Это лишь начало
КрАЗ тащил Тойоту.
Морда у Тойоты –
Перекосоёота!
А внутри давился
Добрым русским словом
Толстый новый русский –
Весь перебинтован.
Но подозревал,
Что было б много горше –
Коль под КрАЗ попал бы
Он в парадном «Порше».
Или оказался
Плоским трупом синим,
Если бы катался
В длинном лимузине.
Не ходи, «хозяин»
По дорожке узкой!
Худо новым русским
Против старых русских
Впрочем, на дорогах
Происшествий мало…
Погоди немного –
Это лишь начало.
Свидетельство о публикации №111051306676
Аркадий Клейман 16.10.2011 08:46 Заявить о нарушении
Если серьезно: надо бы нам, любителям, несколько вещей понимать.
Самое главное: стихотворение это - тоже поступок. А вообще поступком будет любое действие, если оно затрагивает не только само "действующее лицо". Если оно направлено в общество. Или к любому взаимодействующему "визави".
А тут надо определиться: 1 почему это делается? 2 зачем? 3 кто это делает? 4 из какого "магазина сценариев" взят поступок? 5 что это за поступок, и почему он такой? для кого он, поступок, совершен (кому выгодно?)?
И главный, центральный вопрос: КАК, КАКИМ СПОСОБОМ ВСЕ СОВЕРШЕНО?
Применительно к стихам: кто-кому? почему-зачем? о чем-что? и - КАК?
Получается всего семь вопросов, сетка координат для работы.
ПОЧЕМУ? - Нужен фильтр, отсекающий малозначительные причины для высказывания. (Пишущему понимать параметры и уровень чувствительности к "социальному заказу". Не путать с "заказом на продажу", как это специально наши журналисты делают!!!)
ЗАЧЕМ? - понимание тактических, оперативных и стратегических целей работы.
КТО? - определиться где свои и чужие, сколько сил в наличии, какой жизненный опыт? Чтобы работать с достаточной отдачей, но - не надорваться.
КОМУ? - для чьей выгоды работаешь? ("Ребята, вы на кого работаете?"... "На хозяина..."..."А мы - на маму"... /фильм "Про Красную Шапочку"/).
О ЧЕМ? - достаточно богатый выбор актуальной тематики. Или же - актуальная тема.
ЧТО? - в тематике самая важная на данный момент тема. В теме - главная болевая точка.
Вопрос КАК? - ЗАБЫТЬ ВСЕ "ТРОПЫ", ОРАТОРСКИЕ ПРИЕМЫ, ФИГУРЫ РЕЧИ, "ОБРАЗНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ". Работать с первичными реакциями читателя и слушателя. Если рассмотреть все эти "поэтические приемы и образы" - поэт занимается гораздо более простыми вещами: он задает информационное ожидание и потом - обманывает его (в нужном месте - не надо сплошных неожиданностей!)
Все! Ничем другим мы не занимаемся. Все эти ритмы, аллитерации, метафоры и метонимии служат только этому. Информативности.
А для ударного места своего текста - нужна абсолютная неожиданность - открытие (небывалая метафора, рифма, ритм и т. д.)
И строить текст - по закону слова: предударная часть, ударная часть, заударная часть.
Вот, Аркадий, все литературоведение, все эти тысячи томов - в двух словах.
А зачем писали эти тома?
Это истчо простче: кушать хоцца!!!
Валерий Берсенев 16.10.2011 11:41 Заявить о нарушении