в соответствии со степенью устремления и передачи воли ученика Воле Учителя Света. И тогда формула «Да будет Воля Твоя, Владыко» становится силою, освобождающей дух от цепей Кармы, и условием, позволяющим Учителю уявлять Волю Свою в слитой с Ним воле ученика.
Когда импульс к слиянию воль и сознаний исходит добровольно и без всякого насилия со стороны из сердца идущего за Владыкой, тогда можно сказать, что утверждается возможность зарождения и уявления Лучей самоисходящих. Вот почему плавание в собственном хотя бы челне предпочитается чужим кораблям. Пассажир на чужом корабле обычно явление временное. И богатство, и груз корабля ничего не прибавляют к тому багажу, с которым он сел на корабль. И часто чужое принимается за свое в окружении этом. Так часто при контакте с Высшим Сознанием загорается ярко сознание прикоснувшегося с тем, чтобы снова погаснуть, когда прекратится контакт. Чужие накопления принимаются за свои, давая в итоге явление разбитого корыта. Отсюда же и сугубая участь зазванного и звонаря. Сколько их, прикоснувшихся, загоревшихся ярко, погасших и мимо прошедших! Прохожими Мы их Назовем. Ибо надо, чтобы не пройти мимо, свое принести, то есть то, что накоплено в прошлом. Принесший не отойдет и не потухнет, несмотря ни на что. Поэтому число учеников у Духов Великих всегда было очень ограничено. Так же и вы озаботьтесь, чтобы не обременять себя грузом ненужным. Много желающих предложить себя в ученики, и нужно иметь дар распознавания, чтобы среди приходящих усмотреть карбункул сердца. И все же надо давать. Мудро надо раздавать света частицы. Немудрое даяние обычно родит предательство. Впрочем, где свет, там и тьма, и предательствует она посильно, пользуясь каждой возможностью причинить зло.
На возражение «а как же обычные люди живут» ответьте: более половины людей одержимы, оставшиеся же в большинстве случаев находятся под темными влияниями и часто действуют под внушением тьмы, которое бывает различной длительности и силы. Даже Архат не избавлен от темных попыток и часто является объектом особых ухищрений со стороны служителей зла. Но Архата спасает постоянная напряженная зоркость и готовность противостоять тьме, в какой бы форме ни уявлялась ее активность. Потому Указуется «бодрствуйте духом», ибо много глаз злобных следит за каждым движением вашим, выискивая слабые места, чтобы через них уязвить.
Если преображение возможно, то следует подумать о том, что же ведет к нему человека кратчайшим путем. Конечно, двигающей силой будет устремление. Но ко многому люди стремятся и много желают, и все же часто не достигают желаемого. Одного устремления мало. К устремлению надо добавить от себя отрешение. Но и этого мало. Знали многих самоотверженных героев, жизнь положивших за други своя и все же преображения не достигших. Добавим симфонию качеств, добавим сослужение Свету в веках и близость к Учителю Света, добавим кристаллы бессмертных огней, накопленных прежде. Как молния пронзает горизонт от края до края, когда собрано достаточное количество пространственного огня, точно так же микрокосм человеческий озаряется Светом внутри и преображается в Свете мгновенно. Явление это редкое чрезвычайно, но свидетельство подобных преображений или озарений имеем. Из прошлого в настоящее принесены накопления духа. Напряжение пламени достигает своего апогея и озаряет сознание светом седьмым, преображая все оболочки. Но может гореть человек этим пламенем духа лишь короткое время, ибо иначе не выдержит плоть. Даже и в более слабой степени накопления Чаши, не примененные в жизни, вызывают подобные перегорания оболочки, как, например, это часто бывает в случае так называемой чахотки, или туберкулеза. И здесь так же требуется великое равновесие между телом и духом. Так много условий надо еще соблюсти, если даже имеются накопления. Их предусмотреть невозможно. Отсюда ярая необходимость в Руководстве Учителя Света.
Без Ведущего не дойти и не достигнуть на этом узком пути, в жизнь ведущем, когда каждая трудность становится достижением и радостью духа. И когда перед всеми препятствиями, громоздящимися как горы, идущий себе говорит: «А я все-таки дойду» – победу свою утверждает тогда победитель сужденный. И если путь безвозвратно решен, то все, что его окружает, и все, что внутри и вовне, только лишь вехами будет пути духа к Свету. И служат тогда и друзья, и враги, и тьма, и Свет, и то, что за, и то, что против, и Мир этот, и Мир тот, и горе, и радость, словом, вся жизнь, все процессы, происходящие в сложноогненном существе человека. Как стрела, устремленная к цели, несет все частицы с собою свои, так же и микрокосм человека, устремленного к Свету, ставшего одухотворенным и магнитоподобным. Тогда утверждается явно одноподобие огненной сущности человека с Огненным Миром, к которому он устремлен. Подобие наивысшему и несказуемому утверждает в себе человек и становится Носителем Света.
Отношение к Учителю Света является показателем внутреннего состояния сознания. Чем выше подъем, тем ближе Учитель, но и наоборот. Этот критерий безошибочен. Нужно думать, что даже временное забвение Учителя не без последствий. Ведь это означает отрыв от Высшего. Формула «Я с вами всегда» требует» чтобы идущий с Владыкой был с Ним постоянно в мыслях и чувствах своих: явление взаимнообоюдное. Повисает бессильно в пространстве непринятый Луч. И мысль, посланная Владыке, не достигает Его, если отвратился Владыка. Как же нужно беречь серебряный мост связи. Думают, что позволено все, думают, что являются устоями Учения, думают, что небрежение допустимо, но не хотят помыслить о том, что причины от следствия неотделимы и что явлениями Света управляет закон. И если он нарушается, то кто же может остановить колесо действия закона. И если со Мной вы, Я с вами. Близость взаимна и Общение тоже. Много слабых голов споткнулось на небрежении. Указую сознание Близости Моей пронести через все испытания жизни. Это означает – во Мне устоять. Много будет условий, от Меня отвлекающих яро. Их надо преодолеть в сознании своем. Полагают, что борьба ведется с внешними обстоятельствами и на них устремляют все силы, но это неверно.
Борьба происходит внутри, и преодолевать следует не внешние обстоятельства, но себя самого. Этот чудовищный обман самый трудный для преодоления: ибо преодоление внешнего в себе требует большого сознания. В этом – тайна непротивления, непонятого яро людьми. Считают, что непротивление означает беспечно опущенные руки и безвольное подчинение обстоятельствам, в то время как правильно понятое, оно требует напряжения всех сил восставшего против тьмы внешней духа и победы над тьмою внутри. Формула «Я победил мир» означает эту блистательную победу над собою, когда победитель может не шевельнуть ни одним пальцем в защиту себя и все же быть яро победным. Эта победа может выразиться в великом молчании и внешней недвижности. О тишине молчания сказано достаточно ясно. Молчание мощи и молчание бессилия – можно и об этом помыслить и крепко держать в голове мысль о том, что вместе, когда непобедимы мы тьмою. Ведь теперь время такое, когда только Свет или тьма оспаривают венок победителя. И тот, кто в этой борьбе понимает, что путь к победе лежит через преодоление себя, но не внешних условий, тот, только тот может победы достичь. Борьба с внешними условиями подобна борьбе с ветряными мельницами, ибо лишена смысла. Сделав все возможное, внешнее следует предоставить внешнему, устремив все силы духа на достижение внутренней победы. Повторяю: «Что пользы человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет», духа огни угасив и духом поникши. Мудрее – наоборот, ибо ничто внешнее не принадлежит нам и никакие победы над внешним не ускорят рост духа, если победа идет за счет угашения силы Света в себе.
Неизменяем Владыка и с вами всегда, но изменчивы состояния тела и ума, особенно движения астрала. Изменения в проводниках идут постоянно. Опираться на них или обосновывать свое отношение к Владыке в зависимости от их состояния будет ошибкой, ибо непреходящее в человеке и сущность Учителя Света связаны узами поверх уявления изменений, происходящих в проводниках. Но эти движения столь ощутимы и столь заполняют сознание, что затемняют собою явление Света и заглушают песнь духа. Нельзя допускать, чтобы иллюзии Майи отделяли сознание от основания жизни и заменяли собою его. Крушение, великое крушение майявической (иллюзорной) очевидности неминуемо, и лишенный основы своей человек останется пространственно без опоры. Единственная опора на земле и в мирах – Иерархия Света, и Владыка – Камень основания жизни. Все происходящее в проводниках, каким бы ярым и убедительным оно ни казалось, временно и преходяще и обречено малым кругом своего проявления. Взять хотя бы любую эмоцию астрального порядка: длительность ее предельна и коротка по самой своей сущности, ибо энергия ее быстро исчерпывается и уже неспособна вызывать дальнейшую реакцию нервов, которые перестают звучать на раздражение.
Можно отметить, как самое ярое явление астральной любви тухнет и угасает с течением времени и заменяется полным равнодушием; или вспышки других эмоций, которые обязательно должны чередоваться, чтобы вспыхивать вновь. Приходят и уходят болезни. Приходят и уходят мысли. Нельзя утверждаться на преходящем. Пусть мимо течёт, меняясь в своих выражениях, но неизменяем Владыка, и только на Нем, на Камне, поставленном во главу угла, можно строить навечно и утверждаться на Нем. Сколько было всевозможных состояний трех оболочек, яро в прошлом захватывавших все сознание и прошедших бесследно и совершенно забытых. Конечно, внутри след остался, но настоящее сознание выключило память о них и живет уже иными впечатлениями, вновь погружаясь в них с головою. Мираж Майи ... Неизменна лишь лестница Иерархии.
Учитель будет везде, где утверждается невидимое Присутствие Его в духе. Не бывает такого случая, чтобы на зов не Ответил. Энергии Его, посылаемые ученику, преломляясь и ассимилируясь в микрокосме последнего, выражаются в каждом по-разному и в соответствии с характером воспринимающего сознания. Как бы через стекло, окрашенное индивидуальностью ученика, пропускается Луч Учителя Света. В этом многообразии – красота и свобода выражения каждого духа, идущего за Владыкой. Это основание Лучей самоисходящих. Таланты даются – каждому по вместимости, но как израсходовать их, как применить и как их умножить – это забота ученика. Но если получивший два таланта возвращает десять, богатство полученное приумножено с пользой. Значит, Свет, посылаемый Учителем, требует особого к себе отношения. В дырявое решето энергий не Проливаем. Как часто бывает с незадачливым учеником: энергии получил, но растратил их все понапрасну. Неужели полагает растратчик, что ценнейшая энергия духа, собранная с таким трудом и страданиями, будет расходоваться попусту на его расточительство? Каким же бережным должно быть отношение к Сокровищу посылаемому! Расточительство часто идет по мелочам и совершенно притом незаметно. Но сокровище требует охраны. В мыслях, в словах, в движениях и жестах уявляется или бережность, или расточительство. Именно несущим переполненный сосуд с драгоценною влагой представляет себя ученик: как бы не расплескать, как бы не споткнуться. Сколько драгоценной энергии проливается порою напрасно! Зная ценность ее, обережем. Сохранившему и оберегшему будет доверено больше. Потому и Зовем близких Наших доверенными.
Можно ли доверить Сокровище расточителю? Тратить энергию целесообразно и соизмеримо, и даже в больших количествах, расточительностью не будет. Умудренное опытом сердце поймет, где разбазаривание, а где мудрое даяние. Всякое даяние – благо, всякое расточение – зло. Так и Делим людей на собирателей и расточителей. Сдержанность хороша уже тем, что означает бережение огненной энергии. Если вместо десяти слов сказать только два – это уже хорошо. Если вместо размахивания руками подержать их в покое, это тоже укажет на бережение. Если подавить суетливость и беспокойство, это тоже уже достижение. Так в течение дня можно подумать и многое сделать для сохранения энергии высшей. Некоторые эмоции астрала являются пожирателями психической энергии: особенно страх, во всех формах и видах; особенно раздражение; особенно сомнение и злоба; особенно суетливость и беспокойство. Так все отрицательные качества духа будут расточителями огненной энергии, а положительные – собирателями и накопителями. Сознательная, напряженная, постоянно бодрствующая сдержанность слов и эмоций накопителем будет. Мельник тоже сдерживает течение воды, чтобы собрать ее для полезной работы. Он потратит ее, когда придет время, но на работу и под контролем своим. Стоит ее не сдержать – и никакой работы не будет. То же происходит и с психической энергией человека. Принесли ли когда-нибудь кому-нибудь вред сдержанность и самообладание? Или равновесие духа? Нет... Никогда. Ибо это качества абсолютно положительные по своей природе. Путь долог. Ненужная поклажа в пути тяжела. Запасемся же самым необходимым.
(М.А.Й.). Сейчас, когда силы Света и тьмы расположились по полюсам, помощь каждого человека, стоящего на стороне Света, заключается в том, чтобы Свет в себе удержать и светить, где возможно. Долг же ученика состоит в том, чтобы светить напряженно. Лучи Владыки, окутывающие землю, принимаются всеми, способными их воспринять. Сознательное же их восприятие требует и сознательного использования их. Не для собственного же удовольствия посылается Луч. Воспринятое надо отдать миру и людям. Претворение надземных посылок в земные мысли и действия будет задачей ученика в это смутное время. Отдача особенно сильна, когда утверждены лучи самоисходящие. Преосуществление даров духа происходит в сознании ученика, для раздачи их миру. Кому нечего раздавать, с того и не спросится, но каждый получающий отвечает за целесообразную раздачу того, что он получил. С конвейера сознания в течение дня сходят тысячи мыслей. Эти мысли насыщают окружающие сознание сферы и часто – на большое пространство. Когда получение идет от Владыки, то и конвейер сознания должен работать в созвучии с Ним. Получить Свет и распространять тьму несоизмеримо. Следовательно, все личное, все омрачающее, все не созвучное Свету из сознания выбрасывается решительно и бесповоротно. Устанавливается состояние осознания постоянного Присутствия Учителя в духе, и течение мыслей идет в созвучии с Ним. Можно образно представить себя передатчиком Света и распространителем его через линзу своего сознания. В сущности говоря, в этом и заключается миссия жизни принятого ученика – нести Свет Миру. Распространение его мыслью будет самым эффективным. Слово касается немногих ушей, мысль же доступна каждому, чье сердце не омертвело. Но ведь объединение человечества пойдет по линии сердца, а потому эта работа будет особенно ценной. Доверена она может быть только ближайшим, ибо в созвучие со Светом Лучей Владыки надо войти, прежде чем ассимилировать Луч, его претворить и дальше отдать в виде лучей самоисходящих. При этом, конечно, придется о себе позабыть и думать не о себе, а о мире, миру свет свой неся.
Если Общение с Учителем Света ставить в зависимость от настроений, то есть состояний астральной оболочки, то это будет означать, что наинужнейшее и наиглавнейшее в жизни ученика отдается во власть или подчинение произволу случайных и преходящих импульсов и вихрей, которые возникают в этой неуемной оболочке, часто вопреки рассудку и воле ее обладателя. Это значит Общение поставить под контроль того начала в себе, которое само должно находиться под самым строжайшим контролем. Это значит в Общение внести беспорядок и разнобой и нарушить его ритм. Уже было Указано, что взаимоотношения с Владыкой идут поверх всех временных и преходящих явлений и вне зависимости от них. Нельзя то, что составляет основу жизни духа, передавать во власть необузданным движениям астрала. Что бы ни происходило вовне или в физическом теле, астрале или ментале, связь с Учителем Света не нарушается ничем и продолжается совершенно независимо от того, что в них происходит или может происходить. Ибо время настанет, когда не будет ни тела, ни астральной, ни ментальной оболочек и человек останется лицом к лицу со своей неумирающей сущностью, облеченный Бессмертной Триадой своей. И если связь с ней, с этим вместилищем Света, через которую действовал Учителя Луч, не прерывалась и в жизни во плоти, то останется она не порванной и тогда. Если же порывалась она под влиянием движений, происходящих в оболочках, то не за что будет ухватиться срединному принципу в человеке, когда наступит окончательная борьба после смерти между низшими и высшими принципами в его микрокосме. Поэтому всякое нарушение ритма Общения есть предательство духа, и не может быть оправдано ничем. Пусть жизнь в оболочках идет своим чередом, пусть они проходят через то, через что им проходить надлежит, но высшее в человеке остается неприкосновенным для низших воздействий. Близость Владыки поверх всех преходящих явлений. Это следует твердо запомнить и не позволять ничему, что может нарушить ее, касаться священной Нити Связи. Несломимая вера или доверие к Ведущей Руке не может колебаться от вихрей астральных или настроений или каких-либо внешних причин. Непрочно все, построенное на преходящем, равно как и все, что происходит во времени.
(М.А.Й.). Действие совместное с Учителем требует большего умения владеть собою и известной степени равновесия. Ни в раздражении, ни в унынии, ни в недовольстве, ни в злобе, ни в страхе, ни в зависти, ни в каких-либо иных низких чувствах совместно с Учителем действовать и работать нельзя. Вихри же чувства создают такую атмосферу вокруг ауры, которой не может коснуться Луч Учителя и через которую он не сможет проникнуть. Только чистая аура дает проходимость Лучу.
(М.А.Й.). Полная передача сознания и воли своей Владыке перед отходом ко сну многое облегчит в отношении надземной работы. Насилие над волей не допускается, но когда воля свободно отдается Учителю Света, Он Может, не нарушая Закона, эту волю устремить по желаемому направлению. Столько духов в нужде, что желание помочь очень ценно, и работа найдется всегда. Допускается избирать и свое русло активности, если желание это созвучно с требованиями момента. Но бывают такие положения, когда Учитель в особой нужде, и тогда Он устремляет энергию ученика по каналам срочной необходимости. Работа во сне является областью особой заботы Учителя, но нужна добровольная отдача воли своей Владыке, ибо этого требует Закон. Сотрудничество с Нами осуществляется по тому же Закону. Устремление и инициатива должны исходить от того, кто желает этого сотрудничества. Многие ждут и ждут понапрасну. Ожидание без активного, добровольного и самоотверженного устремления к совместной работе на плане невидимости плотной результатов не даст.
______________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 14 июня 2011 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №111061401300
И служение Владыке Светлых Сил -
Правильное, верное решение,
Чтобы Дух наш в Вечность восходил.
Без Ведущего возможно ли осилить
Беспредельный Восхождения Путь?
Иерархия Даёт нам силы,
Проявляя Светом Сердца Суть!
Преданность Владыке есть Основа
Восхождения в Духе на века!
Пусть Звучит в сердцах Владыки Слово!
Преданность Владыке Велика!
Романова Татьяна Викторовна 14.06.2011 09:02 Заявить о нарушении
Великолепно сказано!
Включил в Поэтическую перекличку - 537.
* * *
Достигать – Любовью в сердце,
где Владыка будет жить,
и где преданность и вера –
будут в времени служить.
И Заветы – в исполненье,
и борение во днях –
с всем мешает что всхожденью,
насаждая в земном мрак…
14.6.2011
Грани Агни Йоги, 1963 г. 041. Владыка Неизменяем, но всегда Нов, и в аспекте, доступном твоему сознанию. Потому не ограничивайте никакими гранями свое представление обо Мне. По мере очищения сознания от сора и прошлого раскрывается настоящее и будущее. Обычные мысли Нам не нужны. Даже делая самое обычнейшее, можно мыслить необычно и прекрасно. Дело не в том, что делается, а в мыслях, ибо ведет мысль. Лик утвердим в непрерываемости постоянства – это наинужнейшее. Эта непрерываемость даст и непрерываемость сознания. Когда поймем важность задачи, найдутся и силы его осуществить. Навязчивые мысли дают ключ к решению сознательному. Хочу Утвердить в осознании неизбежности и непреложности этого достижения. Достичь надо, это условие sine qua non*. Примите, Говорю, и Даю, но в размерах ваших устремлений, исканий, вопросов самоисходящих. Зов и отклик – закон. Стучите, ищите, не просите, но требуйте как ваше наследие вашу часть. Я вхожу в ваше сердце, вы – в Мое. Усилить к Владыке любовь – значит свет свой усилить. Любовь – это свет, свет сердца. Торжественность – форма высших духовных эмоций. Учитесь звучать на ключе торжественности. Любовь, преданность, устремление – грани ее. Это лучшее одеяние духа. Качество духа – это его одеяние, дающее право на вход в Башню. Отец Указует: дерзайте еще ярче. Победа над плотью. Со Мной все возможно, но и все достижимо, но при непрерываемости связи и полноте наполнения Мною всего сердца и всего сознания.
__________
* Непременное условие (латынь).
Грани Агни Йоги, 1965 г. 359. (Гуру – Н.К.Рерих). Сказано: преданностью можно достичь всех врат, ею и достигайте. Ею приблизитесь к Нам. Ею устоите в борьбе против своих оболочек и против невежества окружающих. Ею же оборонитесь. Преданность – это сила, сокрушить которую не могут, даже враги. И друзей определяйте по преданности нам и Владыке. Это мерило безошибочно.
Грани Агни Йоги, 1969 г. 600. (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Когда Лик Владыки запечатлен прочно в сознании, Он становится мощным магнитом, влекущим в сферу Своего притяжения утвердившегося на Нем человека. Эта влекущая сила Магнита Великого Духа будет все время возрастать по мере утверждения духа в Свете незримом и ослаблять земные притяжения, тянущие вспять. Утверждайтесь на Владыке всею силою, всей преданностью, всей любовью и всем устремлением.
Владислав Стадольник 14.06.2011 17:55 Заявить о нарушении