Конец любви
Сама рассудила – за доводом довод –
исход невозможен иной.
Простились. Теперь –
не на плаху, не в омут,
а просто дорога домой.
И мир – еще прежний, привычный, вчерашний,
и я – еще прежняя, та, –
но дверь открывая, становится страшно,
как будто за ней – пустота.
Россия, лето 1995 г.
N.B. Иллюстрация заменена автором. А то начался какой-то нездоровый интерес...
(Раньше здесь был карандашный рисунок: в парке на Ворбьёвых Горах, около Университета, я как-то раз, валяясь летом на траве, зарисовала замечательный одинокий изящный фонарь на фоне больших ёлок. Потом, как я писала в "Предисловии к иллюстрациям", я расставляла некоторые рисунки просто по настроению, без особых подоплёк, и здесь меня просто привлёк мотив одиночества на предмет некоторого эмоционального соответствия стихотворению. Ни о чём другом я не подумала. Однако, было время, когда меня усиленно доводили до петли и с нездоровой активностью развивали или акцентировали тему петли и всего, с ней связанного. Досталось и этой иллюстрации (т.е. самостоятельному рисунку, использованному как иллюстрация), поскольку на кого-то возбуждающее действие произвёл сам вид фонаря среди ёлок, - сочли, что туда как раз и просится верёвка, - и я заменила рисунок, чтобы не портить стихотворение, не нуждающееся в дополнительных "трагических нотах".
Ни на одну погрешность права не имею! - всё будет "психологически" истолковываться. "Психологи" держат в ситуации "шаг влево, шаг вправо - расстрел на месте"...
А это, кстати, - памятник Крупской в Москве... (Тоже без каких-то иных подоплёк, но исключительно по настроению самого рисунка и стиха.)
Сборник «СтихиИ разных лет».
Цикл:
«2. 1990 - 1995 гг. Германия. Из потаённого...»
В первоначальной версии авторской страницы стихи сборника были представлены только циклами, не разбитыми на отдельные произведения. (Подробнее см. в "Предисловии к сборнику", http://www.stihi.ru/2013/04/20/6833.) Далее находился сборник иллюстраций, созданных в разное время как самостоятельные работы, иллюстрациями не являющиеся (кроме картины "Художник", написанной именно как персонаж одноимённого стихотворения третьего цикла) и здесь разбросанные просто по настроению. Все иллюстрации на моей странице (компьютерные работы, рисунки, картины маслом) - только мои. Так что все рецензии до 11.04.2013 были написаны или к каждому из циклов полностью, или к отдельным иллюстрациям с указанием стиха, к которому они относятся. Сейчас структура страницы переработана, так что прежние рецензии я сохранила либо к "Обложке" каждого цикла, где его повторила, чтобы не обессмысливать прежние рецензии, либо к отдельным стихам, т.е. когда-то - только к иллюстрациям. Стихи в качестве произведений (многие из которых проиллюстрированы) следуют теперь в сборнике далее, после каждой "Обложки".
О том, почему столь разнородные по форме и тематике стихи собраны в циклы, в "Предисловии к сборнику" можно прочитать подробнее. В основном стихи объединены по времени их написания, но всё же связаны неким внутренним стержнем каждого цикла.
.
Свидетельство о публикации №111053105543