глава 12. Из записок Оли начало
Семья у нас благополучная. Дома всегда была спокойная обстановка – никаких ссор. Отец всегда много работал до полного изнеможения, и я много времени проводила с бабушкой и няней. Я часто болела, и у меня от детства остались почему-то очень неприятные воспоминания. Я ненавидела ясли и детский сад. В компании детей всегда чувствовала себя чужой. У меня просто не было потребности общаться с ними. В школе - то же самое до 10-го класса.
К окончанию школы у меня были накоплены большие сложности - совсем не было подруг, характер очень пассивный, нерешительный, комплекс своей неполноценности, ужасная внутренняя неуверенность, самоедство, постоянное чувство собственной неловкости. Училась не блестяще, в основном, на четвёрки. Вообще, я учиться не любила. Наиболее благосклонное отношение было только к математике и к музыке (но не играть самой). Я очень переживала перед занятиями. Когда приходилось сдавать экзамены, от ужаса поднималась температура до 37,5. Этот скорбный список можно было бы продолжать, но и этого, наверное, достаточно.
Сразу после школы поступила в Институт связи и училась в нём успешно. Незадолго до того, как мне исполнилось 18 лет, познакомилась с Серёжей. Он мне так понравился, что даже характер мой изменился: появилась уверенность в себе, целеустремлённость, решительность, и через 2 месяца мы поженились. Следующие 4-5 лет прошли довольно спокойно. У нас родился ребенок.
Но постепенно началось «безобразие» (может быть, я просто устала с ребёнком). К 26 годам я уже чувствовала себя невыносимо – мучили спазмы горла, трудно было вдохнуть воздух. Дыхание сбивалось. Часто нападали неостановимые рыдания. Очень мешала повышенная впечатлительность на чужие страдания (из-за этого не решилась стать врачом).
Попробовала сама заниматься аутогенной тренировкой по книге В.Леви «Искусство быть собой», но как только у меня начиналось физическое оцепенение, так я начинала чувствовать в себе колодец без дна, полный страхов. Одним словом, «быть собой» у меня не вышло.
Счастливые обстоятельства привели меня на приём к В.А.Файвишевскому. На первом же занятии удалось очень глубоко расслабиться, и я сразу почувствовала принципиальную разницу между самостоятельными занятиями и занятиями с В.А. На душе было очень приятно во время занятий с В.А, и еще долгое время после них.
Первое время мне было довольно трудно вызывать зрительные образы (например, место, которое вызывало приятные эмоции). Я добросовестно каждый день дома по 15-20 минут расслаблялась и старалась ни о чём не думать. Это было довольно скучно, хотя давало хороший эффект – снимало внутреннее напряжение, усталость. Однажды я настолько отключилась от действительности, что почувствовала себя очень высоко над горами, а горы напоминали Кавказский хребет. И вот я взлетела очень высоко и решила попытаться узнать, есть ли БОГ, и могу ли я его увидеть. Я увидела несколько людей ( поняла, что это ангелы). Они стояли кружком и разговаривали о чём-то серьёзном. Я обратилась к одному из них и спросила: « Могу ли я увидеть Бога?» Он обернулся ко мне и удивлённо спросил: «А разве всё, что ты видишь – Землю, небо, звёзды, Галактику, – ведь всё это и есть БОГ. Но, - добавил он, - не поднимайся слишком высоко».
В.А. посоветовал не терять никогда связи с реальностью и поощрил меня к полётам, особенно в горах. С каждым занятием с В.А. мои проблемы стали меркнуть и забываться. А собственные занятия медитациями становились с каждым разом более эффективными и содержательными. После медитаций у меня ещё несколько часов сохранялось величественное и добродушное состояние.
Очень постепенно, почти не замечая, как это происходит, я выздоравливала. Хотя первое время еще возникали рецидивы прошлого в виде спазмов в горле, слезливости, но они быстро нейтрализовались с помощью М. (медитаций – В.А.). По моим представлениям, всё-таки главным моим освобождением от трудностей жизни оказался сеанс гипноза в институте, когда В.А. погружал меня в детство. На меня, вообще, эта процедура оказала фантастическое воздействие.
Удивительным было то, что я зрительно очень чётко видела себя в 1,5 – 2 года, и уже без команды В.А., а по собственной инициативе, сама залезла в возраст 7-8 месяцев. Я стояла в тёплых розовых ползунках в детской кровати на коленках и держалась за прутья загородки. Я разглядывала портьеру, висящую рядом, и слегка покачивалась. Причём, мне кажется, что взрослые видят всё не так, как я всё это видела в этот момент, - очень подробно, как бы через увеличительную лупу, часть ткани перед собой, а всё остальное, что находится подальше, смутно, неотчётливо. Как будто я этого не замечала или не очень хорошо видела. Самоощущение в этот момент было такое, что разговаривать я точно не могла и была погружена в сосредоточенное, но довольно бессмысленное оцепенение. Настроение при этом было очень благодушное, я ощущала, что кто-то из родственников ходит рядом, но в «кадр» не попадает.
Все остальные выборки – 12, 7 , 5 лет - окрашены ощущениями неприятности, похожими на страх одиночества. Особенно тяжелый и страшный момент был на уровне примерно 3-х лет. Я не могла конкретно понять, что это значит, – у меня было совершенно жуткое ощущение, как будто меня бросили, и я совершенно одна в этом мире. При этом я ничего не видела, кроме черного пространства. Мне кажется, что я смотрела ночью за окно.
Когда я рассказала маме о том, что видела и чувствовала, она подтвердила, что мои видения относятся к возрасту меньше 3-х лет и соответствуют тому, что было тогда на самом деле. А относительно страха она созналась, что в связи с домашними обстоятельствами им пришлось целый месяц не брать меня из инфекционной больницы, куда я попала с дизентерией. Возможно, там у меня что-то сдвинулось и «заколдовалось». Во всяком случае, после этого сеанса я ушла, как оглушенная. Было ощущение, будто из меня что-то «вынули», и я стала «лёгкая и прозрачная».
Теперь мне сложно дифференцировать, в какой момент и в связи с чем я стала
терять свои «неврастенические» особенности. Но главное то, что всё плохое у меня пропало, как будто В.А. меня «расколдовал», и я из малахольного существа превратилась в человека. Я теперь поняла, что такое нормальная человеческая жизнь. Стала невероятно трудоспособной и энергичной. Как будто у меня высвободилась та энергия, которая уходила на бесплодные мучения и переживания. Ненавистное домашнее хозяйство не так раздражает, как прежде. Раньше я мучительно обдумывала каждое своё действие, и от этого получалось всё долго и скучно. Теперь вовсе не соображаю, когда делаю простые домашние дела. От этого намного меньше устаю. Если же устану (на работе или в результате какой-либо деятельности), то я очень быстро и эффективно умею сбрасывать усталость и набрать новую энергию и бодрость. Депрессий почти не бывает, то есть бывает некоторый спад в депрессивное для меня время года (например, иногда летом). В такие моменты чаще обычного приходится заниматься М. Обычно мне хватает двух раз в неделю по 30 минут.
Если тяжелая жизнь, то организм сам «требует» привести его в чувство. Причём, я заметила, что профилактические занятия М на эмоционально положительном фоне не сопровождаются яркими интересными видениями. Основной эффект от таких занятий - в сбрасывании усталости до ощущения «прозрачности» и «лёгкости» и в накоплении энергии и бодрости.
Самые интересные и полезные в лечебном смысле видения появляются сами собой безо всяких усилий в моменты, когда душу мучают сомнения, проблемы, тяжелые эмоции. Сюжет видений тогда напоминает мне иносказательные поучительные притчи, которые, хоть и не дают прямого ответа на прямой вопрос, но косвенным образом облегчают душу, помогают решить проблемы. Наверное, можно научиться в случае необходимости получать конкретные рекомендации (например, где искать потерянный паспорт, но у меня пока такого опыта нет).
Вообще, я теперь с большим сочувствием отношусь к историям о видениях Святых, например, к истории с Жанной Д”Арк. Их проблемы настолько важны, а умы не замутнены тщетной учёностью, что им, возможно, нужно было полностью отрешиться от реальности и «ответ» получить в очень убедительной форме.
Очень интересна зависимость характера видений от опытов с «замораживанием» или «разогреванием» части головы. В.А. задал мне «домашнее задание» - исследовать, что со мной будет происходить в М с ощущением холода и тепла в правой или левой половине головы. В течение полугода регулярных (почти ежедневных занятий) и подробных записываний своих впечатлений удалось сделать следующие выводы.
(Продолжение сдедует)
Свидетельство о публикации №111052105261