Деньги радостно считаем..
http://www.proza.ru/2011/05/19/69
Деньги радостно считаем..http://www.stihi.ru/2011/05/19/2788
Благо ими обладать..
Чтоб хватало на питанье..
И театры посещать..
Нужно помнить что хозяин..
Своей жизни Человек..
Чтобы деньги как акула..
Не смогли над ним довлеть..
Меркантильность
Алекс Гадаев
Часто мы слышим от детей: "Всего веселей - свои денежки считать", "Пока нет денег, я не могу думать ни о чём другом".
Деньги - хорошие угодники, но ненасытные акулы.
Мишель Монтень в своих "опытах писал: " О гнусное или бессмысленное занятие - без конца заниматься своими деньгами, находя удовольствие в их перебирании, взвешивании и пересчитывании, вот поистине путь, которым в нас тихой сапой вползает жадность"(т.2 с. 479).
В поэме А.С.Пушкина "Скупой рыцарь" Барон восклицает:
"Нет, выстрадай сперва себе богатство..
А там посмотрим, станет ли несчастный
То расточать, что с кровью приобрел"(т.2 с.436).
Тот кто равнодушен к деньгам, на самом деле завидует чужому богатству.
Пока мы не испытываем недостатка в деньгах, нам легко говорить, что они - не главное.
Но к сожалению, оказывается, что чем больше у нас денег, тем больше нам их хочется.
Всепоглощающая страсть к вещам и материальным благам приводит к тому, что человек стремится "обладать", а не жить.
По мере взросления ребенка деньги обретают для него всё больший смысл.
Раньше всё о деньгах узнают те дети, которые рано сталкиваются с их нехваткой или отсутствием. Одна из задач развития заключается в соединении опыта обращения с деньгами с другими событиями нашей жизни. Для некоторых людей необходимость зарабатывать и оборачивается приступами ярости, внутренними конфликтами, сменой приоритетов, чрезмерными тратами и долгами и оказывают серьёзное влияние на семейную жизнь.
Внутри семьи они становятся своеобразной эмоциональной валютой.
Детские представления о деньгах зависит от того, как ими распоряжаются взрослые. Кто выдает карманные деньги, а кто нет? Кто больше, кто меньше? Деньги выделяются справедливо или нет? Эти денежные взаимоотношения порождают сильнейшие чувства и эмоции: зависть, страх, надежда, радость, чувство обиды и отвращение связываются с деньгами. В результате деньги обретают устойчивую систему убеждений и ожиданий. Такие пословицы как: "Копейка копейку родит", "Без нужды живет, кто деньги бережет" отражают культурные традиции того или иного общества. В зависимости от особенностей развития ребёнка деньги символизируют избавление от нищеты или серости существования, свободу от семейного давления, путь к независимости и безопасности, триумф над беспомощностью, власть, возможность избежать тяжелой работы, свободное время, обретение чувства самоуважения и любви.
Мы педагоги-психологи знаем, что не всегда деньги ведут к желаемой свободе от семейного давления и свободному выбору. Ребенок может стать меркантильным и зависимым от алчности. В какой-то момент ребенок начинает полагать, что он должен получать карманные деньги за любую хорошо сделанную работу и он начинает надеется на кого-то, кто должен вознаградить его. Поэтому одна из самых важных задач педагогов, воспитателей и родителей - помочь детям стать уверенными в себе и понять, что они сами распоряжаются своей жизнью и сами делают выбор. Дети должны научиться во всём полагаться на себя, а не на алчность к деньгам.
© Copyright: Алекс Гадаев, 2011
Свидетельство о публикации №21105190069
Свидетельство о публикации №111051902788
Нужно чтобы деньги были нашими слугами, а не мы слугами денег.
Спасибо за произведение.
Дмитрий Ахременко 19.05.2011 11:31 Заявить о нарушении