Православная душа
Православная душа,
Что грустишь ты, чуть дыша?
В этой вечной суете,
Ты верна своей мечте.
В смутном времени эпох,
Раздаётся тяжкий вздох…
Свидетельство о публикации №111052703960
Смеюсь, - мне очень нравится СТРУКТУРА.
Юрий на это способны только Вы! Начинаете с риторического обобщенного вопроса: «Православная душа, что грустишь ты, чуть дыша?» строка содержит три очень важных элемента: «Православная душа» - Объект обращения лирического «Я» Этот Объект = «православная душа» = «Православная мысль» = «Православный народ» - ТРИ означающих для одного означаемого первой строки; «что грустишь ты, чуть дыша?» - «смена инцидентного ряда», т.е. во второй строфе Объект обретает место Субъекта персонифицированного = «ты» и вводится идея действия (трансмодального типа - чувственная характеристика действия, т.е. Субъект Душа исполняет «неинтенциональное действие»= «грустишь» и далее следует уточнение так, а КАК? «чуть дыша». Так мы получаем один исключительно интересный подтекст: Православный народ живет трудно - Православному народу живется трудно (свободная интерпретация близко к тексту)
«В этой вечной суете
Ты верна своей мечте.» - тут первая строка: «В этой вечной суете» вводится локативная идея, согласно теории о Тропах Хр. Т. Такая идея служит характеристикой персонажа, - в нашем случае речь идет о православном народе, его мыслях и способе ЖИТЬ – «вечная суета» т.е. народ, занят проблемой хлеба насущного (свободная интерпретация).
«Ты верна своей мечте.» - очень интересный момент - констатация МЕЧТА! Нет дефиниции означаемого «МЕЧТА» - «мечта» по своей сущности редуцируется к идее «желания», которая в человеческом идеогенезисе выражается сильной и часто коварной модальной идеей – «ХОТЕТЬ». Возникает риторический вопрос: Что хочет «Православная душа», которая «едва дышит», т.е. народу трудно жить в «вечной суете» = в заботе о хлебе насущном.?
Последние две строки: «В смутном времени эпох,» -эта строка представляет расширенное до бесконечности пространство и время существования «Православия, Православной души, Православного сознания = Православного народа - прием «обратимости во времени» -la reverv;ration dans le temps - Georges Poulet, Etudes sur le temps humain, Plon, 1965) Так Вы подсказываете, что «Православная душа» мечтает с далеких временах...Но не раскрывает эксплицитно смысл, а заканчивает этот энигматичный поэтический текст:
«Раздаётся тяжкий вздох…» - терпелив православный народ и с момента своего существования его «мечта» есть «ВЗДОХ» - это же метафорическая фигура КАТАХРЕЗА...и начальное «чуть дыша» эксплицируется самой высокой степенью метафоризации «ВЗДОХ» - действительно «Умом Россий не понять...».
22.06.2017 г.
Юрий Колодний 31.01.2023 13:22 Заявить о нарушении