2. 1990 - 95 г. Германия. Из потаенного... Обложка
Цикл
«2. 1990 - 1995 гг. Германия. Из потаённого...»:
# Телефон
# Мне весною...
# В. Высоцкому
# Явление Случая
# Конец любви
В первоначальной версии авторской страницы стихи сборника были представлены только циклами, не разбитыми на отдельные произведения. (Подробнее см. в "Предисловии к сборнику", http://www.stihi.ru/2013/04/20/6833.) Далее находился сборник иллюстраций, созданных в разное время как самостоятельные работы, иллюстрациями не являющиеся (кроме картины "Художник", написанной именно как персонаж одноимённого стихотворения третьего цикла) и здесь разбросанные просто по настроению. Все иллюстрации на моей странице (компьютерные работы, рисунки, картины маслом) - только мои. Так что все рецензии до 11.04.2013 были написаны или к каждому из циклов полностью, или к отдельным иллюстрациям с указанием стиха, к которому они относятся. Сейчас структура страницы переработана, так что прежние рецензии я сохранила либо к "Обложке" каждого цикла, где его повторила, чтобы не обессмысливать прежние рецензии, либо к отдельным стихам, т.е. когда-то - только к иллюстрациям. Стихи в качестве произведений (многие из которых проиллюстрированы) следуют теперь в сборнике далее, после каждой "Обложки".
О том, почему столь разнородные по форме и тематике стихи объединены в циклы, в "Предисловии к сборнику" можно прочитать подробнее. В основном стихи объединены по времени их написания, но всё же связаны неким внутренним стержнем каждого цикла.
«2. 1990 - 1995 гг. Германия. Из потаённого...»:
ТЕЛЕФОН
С вечерней заменою красок –
стихает. И ясно опять:
молчания ЭТОЙ пластмассы
ничто не способно унять.
И тянутся жилы из плоти
в резину часов и минут.
За правым упёршимся локтем –
молчанья стоИт Абсолют.
Во всей неподвижности – Вечность
не столько безмолвно-пуста:
ведь даже остывшие – шепчут,
о чем промолчали, уста.
А здесь – это Гений молчанья.
С бумагой изодран покой.
…Но схвачена трубка случайно
рванувшей фальшстартом рукой,
чтоб всей своей сутью бездумно
вбирать до бессилья, до слёз –
внежизненно длящийся зуммер,
молчания Апофеоз.
* * *
Мне весною – опять томиться,
тяге земной – слабеть.
Хорошо перелётным птицам:
знают, куда лететь.
В облаках различаю стаю,
сбрасываю пальто,
и взлетаю, уже взлетаю,–
дальше вот только – что?
В. ВЫСОЦКОМУ
Долой «нельзя» и «можно»,
долой мечты и грусть!
Ты скажешь: «Осторожно!..»
Я – в тяжкие пущусь.
В пустой вседневной жути –
невмоготу.
Сперва –
в разгуле захлебнуться,
а дальше – трын-трава.
И пеленой зелёной
обманчиво укрыт,
безудержности омут
надеждою манИт –
рутину и неволю
преодолеть броском.
Он и тебе – до боли
и дО смерти знаком.
Но из иных пристанищ
придя на крик немой,
в который раз восстанешь
в моей душе шальной,
свернуть сумеешь мысли
с отвесного пути,
совсем другие смыслы
поможешь обрести.
И, ведавший врождённо
и облака, и прах,
однажды обретённый
в моих земных веках,
ты снова первым примешь
удар –
угар и ложь, –
в который раз погибнешь
и вновь меня спасёшь.
ЯВЛЕНИЕ СЛУЧАЯ
Когда плетётся жизнь, как сеть паучья
в углу,
а время длится наугад,
вдруг – настежь дверь, и вот – нежданный Случай.
И вместо слов – такой короткий взгляд.
В смятении немыслимо притворство...
Но Случай, не ступая за порог,
глаза в глаза – железное упорство,–
и в сторону решительный кивок.
И он уводит, сдержанный, спокойный,
сквозь коридоров сумрачность и тьму.
Уводит, как из камеры – конвойный.
Куда? Надолго ли? К кому? К чему?
КОНЕЦ ЛЮБВИ
Б.В.
Сама рассудила – за доводом довод –
исход невозможен иной.
Простились. Теперь –
не на плаху, не в омут,
а просто дорога домой.
И мир – еще прежний, привычный, вчерашний,
и я – еще прежняя, та, –
но дверь открывая, становится страшно,
как будто за ней – пустота.
Россия, лето 1996 г.
Свидетельство о публикации №111052405834