Коварный визит. Зарифмованные катрены?

                Луна расставила сети.
                Вода утащила на дно.
                Я тупо сидел на кушете.            А
                Она развлекалась с котом.

                Смеясь, говорила экспромтом.
                Курила ментоловый цвет.
                Я думал: "Какого же черта,         В
                Просила заплаканно: "Нет.."

                Она ушла на рассвете,
                Когда еще было темно.
                Запуталась лента в кассете.        А
                Осталось в бокалах вино.

                А я, притворившись мертвым
                Забылся в тяжелом сне.
                "Ты был у меня четвертым", -      В
                Красиво, лгала она мне.


                Ну что же,еще один мой эксперимент. Попытка рифмовки,даже не строк,
                а катренов целиком АВАВ. И пусть рифмы (Ты был У МЕня  Я дУМАл какого)
                (СидЕЛ  ЛЕнта) неточны, править их в ущерб смысла,я все же не стал.



 

         


Рецензии
Здесь форма поэтически дополняет содержание, что делает стих "вкусным", а форму живой. Финал делает стих сильным. Понравилось.

Александр Ивин 3   04.12.2016 16:43     Заявить о нарушении
Однако, Александр.
Какой любопытный подход к знакомству с творчеством нового для себя автора.
Типа, крайнее, проработанное, "натренированное" - это понятно.
Ты покажи каким ты был в начале творческого пути?
А если серьёзно, практически, не осталось классической формы, которую я не попробовал
с разной степенью успешности. В частности, "теория Творителя" этого и требует.
Только после такого освоения, автор может приниматься за какие-то собственные
изобретения. Но и здесь нужно крайняя осторожность.
Так, например, Бродского многие не приняли и не принимают до сих пор, не за то,
что он был новатором, но КАРДИНАЛЬНЫМ новатором.
Так что пока я остановился именно на комбинации (часто уникальной) известного
в стихосложении. А всё просто. Даже если предположить, что ты напишешь какую-то
неземную, космическую музыку - средний "землянин" никогда не оценит её красоты,
просто в силу не знания и не восприятия "иной" гармонии.
О

Гольгертс   04.12.2016 17:38   Заявить о нарушении
Бродского, кстати, я люблю, однако, мне не дано понять практически ни одного из его последователей. Такое ощущение, что они действуют как в русской народной поговорке "слышу звон, но не знаю, где он". Бродский чувствовал язык, чувствовал его настолько хорошо, что это позволяло ему с успехом проводить поэтические эксперименты. Обычно его последователи напоминают мне малолетних детей, иногда талантливых, и сумевших бы при желании замечательно нарисовать солнце, как не нарисовал бы каждый взрослый, но дорвавшихся до холста взрослого художника и давай ваять картины в стиле ню) Вот такие ассоциации. Это не значит, что они не могут быть так же талантливы, или так же замечательно что-то выразить. Могут. Теоретически. Но своё.

Александр Ивин 3   04.12.2016 18:17   Заявить о нарушении
В таком случае, Александр, мне крайне интересно, что вы скажете об этом?
http://www.stihi.ru/2016/05/02/6727

Гольгертс   04.12.2016 19:55   Заявить о нарушении
В этой работе мне понравилось то, что мысли заложены чёткие, и вырисовываются они не менее чётко. Похоже на интересный паззл, который в принципе легко собирается в голове читающего. Необычно. На стандартные поэтические отклики на Бродского не похоже. Разговор намёками, но внятными намёками, где мне как читающему видно, что автор не просто имел за душой, что донести читателю, но и всё же позаботился о том, чтобы это до него донести, а не просто намекал ему нечто типа "я хотел вам что-то сказать, в этом даже не сомневайтесь, но если вы не поняли, то я не виноват") Я люблю, когда до меня доходит смысл в интересных формах, что со мной случается нечасто.

Александр Ивин 3   04.12.2016 20:49   Заявить о нарушении
А вот со смыслом в тесной форме, особенно с ритмическими и рифмическими ограничениями,
как раз бывают проблемы. Вернее, это проблемы читательского восприятия.
Дело в том, что в таких условиях автор порой вынужден опускать привычные логические связи,
использовать авторскую метафорику, вплоть до символизма.
Однако современный читатель считает, что это исключительно авторские проблемы (донести и всякое такое)
и работать в чужом стихе не желает категорически.

Что же касается стилизаций и посвящений, я вам такой пример привду.
Иногда на Стихире проводятся такие конкурсы по "любимым" поэтам.
Народ приносит стихи, чаще всего посвящения, но при этом, например,
признаётся в "любви" Маяковскому чистыми гладенькими катренами а-ля "классицизм".
Я им говорю, вы что "дрУги сердешные", уж коли вы так "любите" его, так пришите
дольником лестничным с авторской составной и разнословной рифмой.
А если "обожаете" Бродского, то, хотя бы, попробуйте его уникальный
акцентный стих с анжамбеманом и с такой же безупречной разнородной рифмой.
А свой четырёхстопный ямб оставьте для своей "любовно-пейзажной лирики"...
Обиделись. Они же за "пузитивом" пришли, а не учиться...

Гольгертс   04.12.2016 23:03   Заявить о нарушении
Могу сказать на это, что символизм всё же символизму рознь... Почитайте стихи, например, Василя Стуса. Как будто сами образы у него живые. Иногда ведь и не необходимо всё понимать досконально, чтобы образ почувствовать, чтобы он "играл"... Иногда непонятное и живое для меня встречаю и у Гумилёва, Рамки, конечно, сковывают, безусловно, но зато если удаётся их преодолеть, каким лоском, какой законченностью и шиком обладает стих... С другой стороны, это феерически трудно.
Да, как-то несколько логичнее и искренней выглядят посвящения Есенину в стиле Есенина, Высоцкому в стиле Высоцкого... Хотя последнему мне попадались и хорошие посвящения в авторском стиле. Но чаще всего подражание стилю адресата уместно.

Александр Ивин 3   04.12.2016 23:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.