Недостаточная управляемость

Ломая голову над примерами недостаточной и избыточной управляемости (курс АСУиРА) пришел к выводу.

В социально-экономической сфере последнее время ощущается острейшая недостаточная управляемость. Все процессы отлаженные как часовой механизм в советские годы был не замещен, а полностью развален. И вместо развитой рыночной экономики и демократии мы получили то, что имеем.

Как пример: в СССР была статья - тунеядство. т.е. человек не был занят, нигде не работал и в итоге не имел источника дохода. (бизнес купи-продай тоже попадал под статью: спекуляция).
Государство, а вернее партия была заинтересована в занятости населения.

Перестройка дала стране глоток свободы. Но в замен мы получили неуправляемую и хаотическую свободу. Она так же вредна для общества как и тоталитаризм.

В наше время многие сталкивались с таким органом управления как "служба занятости населения"
На деле её возможности и потенциал сильно задавлен. И его можно охарактеризовать как систему с недостаточной управляемостью. Возможности этой системы гораздо выше, чем можно представить.

Если размышлять логически, то эта служба должна быть связующим звеном между образовательными учреждениями и потенциальными работодателями.

Необходимо наладить более тесную связь её с учебными заведениями, возможность выдавать квоты на количество набираемых к подготовке специалистов. Служба должна руководствоваться реальными потребностями сфер производства, услуг, науки, медицины, аграрного и с/х секторов  и др.

Величину требующихся специалистов и рабочих будут получать из открытой базы данных составляющейся и формируемой запросами и заявками работодателей. Функция отслеживания потенциальных рабочих мест из-за уходящих на пенсию и расширения сектора возлагается на предприятия, фирмы, корпорации, и другие формы организаций.

Данная служба в будущем даст возможность абитуриентам делать правильный выбор. Тогда и число незанятых специалистов заметно сократится. В разы сократится уровень безработицы. Население будет иметь стабильные источники дохода. Это приведет к росту уровня жизни в стране.

Появится реальная возможность поднять экономику в стране не за счет налогов, акцизов, таможенных сборов и других форм отъема средств у населения.

Данная форма организации занятости должна быть тщательно отработана и проверена на примере нескольких регионов на предмет её работоспособности и живучести в течении периода подготовки нескольких нескольких поколений выпускников. Возможна корректировка и частичное изменение проекта с целью оптимизации к условиям конкретного региона.

Выгоду от корректной работы системы будут иметь все участвующие стороны:
1 население - определенность в завтрашнем дне, уверенность в трудоустройстве,
2 работодатель - в наличии необходимых специалистов должного уровня подготовки,
3 учебные заведения - в финансировании бюджетных средств на подготовку действительно необходимых специальностей,
4 государство - стабилизация экономики, переход от "первобытного  собирательства"  полезных ископаемых в индустриальную эпоху,
5 общество - повышение уровня жизни, ослабление социальных проблем.

Я не предлагаю возвращение к советской системе тотального контроля.
Я предлагаю совместить лучшие достижения управления рыночной и командной системы и попытаться их объединить.

В конце концов, интересы государства должны быть в одном направлении с интересами населения. Если оно не хочет очередного развала, революции, глобального кризиса, и подобных исходов ситуации. То должно действовать с максимальной эффективностью и с минимальными ошибками в управлении.


Рецензии