МОРЯ МНЕ МАЛО
http://www.korolevnews.ru/news/?id=141
Моря мне мало…(подборка стихов). Автор: Вероника Сенькина
МОРЯ МНЕ МАЛО…
Моря мне мало – морями не мерят истерики.
Мерить истерики следует битыми вазами,
Битыми сутками, взбитыми сливками, сглазами…
И по воде променадами… к дальнему берегу.
И мармеладом закусывать винные ягоды,
Чтоб не пьянеть раньше времени, чтоб не раскваситься,
Чтобы в платочек молчать, положа руку на сердце, -
Мерить истерики меткими взглядами надо бы…
Ассоциации – в ряд. Мысли – строем. Стратегия…
Ладога – радуга – патока - па-па-патетика!
Глушат поэтки коньяк за здоровье поэтиков,
Топчутся в "Стойле Пегаса" гнедые да пегие…
Силы небесные! Горы Кавказские рушатся,
Слушаться поздно родителей, - девочка взрослая…
Мой променад увенчается маленьким островом,
Необитаемым
и не по-летнему
вьюжистым…
МОЙ ВЕНЦЕНОСНЫЙ…
Мой венценосный, я тебя не стою,
Я исчезаю, мой богообразный.
Ты наше расставание отпразднуй,
И разойдёмся лучшими по разным
Углам? планетам? комнатам? мирам…
Такое вот решение простое,
А трудно принимать. Непостижимо –
Крушение, падение с вершины -
Что с нами было? что это? – скажи мне,
Будь добр ко мне, как я к тебе добра.
Пора, часы давно пробили полночь,
А хэппи-энд ещё не обозначен…
Несчастный Шарль сломал перо и плачет…
Виват король, но сказочник – виваче,
Сильнее и богаче королей!
Он бросит круг спасательный на волны:
Пошлёт кусочек сыра, дождь, торнадо,
И не оставит нас, и будет рядом.
Он знает, что нам в самом деле надо.
Мы – тоже знаем…
Только он – умней.
ОНИ УХОДЯТ…
Они уходят
всегда внезапно,
ни грани смысла
не разрушая.
Как будто навзничь,
как будто залпом…
- не провожайте
- не провожаем
Всю боль вселенной…
не нарыдаться
ни впрок, ни вволю.
Мир совершенен???
- ей было сорок
- ей было двадцать.
Мы все – под Богом.
Мы все – мишени…
Они уходят
беспрекословно,
врезаясь в память
ярчайшей вспышкой.
Как страшно падать
на месте ровном.
- совсем девчонка…
- совсем мальчишка…
Как страшно падать,
как страшно пада…
рАя-тся мысли,
жестоко жалят…
Я - перед вами.
Я - в неоплатном.
- не провожайте.
- не провожаю…
РЕЦЕНЗИЯ «НЕУЖЕЛИ Я - НАСТОЯЩИЙ?»
Наталья Малинина
...Мастеровито!
В первом случае - очень познавательно.
Моря мне мало – морями не мерят истерики.
Мерить истерики следует битыми вазами,
Битыми сутками, взбитыми сливками, сглазами…
И по воде променадами… к дальнему берегу.
В системе СИ эталона для измерения истерик не было. Можно восполнить этот пробел). Представляю, как в палате мер и весов будут смотреться взбитые сливки, вазы, сглазы. Вот только с променадами что делать? И необитаемый остров не поместится))
А если серьёзно - хорошо ведь. Умно. Остроумно. Интересно читать. Интеллектуально. По форме и по содержанию. И никакой истерики. Смысл плюс форма без эмоций.
То бишь, чувства. Автор делает научное открытие из области... Нужно бы запатентовать.
Интеллектуальное наслаждение получила, а эмоций нет. Как от красивой лекции по естественным наукам: хочется встать и поаплодировать докладчику. Всё выверено. Просчитано и записано. Все опыты с мерами истерик описаны и отчёты о них сданы.
...Мне не хватило чувства. Одно "намерение" сделать красиво. Прочла у Гёте: "чувствую намерение - и расстраиваюсь". Ещё у кого-то: в поэзии необходимо впечатление спотанности (о лирике). Наконец, у Пушкина: "Поэзия должна быть глуповата". Это не о том, что писать её должен дебил. Нет, это как раз спонтанность, чувственность и имелась ввиду, на мой (и не только) взгляд. У этих стихов о женской истерике почти не просматривается пол. В стихах женщины - поэта это странно, мне кажется. Воспринимаются стихи, как отчёт. Они - воспринимаются унисексово, как фирменный комбинезон билайна.
Это мне не нравится. А перед техникой склоняюсь. Браво. Это были впечатления о первых двух стихотворениях и рассуждения общего плана)).
Третье стихотворение немного выделяется. Его можно чувственно петь. Но чувственность придёт от певца... От автора - идёт отстранённость. Словно он пересказывает чужие эмоции своими словами. Это впечатление дополнил неуместный для такой тематики технический изыск в финале:
Как страшно падать,
как страшно пада…
рАя-тся мысли,
жестоко жалят
Этакий "батман тандю сутеню" во время поминальной мессы...
Из-за него смазалось возникшее было впечатление настоящести. Мне кажется, что если бы этот автор представил не лирику, а что-то эпическое, сюжетное - все его достоинства: уровень владения языком, техникой стихосложения, логичностью повествования, безукоризненным чутьём при выстраивании образа - проявились бы во всей своей силе.
Вывод: техничность по высшему баллу.
И артистичность при отборе эталона для меры истерик ( О друг мой...Об одном прошу тебя: истери красиво!), и технику выполнения - нельзя не заметить.
Языковый изыск "сказочник виваче" - браво! А художественное воздействие - вещь субъективная. Магия, аура, харизма - кто ж знает, чем их мерить? Какими морями и разбитыми вазами? ...Мой необитаемый остров чувственного отклика на стихи так и остался незаселённым, если не считать восхищения по поводу поэтической изюминки "сказочник виваче". Но сие больше интеллектуальный отклик.
В этом смысле для меня эталоном всегда была одна фраза из Мандельштама:
Неужели я настоящий
И действительно смерть придет?
Вот где спонтанность поймана! Сколько чувства! Детского удивления, неверия в смерть - и... взрослого страха с тайной надеждой и явным сомнением насчёт бессмертия! Недоверие к своей настоящести просто потрясает... Цунами ответного чувства вздымается...
Но и Мастер пишет, что очень непросто поймать эту настоящесть и заселить ею "тесный терем стихотворенья":
"И мгновенный ритм — только случай,
Неожиданный Аквилон. Он подымет облако пыли,
Зашумит бумажной листвой
И совсем не вернется — или
Он вернется совсем другой."
Такой вот рой рассуждалок породили эти стихи. Хорошие стихи.
Успехов автору!
Свидетельство о публикации №111060100872
Светлана Полыгалова 2 02.06.2011 16:01 Заявить о нарушении