Кто присягнет теперь на верность Бафомету?
Увяла роза, переплавлен крест?!
Мечта влечет к весне, теплу, свободе, свету,
Когда плывет над миром благовест.
Но разъедает ржа высокие порывы
И рассыпает в прах прекрасные черты.
А серость по углам алкает рай блудливо.
Надзвездной ей не надо высоты.
Покрасить все вокруг кричащей, яркой краской
И для улова душ сплести химеры сеть,
Угодливой - вперед,
назад надменной маской
При поступи своей монетами звенеть.
Сжечь на костре страстей
рассудок и сознанье,
Одевши перед тем на них колпак шута.
Не в этом ли твое зловещее призванье.
Бесправная, бездумная толпа?
Я тоже - часть тебя, случайное творенье,
Возведши на костер, не дай мне произнесть
Проклятье злу,
добру благословенье,
Судить мне не дано
и пусть не правит месть.
Свидетельство о публикации №111052404370
«должно быть ясно, что «надевают» на себя (ИЛИ КОГО-ТО)(пальто, костюм, платье, шапку), а «одевают» кого-то (ребенка, больного),»
«В … стихе речь идет о том, что что-то на рассудок и сознание,» НАДЕВАЮТ!
Может быть просто признать ошибку и провести правку? Или хотя бы переговорить с корректором…., тем более, что стихотворение действительно неплохое. Правда, есть и другие огрехи:
- «рассудок и сознанье» - читатель воспринимает эти слова как синонимы. Может быть «…и совесть, и сознанье»? или «…пленённое сознанье»?
- «Одевши перед тем на них колпак шута.» И «одевши» и «надевши» звучит не лучшим образом. А если так «Заранее надев на них колпак шута.» ?
- «И для улова душ…» ? Вероятно, « для лова душ», тогда строка будет выглядеть так «Затем для лова душ…»
- «…сеть,
Угодливой - вперед,
назад надменной маской» ??
- «При поступи своей …». «своей» - чуждое в строке слово, избыточное. Может быть «И на ходу…»? Но говорить о последней строке более определённо можно будет лишь после того, как в предыдущих трёх буден наведён порядок.
«…не дай мне произнесть
Проклятье злу,
добру благословенье,
Судить мне не дано…» - т.е. Вы в позиции стороннего наблюдателя, не только не отвечающего ни за что, ни во что не вмешивающегося, но и молчаливо взирающего на творимое зло?!
Евгений Морозов 3 29.05.2011 13:16 Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к моему стихотворению и столь безоговорочную формулировку тонкого различия. Вместе с тем по вопросу "одеть или надеть" существует не столь однозначное мнение. Например,
Даль:
ОДЕВАТЬ, одеть кого чем; что на кого...
Ожегов и Шведова:
ОДЕТЬ: 1. кого/что во что или чем. Покрыть кого-н. какой-н. одеждой, покрывалом (одень ребёнка в пальто, зима одела поля снегом)
Д.Э. Розенталь:
Глагол одеть обозначает действие, обращенное на другое лицо или предмет, выраженный прямым дополнением (одеть ребенка, одеть куклу)
Сергей Диборский
«Одевают Надежду, надевают одежду»
Т.е., когда мы говорим о людях (либо о предметах их обозначающих, как то кукла, манекен и др.), то, как правило, употребляем слова «одеть, одевать», а когда речь идет о неодушевленных предметах, то используются слова «надеть, надевать»
http://zapominalki.ru/author/dibor/
Одеваем других, надеваем - на себя — Марина Королева...
rg.ru › 2004/07/02/koroleva.html
http://uknigi.ru/koverkane_russkogo_yazyka/nadet_i_odet.html
Конечно, каждому, говорящему по-русски, должно быть ясно, что «надевают» на себя (пальто, костюм, платье, шапку), а «одевают» кого-то (ребенка, больного), а потому говорить, например, «я одел пальто», «одень шапку!» и т. д. — явная речевая ошибка.
В моем стихе речь идет о том, что одевают что-то на рассудок и сознание, полагаю, что они в большей мере связаны с понятием человек, чем, например, кукла. Но впрочем, мир столь многообразен и неоднозначен, что и на эту тему могут существовать и другие мнения. Но я, как автор, в своем стихотворении останусь при своем.
Удачи,
Татьяна Аитова 29.05.2011 11:00 Заявить о нарушении
ПОСЛАНИЯ ПРЕОСВЯЩЕННОГО ЕПИСКОПА НИКОНА
№12 (86) / 12 января ‘98
Без страха и сомнения последуй за Господом нашим Иисусом Христом, чтобы иметь право с чистым сердцем сказать Ему: «вот, мы оставили все и последовали за Тобою» (Мр. 10, 28), чтобы принести к Небесному Престолу Его обильный УЛОВ спасаемых душ братьев и сестер наших.
Или еще
«И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков» (10)
В тот день, до своего рыбного улова, Симон воочию увидел другой великий УЛОВ – УЛОВ людских душ. Иисус был пастырем и духовным рыбаком, который на глазах у Симона поймал очень много человек. Иисус также поймал и самого Симона.
Татьяна Аитова 29.05.2011 14:52 Заявить о нарушении
Сеть используют для лова (процесса ловли), а не для хранения улова (результата ловли).
Евгений Морозов 3 29.05.2011 23:26 Заявить о нарушении
Татьяна всё же Вас умней,
_________________________к тому же,
___________________________________у неё талант.
Прошу простить, что "встрял" в ваш разговор,
Люсьен Неверов Дроздов-Тихомиров 30.05.2011 01:03 Заявить о нарушении
Евгений Морозов 3 30.05.2011 01:44 Заявить о нарушении
И все же еще раз, о надеть - одеть.
Если бы я хотела сказать, что рассудок и сознание (это не эквивалентные понятия и не синонимы, и не стоит, по-видимому, говорить от имени всех читателей) сами облачились в колпак, то написала бы надеть, как это полагается в русском языке. И наконец, только глагол одеть выступает в переносных значениях, обогащенных метафорами, а надеть - никогда.
http://rusforus.ru/viewtopic.php?f=1&t=1341
Еще раз об улове душ
см.
ТОМ II
БОРЬБА СВЯТЫХ С АНТИХРИСТОВЫМ ДУХОМ ВНУТРИ ЦЕРКВИ
“Внутри церкви совершается противление церкви”.
Как только мысль о папстве любимого ученика коснется сердца св. Бернарда, он не в состоянии сдержать слов горечи: “о, кто мне даст прежде, чем умру, увидеть церковь Божию, какова она была во времена древние, когда апостолы ПРОТЯГИВАЛИ СЕТИ ДЛЯ УЛОВА ДУШ, а не для добывания золота и серебра! Как жажду я, чтобы ты наследовал речь того, чье место ты занимаешь, - “серебро твое да будет в погибель с тобою” (Д. А. 8, 20). О слово громовое, о слово величавое, праведное!”
pkivanov.narod.ru/TS21.doc
На сим позвольте откланяться
Татьяна Аитова 30.05.2011 01:53 Заявить о нарушении
В адрес Люсьена Дроздова-Тихомирова Люса.
Я снимаю свой вопрос,т.к. ознакомился с Вашим стихотворением "Прости...".
Евгений Морозов 3 30.05.2011 02:48 Заявить о нарушении
Чтобы завершить нашу дискуссию сообщаю, что цитата «видеть церковь Божию, какова она была во времена древние, когда апостолы ПРОТЯГИВАЛИ СЕТИ ДЛЯ УЛОВА ДУШ, а не для добывания золота и серебра!» взята из книги Петра Иванова
ТАЙНА СВЯТЫХ
Для справки Петр Константинович ИвАнов родился в семье генерала Константина Петровича Иванова. Дворянский род Ивановых происходит из Ивановской губернии. Окончил историко-филологический факультет Московского университета. Его книги находятся в библиотеке Л.Н. Толстого. Подробнее см. http://www.razumei.ru/files/others/pdf/ivanov_taina_svyatyh.pdf
Не знаю как у Вас, но у меня его знание русского языка не вызывает сомнений. Так, что католики здесь не причем. А чтобы пояснить разницу между сети для лова душ и сети для улова душ приведу еще одно высказывания. Быть может, и Вы поймете разницу.
«В тот день, перестав учить, Иисус сказал Симону: «отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова».Слова «для лова» думаю, правильнее перевести «для улова», то есть не «забрось для того, чтобы половить», а «забрось, потому что сейчас будет улов». И это самое невозможное обещание для Петра. Ведь Петр-то трудился всю ночь, в самое лучшее время для лова, но ничего не поймал. Он почти нехотя подчинился, и… о чудо! Улов рыбы таков, что лодки начинали тонуть!...И если сегодня мы с вами ощущаем себя рыбаками, промывающими сети жизни от мусора неудач, то знайте, что Иисус зовет нас заплыть на глубину посвящения и закинуть сети для улова».
Автор : Павел Сенников
Вот какой богатый русский язык! Одна буква и сразу очень емкая характеристика. Если бы я послушала Вас и написала, что мои антигерои плетут сети для лова, то это означало, что они не нацелены на конечный результат своей деятельности, а могут заниматься ловом по принципу «не догоню, так согреюсь». Например, много таких горе рыбаков сидит на пруду рядом с моим домом с утра до вечера и ничего не могут поймать (и рыбы нет и снасть не для улова). Но я пишу, «сеть для улова» - т.е. их деятельность направлена на конечную цель – обязательно получить улов и они в этом уверены. Если пруд не тот, то пойдут туда, где есть рыба, если сеть не та, то сплетут другую более подходящую именно для того чтобы получить этот улов. Примерно об этом и приведенные мною цитаты.
Всего доброго, на этом нашу дискуссию завершаю окончательно.
Уважаемый Люсьен Дроздов-Тихомиров Люс, большое спасибо Вам за поддержку,
Удачи,
Татьяна Аитова 30.05.2011 22:40 Заявить о нарушении
Уж в таком случае надо бы - для уловления душ.
И всё же, Вы, Евгений, зря спорите с женщиной.
Женщина - всегда права, даже когда и не права она.
И в этом она даже себе не признается...
О поэзии в стихах и не говорю.
Заранее соглашаюсь...
Литвинов Сергей Семенович 20.07.2011 00:28 Заявить о нарушении