Тюльпаны к ногам похоронной процессии
Сегодня Марьяна Быкова выиграла суд. Он постановил уничтожить колоризированные копии фильма «В бой идут одни старики».
Искусство – процесс непрестанный, оно развивается вместе со временем. Его суть в том, чтобы постоянно развиваться, совершенствоваться!
Известно, что древний миф о Пигмалионе и Галатее стал источником вдохновения для Бернарда Шоу. Тот в свою очередь вдохновил Ф.Лоу на написание «Моей прекрасной леди», а театры всего мира непрестанно изображают эту историю на свой вкус и цвет. И никто никогда не был против.
Что такого страшного совершила компания Trade Interteinment, выигравшая тендер на раскрашивание фильма?
Во-первых, она восстановила справедливость по отношению к Леониду Быкову, которому просто пожмотились дать цветную плёнку… Осуществила его тайную мечту!
Во-вторых, она отреставрировала картину, привела её в такое состояние, когда молодёжь готова смотреть этот фильм. И многие молодые люди посмотрели фильм только благодаря реставрации и колоризации.
В-третьих, она возобновила интерес к почти что забытому Быкову, открыла Быкова для современной молодёжи. Дала вторую жизнь фильму. Неужели это плохо?
Сегодня произошла грязная попытка остановить Искусство.
В Древней Греции перед гибелью цивилизации вместо того, чтобы начать работать, свободные граждане судились. Не судился только тот, кто судил сам. Страшное предзнаменование…
В документах о прокате раскрашенного фильма – вся прибыль доставалась фирме Trade Interteinment. Эта ужасная всеуничтожающая украинская жадность. С одной стороны спереть чужое, не заплатив ни гроша, с другой – понадкусывать, чтобы не спёрли, чтобы никому не досталось…
Марьяну обидело, что прибыль досталась ни ей, так пусть она никому не достанется! Она выиграла по суду 1 гривну. Да ещё и подала в суд на телеканалы, показавшие колоризированный фильм.
А давайте подадим в этот суд на Шоу, на Лоу, на режиссёров всех театров мира, поставивших Пигмалиона. А давайте сожжём все пьесы, ибо известно, что все их сюжеты были написаны в Греции до нашей эры. А давайте заставим композиторов не портить стихов и не писать на них песен. А режиссёров засудим за использование в фильмах чужих пьес и песен и заставим вырезать все песни из фильмов. Ведь это вполне логично. И будет быковский фильм вообще без «Смуглянки».
Почему суд не обязал поделить прибыль каким-то, всех устраивающим, способом? Почему всё чаще суды позволяют себе прибегать к радикальным методам, ничего и никого не жалея?
Как смотреть с небес Быкову на то, как горит его детище? Как родная дочь жжёт его фильм? Именно такой, каким он хотел его видеть. Кадры чёрно-белой кинохроники, вставленной в картину – всего лишь оправдание, чтобы не сознаться самому себе, что тебя унижают, жалея на твой, самый лучший в мире фильм, цветной плёнки… Да и контраста не получится, ибо раскрасить можно и хронику. (Я не видела весь раскрашенный фильм, но уверена, что всё там в порядке).
На глазах у всей страны разворачивается страшная трагедия семьи. Отец создал, а дочь – уничтожает… Понятно, что дочь одержимая, когда она прозреет, ей будет очень стыдно за её варварство, да только исправить ничего нельзя будет. Не каждый день и не каждому фильму выпадет счастье родиться заново. Фильм снимался на деньги советского народа – т.е. каждый гражданин был хозяином фильма, пусть и в малой доле, но фильм принадлежал всем! И люди-хозяева вправе тоже замолвить слово: хотят они видеть фильм обновлённым или нет? Кто у них спросил? Я думаю, что большинство при опросе не отказалось бы от бесплатной колоризации. Тем более что она на самом деле очень дорогая: 1 минута стоит 3 тысячи долларов!
Нашей стране хронически не достаёт закона, запрещающего уничтожать чужой труд. Ведь фирма не уничтожила плёнку Быкова, она создала вторую. И каждый мог выбирать фильм по своему вкусу.
Наш серенький провинциальный город… Единственным украшением его были клумбы на площадях. Алые тюльпаны встречали весной приезжих туристов и радовали горожан. И вот однажды городские власти купили газонокосилки, выдали их местным дебилам и те, вместо того, чтобы косить коноплю и амброзию, уничтожили всю красоту города, главную его достопримечательность, труд десятков озеленителей. Ещё не раскрывшиеся бутоны летели на дорогу, как цветы под ноги похоронной процессии.
Страна, не умеющая беречь, - уничтожала.
Вновь что-то случилось с людьми.
Свидетельство о публикации №111052501137
Андрей Юдаев 06.08.2011 21:23 Заявить о нарушении