Наивная, где ты?

Смотрит юная девочка сказку,
Про большую, как небо, любовь,
Про её красоту и про ласки,
И, невольно, волнуется кровь.

И, наивная девочка, верит,
Что её принц прекрасный найдёт,
И откроются тайные двери,
И однажды он, робко, войдет.

Только это коварная шутка,
Жизнь покруче любого кино,
Растеряешься лишь, на минутку
И умчится вся сказка в окно.

Быть красивой и юной прекрасно,
Когда жизнь, как река и весна,
Но  однажды становиться ясно,
Что тяжелая ноша дана.

Красоту хочет каждый потрогать
И присвоить себе, не спросясь,
А окажешься, вдруг, недотрогой,
Вмиг характер проявит и власть.

И подружки с собой побоятся
На гулянку, в кино пригласить,
И обидеть, частенько, стремятся,
Не так просто со всем этим жить.

И идет, повзрослевшая сразу,
Очень гордо, по жизни, она,
Только слёзы, порой, словно стразы,
И на нежных висках седина.

Но ей душу и сердце не спрятать,
Школу жизни прошла, не впервой,
Всё равно верит в лучшее завтра,
И стремиться быть только собой...


Рецензии
Приветствую. Посетил по приглашению.
Посмотрим, что у нас имеется…

1-Соответствие заявленному жанру.

Без рубрики.

2-Соблюдение размера.

Соблюден.

3-Рифмы.

Разные, есть неплохие, напр. сразу-стразы,
основном слабые, типа, ясно-прекрасно,
много глагольных, типа, войдет-найдет.
Есть просто штампы, типа любовь-кровь.

4-Образность.

Стихи образны, но образы по-большей части,
вторичны, избиты. Типа, юная девочка,
принц прекрасный, ноша тяжелая...
Есть сомнительные образы, типа, нежные виски...
Есть и явные банальности, типа,
"Быть красивой и юной прекрасно",
Кто же с этим поспорит?

5-Аллитерация.

Не слышу.

6-Афористичность.

Не вижу.

7- Интересность.

Не думаю что кто-то что-то новое тут
для себя откроет.

8- Концовка стиха.

Ясная, логичная.

9- Ясность содержания.

Все понятно.

Что можно добавить еще?
(Напоминаю что мое мнение, это лишь мое субьективное мнение и не более того. Замечания мои не всегда указывают на ошибки,
чаще на возможность улучшить, усилить текст. )

Смотрит юная девочка сказку,
---Все девочки юные. Пожилых не бывает.

Про большую, как небо, любовь,
Про её красоту и про ласки,
И, невольно, волнуется кровь.
---Кровь-любовь, это штап из штампов.

И, наивная девочка, верит,
Что её принц прекрасный найдёт,
И откроются тайные двери,
И однажды он, робко, войдет.

Только это коварная шутка,
Жизнь покруче любого кино,
Растеряешься лишь, на минутку
И умчится вся сказка в окно.
---Вся, лишнее слово.
---Если его убрать, смысл не пострадает.

Быть красивой и юной прекрасно,
---Сказал об этом.

Когда жизнь, как река и весна,
---Вообще-то реки и города сносят...

Но, однажды становиться ясно,
Что тяжелая ноша дана.

Красоту хочет каждый потрогать
И присвоить себе, не спросясь,
---Себе, лишнее слово.
---Если присвоить, но ясно что себе, а не кому-то.

А окажешься, вдруг, недотрогой,
Вмиг характер проявит и власть.

И подружки с собой побоятся
---с собой, лишнее. Ясно что с собой, а не с кем-то.
---c cОБОй пОБОятся, плохое созвучие.

На гулянку, в кино пригласить,
И обидеть, частенько, стремятся,
---Почему? Из контекста не видно.
---Что это за подружки такие?

Не так просто со всем этим жить.
---Мутновато, бледновато.
---Не так просто со всем этим...
---Надо драматизировать, типа,
---Ах, не просто...Или ой, не просто... или как не просто...

И идет, повзрослевшая сразу,
Очень гордо, по жизни, она,
---Очень, лишнее. Нельзя же быть НЕ очень гордым?
---Или гордым чуть-чуть...

Только слёзы, порой, словно стразы,
---Не очень образ. Ведь стразы, это все таки
---стекояшки холодные.

И на нежных висках седина.
---Сказал про нежные виски.

Но ей душу и сердце не спрятать,
---Но ей, не ахти звучит.
---Энергичней заменить их одним словом,
---типа, только душу и сердце..

Школу жизни прошла, не впервой,
Всё равно верит в лучшее завтра,
И стремиться быть только собой...
---Быть только, некузяво. Тормозит.
---Надо заменить одним словом.
---Напр. "И стремиться остаться собой."
Резюме.

Эти стихи лучше многих на Стихире,
в смысле ровнее, глаже, понятней.
Но это слабые стихи.
В чем их слабость? Она даже не в рифмах,
хотя и рифма очень важна, но рифма в стихах
не главное. Главное, не понятно зачем это стихотворение
написано. Что нового сказал нам автор, чем удивил,
чем порадовал? История банальна, сюжет затерт.
Читатель ждет от стихов красот и открытий,
автор должен показать ему то, что читатель
не знал, не видел, не заметил.
Должен удивить, восхитить, увлечь.
Иначе зачем все это?

Что можно посоветовать?

В первую очередь думать о читателе,
Надо ли ему это, интересно ли ему,
заденет ли произведение душу читателя,
отзовется ли в ней? Это главная цель автора,
и главная проблема. Ну и не забывать о рифмах,
образах, искать свои, не затертые, не избитые,
не заезженные другими авторами, трудиться и
не спешить.
Желаю успехов! С уважением, Геннадий.

Геннадий Иваныч   28.05.2011 16:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.