Письменная разговорная речь, как средство самообра

ПИСЬМЕННАЯ РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ, КАК СРЕДСТВО САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ НА МАТЕРИАЛЕ СЕРВЕРА СТИХИ.РУ


Выявление подходов к повышению качества самообразования на современном этапе актуально как в силу осуществляющегося перевода системы образования на компетентностный принцип, включая приобретение и развитие необходимых компетенций с помощью дистанционного обучения при получении основного и дополнительного образования, так и из-за необходимости осмыслить издержки возрастающего влияния на развитие российского общества информационных технологий. Как справедливо отмечает М.А. Иванова [Иванова 2010: 2]  индивидуально-личностный процесс переработки информации в знание  становится ведущим видом деятельности в современном информационном обществе

Самообразовательная деятельность по сути своей есть разрешение противоречия между генетически обусловленной предрасположенностью индивидуума к одному из трех видов познания (телеологического, чувственного  и умственного) и условиями современности, позволяющими освоить некие объёмы теоретического и эмпирического знания  самостоятельно, т. е. ограниченно контактируя с носителями методики и исследователями структурных свойств знания.

Письменная разговорная речь, будучи создаваемой как новейшая часть аппарата научного познания, согласно взглядам Л.С. Выготского [Выготский 1986: 1], приобретает характер существеннейшей особенности человека, и не порывает с этим свойством, обслуживая искусство. Это позволяет нам исследовать качества письменной речи на примере читательских рецензий, касающихся редактирования, и авторских ответов на них в рамках литературного портала Стихи.ру. 

Регулирование качества самообразования происходит через усвоение актуально складывающихся норм письменной речи, которые развиваются в противоположных тенденциях.

1. Использование и усвоение новейших речевых оборотов, отражающих состояние информационных технологий и средств, и степень их вовлечённости в самообразование. Усвоение речевых оборотов элиты научного сообщества.

2. Применение и усвоение модных, жаргонных оборотов, повышающих ложную самооценку и вызывающих поверхностный интерес молодёжной части пользователей к коммуникационным возможностям интернета.

Если в конце 2008 года за три месяца было выделено только одно свидетельство о редакторской работе с произведением, то в феврале-мае 2011 года таких фактов обнаружено пять, кроме того несколько таких, которые точнее было бы отнести не к редакторской а корректорской правке.

Вот эти пять случаев (из пяти авторов-рецензентов трое, а именно:  Леонид Адрианов, Олег Демченко, Сергей Сметанин являются членами Союза писателей России):

1.
Рецензия на «Невежество моё выходит за предел» (Леонид А.)

А мне ещё обиднее сейчас -
Не знаю, что такое "невеглас"!
:)
С уважением

Сергей Сметанин   06.04.2011 09:04   

невежда

Леонид Адрианов   06.04.2011 09:26

2.
Рецензия на «Уважаемые стихиряне!» (Леонид А.)

С огромным удовольствием читаю сейчас Ваши книги, уважаемый Леонид. Прекрасные стихи, чудесные сонеты, блестящая публицистика, подобной которой не найти в лучших образцах центральной прессы - просто класс!
Наслаждаюсь не первый день.

С уважением.

Сергей Сметанин   13.03.2011 22:52   

Спасибо, Сергей! Наладил сканер. Прочитал вашу книгу о стихосложении. Много для себя почерпнул. Тот же Томашевский, Гаспаров сложноваты в восприятии. А ваша книга полезна любому поэту, даже профессионалу, ибо редко кто из профессионалов досконально знает теорию. Возможно, я ошибаюсь, но теоретических споров никто не ведет.

Леонид Адрианов   13.03.2011 23:26   

Леонид, ну Вам то зачем эта книга. Сметанина. Дайте мне наводку. В интернете толкового изложения не нашел. Все общие слова.


Николай Козакевич   14.03.2011 00:26   

Так, Николай, спишись с ним и договорись. Элементарно, Ватсон! А я учусь всегда и у всех. Даже у тех, кто ошибается - на их ошибках.
Вот прям сейчас зайди по его рецке к нему на страницу и пошли письмо.

Леонид Адрианов   14.03.2011 00:30   

Книгу нашел в интернете.
Спасибо. Буду изучать.

Николай Козакевич   14.03.2011 16:11   

3.
Рецензия на «Служит молебен вечер февральский...» (Татьяна К.)

Отлично поработали над стихотворением. Бесценный опыт саморедактирования никогда не подведёт.

С уважением

Сергей Сметанин   09.02.2011 12:03   

Спасибо вам, Сергей, на добром слове.
Не Саморедактирование, с помощью Светланы Груздевой...
С теплом.
Таня

Татьяна Кузнецова4   09.02.2011 13:31

4.
Рецензия на «Стих» (Сергей С.)

Сергей, как всегда у Вас - очень образно и глубоко... Вот только точное ли слово подобрали "непричастен"? Может быть, лучше "неподвластен"? Как вариант...

С уважением,
Александр Васильевич Симонов   05.02.2011 08:26 

5.
Рецензия на «Стих» (Сергей С.)

Достаточно 2 первых строф - отличных!
Вот здесь синтаксис бы подправить:

Среди родных лугов и добрых книг,
Там, у тропы, ведущей дальше, дальше,
Поэзии - спасительный родник...
Он непричастен подлости и фальши.

Олег Демченко1   03.02.2011 14:56

точнее "Поэзия"

Олег Демченко1   03.02.2011 14:57


Надо принять во внимание что использование разговорной письменной речи в целях обнаружения лексических, стилистических, логических и иных ошибок и указания автору на них, точно так же является фактом самообразовательной деятельности рецензентов, так как способствуют уменьшению подобных ошибок у них самих.

В качестве вывода из предложенных наблюдений следует признать динамику использования поэтических средств в рецензиях авторов портала Стихи.ру положительной. Необходимо чётче представить возможности письменной разговорной речи в обозримом будущем, когда студенты и школьники большинства учебных заведений России будут вовлекаться в расширенную систему дистанционного образования, оценить воспитывающее значение этого вида речи на личность.

Литература:

1. Выготский Л.С. «Психология искусства», M. Искусство. 1987. С. 239.

2. «Проблемы системной модернизации экономики России: социально-политический, финансово-экономический и экологический аспекты.» / Иванова М.А. 
Самообразовательная деятельность как главное условие, необходимое для развития профессиональной компетентности у студентов инженерных вузов в современных условиях. Cборник научных статей выпуск 9 СПб.: НОУ ВПО Институт бизнеса и права, 2010. С. 510

3. «Невежество моё выходит за предел» Леонид Адрианов http://stihi.ru/2011/04/06/115
 
4. «Уважаемые Стихиряне» Леонид Адрианов http://stihi.ru/2011/03/13/9763

5. «Служит молебен вечер февральский...» Татьяна Кузнецова4  http://stihi.ru/2011/02/09/121

6. «Стих» Сергей Сметанин http://stihi.ru/2011/02/03/4493 


Рецензии
Это к чему? Диссертацию пишите? Это у Вас электронная публикация:):)? Вот уж действительно Стихира многообразна и многообразна.

Вера Швабра   14.05.2011 19:35     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отзыв. Это попытка взглянуть на Стихи.ру со стороны строгой науки. На диссертацию пока не претендую. Моё открытие письменной разговорной речи оказалось уже открытым. Обогнала меня одна казанская филологиня.
:)
С уважением

Сергей Сметанин   14.05.2011 19:52   Заявить о нарушении