Одно стихотворение из моей Парижской тетради

Небо так прекрасно сладко,
Звезды блуждают без оглядки,
Солнце уже не светит,
Девочку кто-нибудь встретит.
По тротуарам, дорогам тянутся пешеходы.
Я стою в сторонке,
Кто-то ест селедку,
А кто-то абсент глотает целым ведерком.
Словно как Модильяни
в парижском квартале,
сладкую дурь поглощает,
Ромом ее запивая.
Словно как на Монмартре столетье назад,
когда там еще жили Пикассо и Брак,
В доме где девочек (так) не любили,
Там где Жакоба боготворили,
Там где экстаз царил и плоть,
Именно там живет моя кровь.

21 мая 2009 годa 

      Написано под впечатлением от поэзии  Гийома Аполлинера, Макса Жакоба, музыки Мориса Равеля и от воспоминаний Франсиса Пуленка "Я и мои друзья, мои друзья и я". Я читала его интервью, сделанное Стефаном Оделем и чувствовала все то, что когда-то чувствовал он, мой дорогой Франсис, мой проводник в мир больных порой, но сильных волей, великих и экстравагантных" художников "20-ого века, титана -Стравинского, математика -Прокофьева, расчетливого и всегда логичного, не творца, но владельца кузницы талантов -Сержа (Сергея Павловича) Дягилева, открывшего не только объединение и журнал "Мир искусства", но и распахнувшего двери в этот необычайный и феерический, но также продажный мир для талантливого, но нищего великого Нижинского и многих ярких мира сего.
   
      Но главное в этих блистательных рассказах, совсем небольших заметках живет дух французской культуры - дух богемного Парижа начала 20-ого века. Богема, она всегда странна, иногда талантлива, а в самых редких случаев - гениальна. Она может показаться мерзкой и грязной, и это так, но как может быть нечистым,  искусство, оно проявление высшей добродетели, другое дело, как она достигается, грязны - люди, но люди в искусстве - нет, даже самый порочный человек становится ангелом, когда он в искусстве, он смотрит на свое созданье, как на свое дитя, он любит его чистой и бескорыстной, безусловной любовью, не зря появляется такой термин - "мужчины-матери". И они готовы пойти ради своих детей на все, погубить многие жизни, конечно это присходит необдуманно, ведь они не видят мир вокруг себя, они даже толком не видят себя, а лишь свое детище и свои  "прихоти" во имя этих детищей.
   
      Но как бы не ужасен был этот мир,он все же прекрасен,потому как он не повседневен. А мечта, которой он окутан всегда таинственна и желанна.

   
      12 сентября 2009 в 0:27


Рецензии