Кариатида - символ уходящей эпохи

"Держать на себе тяжесть тверди небесной,
             Быть кариатидой - вот женская доля.!
http://www.stihi.ru/2011/06/03/8268 "Женщины-кариатиды" (Владимир Котиков)

Кариатида - символ уходящей эпохи.
Тяжкая доля - тяжесть тверди небесной держать.
Женщинам многим посвятили поэты строки,
Но перемены эпохи все же не избежать.

Твердью со временем стало, что было нежнейшим.
Законы рожения нового не отменить.
Женщина справилась с задачей сложнейшей:
Дорогу к Источнику и в Жизнь возвратить.

Планета-Земля Любовью неба укутана.
И крутится шар, по оси, на гончарном кругу.
В сети хрустальные Бога запутана....
Миссии, Святые подают ей свято рукУ.

Чтобы снова изделье гончарное сотворить...
Нанести с любовью необходимый семь-слой.
При этом не надо планету, как глину месить.
Планета богата живою своей Душой.

Дрогнет от перестановки, чтобы тело принять,
А ось изменит движения угол наклона,
Чтобы энергии новые лучше принять...
Семь Святую - ген Бога, из цепного закона.

То что было небесной твердью и подавляло...
Женщина осколки тяжкого прошлого рушит.
Рождает нежно синеокое покрывало,
Такую Свободу Женщин никто не нарушит.

Дополнительная информация
1. http://www.stihi.ru/2011/06/10/3780 "Мысль - чистейшая роса" (Свет Ля Чок)

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/

Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.
Впервые упоминается Витрувием в его трактате посвященном Октавиану Августу.
«Так, например если кто-нибудь в своей постройке поставит вместо колонн мраморные статуи женщин в длинных одеждах, называемые кариатидами, и поместит на них мутулы и карнизы, то любопытствующим он даст такое объяснение: пелопонесский город Карий заключил против Греции союз с неприятелями — персами; впоследствии греки, со славою завоевав себе свободу победоносным окончанием войны, с общего согласия объявили войну карийцам. И вот, взяв их город, перебив мужчин и опустошив их государство, они увели их жен в рабство, при этом не позволив им снять ни их длинных одежд, ни прочих уборов замужних женщин не только для того, чтобы провести их один раз в триумфальном шествии, но чтобы они, служа тяжким примером рабства, покрытые вечным позором, явно платились за преступление своих сограждан. Ради этого тогдашние архитекторы применили для общественных зданий изваяния этих женщин, поместив их для несения тяжести, чтобы и потомство помнило о наказании карийцев.»
Витрувий «10 книг об архитектуре» кн.1, гл.1., 5
Если такая статуя изображает женщину с корзиной плодов или цветов на голове, то она называется также канефорой. Название, присвоенное этому архитектурному мотиву, произошло, как полагают, от девушек г. Кария, в Аркадии, которые, на праздниках в честь богини Артемиды, совершали религиозные танцы с корзинами на головах.
Наиболее известные кариатиды античного времени — в портике Эрехтейона на афинском Акрополе, известного также как портик кариатид или Пандросион, по имени нимфы Пандросы, и в сокровищнице сифносцев в Дельфах.
В Средние века кариатиды почти совсем не употреблялись, и снова стали нередко являться в архитектуре, начиная с эпохи Возрождения. В новейшем искусстве кариатидами называются не только женские фигуры, одетые, или полуобнажённые, поддерживающие балки, или какие бы то ни было выступы здания, но и подобные же мужские фигуры, хотя более правильное название последних — атланты.


Рецензии
Свет Ля Чок.
Прекрасно написано.
Спаисбо за стихи.

Дмитрий Ахременко   10.06.2011 18:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Дима!

Свет Ля Чок   10.06.2011 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.