Жанна. Действующие лица и Синопсис

Авторы:
  Лора Бочарова
  Лина Воробьева
  Евгений Сусоров
  Антонина Каковиди

Кроме исторических фактов, в основу рок-оперы «Жанна» легла пьеса Бернарда Шоу «Святая Иоанна».

СЦЕНОГРАФИЯ:

Опера состоит из двух действий с антрактом. Она идет в обрамлении инквизиционного процесса 20 века, рассматривающего вопрос канонизации Жанны. Комиссия постоянно присутствует сбоку авансцены. Каждый именной персонаж, кроме Жанны и архангела, в свой черед подходит к столу и подписывает свои показания. Финальный процесс объединяет инквизицию 15 и 20 вв.

Каждая сцена имеет ярко выраженное место действия, она решается как клип.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Инквизиционая комиссия 20 века (три доминиканца, не поют)
Хронист 15 века

Жанна
Маршал Франции Жиль де Рец
Капитан Дюнуа
Епископ Кошон
Король Карл
Изабелла, королева-мать
Английский маршал

Столетняя Война
Архангел Михаил
Денница Люцифер (не поет)

Англичане
Французы

ПОДРОБНОСТИ И РЕКВИЗИТ:
 
Инквизиционая комиссия 20 века – одеты в костюмы-тройки, поверх – черные плащи на белой    подкладке. Сидят сбоку на авансцене. Реквизит -  стол, электролампа, бумаги, ручки, папки.

Хронист 15 века – монах-францисканец, придворный поэт, секретарь процесса. Всегда со свитком.

Жанна – простолюдиннка, воин, невеста, еретичка.

Жиль де Рец – маршал Франции. Широко известен в апокрифической литературе как «Синяя борода». Алхимик, чернокнижник, герой своего времени. Атрибуты – меч, колба и перчатки. Всегда поправляет перчатки и хрустит костяшками пальцев.

Капитан Дюнуа -  бастард,  адъютант Жанны. Верный, но несколько пресный герой. Атрибуты – французское знамя, носовой платок и наплечные щитки, которые он полирует. 

Епископ Кошон – священник и политик. Постоянно потирает пальцами висок. В конце спектакля ему предстоит отслужить убедительную литургию.

Король Карл. Инфантильная жертва обстоятельств, впоследствии - инфантильный тиран.  Атрибуты – орифламма, корона, мантия, ночной колпак.

Изабелла, королева-мать. Женщина-мегера. Но обаятельная.

Английский маршал  - на фоне английского быдла выглядит почти как джентльмен. Ироничен, холоден, бесстрастен. Красно-желтая мантия, отороченная мехом, подзорная труба.

Столетняя Война – военные сапоги, меч, рваная комбинация в крови, алый парик, черный плащ вдовы, кружка с медяками.

Архангел Михаил – статуя, небесный полководец, английский пленник, стражник в тюрьме. Доспех, шлем, хитон, крылья, прочее по обстоятельствам.

Денница – Люцифер (только в сцене Столетней Войны и в Финале) – черная мантия, маска.

Англичане – солдаты с пивными кружками и копьями.

Французы – солдаты с флагами и копьями, придворные, народ:
- студент с книгой
- студент с песочными часами
- торговец алебардами
- три церковных служки
- хозяйка-ключница
- модница с зеркальцем
- швея
- женщина с младенцем
- женщина с веретеном

Прочий реквизит

 - свадебная фата, цветы, свечи, конделябры, большой букет, кровавые бинты, умывальный кувшин, большой деревянный крест, крестовина под орифламму, постамент-тумба, крылья, неподвижно закрепленные на микрофонной стойке, знамена.

ЛИБРЕТТО:

Действие 1

1. Выход  Инквизиционной комиссии. Предварительное следствие:
2. Народная сцена. Vox populi
3. Рождество. Casus fidei (1-й дуэт Жанны и Михаила)
4. Столетняя Война. Casus belli
5. Дуэт Карла и Изабеллы. Casus potestatis
6. Приход Жанны во дворец. Casus credenti

7. Комментарий Комиссии. Опрос свидетелей:

8. Признание (Трио Дюнуа, де Реца и Кошона)
9. Свидетельство врагов (Хор англичан)
10. Свидетельство союзников (Орлеан)
11. Предназначение Жанны (2-й дуэт Жанны и Михаила)
12. Свидетельство толпы (Народная Слава)
            
  Действие 2


13. БЕЛЫЙ АКТ. Сон Дюнуа

14. Комментарий Комиссии. Сбор вещественный доказательств:

15. Реймс (Допрос Изабеллы)
16. Коронация (Допрос Карла)
17. Второй дуэт Карла и Изабеллы (Перекрестный допрос)
18. Соло Карла в опочивальне (Отречение Карла)
19. Маленькое предательство (Очная ставка маршала и епископа)

Комментарий комиссии. Формулировка обвинения.

20. Тюремное заключение (3-й дуэт Жанны и Михаила)
21. Апелляция (Месса Кошона)

22. Процесс

          ФИНАЛ. VOX DEI


Рецензии