Так с каждым днем...

                ***

Так с каждым днем переносить трудней
                пустую речь,
                неразвитые души,
и ближе те, кто ждут в стране теней и тяжесть лет, наваливаясь душит.
Планета схожа с земляным комком - так много слез и просьб, такая жалость,
что небо мокрым носовым платком мне кажется, а прежде не казалось.
Мой день теперь не слишком тороплив - он панцирь черепаший надевает,
он не стремителен и не глумлив,
                он сам себя
                неспешно
                созерцает.
Век перечитан, вереницы книг стоят с закладками засушенных растений.
Люблю серебряных поэтов, золотых - люблю за то, что их коснулся гений.
Но для кого, о Боже, для кого?! - грустят стихи, а грусть острей рапиры!
И высший суд, и грозный час его не бередят слепую совесть мира.
Кругами ада, страшно ли кому? И кто успел задать вопрос извечный,
закатываясь ноликом во тьму,
                мир покидая, 
                мир бесчеловечный!
Жаль музыки, картин, детей, любви! Жаль звезд и солнца, чувства и полета!
Планету жаль! - этот комок земли - делить который - не моя забота!
В круги и кланы ваши не вхожу, в журналах не печатаюсь - что толку?!
Все выход ищут - я не нахожу... летаю по планете, да брожу,
 Превыше благ свободой дорожу и сотню лет
                стихи пишу
                на полку.

______________________________________________
И.А.Б.
 http://www.stihi.ru/2011/06/02/2074


Рецензии
Добрый день Санто. Очень больной стих, нет, вернее будет - больный. Наверное любой Поэт, над этим не раз задумывался - для кого?
Прочитал слова одного автора, что Поэтов, при жизни ценят единицы, а после смерти - небольшая горстка. Думаю прав он. Но все равно, Поэты не могут не писать. И даже если горсточка (разумеется в масштабах человечества) - это уже немало.. Значит не зря...
Впрочем подробнее здесь:
http://www.stihi.ru/diary/vadimsharygin/2013-07-10

Виктор Вороненко   29.07.2013 13:34     Заявить о нарушении
Приветствую Виктор!
Спасиб за ссыль, зашел, прочел.
Разговор по существу, но для меня нудный и хотя разумный, но мало интересный.
Анализ проведен, выводы сделаны, но читать этот стиль толковый но замороженный, довольно таки скучно.
Возможно потому, что для Черного Георга стихира по цитате"«..смысл нашего здесь пребывания, по большому счёту, сводится к двум вещам: 1) к общению с интересными авторами, и 2) к поиску новых читателей, - ведь всё, что мы пишем, должно быть кому-то необходимо, и это наша задача - находить тех, кто попадает в эту категорию».
А для меня смысл здесь пребывания, совсем в другом. Для меня стихира - это шкаф, куда я кладу то что написал, так было изначально. А теперь это еще и встреча с людьми, которые мне симпатичны либо интересны.
Я не строю здесь карьеру, мне все равно кто там редакторы, кто на первой странице или где, просто не слежу за этим.
Еслиб хотел был бы первым, для этого у меня достаточно средств и способностей. Просто не греет ни это поле, ни мое положение на нем. Ну стал я первым, и что? Что изменилось в жизни? - НИЧЕГО - где-то там на каком-то сайте тебе сказали - ура, а лопнул сайт и ты лопнул, как не было)))
Кроме того с этими вспышками виртуального внимания появляется слишком много рецок, ими надо занимацца, а они пустые: "привет - пока" - это ни далоги, ни беседы, ни мысли, ни отношения, как обнюхивание собачье.
Мне не интересна эта верхушка горы. Посмотрел передачу "вечерние стихи" - ну... не увлекся, скажем так.
Что мне было бы интересно? - Хорошее издание - тираж, общение с профи. Но сам я копейки за это не платил бы! За свой труд - еще и приплачивать?!!! - Никогда - это принцип.
Конечно, когда у меня было свое издательство, я напечатал до фига своих книг на глянце с иллюстрациями своими же, ну стоят на полке и совершенно не греют амбиции.
Может потому, что это я сам себе сделал.
Может потому что много писал в журналах и газетах, в силу чего печатное слово для меня не имеет никакой магии.
Или просто свойство натуры, мне интересно то над чем работаю в данный момент, а дальше... занят уже другим.
Может потому что не греют полумеры - это не мои масштабы и все.
Как есть так и говорю.
Поэтому то, чем они озабочены для меня вторично, а в их творчество еще не вникал.
Проблемы стихиры, коим посвящен диалог... (после того как Славка скачал мне, все мной сюда написанное единым файлом и выслал) вообще одновалентны.
Было бы иначе, я бы сказал.
В их беседе речь идет об уходе со стихиры Георга, если он найдет интересней и удобней сайт, я последовал бы его примеру.
Грустно только то, что под час, мне просто становится скучно здесь и это единственная для меня причина по которой я бы мог уйти.

Сан-Торас   29.07.2013 17:11   Заявить о нарушении
Вы правы Санто. карьеру на Стихире. стараются сделать в основном графоманы и ремесленники. Настоящим поэтам. плевать на рейтинги. Но я бы сказал, что стихира не шкаф, а скажем музей или выставка. Ведь на Вашу страничку заходят люди,смотрят. Кто-то равнодушно, пробежится и забудет, кто-то скажет ничего особенного. А кто-то останется, зачарованный... Ведь в музеях тоже так, кто-то с экскурсоводом пробежит галопом по европам, за два часа весь Лувр. чтобы потом при случае хвастануть: Я там был (а чтоты вынес от пребывания там?). А кто-то полдня будет стоять, восхищенно перед Джокондой, не в силах оторвать глаз...

Виктор Вороненко   29.07.2013 21:02   Заявить о нарушении
Ещк раз прочел этот диалог Черного Георга и Вадима...
Знаете Виктор, возможно лицом к лицу - все близоруко, но мне кажется никто из поэтов нынче не способен стать событием.
Ибо наше время - безвременье - для поэзы!
И не прочел я ни одной современной книги, которая была бы явлением литературы.
Прежде поэты читали стиши друг другу: “Бродячая собака” “Зеленая лампа”.... Теперь этот художественный акт упразднен до самодеятельности.
И те, кто озабочены здесь своей поэтической миссией, нелепо выглядят в глазах моих, потому что поэзия сегодня сохраняется как рефлексия непоэтического века.
Она слепо рикошетит осколками прошлого.
Стихи, пишутся не учавствуя в чем-то существенном.
Поэт больше не властитель дум.
Планку уронили столь низко, что поэза стала частью обыденного.

Возможно поэтам надоело быть изгнанными, жертвовать, умирать с молоду, поруганными быть.
Не рыдай ты так горько над ним,
Хорошо умереть молодым!
О... нет! - неправду эту понимаешь, когда теряешь молодость...
Я вижу множество поэтических суррогатов, а настощие стихи создаются на ином языке внутри родного.
Они как шифр, кодирующий неназванное.
Настоящая поэза обладает силой, которая соединяет благородство разобщенных душ.
Я читал их разговор и думал - не увлекает меня поэтичекая судьба этого сайта, что столь волнует Черного Георга.
Мне не нужно масс читательских, мне единицы нужны, мне ценны те, кто могут звучать не по бумажке, когда память наполнена звуками, мыслями, рифмами...
А весь этот шквал стихотворный для меня как слепой дождь во мгле...
... сказал и почувствовал в себе, в своем отношении к поэзе нынешней, строчки Галактиона - люблю его, как живого:

…А дождик лил всю ночь и лил
все утро, и во мгле опасной
все плакал я, как старый Лир,
как бедный Лир, как Лир прекрасный.
Г.Т.


Он был чудным, лучшие переводы из него сделала Белла, она сама читала мне их в Италии, в Пеннабилли.
Он был назван Королем Поэтов - при жизни! Его ценили Блок, Брюсов, Бальмонт...
Но не смотря на признание, в марте 1959, он покончил собой.

Наверное, знаете почему?
Слишком благороден был.
Его ударило в сердце требование подписать осуждение Пастернака.
Не смог пережить предательства тех, кто подписал, то есть все - единогласно! - кроме Чуковской.
И он не вынес этой трусливой низости.
Считал, что своей смертью искупит позор.

Он выбросился в окно - это и был его ответ.
Похоронен в мтацминдском Пантеоне.
Какая судьба, какой талант, разве есть сегодня личности таких масштабов?
И кто помнит о нем, из здешних пиитов?
Кто знает его?...
Прогуглят разве что и то единицы...
Я не знаю где таланты, мыслители, поэты?
Где их искать, как собрать?
Меня интересуют не только яркие стихи, но яркие авторы, как люди, те кто умеют выразить мысль, увлечь, быть просто живыми, интересными.

Сан-Торас   29.07.2013 21:46   Заявить о нарушении
Пока перенесу из старой темы ( возможно у Вас руки не дошли до него):
Почитал список писателей и поэтов, о которых известно,
что они покончили с собой
Примерно 220 человек, начиная с древнего Рима.
Почти четвертая часть из них – русские.
Убитых или погибших писателей более ста – почти половина русские
Тенденция однако…
Причины самоубийств самые разные: несчастная любовь, болезнь, творческий кризис, муки совести за совершенные подлости, разочарование в идеалах, которым служил….
То же по убитым и погибшим….
Версий много, иногда прямо противоположные, в зависимости от точки зрения, современников и потомков…
Отдельным стоят трагические судьбы писателей и поэтов серебряного века.
Несомненно, революция, сыграла свою роль в их дальнейшей жизни. Но мне представляется, что гораздо больший вред литературе, был нанесен, тем, что власть, согнала творческих людей в различные объединения и союзы. Были объединены и гении и посредственные писатели и откровенные бесталанные коньюктурщики. Кто-то (из гениев) смог полностью влиться в систему, кто-то частично…
Многие, просто не смогли, в ней существовать и были безжалостно выкинуты. А другие, поначалу, вроде бы приспособились, но… все равно не смогли «жить в казарме», стоя в «очереди за пайком». И за этот паек, прогибаться перед откровенной попыткой серости, взят под контроль их ум и творчество. Метались. Совершали ошибки, за которые потом себя кляли. Пытались протестовать, пытались найти компромисс, в том числе и с собой, пытались достучаться, чтобы их услышали! Чтобы их поняли! Не услышали..не поняли..
Потом уже спохватились по многим и «над гробом…в почетный ка- ра-ул». И ведь многие – именно те, кто раньше «поленом по лицу»…

Но, все же, прочитав воспоминания, окружающих, сделал вывод, что не нам судить всех современников тех времён. Время другое было, нравы другие были, взаимоотношения в обществе другие..
Тем более, что и вспоминает каждый со своей колокольни.. Одних версий разговора Пастернака со Сталиным, по поводу Мандельштама, более двадцати… Или пощечины Мандельштама А. Толстому и обвинений последнего вместе с Горьким, в его (Мандельштама), последующем аресте… Ведь все это версии, а как на самом деле было….
И Горький, с Толстым, лично для меня, останутся Великими. И разве можно осуждать и принижать величие Маяковского за его стихотворение «Радоваться рано»? Да хрен там, кто мы такие?!!!
Не могу я осуждать Мартынова, за его роковой выстрел, ведь высмеивал его прилюдно Михаил Юрьевич, жестоко высмеивал.. И не мог дворянин и офицер, тогда поступить иначе, тем более, что Лермонтов фактически настоял на дуэли. Сокрушаться, что прервалась жизнь гения – да! Что, сколько мыслей осталось, не озвучено – тоже. Хотя, не оступись Барант, во время первой дуэли, их могло быть еще больше.. и про «немытую Россию».. и про то как «на севере диком», мы бы не узнали.
А вот тот, кто подписывал приказ об аресте или расстреле, кто инициировал травлю и «предание анафеме», кто ломал судьбы – вот те, да будут прокляты!
Гении, в своем таланте возвышаясь над обществом и значительно опережая его, все же оставались, при этом людьми общества, жили повседневной жизнью, его правилами и предрассудками.. И думаю, у нас нет права копаться в их «белье»..не это нужно.
А все Величие их, Творчества, проявило время. И именно оно дало им бессмертие, в нашей памяти. В первую очередь – как Творцов. А уж потом, как обычных людей..

Виктор Вороненко   30.07.2013 09:33   Заявить о нарушении
Нет Виктор, я видел этот Ваш пост - не хотел отвечать! Но Вы скопировали его и снова поставили. Хорошо отвечу.
Вы пишите о безвременно погибших поэтах, писателях:
“сделал вывод, что не нам судить всех современников тех времён. Время другое было, нравы другие были, взаимоотношения в обществе другие.”
Да еще в пример приводите дуэль Лермонтова? – “Не могу я осуждать Мартынова, за его роковой выстрел, ведь высмеивал его прилюдно Михаил Юрьевич, жестоко высмеивал.. И не мог дворянин и офицер, тогда поступить иначе, тем более, что Лермонтов фактически настоял на дуэли.”
– Оправдывете?!!! - да?
Я бы сам Вас убил за это! Так и знайте! -
Мы уже говорим перед барьером!
Может Вы полагаете, что Ваша позиция толерантна? А сами Вы представляете себя демократично-объективным? – НЕТ! - Не доставлю Вам этого удовольствия!
Такая позия прежде всего безнравственна - и она никогда она не может пренадлежать поэту – никогда!
Вы не осуждаете Мартынова? - а он себя осудил! Он до конца жизни каждый год смертельно напивался в день дуэли до бесчувствия - так совесть гложила.
Ни нам судить современников тех времен, а кому?! - Ну вот, Вы же судите!
Только не Мартынова осуждаете, значит Лермонтова?!
- Ну и читайте, в таком случае, своего избранника Колю! Что же Вы не читаете его опусы, не услаждаетесь ими?!
Ведь Мартынов писал стихи, считал себя поэтом, дружил с Лермонтовым еще с петербургской школы юнкеров, вот эти его стишатки:

"Глухая исповедь, причастье,
Потом отходную прочли:
И вот оно земное счастье…
Осталось много ль? Горсть земли!
Я отвернулся, было больно
На эту драму мне смотреть;
И я спросил себя невольно:
Ужель и мне так умереть...

Не плохо да? Конечно ведь это слизано у Лермонтова, из стихотворении «Валерик».
И все, все обвиняли Мартынова в плагиате! Да и в попытке состязания с Лермонтовым, и в прямом подражании ему! Здесь не надо продираться через столетия, достаточно просто текст сравнить.
Вывод: Графоман и Педофил несчасный!
Еще и служил в одном полку с Дантесом, мразь!
А какую гадкую прозу он писал! - “Гуаша” называется, как сладострастно описывал похотливую любовь офицера с 11 летней девочке “как трогательна ее плоская грудь.” Но времена другие, да Виктор?
- можно детей вожделеть?
Знаете что скажу Вам? - Хоть Кавказ хоть Африка - ребенок есть ребенок!
И девочка от женщины отличается в любой нации, в любое время!
А Коля Мартынов ничтожество и все!
Или в этом вопросе Вы тоже толерантны?!!! А как он попал на Кавказ этот друг Лермонтова?
И почему Лермонтов смеялся над ним?
И как он убил его Вы хоть раз вникли?
Мартынов был амбициозная бездарь, мечтал о наградах и генеральском звании - это все его современники отмечают!
Но он влип в гадкую историю, он был обвинен в нечестности, точнее в карточном шулерстве, у него была кличка в полку Шулерхоф! Что ж он там не обижался, не дрался – это не позор среди офицеров?!
За эту низость он был вынужден подать в отставку!
И после этого поперся в Пятигорск, а там стал щеголять в черкеске и каракулевой папахе, да еще украшался длиннющим чеченским кинжалом.
Конечно, Лермонтов находил этот экстравагантный наряд, этот новый имидж, своего старого друга, по меньшей мере, смешным.
Да, и рисовал на Мартышу карикатуры! ( Между прочим для этого еще и рисовать надо уметь!)
и писал эпиграммы:
– «Скинь бешмет свой, друг Мартыш»
Но суть ни в этом, понимаете? Суть гораздо глубже. И хотя события эти происходили в 1841 году и но сегодня они как нельзя актуальны!
И сегодня нам не только есть до этого дело, мы живем в тех же проблемах!!!
ТЕМА открыта и тема эта Кавказ! - ничего не покрыто плесенью времени - все свежо и кровоточит!
Суть в том, что Мартынова и Лермонтова был полярно разные взгляды на эту войну! - Понимаете? - Лермонтов воспринимал наше вторжение на Кавказ как трагедию! Он мучился вопросом: какое мы имеем право?!
А Мартынов был уверен в нашем праве применять против чеченцев тактику выжженной земли!
В то время общество раскололось на два лагеря за и против, так же как сегодня.
И в совей тупой поэме ( не помню название) Мартынов издевался над Лермонтовым он шаржировал его портрет, помню на память:

"Вот офицер прилег на бурке
С ученой книгою в руках,
А сам мечтает о мазурке,
О Пятигорске, о балах.
Ему все грезится блондинка,
В нее он по уши влюблен."

А дуэль?! Вы секундант Мартынова, Вы же его не осуждаете! А я Лермонтова!!!
Так вот дуэль была с пятнадцати шагов - кто выстрелит первым.
И Лермонтов мой не стал стрелять в Вашего Мартынова! - Не стал!!! - Он выстрелил в воздух! Он разрядил свой пистолет!
А Мартынов Ваш... его секундант друг царя, или родственник ( не помню) крикнул:
Ну, кончится это!
И тут же выстрел! - прямо в грудь! И пуля навылет, и Лермонтов, Мишенька упал.
Убит, убииит - в 26 лет!
Жизнь у мальчика забрал, поэзу зачеркнул - сволочь!
А вы…. Эх люди…
Может и не вынашивал он изначально замысла убить, но все они создавали атмосферу выталкивающую поэта.
Конечно, лучше Лермонтову погибнуть, ведь он считал преступлением вторжение на Кавказ, а Мартынову лучше жить ему нравилось и на чужой земле стрелять и девочек чеченских иметь в чеченской папахе!
Вот он остался... а что создал, что написал?

...А Лермонтов, он рос сиротой с трех лет, его мать умерла в 20 с небольшим от чахотки. Растила его бабушка, крутого нрава была, крепостных порола на конюшне. Но они к трехлетнему Мишеньки бежали за защитой!
- Спаси, барин от наказания!
И он ложился на пол, бил ножками, протестовал и бабушка отменяли порки!
Вот так!
Любила его без памяти, ездила за его полком, тосковала по своему мальчику, в окошко платочком махала, когда полк на лошадях шел - офицеры останавливались и отдавали ей честь! Такой авторитет был у Лермонтова.
И он мог убить этого шулера, как плюнуть, его смелость уважали, но он был Поэт!
И убили его... в 26 лет, а за спиной Деман, Печорин, Парус, Мцыри... - Боже мой... и остались нетронутыми белые листы... и ни детей, ни семьи, ни жизни...

Сан-Торас   30.07.2013 14:21   Заявить о нарушении
Блинн, еслиб я преподавал в школе меня бы выгнали в первый день.
Погорячился, простите Виктор.
Ну и буквы мимо, в машине писал, в слепую, тороплюсь очень, у меня се-дня пациенты тяжелые.
До встречи.
Санто.

Сан-Торас   30.07.2013 14:42   Заявить о нарушении
Санто, я все понимаю (знаю Вашу боль и любовь), так, что все нормально, это дискуссия. Постараюсь вечером ответить, сегодня тоже конец месяца везде аврал...убегаю, на вторую работу
Пока, если будет время:
"Ничего злого особенно не говорили, но смешного много; но вот увидели Мартынова, разговаривающего очень любезно с младшей сестрой моей Надеждой, стоя у рояля, на котором играл князь Трубецкой. Не выдержал Лермонтов и начал острить на его счет, называя его «montagnard au grand poignard» («горец с большим кинжалом».— Ред.). (Мартынов носил черкеску и замечательной величины кинжал.) Надо же было так случиться, что когда Трубецкой ударил последний аккорд, слово poignard раздалось по всей зале. Мартынов побледнел, закусил губы, глаза его сверкнули гневом; он подошел к нам и голосом весьма сдержанным сказал Лермонтову: «сколько раз просил я вас оставить свои шутки при дамах», и так быстро отвернулся и отошел прочь, что не дал и опомниться Лермонтову... Танцы продолжались, и я думала, что тем кончилась вся ссора»."
Подробнее здесь:
http://www.ruslibrary.ru/default.asp?trID=311

А вот еще:
http://lermontov.info/remember/vasil2.shtml

Это конечно тоже версии и я не считаю их абсолютно истинными.. Я же писал, что версий любого конфликта может быть много. И Барант, мог Лермонтова убить шпагой, но оступился и только слегка ранил..
Я не защищаю Мартынова, написал, что осуждать его не могу... тем более он сам себя осудил...

Виктор Вороненко   30.07.2013 15:30   Заявить о нарушении
У меня лекции.
Профессорю весь день, а в голове :
Пустыня внемлет богу…

Спит земля в сиянье голубом…

Белет парус одинокий…

Выхожу один я на дорогу…

Что ищет он в стране далекой?...

Скажи ка дядя ведь не даром…

Я никому не мог сказать
Священных слов отец и мать…

Пал оклеветанный молвой
С свинцом в груди и жаждой мести
Поникнул гордой головой…

Это он о Пушкине, точно о себе самом…
Свою Смерть видел - Пушкин в живот был убит, Лермонтов в грудь…
А земля…? Ведь правда в сиянье голубом!
Как мог он прозреть это, еще до космической эры?... Какая душа….
Эта душа – вселенная - эта душа – бессмертна!
Знаете, я не хочу быть ни толерантным, ни объективным, ни прощающим.
Пусть я буду каким угодно…
Но…
Эта боль пусть не переболит
За непокоренных, за утрату,
В куполе небесном Пантократор
Грозно как возмездие глядит…

Остается в некий час без слов
Молча преклонить колена
Проклята народная измена,
Проклято усердие рабов!

Никому, никогда не прощу: ни Сашу, ни Мишу, ни Марину… ни те сотни… что были убиты… со времен Рима, ни те что будут…

Вот так всю жизнь плету кольчужку
Для всероссийского поэта,
Но не наденет ее Пушкин
Дуэль и дуло пистолета,
Дорога… скользкий поворот…
Россия спит, она не знает,
Что Пушкин раненный в живот
Морозным утром умирает…

Знаете, справедливость ни в том, кто виноват и за что?
Справедливость - в расскаянье, справделивость - в сострании,
и в беззаветной любви - высшая справедливость.
Над этим не властно время.
И суть не в том, кто виноват.
Суть в бережной памяти, в благодарности и в любви.

Сан-Торас   30.07.2013 15:44   Заявить о нарушении
... в перерыве пишу Вам, опять мимо букоф)))
Но править некогда...
ВиктОр, друг мой, не морочьтесь ссылками, я сам могу написать, много лучше и дать на это ссыль.
Уже ответил: суть не в событийности, ни детальном споре... ни в этом!
Суть в другом, она в самом отношении нашем... в человеческом, приземленно тусклом, невеликодушии.
Именно в этом у нас с Вами, принципиально разное, расколотое восприятие.
И никакие цитаты, мелкие подробности, осколочной истории их не склеят.
Потому что сущность полярных разногласий, совершенно, в другом...

Сан-Торас   30.07.2013 15:59   Заявить о нарушении
Ах, Санто! Какое же бесконечное наслаждение Вас читать! Вы были правы насчет нынешней литературы, где сейчас больше, холодной аналитики и философии, чем экспрессии и темперамента. Пламенности вот только нет. Из чистого эгоизма, согласен Вас, друг мой провоцировать, хоть каждый день, если будут рождаться вот такие пламенные, рвущие душу творения из под Вашего пера! Честно говорю, сечас, многие пишут завлекательно, умно и т.д. Но у Вас каждое слово,кричит как будто из сердца с кровью выдрано!
Но Вы не совсем справедливы ко мне в своей горячей отповеди. Я не меньше Вашего осуждаю педофилию и вообще преступления против детей, если помните, мы об этом уже говорили.. И обман и воровство тоже.
Я лишь пытался, может коряво. донести до Вас мысль, что гении жили не в вакууме, и исполняли все ритуалы повседневной жизни. с ее рутинностью, обычаями и нравами, господствующими на тот момент в обществе, что их окружало. Ведб согласитесь и у Есенина был воз и маленькая тележка шансов погибнуть от ножа в пьяной кабацкой драке.. и Волошин теоретически мог убить Гумилева (или наоборот) если бы всерьез стрелялись.. Кого винить? Вот Вы говорите: "им не прощу". Кому им? А Бродский с Евтушенко? Кто из них более(или менее) велик, независимо от их отношений друг с другом? А Вы когда светиле по морде дали, задумывались ли над тем, что он - величина, в своем направлении и мог в будущем много людей спасти (а ведь тогда случайно и убить могли). Поймите меня правильно, я в данном случае полностью Вашу сторону принял, но терзались же Вы потом вопросом имели ли право? Да и общество у нас разнородно. В армии служил с парнем с Рязанщины, механизатором с деревни, который под баян. удивительно красиво пел "Не жалею, не зову, не плачу...". Как я был поражен, что он не знает, чье это произведение. Да еще он с гордостью мне заявил, что за свои 20 лет, ни одной художественной книги не прочитал. А зачем? Ему и без этого хорошо. Презирать его? А имею ли право? Вот он нас несколько призирал горожан, не знающих как хлеб выращивать и косить не умеющих. Но едящих этот хлеб. И плевать ему, кто там Пушкина убил.. Что, всех презирать, кто не покаялся, не прочувствовал? Нет Санто, не могу. В 20 лет, может быть... сейчас более задумываться стал.. И в Чайковском вижу Великого Композитора а не.... Но узнай, что он детей насиловал, не дрогнула бы рука.
А Вам, Санто завидую (по хорошему) что Вы не растеряли, своей горячности!

Виктор Вороненко   30.07.2013 20:32   Заявить о нарушении
Прошу прошения, тоже много ошибок сделал...

Виктор Вороненко   30.07.2013 20:35   Заявить о нарушении
Благодарен, друг мой, за Ваше терпение!
ВиктОр, на счет спела, я меркантильно забил стрелку на правку текста у чудесного учителя словесника! Там, рецку протите))))
В остальном ответить немогу сейчас - совсем нет времени. Но быстро скажу: Не опримитивливайте мои слова, я не испытываю презрения к людям за их незнание - никогда! Я говорил о качествах, о порядочности! - Есенина не знает, Пушкина?
Ну и что?! - Это не подлость!
Я живу в мире, друг мой, где никто не знает Есенина! И когда я читаю Пушкина, естественно, на английском, то вокруг говорят:
- Шат ап! - Тихо, лысын ту Санто! - Пушкин! Это у них лучший черный Репер!!! И я репаю Пушина, понимаете?!
В мире есть другие культуры, есть гениальные поэты, о которых наши люди не имеют понятия, так что?
Разве об этом речь?
К тому же Пушкин, в большей степени, именно, национальный гений, а не мировой.
Это связано не с объемом его великолепного дара, а с тематикой его произведений: Пугачев, Годунов, Разин, Онегин ... национальные вещи!
Заметьте, Пушкин "Капитанскую дочку" написал,
А Лермонтов тоже про гарнизон "Максим Максимыч" - и ничего общего!
Онегин и Печорин - это название рек - но совершенно самостоятельные, самобытные произведения.
А Мартынов - вор, и мысли его крал, и духовность, и жизнь!
И это не имеет никакого отношения к Вашим примерам.
Мне не важно сколько человек книжек прочел - плевал я на это! Мне человек важен - сущность, дух, отношение к миру, к жизни - вот это...
Убежал репать про желудочно кишечный тракт!
Знаете, благодаря общению с Вами, совсем не заметил как отработал с докторами се-дня и не устал ни капли!

Сан-Торас   30.07.2013 21:59   Заявить о нарушении
Спасибо Санто. Рад общению с Вами.

Виктор Вороненко   30.07.2013 22:20   Заявить о нарушении
Золото Вы человек!
А то могли и подраццо)))
А про Мандельштама исчо поговорим.
Скоро уже заканчиваю работу.
А Лермонтова, бабушка пережила - какая смертельная горечь... убили и род оборвался...
А Мартынов 11 детей наделал, сладко жил гад, наслаждался.... Еще и с Дантесом в одном полку служил, с ума сойти какая ядовитая насмешка судьбы...
Я бы его вызвал, клянусь! И того тоже!
Вот такой у Вас кровожадный собеседник))))
Бедный Вы мой ВиктОр!!!

Сан-Торас   30.07.2013 22:33   Заявить о нарушении
Санто, я самого начала нашего общения, честно сказал, что я Вас тоже провоцирую.))) Где-то в одном из первых наших диалогов (или вторых)..
Вот такие мы с Вами психологи)))

Виктор Вороненко   30.07.2013 22:41   Заявить о нарушении
Правакатар, блиннн!!!!!!!!!!
))))))

Сан-Торас   30.07.2013 23:34   Заявить о нарушении
Зато, какие два изумительных портрета Лермонтова получились!!!! И Слово и Картина! Опять радуюсь!

Виктор Вороненко   31.07.2013 07:48   Заявить о нарушении
Мне кажется, это лучший портрет Лермонтова,
какой мне приходилось видеть.

Я-Евка 30.07.2013 22:45 Заявить о нарушении правил / Удалить
Правда?! Правда получился?!!!
Знали б Вы как я благодарен Виктору за этот разговор!
Потому что сегодня я написал этот портрет! Дадада сегодня, правда сказать у меня было несколько попыток - и все неудачно!
И прямо на лекции мне смертельно захотелось
его написать, я почувствовал что поймаю в эту минуту, ту пронзительную глубину взгляда, благородство, которое прозрело Мцыри, Печорина...
я сейчас читаю докторам и мне было неловко сказать - это не студенты, но я попросил, чтобы съездили и привезли мой этюдник ( Так и таскаю за собой с того Парижского периода)
И прямо на лекции говорил и рисовал и тут же на телефон щелк и поставил!
А сам в живую любуюсь, его глаза... это мерцание охры, ком искажает эффект, гасит.
А лекции по медицине, да есть! Их пишут на камеру.
Но Вы кажеццо читали, например: "Береги точку ДЖИ с молоду" Это и есть одна из моих лекций))) только в сокращении.
Хотите дам Вам ссыль про лишний вес, а то зря на диетах сидите.
Если надо поисчу))))
А доктора тож смотрели, знаете, им понравился мой Лермонтов!
Доктор Вершинин сказал:
Владимир Иванович, ( я сейчас в России так обращаются) как нам жаль, что Вы уедите!
И я сказал эту мерзость - про незаменимых которых нет.
А Вершинин ответил: Сегодня я понял - да! - незаменимых людей нет, но есть неповторимые!
И обнял меня))) хирург - золото голова, руки золото!
А ссыль найду если нужно)))

Сан-Торас 30.07.2013 23:20

Сан-Торас   31.07.2013 19:01   Заявить о нарушении
А вот согласен с Ириной насчет портрета! Действительно Получился! Именно Получился. С Большой Буквы! А то, что во время лекции нарисовали.. Это вообще класс!

Виктор Вороненко   31.07.2013 23:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.