О Ту-134 с сожалением и печалью

    самолёту нашей молодости



 Опять Европа ставит нам заслон.
 Летать нельзя к ним, очень мы шумливы.
 Для нас их шум, как комариный звон,
 Или как тихий нежный шёпот ивы.

 Так что же, на перроне лишь шептать?
 Да где, скажите, вам такое снилось?
 Наш техник как-то рявкнул… в бога мать! –
 У иностранца шасси вдруг сложилось.

 Не хочет нас Европа принимать,
 Изнеженной, ей очень шум мешает,
 Никак не может, глупая, понять:
 Что не ревёт – так то и не летает.

 Дрожат все стёкла, как взлетает Ту,
 Особенно Ту-134.
 Но взлёт каков! Такую красоту
 Им не найти в своём свободном мире.

 Как-то в Стокгольм летали мы на Ту,
 Нам штраф пришёл и, в общем-то, не малый,
 За то, что у них там, в аэропорту,
 Оглохла половина персонала.

 Нет, и у нас по шуму есть предел,
 Не думайте, что сплошь одни напасти.
 Тридцать четвёртый как-то раз взлетел –
 И рядом Боинг разнесло на части.

 Мне жалко Ту, уходит его срок.
 Какой удачный получился планер!
 И ведь летать бы ещё долго мог,
 А он навечно на стоянке замер.

 Печально это, хоть кого спроси,
 Ответит всякий, матерясь нещадно:
 Ломать у нас умеют на Руси
 Бессмысленно, жестоко, беспощадно.

 Ему б движки-тихони нацепить,
 Да провести кабинные реформы,
 Он мог бы ещё очень долго жить
 Всех, радуя стремительностью формы.

 А скоро будет – хоть ты волком вой –
 Невольно вспомнишь прошлого кумиров –
 Как, например, в Надым иль Уренгой
 Нам отвезти полсотни пассажиров?

 Такого класса самолётов нет
 И в обозримом будущем не будет,
 И возникает лишь один ответ:
 Про самолёт наш пассажир забудет.

 Его туда никак не увезут
 Ни Боинги, ни прочие Эрбасы.
 Чиновники, видать у вас мазут
 Вместо мозгов, а носите лампасы.

 Не дай бог жить в эпоху перемен.
 Мы, кстати, не одну уже видали.
 Для Ту создали что-нибудь взамен? –
 Зато успешно всё переломали.

 Обидно мне. Бездарно так упасть!
 Что ж, полетим на Боингах в Европу!
 Хотели в рай мы рыночный попасть, -
 Ну а попали в долговую… (ой!) яму.   
                2006 г


Рецензии
Да уж... шум... 84 перелета на ТУ-134...
Крайний раз Мурманск-Краснодар...так дребезжал, так ,бедолага,дребезжал... что казалось вот-вот рассыплется на винтики-шурупчики.И там же я поклялась-летать-ни-ни! То был 1991 год...

И вот судьбы сыграла со мной такую шутку :с ножом к горлу -лети в Шарм Эль Шейх... Подарок,плиз, к юбилею... Ночи не спала, боялась... Клаустрофобия свирепо трепала моё исполосованное сердце...
Боинг 747? не запомнила от страха...

Не шумит.Но почему-то труднее в нем ,чем в ТУ-134 И 154... В Боинге нагрузка на сердце больше...Хотелось порой немедленно сойти...)))


Татьяна Ключко Степаненко-Дамер   01.11.2011 22:13     Заявить о нарушении
Это был, скорее всего, Б-737, если однопалубный. На них аппаратура регуляции давления грубее, чем на Тушках и бьёт по ушам в наборе снижении. Хотя, и от экипажа зависит. Там есть и ручная регулировка. Но привычные к перепадам лётчики ей не пользуются обычно. Да и некогда в наборе-снижении, ведь нет ни бортинженера, ни штурмана, как на Тушках. Часть их функций выполняют пилоты, часть просто автоматизирована. Спасибо за отклик. Всего доброго!

  02.11.2011 12:20   Заявить о нарушении
Да.737... точно!Компактный, миленький... Легко взлетел, легко,как пёрышко,приземлился, весело пробежал по полосе,мягко тормозя и встал, как вкопанный! Прилетели,плиз.В салоне раздались дружные радостные аплодисменты благодарности за перелёт...Спасибо,мальчишки, довезли -не растрясли...))) Но лететь в нём с проблемным сердцем-испытание не из легких и я не побоюсь сказать,прогулка над пропастью.Особенно тяжело, когда в полете меняет эшелон,поднимаясь ещё выше. Реально Давит.

Татьяна Ключко Степаненко-Дамер   02.11.2011 21:08   Заявить о нарушении