Костры апокалипсиса
Пульс, удары сердца. Мы всегда складывали их в музыку. Она отражала ток времени. Шаманские пляски примитивных племен звали духов природы, люди сливались с ними и застывали в потоке одинаковых дней. Шаги. Человек входит в города, музыка становится делом музыкантов и меняется. Усложняется. Тогда музыканты начинают строить храм сложной музыки. Сначала языческий, потом и христианский. Все выше и выше, и вот уже играет орган в огромном кафедральном соборе. Наверное тогда, именно тогда, музыка ближе всего была к тому, кого называют Богом. Вот только автором музыки, верно, был не он. Поэтому она опять изменилась. Залы соборов были слишком холодны и не слишком пышны для музыкально братии. Был воздвигнут дворец классической музыки. Величественное здание, красивое и очень аристократичное. Начинается ХХ век. Студенты убегают из консерватории в ближайшую забегаловку. Им достаточно перейти через площадь с памятником и войти в дверь. По счастью, там уже стоит рояль и другие инструменты. Музыканты выпивают по бокалу вина и начинают играть другую музыку. Не такую сложную и величественную, но уже в ней слышен ход времени. Джаз. Легкость. Вот только города уже начинали отращивать щупальца спрута. И они уже давили тяжестью шума и выхлопных газов горожан. Повсеместно провели электричество и осветили подвалы. Именно в них, под горький вкус виски, под треск тогда ещё примитивных усилителей появляется новая музыка. Музыка трагедии и тоски, ночных улиц и нависающих зданий. Электрогитара и большие города родили блюз. Но паровоз сменился дизельным локомотивом Прошли мировые войны, началась холодная. Города ещё сильнее сжали горожан в тисках, опутали сетками пробок. Ускорялось вращение сжимающегося земного шара. И тогда подвала блюза стало недостаточно. Музыканты стали копать глубже. Видимо для того, что бы докопаться до дьявола. Родилась музыка в которой слышен глас рока и рокот металла. Рычание разъяренного как ответ городу. Безумие пробившееся в музыку как пульс нашего времени. И вот я, стоя в толпе слушаю эту музыку. Грудная клетка трясется под ударами низких частот. Перемены. Даже фея-флейта, сошедшая с пасторальных пейзажей далекого прошлого, больше не пьет нектар и не носит легкое платье из белой ткани. Она оделась в черную кожу, глотнула крепкого алкоголя и порхает над толпой, повинуясь указке спокойной, но только внешне, бас-гитары и в резонансе с учащенном пульсом мира, выбиваемом барабанщиком. Толпа под ней отпускает своих демонов на волю. И я выпускаю их вместе с ней. С демонами приходят и ангелы, ведь и те и те всегда вместе. Но и ангелы, подобно флейте, теперь носят черную кожу и тоже сходят с ума под музыку. И, наверное, пьют ром.
Светает. Шаги в тишине утра, музыка в наушнике, привкус вчерашнего алкоголя, утреннее солнце, и указатель: апокалипсис там. Мы идем по нему вместе. Мир меняется, меняется необратимо. И день, когда вчерашний мир стал миром ушедшим безвозвратно, и был апокалипсисом. Мы не заметили, но второе пришествие уже было. И не только второе. И будет ещё не одно. А пока... на свободу ангелы и демоны, живущие в душах, отравленных городом. Смотрите на костры апокалипсиса, и слушайте его пульс.
Свидетельство о публикации №111061000984