Звон разбитого сердца тонок
Может слышать его не каждый,
И впивается в грудь осколок,
Если рушится мир однажды.
А в душе ураган и вьюга,
Или пламя и крематорий.
Как легко потерять друг друга,
Сколько в жизни таких историй.
А снаружи всё так, как было,
Те же люди и те же лица.
Небо тучами не закрыло,
Гром не грянул, не смолкли птицы.
Даже буря не налетела,
Продолжает земля вертеться...
Тогда что же там зазвенело?
Это просто разбилось сердце...
Свидетельство о публикации №111052100266
Цифровизация затрагивает все отрасли экономики, и те, кто уверен, что консервативной сферы образования она не коснется, глубоко ошибаются, уверены авторы доклада «Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования». Документ подготовлен к российско-китайской образовательной конференции, которая прошла в Москве на базе НИУ ВШЭ в сентябре 2019 года.
Многие педагоги, пишут авторы доклада, до сих пор уверены, что цифровизация — не более чем очередная «модная тема», которая пройдет, тогда как «вечные ценности» образования как самого стабильного общественного института останутся прежними. «Но современная система образования появилась и менялась под влиянием перемен в обществе, вызванных предыдущими промышленными революциями», — отмечается в докладе. Поэтому неудивительно, что грядущая Четвертая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) оставит на истории образования неизгладимый след. Причем, скорость перемен на этот раз будет еще выше.
Экономика образования
Большая перемена: какое будущее ждет школьное образование
Суть цифровой трансформации в том, чтобы эффективно и гибко применять новейшие технологии для перехода к персонализированному и ориентированному на результат образовательному процессу. Применительно к России авторы доклада выделяют семь задач, которые государство и общество должны решить на пути к этой цели. Все они должны решаться единовременно и скоординированно.
1. Развитие материальной инфраструктуры. Сюда входит строительство дата-центров, появление новых каналов связи и устройств для использования цифровых учебно-методологических материалов.
2. Внедрение цифровых программ. Другими словами, создание, тестирование и применение учебно-методических материалов с использованием технологий машинного обучения, искусственного интеллекта и так далее.
3. Развитие онлайн-обучения. Постепенный отказ от бумажных носителей информации.
4. Разработка новых систем управления обучением (СУО). В дистанционном образовании СУО называются программы по администрированию и контролю учебных курсов. Такие приложения обеспечивают равный и свободный доступ учеников к знаниям, а также гибкость обучения.
5. Развитие системы универсальной идентификации учащегося.
6. Создание моделей учебного заведения. Чтобы понять, куда должно двигаться школьное и университетское образование в плане технологий, нужны примеры того, как это должно работать в идеале: с использованием новых СУО, инструментов и устройств Индустрии 4.0 и так далее.
7. Повышение навыков преподавателей в сфере цифровых технологий.
Обновлено 07.12.2020
Подробнее на РБК:
http://trends.rbc.ru/trends/education/5d9ccba49a7947d5591e93ee
Творческая Лаборатория Игозаленд 12.04.2022 19:00 Заявить о нарушении