Встреча со злом

     Этот мир казался мне добрым – в детские годы. Не удивительно, что первой реакцией на зло стало недоверие: а может ли такое быть? И, самое главное, зачем?
     Было мне тогда лет семь-восемь – затруднюсь, пожалуй, сказать точнее. Мы всей семьей приехали по делам в Москву. Остановились у маминой подруги в общежитии педагогического института. Я, будучи ребенком непосредственным и на удивление общительным, быстро перезнакомилась едва ли не со всем нашим этажом. Студентки приглашали меня к себе в комнаты на чашечку чая с домашним вареньем – а я, разумеется, не отказывалась, ибо делать по вечерам в чужом городе все равно было нечего.
     Однажды заглянула на огонек к двум девчонкам, об именах которых история, к сожалению, умалчивает. Обычная студенческая комнатенка: в меру тесная, в меру уютная. Поскольку девушки учились на музфаке – тон здесь задавало потрепанное черное фортепиано. Я, конечно же, не упустила возможности побренчать на нем от души. Хозяйки принялись поить меня чаем, наперебой рассказывали о чем-то, задавали смешные вопросы, какие обычно взрослые задают детям, пытаясь найти с ними общий язык.
     Вдруг взгляд мой упал на висевшую на стене гравюрку. Она изображала человека с очень грустным, страдальческим даже лицом, руки которого были почему-то широко раскинуты в стороны и каким-то непонятным образом крепились к горизонтальной перекладине, которая, в свою очередь, была приделана к вертикальному столбу.
     Я долго вглядывалась в изображение, теряя нить разговора. В голове не рождалось никаких идей – я не удержалась и спросила своих собеседниц:
     - А кто это?
     Девушки переглянулись:
     - А ты разве не знаешь?
     - Конечно, не знаю. И никак не могу понять, что там происходит.
     - Это Иисус Христос. Его убили плохие люди. Они распяли его на кресте.
     - ???
     - Это очень давно было, в городе Иерусалиме.
     Я изумленно смотрела на гравюру, пытаясь понять, что значит «распяли на кресте».
     - Как это «распяли»?
     - Прибили ему руки и ноги гвоздями к кресту.
     Возмущению моему не было предела:
     - Этого не может быть! Как можно прибить ноги и руки гвоздями? Это же больно! Зачем так делать?
     - Так сделали специально, чтобы он мучился.
     - Специально? Чтоб мучился? Как так? Этого не может быть!
     - Это такая казнь была, очень жестокая.
     Помню, у меня начался истерический смех, я лежала на полу комнаты и кричала, что этого быть не может, так люди поступить не могли. В глазах девушек появилась растерянность – не ожидали они такого. Долго уговаривали и успокаивали, объясняя, что в мире есть зло.
     А я не верила.


Рецензии
Наверное, центром эссе могло бы стать не только печальное открытие ребенка - зло в людях, но и то, почему именно Иисус "попал на картинку". Это не договорено. И героиней остаешься ты, твой "истерический смех". Для меня лично было бы удивительно назвать Его - героем. Потом было бы удивительно, что Он покорился смерти, как обычный человек. Он знал все, но не умел умирать. И воскресать не умел. Отдал себя на растерзание смерти от опытной "великой магии", как лев Нарнии. Главное, зачем. Исполняя волю Отца. Чтобы потом дать для людей вино вечной жизни, чашу родства с Ним - это сама знаешь, что... Мучения от сатанистов бывают и хуже креста. Но распялся - Богочеловек. Уникальность события во Вселенной. Для иудеев хула, для эллинов - безумие... С уважением, Ирина.

Рубашкина Ирина   20.03.2012 18:26     Заявить о нарушении
Это была бы уже совсем другая миниатюра). А здесь что хотела - то договорила. Важно было передать именно состояние ребенка. Да и вряд ли могли двадцатилетние студентки дать такой комментарий. В реальности - не дали).

И все-таки: гостиница "Космос" (или "Интурист")?

Спасибо за рецензию. Прошу прощения за несвоевременный ответ, в инете появляюсь в последнее время лишь изредка. Удачи!

С уважением,

Елена Трипольская   27.03.2012 11:50   Заявить о нарушении
Замечание принимается. Согласна. Далее. Общага педагогов находилась (и вероятно находится до сих пор) за Космосом, идти к ней можно было слева или справа от супер-гостиницы, и недалеко. Рядом с нами (двери-вход почти в один двор) находилась общага бывшего Института инженеров транспорта. С пожеланием света, бодрых сил, здоровья и творческих успехов, Ирина.

Рубашкина Ирина   27.03.2012 17:25   Заявить о нарушении

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →