Сорок первый. Малец соседский
Старуха вдовая (муж сгинул на войне с японцем)
Глядела из окна с тоской и болью на соседский двор,
Там девка молодая, из-за слёз не видя солнца,
Мешок походный собирала мужу. И молчала…
Нету сил на разговор…
Их сын, бедовый малый, со своей лошадкой,
Игрушечной – и что ему с того? –
Не раз промчался по селу, босой мелькая пяткой,
С огромной гордостью за батю своего.
«Ну, как же, - думал лет пяти вояка,
«Коня» ретивого пришпорив своего, -
У папки впереди с фашистом драка,
Легко мой папка победит его!»
И снова бравый озорной малец
Селом притихшим по дороге пыльной «скачет».
Ну, ясно же, - положит его папка всей войне конец!
Вот только мамка почему-то горько-горько плачет…
24.04.2011
Свидетельство о публикации №111060402739
Те же замечания о тяжеловесности ритма.
+ совет по рифмовке.
Маяковский в статье "Как делать стихи" писал типа "Я ставлю самое яркое слово в конец строки и достаю к нему рифму во что бы то ни стало"
Я думаю либеральней: если в строке "яркое" слово, то в рифму можно тянуть, что попало). И всё же надо стараться искать неожиданную рифму. Для этого надо стараться избегать рифмовать одинаковые части речи, ЕСЛИ они не сами по себе ярки.
Знаменитая рифмовка глаголов Лермонтовым
"Играет буря, ветер свищет,
И мачта гнётся и скрипит,
Увы, он счастия не ищет
И не от счастия бежит."
Благодаря насыщенности строки красками и смыслом, мозг не успевает обратить внимания на качество рифм, а если бы обратил? Свищет, скрипит — это же яркие вещественные глаголы, рисующие образ.
Смотрите: "малец" - смыслообразующее яркое слово. "конец" -менее яркое. "скачет" - обалденно яркое, плачет - менее яркое. Почему? А потому, что есть рыдание, есть только слезинка - определённость теряется. Надо следить за образами, вспыхивающими в мозгу.
ДОБРЕ!
Евгений Глебов-Крылов 05.10.2011 14:38 Заявить о нарушении