Оброк
И памятник ему стоит.
И на груди его звезда
Краснее красного была...
Однако, что ни говори,
Cоюз - зачал он на крови
Врагов народа и друзей,
Простых рабочих и князей.
Бежали по волнам суда,
Вдогонку ветру поезда,
Влача несчастный люд - "вперёд!".
И зарывали там народ.
И на костях моя страна
Большою зоною была,
Где душ и судеб наших вор -
Любил Герцеговину Флор.
Любил, и люд в крови топил.
И что-то сильно захандрил.
И потому, пришла пора -
Взялись за дело доктора.
И хоронила вся страна,
То чем была она больна.
Кто плакал, кто-то хохотал,
А кто-то руки потирал.
Но ещё долго крови след
За ним тянулся в лазарет.
Да что - тянулся, и сейчас
След этот вовсе не угас.
Мы плохо, скажете, живём,
Поминки справивши по нём?
Бог с Вами, что Вы, те года
Не сахар были, господа!
Пусть сытым был рабочий класс,
Пусть свой имел он унитаз.
Прореха, все-таки, была -
Во лжи утопшая страна.
И вместе с нею утопал,
Кто много знал и рассуждал.
Грести же оставался тот,
Кто смотрит молчаливо в рот.
И по сих пор моя страна
Гребцов таких полным-полна,
Кто белым черное зовет,
А чёрное - наоборот.
Кто, чтобы выжить самому,
Ров другу роет своему
И улыбается в глаза,
Когда над тем висит гроза.
И по сих пор моя страна
Вождей таких полным-полна,
Кто силой затыкает рот,
И из людей верёвки вьёт.
Кто набивает свой карман,
Овцой прикидываясь сам.
Кто нам с трибуны нагло врёт,
Когда идёт четвертый год.
Кто не магнат, не олегарх,
И не помазанник монарх:
А только волею судьбы
Схватил правительства бразды.
Что ж делать, видимо что Русь -
В себе родила боль и грусть.
И это наши крест и рок.
И Богу наших душ оброк.
Свидетельство о публикации №111052906442
"...И Богу наших душ оброк".
Но о СОДЕРЖАНИИ могу поспорить: не все там справедливо -- например:
"Кто белым черное зовет,
А черное -- наоборот...";
"Кто , чтобы выжить самому,
Ров роет другу своему..." --
это удел НЕ ТОЛЬКО нашей страны. Еще у Данте сказано:
"Там "нет" на "да" меняют за казну"!
(Это -- 14-й век).
Вспомним одно обращение гражданина великой страны к всесильному монарху:
"То, что монарх моей рукой вершил бы --
Да разве в этом счастье для людей?!
Такого ль счастья дать желает людям
Высокая лобовь моя? -- О нет:
Пред этим счастьем задрожали б троны!"...
И этот герой умоляет короля дать людям "СВОБОДУ МЫСЛИ"!
(Правда, слова эти вложены Шиллером в уста не ПРОСТОГО гражданина, а высокопоставленного -- блестящего гранда, но СУЩНОСТЬ все-таки остается). При этом в "Доне Карлосе" действие происходит в ИСПАНИИ 16 века, и трагедия, по замыслу автора, направлена против засилья инквизиции и -- соответственно -- против власти, удушающей всякую вольную мысль.
Теперь заглянем во Францию: поэт 17 века (упоминаемый в романах Дюма-отца Обинье), обличая устроивших Варфоломеевскую ночь, замечает следующее:
"Народ не видит зла, мошенникам доверясь:
Их кормит, а винит в своих несчастьях ересь"...
(Ныне во всех бедах винят коммунистов...).
Не могу удержаться от еще одного литературного примера. Вспомните, чем может порой обернуться борьба за "вольность" в одноименной оде Радищева:
"Дойдешь до меты совершенство,
В стезях препоны прескочив;
В сожитии найдешь блаженство,
Несчастных жребий облегчив,
И паче солнца возблистаешь,
О Вольность, Вольность! Да скончаешь
Со вечностью ты свой полет!
Но корень благ твой истощится:
Свобода в наглость превратится
И власти под ярмом падет"...
Это -- разумное предостережение ВСЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, высказанное в 18 веке; а все произведение завершается НАДЕЖДОЙ на грядущее торжество истинной ВОЛЬНОСТИ.
С уважением.
Наталья Шилова 3
(она же -- Наталья Шилова 2).
Наталья Шилова 3 30.10.2011 09:42 Заявить о нарушении
А коммунисты... - не люблю я их. Мжет быть потому и навешал на них столько собак.
С уважением,
Александр Тишинский 30.10.2011 19:46 Заявить о нарушении