Декаданс
Разлетелись года.
А в кармане только спички
И последних три рубля.
И сосед зараза, нудный.
Всё бубнит себе под нос,
Что пора сгонять с запасных
Бронепоезд-паровоз.
Ойкумены, эйкумены
Мы построим рай земной.
Что-то кажется мне братцы,
Он не дружит с головой.
Разошелся: мат на мате.
Всё правительство загнул.
В алкогольном он азарте,
Парень хорошо гульнул…
За окном не в такт мелькают
Словно годы города,
Новостройками похожи.
Вот прогресса красота!
А в вагоне скучно, душно
И воняет тухляком,
То сосед мой снял ботинок.
Тычет влажным мне носком.
Проводница предлагает,
Не стоять в проходе мне.
Нет, она не понимает,
Как же тошно на душе.
Жизнь разбита, жизнь сломалась.
От себя не убежишь.
Что ж мне грешному осталось.
Бог скажи, ты, что молчишь?
А колёса тук-тук ритмом.
Меня вводят в гипнотранс.
Вспоминаю всё, что было.
Начинаю декаданс…
Свидетельство о публикации №111060207919
В настоящее время (начиная примерно с конца 70х - начала 80х годов XX века) термин декаданс также можно отнести к одному из свойств готической субкультуры. Здесь декаданс позиционируется как "красота в уродстве", то есть переворот ценностей, в том числе - нахождение утешения и приятных ощущений в грусти, печали, всём том, что чуждо жизнерадостности. Также декаданс можно считать неким общим пессимистическим настроением, отражающим ужас и безвыходность человечества перед лицом настоящего, а главное - будущего.
Скорее "Я впадаю в декаданс", так как декаданс давно уже существует.
Хотя ваше право, что начинать, а во что впадать. С уважением, Анфиса
Анфиса Бесконечникова 27.06.2011 10:34 Заявить о нарушении
В грехах своих пока не каюсь.
И здесь сверхновая звезда.
Сгорая говорит мне, да.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ф. Сологуб называет декадентство методом для различения символа, художественной формой для символистского содержания, «мировоззрения»: «декаденство есть наилучшее, быть может единственное, орудие сознательного символизма».
Русские символисты второй волны (младосимволисты) определяли разницу между декадансом и символизмом мировоззренчески: декадентство субъективно, а символизм преодолевает индивидуалистическую отъединенность эстетства сверхличной правдой соборности. Андрей Белый в книге «Начало» описывает это так: «символисты» — это те, кто, разлагаясь в условиях старой культуры вместе со всею культурою, силится преодолеть в себе свой упадок, его осознав, и, выходя из него, обновляются; в «декаденте» его упадок есть конечное разложение; в «символисте» декадентизм — только стадия; так что мы полагали: есть декаденты, есть «декаденты и символисты» (то есть в ком упадок борется с возрождением), есть «символисты», но не «декаденты»; и такими мы волили сделать себя".
Идея декаданса восходит к XVIII веку, к Монтескьё, а далее, после Дезире Низара — французского писателя и критика (фр. Désiré Nisard) — она была подхвачена критиками как термин для оскорбления Виктора Гюго и романтизма в целом. Более позднее поколение писателей-романтиков, как например Теофиль Готье и Шарль Бодлер, использовали это слово как знак почёта, как символ отрицания того, что они считали «банальным прогрессом». В 1880-х годах группа французских писателей называла себя декадентами.
Как литературное движение декаданс — это переходный этап между романтизмом и модернизмом.
Часто символизм путают с декадансом. Несколько молодых авторов были иронично отнесены к декадансу в прессе середины 1880-х годов. Значительная часть манифеста Жана Моро была посвящена именно этой проблеме и спорам по этому поводу. Некоторые из этих авторов приняли его, а некоторые нет.
Бархан Рам 27.06.2011 23:57 Заявить о нарушении