Колыбельная для мужчин

"Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю"...
Нет у полюшка концов…
Сон тревожный у отцов.
Им бы сеять да пахать,
Материнству – добро жать…
Встанет Солнце  ввысь, да по зореньке, разольёт в полях влагу жи'вых рос.
Ясным небушком пробуждаючись, светом глаз цветов, громом мирных гроз.
*Гой, землепашцы-молодцы! Сеяли дни и ночи вы,
Народились и взлелеяны сыны-соколы, лады-дочери

Баю-баюшки-баю.
Я тебя в себе храню.
Семя в дрёме прорастает.
Холостое – умирает.
Ждать-рожать – такая доля.
А во снах летать на воле…
Сеет-веется, повивается берегинюшкой мука в хлебушек.
В посевной страде землю милуют, сняв обуточки внук и дедушка.
Гой, землепашцы-молодцы, сейте дни и ночи, к вам
Возвратятся в дом, возвратятся в род сыны-соколы, лады-дочери.

Баю-баюшки-баю.
Ты опять бежишь в бою...
Нету давности для сна.
В поле сеятель – война
Сеет косточки под вой.
Ты, верни мужей домой!
Как откроет Ночь очи лунные, звёзды сыплются на поля с ресниц.
Слёзы мёртвые в Мать-Сыру Землю – в семя каждое из её глазниц.
Гой, землепашцы-воины, сеявшие дни и ночи, поливавшие кровью пашенку.
Не родились сыны-соколы. Не родились лады-дочери – нива павшая.

Баю-баюшки-баю…
Что не спится на краю?
Земледелец без надела.
Что же с нами «чуж» наделал?
Сорно семя холостое.
Мать-Земля скорбит вдовою.
Поле русское, ни живо-мертво, распласталось вширь на «одной-шестой»
Позаброшено необласкано. Да и сеятель, твой с пустой сумой.
Гой, землепашцы-воины! Света вам в очи, сейте дни и ночи, и
Возродятся в Прави славные: сыны-соколы, лады-дочери.

Баю-баюшки-баю...
Не проспи свою зарю.
Земли-Матушки платок
Развязался узелок.
Чёрный-вдовый – на цветной
повяжи своей рукой.

***

*Гой в обращении издревле применялось только к мужчинам, означало  –
активное творящее мужское начало «гоити» – живить (отсюда «изгой» – исключенный из жизни)

Гой - с древнего арийского языка переводилось как «имеющий в себе свет», «несущий свет, лучистый», и потому в сказках всякому доброму молодцу при встрече задавался вопрос — гой ли ты есть?

Художник Саблин Александр Алексеевич


Рецензии
Какая-то тревожная колыбельная: всё про работу да про работу... Днём работаешь, на ночь тоже про работу: так и хочется вскочить от такой колыбельной, и опять на работу побежать.

Братислав Либертус-Кармина   12.12.2019 20:48     Заявить о нарушении
Колыбельная - сеятелям. Работа и труд различаются по ощущениям. Сеятели трудятся,
оплодотворяя землю. Раб-очий оплодотворяет хотелки хозяина.
Трудящихся почти извели, как класс. Поэтому и колыбельная тревожная.
Земледелец без надела.
Что же с нами «чуж» наделал?...


Ирина Лазаренко   13.12.2019 09:44   Заявить о нарушении
Вообще-то я вырос в селе, и полевой труд мне с детства в пояснице сидит.

И чтобы Вы знали, вручную не сеют вот уже ровно 100 лет: теперь это делают при помощи сеялок, которые в виде прицепа цепляются к трактору. И когда верхом на этой сеялке потрясёшься целый день по земляным кочкам, то домой возвращаешься на дрожащих ногах и с вибрирующей жопой. А Вы мне будете говорить, чем труд отличается от работы. Трудятся и работают только в сёлах, а в городах - всего лишь "зарабатывают деньги", ничего полезного не производя. А хлеб жрать - хотят все. Но зерно перемолоть в муку, замесить тесто, и испечь буханку - в голову не придёт: не барское это дело: проще скулить и жаловаться на дороговизну хлеба в супермаркетах. Что, разве неправду говорю? Все горожане - лодыри и бездельники, бесполезные миру трутни. А Вы мне будете рассказывать про работу и труд. Когда Вы ни того, ни другого - даже и не нюхали. И ладони Ваши мозолей никогда не знали. Зато наверняка есть маникюр.

Братислав Либертус-Кармина   13.12.2019 11:17   Заявить о нарушении
Вы озлоблены и не ясновидящий ни разу, не понимающий аллегорий от слова совсем.
Чтобы вот так агрессивно набрасываться с обвинениями.
Нет у меня маникюра. Есть руки в трудовых мозолях и крестьянское происхождение из моего крепкого, сильного рода русских людей.

Ирина Лазаренко   13.12.2019 13:01   Заявить о нарушении
И хлеб я пеку сама.

Ирина Лазаренко   13.12.2019 13:03   Заявить о нарушении
Слава Богу! Встретил исключение на этом сайте. А то уже достали эти городские белоручки. Мелят всякую ерунду с умным видом, и ждут комплиментов за это.

Братислав Либертус-Кармина   13.12.2019 13:08   Заявить о нарушении
И я не озлобленный, я сердитый.

Братислав Либертус-Кармина   13.12.2019 13:21   Заявить о нарушении
Вам бы кто такую колыбельную спел, после целого дня каторжного труда - я бы посмотрел, как бы Вам такая колыбельная понравилась. Например, Вы целый день варили бы борщи на бригаду сеятелей, потом мыли вручную горы посуды, а я бы потом Вам колыбельную про борщи и про горы посуды спел: спи, любимая, и во сне мой посуду, дёргая руками! А я буду рядом кулаками во сне махать, чтобы и во сне не прекращать сеять пшеницу. Уверен, что от такой колыбельной у Вас случилась бы истерика, а я бы назвал Вас злобной истеричкой.

Братислав Либертус-Кармина   13.12.2019 13:35   Заявить о нарушении
Не вошло вам стихотворение. Могу объяснить.
Все мужчины по своей природе сеятели. Земля - лоно. Сеют-оплодотворяют семенем.
Через "колыбельную" проходит человеческая история от древних времён и до наших дней.
Зачатие-рождение-войны-смерть. И с каждым витком всё меньше отцов-"сеятелей", и всё меньше их надел. Паралельно идёт образ войны-сеятеля. Война сеет мужские жизни землепашцев, на их место встают воины, сеет воинов. Остаются дети и старики. И женщины-вдовы на овдовевшей земле.
Две параллели: мужчина-отец-сеятель и война-сеятель.
"Сеятель", это аллегория, а не "чтобы Вы знали, вручную не сеют вот уже ровно 100 лет: теперь это делают при помощи сеялок, которые в виде прицепа цепляются к трактору". Отцы детей не сеют при помощи прицепа.

Ирина Лазаренко   13.12.2019 15:01   Заявить о нарушении
То есть, Вы хотите сказать, что песня про секс? Вот я старый чурбан! Совсем оторвался от жизни. Пойду в бабке своей сеять доброе, светлое, вечное. Будет нашим внукам забава: тётке или дядьке памперсы менять да носы вытирать: пущай забавляются.

Братислав Либертус-Кармина   13.12.2019 15:55   Заявить о нарушении
Ну можно сказать, что про "секс". На Руси(когда сеяли вручную) мужчины снимали свои штаны, завязывали внизу штанины, набивали их семенем, надевали эти тяжёлые штаны на плечи и шли к полю. В те времена "секса" точно не было. Но каждый мужчина символически был сеятелем, а женщина - матерью-землёй.
А вы знаете зачем коровам пастух играл на рожке? Это тоже очень интересно.

Ирина Лазаренко   13.12.2019 16:04   Заявить о нарушении
Чтоб коровы доились лучше.

Братислав Либертус-Кармина   13.12.2019 16:10   Заявить о нарушении
Нет. Музыка рожка, это общение с коровами. "Наигрыши эти не просто мелодии, а язык, содержащий определенную информацию-приказы.
Животные понима.n этот язык и неукоснительно выполняют команды, зашифрованные в мелодиях: "Иди на водопой, иди на дойку, пора домой." Живтные очень хорошо понимают музыку. Жаль нынче пастухи общаются со стадом матами.

Ирина Лазаренко   13.12.2019 16:14   Заявить о нарушении
Доить коров я доил, а вот пастухом быть не довелось: я работал на ферме, поэтому водить стадо на выпас куда-то далеко в поле не было нужды: загон и выпас были ограждены на месте, скотники лишь привозили и раздавали люцерку или силос уже готовыми. Так вот: в то время на одной из экспериментальных ферм включали коровам классическую музыку слушать, и надой действительно повысился. Но новинку эту не везде успели ввести, т.к. вскоре Союз развалился, а с ним развалились и совхозы с колхозами. Ну, и фермы тоже, соответственно.

Братислав Либертус-Кармина   13.12.2019 16:29   Заявить о нарушении
На это произведение написана 81 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.