Приём произведений на второй тур
Подать заявку имеет право любой автор, зарегистрировавшийся на сайте СтихиРу или ПрозаРу, не позже чем за два месяца до подачи заявки на участие в турнире (конкурсе).
Объем представляемого произведения не должен превышать 1-го машинописного листа.
Заявка подается под этим произведением в виде рецензии, в которой автор сообщает свое имя, размещает название своего произведения и ссылку на него. Текст авторского произведения публикуется в замечании под рецензией.
Заявка рассматривается пятью редакторами и принимается или не принимается на следующий этап конкурса (на суд экспертов выходят произведения, получившие не менее трех положительных редакторских решений).
Участие в конкурсе бесплатное. Участник имеет право в любой момент прервать участие в конкурсе, удалив произведение с площадки конкурса.
Уважаемые участники, поэмы и подборки в данном туре не рассматриваются, но в последующем будет сделана для них отдельная страница.
Приём произведений на второй тур Литературного Фестиваля Рунета продлится до 31 августа 2011 г.
Удачи всем без исключения участникам.
Попробуйте свои силы.
1. Редакция турнира вправе размещать на странице конкурса рекламную информацию или любую другую информацию для публичного распространения.
2. Редакция турнира вправе запретить пересылку или распространение материалов в рекламных целях или в целях распространения той или иной информации при отсутствии у автора для этого законных полномочий.
3. Редакция турнира вправе запретить размещение и пропаганду порнографии и детской эротики, а также произведения, содержащие "инвектив".
Редакция обязуется способствовать соблюдению авторских прав на размещенные произведения в пределах конкурса.
Принимающие редакторы на второй тур:
Наталья Дедова
http://www.stihi.ru/avtor/odinavuschka
Уже Другая
http://www.stihi.ru/avtor/elligreen
Rewsky
http://www.stihi.ru/avtor/sphinks
Оскар Боэций
http://www.stihi.ru/avtor/aikido
Алексей Алейников
http://www.stihi.ru/avtor/aaleynikov
Вопросы, предложения и замечания принимаются здесь http://www.stihi.ru/2011/06/01/9044
На обсуждение стихи можно выставить в Литературном кафе http://www.stihi.ru/2011/06/01/9073
Автор имеет право выставить произведение на конкурс с пометкой "Без критики".
Дорогие гости Литературного Фестиваля. Поговорить о понравившихся стихах Вы можете в разделе "Литературное кафе", задать вопросы в разделе "Вопросы и обсуждения 2 тур".
Большая просьба не усложнять работу редакторов в ленте приёма произведений.
Свидетельство о публикации №111060200461
Спасибо авторам, за участие.
Редакторам за колоссальный труд и внимание, уделенное каждому произведению.)
Народное голосование объявим после того как все, принесенные работы будут оценены жюри и будет полностью составлен список участников 2 тура конкурса.
С наилучшими пожеланиями от имени редакции Литературного Фестиваля Рунета
Александра Инина 01.09.2011 00:07 Заявить о нарушении
Алекс Рудов 01.09.2011 12:04 Заявить о нарушении
Юрий Семецкий 01.09.2011 13:55 Заявить о нарушении
Юрий Семецкий 01.09.2011 14:02 Заявить о нарушении
Алекс Рудов 01.09.2011 15:22 Заявить о нарушении
Алекс Рудов
История повторяется и стихиРу не исключение из правил, а скорее подтверждение.
Не буду особо вдаваться в литературные подробности истоков футуризма, многие из нас читали и Хлебникова и Маяковского. Кто из вас когда-нибудь не мечтал отпустить на волю свое поэтическое мышление и писать стихи просто так, без смыслового контекста практически? Многие, но дело в том, что есть еще и надзирающий орган – критика. Как не крути, а сломы синтаксиса или семантического поля наказуемы и еще как наказуемы, особенно при современных подходах в учебниках Гаспарова и Лотмана.
Конечно судить любого автора надо по его собственным законам, об этом говорил Белинский и сегодня подтверждает Гандлевский. Но все-таки? А если у автора нет законов? Если все его творчество абсурдно по сути, полностью противоречит семантической канве? Как тогда?
Ведь поэзия это в принципе абсурд и поэт постулирует, что нет ничего более абсурдного в любой языковой группе, кроме поэзии?
А абсурд вызывает устойчивую децентрализацию копчика и нормального гуманоида.
Но в том то и дело, что то что для одного поэзия, говорил и писал Уайлд, другому яд. Часто в абсурде есть логика, только логика другого понимания метафизической сущности вещей. С прозой проще и понятнее, она подчинена законам стилистики, только внутренние смыслы зависят от автора, проза чаще трудная и нудная работа, а стихотворение – концентрат мысли и ее полета, особенно при хорошей технике. Ну да ладно, суть не в этом, а в том, что такое футуризм и как он произрастает сейчас на конкретных примерах.
Родоначальником эгофутуризма литераторы устойчиво считают Хлебникова. Он как раз один из основоположников так называемой “зауми” и “нового языка”. А Маяковский уже четкий представитель Футуризма с большой буквы с технической аргументацией стихотворений.
“Будетляне” были и есть во все времена, не только серебряный век пестрил новаторами, тот же Шершеневич или Бурлюк. Но все таки суть оставалась одной и самой главной, заявить, что можно заглянуть в будущее языка. почему бы и нет? Современный американский сленг сильно отличается от английского, он более скомкан. Может и в русском семантическое поле выйдет в будущем за рамки сочетаний? не знаю. Не уверен, что это путь в языке, но все равно это крайне интересно, как не крути. Не все, но Хлебников и Маяковский заглянули в будущее, хотя можно и спорить об этом и не спорить, смысл остается прежним – ЧТО ТАКОЕ ПОЭЗИЯ БУДУЩЕГО?
Я тоже не знаю, но думаю, что чаще всего это эксперименты в стилистическом и семантическом поле, с необычными смыслами, а вот угадают язык будущего еденицы, да и мы с вами не знаем и не узнаем об этом.
В общем-то и во внешней судьбе русского футуризма есть что-то, напоминающее судьбы русского символизма. Такое же яростное непризнание на первых шагах, шум при рождении (у футуристов только значительно более сильный, превращающийся в скандал). Быстрое вслед за этим признание передовых слоев литературной критики, триумф, огромные надежды. Внезапный срыв и падение в пропасть в тот момент, когда казалось, небывалое доселе в русской поэзии возможности и горизонты. Городецкий и Нарбут, да можно перечисять многих поэтов “серебра” по Бердяеву.
Может все и повторяется по спирали в истории и стихира не исключение..Здесь тоже есть свои экспериментаторы. Я приведу интересных по гармонии. для меня стихотворение это гармония прежде всего, и я ее или слышу или она распадается на мелкие кусочки и тает в фразах и словах, а когда есть гармония, стихотворение просто единое целое и даже зачастую разбирать его и не хочется.
Поэтому не мудрствуя лукаво, хотел просто познакомить вас с авторами сайта, которые точно двигаются в направлении слома и стилистики и синтаксиса или смыслов, при хорошей технике. Зачем?
Я считаю ради эксперимента. Как в науке, так и в поэзии интересен эксперимент. Абсурд на грани переходящий в контекст и смыслы, тем и интересен. Не умаляя есенинскую или пушкинскую поэзию, хочу сказать о том, что и в науке существуют академические изыскания рядом с инженерными.
Для истории поэзии все важны одинаково. Футуризм это просто отказ от повтора, попытка перевернуть свое сознание в первую очередь, и любой автор пишет сначала для себя, а уж потом для читателя. Не ради славы или власти над читателем, как писал Северянин, а ради эксперимента, так как и мозготрахалка-мозготрахалке рознь. Волошин когда-то очень верно сказал, что “любой художник творец-ребенок, который играет и строит свою вселенную, и если он перестал играть, он уже не творец”. Не ручаюсь за точность моего пересказа из “мук творчества”. Специально не лазил ни в какие справочники, чтобы наши любители полемики не упрекали в пересказе Викепедии, с улыбкой. Главное не умение пользоваться справочниками, а умение понять, что там написано, так и со стихами, так как все забывают что кроме стилистического и семантического, есть еще и психологическое понимание стихов, что там ЗА. И иногда это очень важная константа творчества, так как творчество еще и взаимосвязано с судьбой поэта.
Теперь приведу примеры таких стихов и один из них разберу по смыслам, которые в принципе не возможны без слома семантики:
Литературный Фестиваль Рунета 01.09.2011 17:25 Заявить о нарушении
солдаткам армии любви
шлют валентинки вместо похоронок
вот бравый маршал армии любви
танцует вальс на бронетранспортере
пехота армии любви
бросает в танк бутылками с шампанским
десантник армии любви
рифмует стропы
и стреляет джазом
в радистов армии любви
спросонья перепутавших пароли, джинсы
в бронзовой траве
медсестры армии любви
лепечут вздор и вышивают крестиком
а генералы армии любви
бегут сквозь рожь с подъятыми руками
дают всем шоколадные медали
и запах пуль
им не мешает целоваться
http://www.stihi.ru/2011/03/26/2620
можно написать статью об авторе, но она и лучше меня о себе напишет. Привел то, что мне нравится, просто нравится, и пусть все скептики мира спорят. Никак не мог найти стихотворение про гранату, буду рад если она сама подскажет, где оно.
Оскар Боэций:
.... значит успение – кто-то успел до начала и на
шест не утёсист – он малость коварен услужлив и на-
щупать нельзя – только видеть нашествие видеть и на-
тянут потянут наяды а он не сдаётся он видит и на-
тёк не дотёк и утёк просочился сквозь землю и на-
прочь брат иванушка – мал ты ещё воевать вот и на-
битый дурак лучше круглого – снегом растает и на-
выкат орудий пытающих лобное место и на-
пуск из-под знамени боеголовок карающих на-
тискать нельзя – только видеть смотреть и конечно же на-
звать не дозваться а малый глядишь уже молится на-
голо в пустыне – тебе ни берёзки ни реченьки на-
ново в мечети и боязно – чуть неуставно и на-
изволок тянется шест – зазывает разденься и на-
тужиться барышня лишнее – тут не родишь – это На-
молено бито натискано щупано лобно и над-
дать на прощание залп и попасть в ось земную – и нет
ни дураков ни шестов ни знамён – только свет
белый полярный нетронутый девственный свет
смысла в котором без тьмы разумеется нет.
Тоже самое, смысл на и над – где он этот свет?
О Оскаре можно тоже написать статью и подробно разобрать тончайшие на грани нюансы техники с игрой на фонике и смыслах. Но без эксперимента нет Оскара, он такой и это данность, данность поэтики и вложенного пространства извне.
Ну и например Натан Хлебник, Александр Петрушкин. Можно по разному относиться к подобным экспериментам, но иногда их читать полезно, просто потому что вдумываясь в такие стихи, можно развиваться самому. Мне кажется это тоже опыты футуризма. Впрочем читайте?
Что женщина? Она глядит в живот
http://www.stihi.ru/2010/11/21/1708
Натан Хлебник
* * *
Что женщина? Она глядит в живот,
ощупывает тело или рот.
Так слепит снег весь белый свет. Одна
она стоит с той стороны окна
Как холодно там, в Дании твоей –
кто кормит недолётных снигирей?
какая ртуть шагает по земле
с Офелией подводной и моей?
Что женщина? – она почти что спит.
Её в четвёртом измеренье вид
покажется и ей самой чужим –
Так пахнет смерть её, так пахнет тмин.
Что Дания? Похожа на Китай.
Свободный Гамлет свой канал найдёт –
и кажется столь долгим навсегда –
что грубой нитью зашивает рот.
Что яблоня? Стоит, ждет рождества
и, кажется, торопится раздеться,
чтоб воздух в поры тонко проникал
и умирал, не достигая сердца.
Здесь, в этом датском, с почтой кочевой,
с щенками, женщина почти что неживая
стоит на круге света – все предметы
за темнотой своей в сухарь сжимая.
Что женщина? Она поёт живот,
и кормит птиц сухариками света.
А утром речью бога приберёт
смахнёт рукою в руку
безответно.
Приведу свои старые ассоциации от этого стихотворения:
Метамефоричность присуща не многим авторам. Вы скажете абсурд? Я скажу что здесь абсурдом и не пахнет. Слом синтаксиса? Тоже не актуальная претензия, когда слом сделан намеренно для емкости и наполненности сосуда. Вопрос о составе синтаксических единиц (сколько их и какие они) до сих пор однозначно не решен в лингвистике и никогда не будет решен. Не буду приводить классиков, так как они совершенно не имеют смысла при разговоре о творчестве Натана.
Вы вливаете в сосуд не 100 грамм вина а литр сразу. Причем глобальных смыслов. Что женщина? Она глядит в живот..
Начало дает рациональное зерно стихотворению. Что женщина? Любая женщина и мать и любовница и сосуд и эротическая жертва одновременно.
Ощупывает тело или рот:
Ощупывает очень точный предикат с позиции ощущений. Пробует в переносном смысле. Пробует и говорить и жить, это относится к телу в любых его ипостасях. А то что женщина еще и вечно пробует рот. Это вообще ни для кого не секрет.
Просьба не усматривать в юморе пошлость, такова уж женская судьба.
“Так слепит снег весь белый свет. Одна
она стоит с той стороны окна
и продолжение логически увязывает смысловую канву стихотворения в начало. Так белый снег выпавший на планете, тоже слепит весь Свет, в понимании планета. Логика и никакого абсурдизма. С той стороны окна жизни людей только женщина и именно из за живота в первую очередь. Так как это символ рождения.
Как холодно там, в Дании твоей –
кто кормит недолётных снигирей?
какая ртуть шагает по земле
и переносные и смысловые аллюзии как Дания и ртуть естественным образом продолжают повествование, можно узреть тонкие намеки на Шекспира и место перелета снинирей.”
Анлогика от обратного. Птицы всегда улетают на юг. А здесь на север. Упоминание ртути - поэтической замене крови и артерий жизни тонко переводит текст к безумию и Шекспиру одновременно.
с Офелией подводной и моей?
Что женщина? – она почти что спит.
Её в четвёртом измеренье вид
покажется и ей самой чужим –
Так пахнет смерть её, так пахнет тмин.
Так как и безумие описанное классиком и все философские вопросы с Офеличностью женщин "неладно все в Датском королевстве" как были так и остались в нашем мире и никуда не денутся никогда, пока будут живы люди. И ее четвертое измерение, тонкая сноска к Эйнштейну, время, как жизнь и смерть одновременно и продолжение жизни в животе.
“Что Дания? Похожа на Китай.
Свободный Гамлет свой канал найдёт –
и кажется столь долгим навсегда –
что грубой нитью зашивает рот.
----------------
Любой мужчина Гамлет и найдет свой канал к Дании.
Что яблоня? Стоит, ждет рождества
и, кажется, торопится раздеться,
чтоб воздух в поры тонко проникал
и умирал, не достигая сердца.
очень точные и в тему "женщина" сравнения и метафоры о Китая и яблоне, цветы и численность, а Китай в первую очередь, олицетворения большого числа, как и Дания в этом стише женщины, как и яблони с не побоюсь этого слова эротической cоставляющей,и осыпающиеся цветы, как олицетворение снятой одежды. j
Здесь, в этом датском, с почтой кочевой,
с щенками, женщина почти что неживая
стоит на круге света – все предметы
за темнотой своей в сухарь сжимая.
Еще одна отличная метафора о женщине, и щенок символ и любви и нежности и ребенка и сухарь света и круг света, пьедестал можно сказать.
Что женщина? Она поёт живот,
и кормит птиц сухариками света.
А утром речью бога приберёт
смахнёт рукою в руку
безответно.
и после ночи все повторится опять, здесь уже даже и объяснять не надо, так как это очень логичный вывод о и непостоянстве и величие одновременно, и о слое Бога, которое и уходит и неуходит и живет в женщине на животном уровне.
БСЭ
Абсурд (от латинского absurdus — нелепый), бессмыслица, нелепость.
Я здесь никакого абсурда не вижу. Вижу язык символов и образов, метафор, в котором автор нарисовал женщину от А до Я и вполне тонко, грамотно, используя свою форму и авторское видение.
Вот.
А вопрос формы всегда являлся авторским Ноу-Хау если это только не бессмыслица. Тут нет абсурда. Тут другая форма. И пусть она живет как говорил один великий японский мыслитель. Пусть будет сто школ.
И это форма близка к футуристическим изысканиям “серебра”.
В окончание своих размышлений, добавлю пожалуй, что авторы не всегда ровные и четкие, но когда у опытных поэтов наступает третья степень графомании, то есть форма на пять, все четко и точно, а сказать нечего, это тоже становится скучно. В неровности поэта проявляется его талант в первую очередь. Попытка выйти за рамки себя самого. Пусть это не оценят сейчас, даже не оценят в будущем, главное что эта игра и попытка присутствует.
Всем кому интересно и кто интересуется такими экспериментами и изысканиями, просьба, принесите ссылки на интересных авторов в подобном стиле, и совсем не важно начинающий или опытный автор.
С Уважением к читателям. Спасибо всем, кто дочитал до конца.
Впрочем статья написана просто для себя, понять свои ощущения и провести некие параллели.
Литературный Фестиваль Рунета 01.09.2011 17:25 Заявить о нарушении
Алекс Рудов 02.09.2011 14:38 Заявить о нарушении
Галинас 02.09.2011 16:08 Заявить о нарушении
Алекс Рудов 02.09.2011 16:48 Заявить о нарушении
Литературный Фестиваль Рунета 02.09.2011 16:54 Заявить о нарушении
Литературный Фестиваль Рунета 02.09.2011 16:55 Заявить о нарушении
Юрий Семецкий 02.09.2011 17:07 Заявить о нарушении
Чекова - Ранний Пастернак к доктору не ходи, утонувший в Бальмонте
Галинасмирнова - молодой Хлебников запутавшийся в имаженизме
Зиновьева - холодный Мандельштам, холодный Блок или поздний Пастернак
купите мне парабеллум..все таки мне Есенин и поздний Пастернак ближе
хоть они и вторичны во многом - но песенники отменные одно слово вместе с Гумилевым))) напишу как время будет обязательно
Алекс Рудов 02.09.2011 17:23 Заявить о нарушении
вот автора принесли))очень интересный
такого и слома семантики и одновременной логики давно не встречал
пожалуй только у Натана
Алекс Рудов 02.09.2011 17:31 Заявить о нарушении
А объявлялку по голосам я вечером из дома сделаю)
Литературный Фестиваль Рунета 02.09.2011 17:32 Заявить о нарушении