***

Не обвиняй, женщина, мужа своего ни в чем , не обвиняй его никогда, ибо
был изгнан Мужчина из рая по вине прародительницы твоей…и терпит все невзгоды
земные. А посему во всем, что тебе не нравится , вини лишь себя…и благодари
Господа, что он не обрек тебя на одиночество…люби и почитай мужа своего…и
молись, молись усердно…и будет то благо для вас обоих…Самому же Богу нашему да
будет слава и держава во веки. Аминь.



Отчего так болит душа,


Почему на глазах слеза?


Оттого, что греха сполна


Искусила в саду она.


А потом искушала его—


Ведь от плоти была его…


Он поверил ее словам,


Ах, как глух был тогда Адам.


Не услышал он слов Отца,


Это было началом конца.


Отвечать им пришлось вдвоем,


Хоть вина вся была ее.


Груз вины сей приняв на грудь,


Еле-еле он смог вздохнуть.


Оба были как два листа,


Что холодным дождем с куста


Обрывает ветер земной,


Беспощаден и в холод, и в зной…


И скитаясь, несли свой грех,


На земле было не до утех—


Думал он каждый день и ночь


Как себе и жене помочь…


Чада их уж привыкли все,


Обитающие на земле.


И не верили, что уже


Где-то есть спасенье душе.


А Отец их всегда любил,


ОН прощал им все и простил,


Даже сына отдал распять,


Чтобы тьму от них отогнать…


Оттого и болит душа,


Оттого и в глазах слеза,


Что вина вся лежит на ней


И за мужа, и за детей…


За поступки все и слова,


И за мысли их, за дела.


И как в чем-нибудь согрешит,


В ней душа за двоих болит...


Рецензии
Отвечать им пришлось вдвоем,
Хоть вина вся была ее.
Груз вины сей приняв на грудь,
Еле-еле он смог вздохнуть

Дорогая Ирина, этот вопрос о грехопадении не такой уж простой, виноваты оба...Адам был опытней, так как жил дольше Евы в раю, потому лукавый и приступил именно к Еве, чтобы через нее соблазнить Адама. И как говорит отец Софроний в книге «Силуан Афонский»: "Адам отрекался от ответственности, возлагая вину на Еву и Бога, давшего ему эту жену, и тем разбил единство Человека и единение его с Богом... И нужно думать, что если бы он не оправдывался, но взял бы на себя ответственность за их общий грех, то иными были бы судьбы мира"
Думаю, что и Господь воплотился именно мужчиной, потому что всё-таки бОльшая ответственность лежала на Адаме... и уже в лице Богородицы был грех Евы упразднен, в Её смирении...И если Иисуса Христа называют новым Адамом, то думаю, что Богородицу можно по праву назвать новой Евой, потому ещё что имя «Ева» означает "жизнь", а к кому как не к Богородице это больше всего подходит, ведь Она явилась Матерью Самого Спасителя, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Источника Жизни.
Потому по Апостолу Павлу: «Во Христе нет ни эллина, ни иудея, ни мужчины, ни женщины...» По Благодати становятся все равны, потому что тогда не мы уже только живем, но Господь в нас...Спаси и сохрани Вас Господь! С любовью о Христе.

Странница 33   18.06.2011 15:37     Заявить о нарушении
Спасибо за ваш комментарий,рада,что заходите...Да,отец Софроний безусловно прав.Я ведь женщина,:-)оттого и говорю в стихах своих,что вину всю беру на себя,тем самым показываю свое смирение и любовь к мужу.Адам поступил неправильно,но жена его-его половина,и вместе они в браке одно целое...и вина одного принимается другим как своя собственная.Соединяясь в плоти своей мужчина и женщина,ведомые силой любви,становятся совершенным созданием,приближаясь тем самым к Богу.Невозможно достичь этого без любви,ибо нет слияния душ.Господь все сотворил совершенным,нам лишь нужно прислушиваться к его гласу...Мои стихи не могут быть совершенными,ведь они женские...СпасиБо!!!

Ирина Лавзе   23.06.2011 23:42   Заявить о нарушении

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →