Из Россия моя - 13

ПЕРВАЯ КНИГА – НАВСЕГДА

         Памяти Э.Л.Войнич - автора романа «Овод»

Я отец без ружья и без тына:
Богу - богово,  зверское - зверю.
Почему не себя он - а сына?
Не по-божески это - не верю.


ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ

Жизнь свою уже часами мерю,
Окрылили бы  меня мечтой,
Я поверю -  Вам, Господь, поверю,
Вы скажите внятно  мне -  во что?

Бороду я отпущу с усами,
Сами - без посредниковщины               
Вы скажите, что под небесами
Мне заменит святость женщины.

Без забот, друзей, детей и внуков,
Без бессонниц,  без видений, мук
Без звонков, без писем и без стуков,
Как - без губ любимых и без рук.

Без Любви, без времени, без цели,
Что мне делать там  - 7 дней в неделе.
Воскресенье, скажем, выходной,
Что там значит - я иду домой.

Нет застолий, глупостей невинных,
Погребков с соленьями и винных.
Объясните и такой момент:
Что за жизнь, если евреев нет?..

Информацию о райских кущах слей:
Жив ли искуситель плоти – змей?
Правда ли, что изо всех смертей
Самой страшной будет - мавзолей?               

Вы - ни слова мне, но я Вам рад,   
Временно отложим маскарад,
Там посмотрим – может лучше в ад
Где живут, где больно, где горят,

А не тлеют как сыро полено.
Так откройтесь - скоро моя смена.
...........................................................
Если занят Бог, мол, речь в палате.
Я Кириллу и Мефодию поверю,
Наш  Килилл - у власти на подхвате:
Вместо мамы в мякеньком халате -
Детям - детский ад … как клетка – зверю...

Или в США - на запасные части,
Легче и прислужнику и власти…

В полу-слове я,  на полдороге…
Так и не пришлось договориться.
Не осмыслить мне то, что  твориться,   
Как тут можно говорить о Боге!


РАСТИ СКОРЕЕ, ВЫРУЧАЙ

В российской старенькой деревне,
Когда все были на обедне,
Родился мальчик – имя Бог,
Так нарекли второе чудо,
Он к нам из снов, из неоткуда,
Пусть опоздал, спешил как мог.

Спасибо, что пришел, спасай
Своих детей.  Посланца неба
Встречает  с солью каравай,
И только соли больше хлеба.

Малыш – ребенок есть ребенок -
Надежда, Вера и Любовь,
Бурлит по детским жилам кровь,
Понять стремится уж с пелёнок:
Кем был унижен  мой народ,
И почему опять вразброд;
Что снова с вами приключилось?
Где я? Зачем? Скажи на милость.

Ты дома, это мать - земля,
Смотри, что от нее  осталось,               
Пообкорнали  нас тут малость
И для  души,  и пользы для.

А это, мальчик,  твой отец,   
Он твой наставник и творец,
Тебя заждался у причала,
Он твой народ, твое начало,
И главная твоя забота:
Твоя опора и работа.

А где Христос? - Ушел к себе,
Он верен был  своей судьбе.
Христос и без креста –  не Бог,
Вернуться к нам с креста не смог.      

А воскрешение, ад,  черти,
То сказки - хуже жуткой смерти.
Чтоб взять к себе, решил убить;         
Убил бы, но зачем казнить?

Пугать меня? Не надо, Отче,         
И без того жить страшно очень,
Крест порождает страха семя;
Есть слово Божье, к черту плеть,
Вы подарили  жизнь на время,
И навсегда готова смерть.
Не след пугать без крыльев  птицу,
И почему един в трех лицах?
Я обречен и жду  конца.   
Чтоб видеть, как мой страх сочится,
Хватило б одного лица.

Смерть на кресте в нас побудила
Оцепинение природы,
Покорность Сына покорила
И уничтожила народы.

Расти скорее, чтобы ты
Нас вывел в мир из царства тьмы,
Где жизни символом  - распятье;
Смиренность – будничное платье -
Уж не для нас. Твои мы братья,
(Знакома сласть тюрьмы, сумы)
Но не рабы. Прими в объятья
Нас: гнев,  любовь,  хвалу, проклятья,
И души с привкусом  чумы.

Ведет одна из трех дорог *
В Рим третий. Упаси нас Бог,
Два Рима** пали, нам все мало,
Руси быть третьей  не пристало,
Но суть не в этом. Страшен Лик,   
Нельзя туда, нельзя – тупик -
Пустой, короткий, темный, узкий.
Нам нужен Бог, но только русский -
Ты - символ жизни на Руси,
Жить  будешь  не на небеси,
Разделишь с нами кров и хлеб,
Наш Бог, наш Аполлон - наш Феб.

И нам не надо жизни вечной,
Лишь на земле, но человечной.
Не надо ада, к черту рай,
Работы непочатый край.
Душа терпела и молчала,
Тебе придется - все сначала,
Расти скорее, выручай.
____________________
* три дороги: в третий Рим,
   в коммунизм, в Россию.
**две могучие исчезнувшие обители Христианства


Рецензии