Это лишь начало

По ночной дороге
КрАЗ тащил Тойоту.
Морда у Тойоты –
Перекосоёота!

А внутри давился
Добрым русским словом
Толстый новый русский –
Весь перебинтован.

Но подозревал,
Что было б много горше –
Коль под КрАЗ попал бы
Он в парадном «Порше».

Или оказался
Плоским трупом синим,
Если бы катался
В длинном лимузине.

Не ходи, «хозяин»
По дорожке узкой!
Худо новым русским
Против старых русских

Впрочем, на дорогах
Происшествий мало…
Погоди немного –
Это лишь начало.


Рецензии
Ух, здорово написал! Всем спичрайтерам бы у вас поучиться!

Аркадий Клейман   16.10.2011 08:46     Заявить о нарушении
Аркадий, не говори красиво!

Если серьезно: надо бы нам, любителям, несколько вещей понимать.

Самое главное: стихотворение это - тоже поступок. А вообще поступком будет любое действие, если оно затрагивает не только само "действующее лицо". Если оно направлено в общество. Или к любому взаимодействующему "визави".

А тут надо определиться: 1 почему это делается? 2 зачем? 3 кто это делает? 4 из какого "магазина сценариев" взят поступок? 5 что это за поступок, и почему он такой? для кого он, поступок, совершен (кому выгодно?)?

И главный, центральный вопрос: КАК, КАКИМ СПОСОБОМ ВСЕ СОВЕРШЕНО?

Применительно к стихам: кто-кому? почему-зачем? о чем-что? и - КАК?

Получается всего семь вопросов, сетка координат для работы.

ПОЧЕМУ? - Нужен фильтр, отсекающий малозначительные причины для высказывания. (Пишущему понимать параметры и уровень чувствительности к "социальному заказу". Не путать с "заказом на продажу", как это специально наши журналисты делают!!!)

ЗАЧЕМ? - понимание тактических, оперативных и стратегических целей работы.

КТО? - определиться где свои и чужие, сколько сил в наличии, какой жизненный опыт? Чтобы работать с достаточной отдачей, но - не надорваться.

КОМУ? - для чьей выгоды работаешь? ("Ребята, вы на кого работаете?"... "На хозяина..."..."А мы - на маму"... /фильм "Про Красную Шапочку"/).

О ЧЕМ? - достаточно богатый выбор актуальной тематики. Или же - актуальная тема.

ЧТО? - в тематике самая важная на данный момент тема. В теме - главная болевая точка.

Вопрос КАК? - ЗАБЫТЬ ВСЕ "ТРОПЫ", ОРАТОРСКИЕ ПРИЕМЫ, ФИГУРЫ РЕЧИ, "ОБРАЗНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ". Работать с первичными реакциями читателя и слушателя. Если рассмотреть все эти "поэтические приемы и образы" - поэт занимается гораздо более простыми вещами: он задает информационное ожидание и потом - обманывает его (в нужном месте - не надо сплошных неожиданностей!)

Все! Ничем другим мы не занимаемся. Все эти ритмы, аллитерации, метафоры и метонимии служат только этому. Информативности.

А для ударного места своего текста - нужна абсолютная неожиданность - открытие (небывалая метафора, рифма, ритм и т. д.)

И строить текст - по закону слова: предударная часть, ударная часть, заударная часть.

Вот, Аркадий, все литературоведение, все эти тысячи томов - в двух словах.

А зачем писали эти тома?

Это истчо простче: кушать хоцца!!!

Валерий Берсенев   16.10.2011 11:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.