В Храме

В ХРАМЕ

Наедине с самим собой,
Во власти Слова пред мирами,
Стою у зеркала – судьбой,
Пред Богом с вечными дарами.
«Отец наш, Сын и Дух Святой!» -
Поют сердца любви словами...
В молитве святости простой
Душа согрета небесами.


Рецензии
Профессор, кандидат филологических наук Лорина Тодорова (Болгария)

Браво! Отличная дистрибуция: Я -> Бог Бог -> Я - два одновременных оперативных процессов: процесс актуализации от Бога к появлению, развитию Человека и параллельно оперативный процесс с обратной направленностью - процесс потенциализации - от Человека к Богу. (Ch. Todorov, Principes de la rhétorique opérative, in La théorie opérative et la littérature française, FABER 2003, p. 276)

"ДУША СОГРЕТА НЕБЕСАМИ" -- финал мне напомнил две точки зрения двух известных Личностей.
1. Платон, его размышление о СУДЬБЕ. Он различал ВСЕОБЩУЮ ДУШУ=L' ÂME du TOUT и отделившуюся от НЕЕ душу l' âme = человек. Плато считал, что каждый человек является ЧАСТЬЮ И НОСИТ В СЕБЕ Ч А С Т Ь ВСЕОБЩЕЙ ДУШИ.
Гениальное прозрение!

2. А второй Гений -- Г. Гийом! Его концепция примерно та же, что у Платона. Бог = Мысль+ Язык, и РЕАЛИЗИРУЕТСЯ ЧАСТЯМИ.
Заглавие исполняет роль Локативной идеи 3 ( Christo Todorov, La théorie linguistique et la littérature française, FABER, 1999 édition posthume ). Эта интересная теория Хр. ТОДОРОВА характеризует Субъекта, в нашем случае Автора = Поэта, т.к. рассматриваемый нами текст Персональный и присутствие Автора очевидно.
/"Наедине с самим собой,"/ -- в этой строке проявляется индиректно Авторское " Я"= " с "САМИМ СОБОЙ"
/"Во власти слова пред мирами. "/ -- очень правильно использовано "СЛОВА"! Советую Автору написать с Заглавной буквой как дано в БИБЛИИ. В этом тексте " слово" -- "во власти слова пред мирами"= означает= мысли и знания. /"Стою у зеркала – судьбой,/ Пред Богом с вечными дарами./ " Гениально! Поэт ставит знак "равенства" между: зеркало= Бог т.е. свою "судьбу" = прожитую жизнь он пытается понять и оценить, встав к Богу лицом! Вводится оценочная дистанция:
/"Пред Богом с вечными дарами"/ -- /«Отец наш, Сын и Дух Святой!»/ - /Поют сердца любви словами./ /В молитве святости простой /Душа согрета небесами./-- удивительные строки, которые создают определенный резонанс, когда ПОЮТ в ХРАМЕ,-- " ОТЕЦ НАШ, СЫН И ДУХ СВЯТОЙ!" Поэт представляет Читателю Свой внутренний, духовный ХРАМ! Появление ТРОИЦЫ как молитвы свидетельствует о глубокой медитации Поэта в поиске Оценки самого себя.
Текст абсолютно сюрреалистичный, начиная с заглавия, т.к. все порождено "мыслью мыслящей" (la pensée pensante - Gustave Guillaume ).
Мерси, Юрий! Вы все больше и больше строите Ваши стихотворения на уровне " МЫСЛИ МЫСЛЯЩЕЙ", т.е. Вы передаете Ваше прозрение! Я сделала специально подробный анализ, чтобы читатель ПОНЯЛ, что ИМПЕРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ есть лишь ОБМАН восприятия и это становится ЯСНО ТОЛЬКО ПРИ ДОСТИЖЕНИИ СТРОКИ: " Отец наш, Сын ,Св. Дух" т.е. Ваш Читатель должен быть ГРАМОТНЫМ!
Спасибо, Юрий за доставленное УДОВЛЬСТВИЕ!

07.06.2020 г.

В ХРАМЕ

Наедине с самим собой,
Во власти слова пред мирами,
Стою у зеркала – судьбой,
Пред Богом с вечными дарами.
«Отец наш, Сын и Дух Святой!» -
Поют сердца любви словами...
В молитве святости простой
Душа согрета небесами.
Отлично! Очень точно выражена мысль о чувстве беспомощности, оставаясь в храме tête-à-tête c Иконами и Образами Святых: " В молитве святости простой, душа СОГРЕТА НЕБЕСАМИ"… " СОГРЕТА" = ИДЕНТИФИКАЦИЯ НЕБЕС С ДУШОЙ!
Браво! отличная дистрибуция: Я -> Бог Бог -> Я -два одновременных оперативных процессa 1. процесс актуализации от Бога к появлению, развитию Человека и параллельно оперативный процесс с обратной направленностью -процесс потенциализации - от Человека к Богу. ( Ch. Todorov, Principes de la rhétorique opérative, in La théorie opérative et la littérature française, FABER 2003, p. 276)

18.01.2021

Юрий Колодний   04.02.2023 16:57     Заявить о нарушении