мой ответ рецензентам

на рецензии к моему произведению  басне "Храбрый Петух"

Человек – лицо физическое.
Личность – это совокупность свойств, черт и качеств (нрав, характер, мораль и др.) физического лица.
Физическое лицо имеет национальность. Личность, как совокупность свойств не имеет национальности вообще.

Честно говоря, не понимаю, почему читатель воспринял персонажей басни, как евреев, только основываясь на употреблённые мною для написания произведения слова из языка идиш!
Во-первых: литгерои басни – птицы, соответственно у них уже не может быть национальности
Во-вторых: подразумевая под персонажами людей, для высмеивания человеческих черт, качества, описываемые здесь, могут быть приемлемы ко всем физическим лицам, неважно какой они национальности, религиозной и политической концессий. Порочными или не порочными качествами могут обладать все без исключения.
В-третьих: иностранные слова порой передают больше эмоций и красок нежели эквивалент на языке, которым и написано произведение.

Написав басню, я даже и не допускал мысли, что, употребляя слова на другом языке и являясь по национальности этническим её представителем и носителем культуры данного языка, услышу примерно следующее: «бросил камень в свой огород» или «очернил своих соплеменников».

Каждый автор вправе употреблять в своих произведениях слова из других языков для придачи возможно большей колоритности произведению, не имея в виду под персонажами физических лиц, этнических носителей того или иного языка.
Употребляя то или иное слово или выражение на другом языке, мы не имеем права даже подразумевать под литгероями людей, носителей этого языка и этноса по национальному признаку.
Почему же читателя, также носителя, задействованного мною языка, задело именно то, что женщины, под масками домашней птицы кричали, на идиш, взывая о помощи и, соответственно человек под маской петуха проявил трусость, являются евреями. А если бы они кричали на русском, английском, немецком и др.языках, то это бы не смутило бы читателя?
И, если читатель такой внимательный, почему же он не отождествил, ну скажем в контексте, что человек под маской лисицы устроил еврейский погром тем, кто скрыт под масками домашней птицы?

Я прошу прошения, но в заключении хочу сказать следующее: басня отличается от других произведений тем, что в ней нельзя подразумевать физическое лицо, басня пишется для того и только для того, чтобы высмеять отрицательные черты и свойства физического лица, не вдаваясь в его происхождение.  Если мы будем выискивать то, чего нет, то мы так далеко продвинемся.

С уважением к Читателю и надеюсь на понимание.

П.С. Удалять рецензии к произведению «Храбрый Петух» не надо, дабы не потерять актуальности моего ответа  к ним в этой статье.


Рецензии
Миша, привет.

Басня - понравилась. Из юмористического произведения критики пытались выжать непонятно что. Что кур ДОЛЖЕН защищать хозяин...:)))) Что куры ДОЛЖНЫ кудахтать на русском, а не на идиш...:)))) Как будто куры вообще обладают способностью выражать свое кудахтанье на каком-то языке...или имеют национальность.

Образ Петуха, на мой взгляд, очень удачен. Хвастливое, болтливое, самовлюбленное создание. Считающее себя неотразимым, крутым, боевым, талантливым МУЖЧИНОЙ. И даже сумевшим внушить это окружающим. А на деле оказавшимся мыльным пузырем.

Эссе - толковое, грамотное и ироничное.

Удачи, Миш! И - с Праздником. Не забыл, что сегодня Шавуот?
С неизменным уважением и симпатией,

Ваша Лена   08.06.2011 11:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена.
Твоя рец, как бальзам на душу.
Вот и я говорю,что увидели то, что у меня и в мыслях не было. Персоонажи басен могут говорить на всех языках. Уже одно то, что звери наделены способностью говорить - это нонсенс. Главное это мораль басни и как её переложить доходчиво через маски.

Спасибо за поддержку.
Мира всем нам...

Smolyak m   08.06.2011 11:22   Заявить о нарушении
Вот, что значит, двойные стандарты: если бы такую басню, где аллегорические герои говорили на идиш, а их защитник, соответственно - одноплеменник, был бы показан трусом, который их не защитил перед лицом опасности, написал бы, к примеру, Саша Трубин, Геннадий Агафонов или др."обожатели"))) евреев, то Лена пела бы, совершенно, другие песни. Однозначно!!!

Ефим Шаулов   24.08.2011 14:58   Заявить о нарушении
А ты еще и склочник, Ефим Шаулов. Совсем в бабу превратился? Я тебе могу ткнуть двойные стандарты. Твои. Только это уже все бесполезно. Я не унижаюсь до того, чтобы шастать по твоим рецам и пытаться потявкать.
Имей гордость и не лезь. Свары с тобой не будет. Прилипнешь - просто буду удалять флуд. тем более - попрощался "навсегда".
Вот и держи слово. Если сможешь:))

Ваша Лена   24.08.2011 15:27   Заявить о нарушении
Лена, моё замечание не тебе было предназначено, а Мише, чтобы он понял: что к чему и что твои хвалебны по поводу его неудачной басни написаны в пику мне и Владимиру. Не более!

Ефим Шаулов   24.08.2011 15:54   Заявить о нарушении
"В пику":)) ты свои домыслы уже за факты выдаешь. Я написала то, что посчитала нужным. А ты с Владимиром - меня практически не интересуешь. И уже достаточно давно. Еще раз встрянешь под мою рецу - сотру молча.

Вот сейчас - все.

Ваша Лена   24.08.2011 16:00   Заявить о нарушении
"Ребята, давайте жить дружно!" Что толку в наших разногласиях? Это же только на руку таким как Агафонов, Трубин и им подобным. Они только и ждут, чтобы евреи между собой переругались. Пусть каждый останется при своём мнении. Кому то нравится, кому то нет, но не будем давать повода антисимитам и нацикам для скобрезничества и злорадства.

Мира всем нам...

Smolyak m   25.08.2011 05:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.