Сегодня ночью я узнала, что ты не мой герой

Сегодня ночью я узнала,
Что ты не мой герой –
И мир огромный тесен
Под тяжестью немой.

Я старомодна и наивна,
На шее атеиста крест.
Моя любовь ошибкой стала –
Прими её как лесть.

Я одинока и ленива,
Сморила духота;
Я на работу опоздала –
Звонка на два.

В осаде стены зашатало
И рухнул караул;
Жара от скуки вдруг пустила
Неимоверный гул,

Который был похож на хохот,
А капля пота на виске
Была разбужена икотой
И покатилась по щеке.

(Я поняла, я догадалась –
Ты не умеешь жить в огне!)

Сегодня ночью я узнала,
Что ты не мой горой –
Когда я это осознала,
Ты стал такой чужой.

Моя любовь ошибкой  стала
И теплиться во мне,
Но я не жаждала скандала –
Умею уходить;

Мечта на утро превратилась
В порвавшуюся нить,
А между нами – две разлуки –
И некого винить.

Прости, что я тебя сорвала
С твоей прямой –
Сегодня ночью я узнала,
Что ты не мой герой.

лето 2006


Рецензии
Неплохой стих. С душой и женственностью. Единственное, что мне показалось - несколько растянут, отвлечение на незначительные для стихотворения детали и подробное описание второстепенного. Если убрать строфы 3,4,5, стих станет более эмоциональным, содержательным, говорящим о главном. Конечно, резать всегда трудно. Но, поверьте, от этого он не потеряет, а приобретет.
Стих понравился (поэтому и пишу свои размышления).
С уважением.
Виктор.

Виктор Москаленко Ст   13.05.2011 08:21     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Виктор. Резать ничего не буду (а наоборот добавлю, точнее верну наместо удаленный кусок) – для меня всё на своих местах, стих сложен и нет внутренних противоречий по поводу четверостиший, более того одно вытекает из другого в своей странной (на первый взгляд непонятной) логике. Единственное, в чем я сомневалась – то это в наличии дополнительный двух строчек в середине стиха, которые я сейчас добавляю ( на всякий случай, возьму их в скобки).
На счет деталей – мне кажется, что именно они и придают стихотворению интерес, именно они цепляют, именно из-за них может быть и пишутся стихотворения, без них стихи получаются безликими. Я просто не представляю Цветаевский «День августовский тихо таял» без:
«Пусть с юностью уносят годы
Все незабвенное с собой. -
Я буду помнить все разводы
Цветных обой.

И бисеринки абажура,
И шум каких-то голосов,
И эти виды Порт-Артура
И стук часов».

Может быть, если бы Вы прочитали моё стихотворение в жаркий июль 2007, у Вас бы сложилось другоё восприятие этих строчек «неплохого стиха». В любом случае, спасибо за Ваше мнение.
Помните песню из «Юноны и Авось»? Прочитала на днях полный вариант стихотворения Вознесенского – детали, эпизоды.

«Ты меня на рассвете разбудишь,
проводить необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь.
Ты меня никогда не увидишь.

Заслонивши тебя от простуды,
я подумаю: "Боже всевышний!
Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу".

Эту воду в мурашках запруды,
это Адмиралтейство и Биржу
я уже никогда не забуду
и уже никогда не увижу.

Не мигают, слезятся от ветра
безнадежные карие вишни.
Возвращаться — плохая примета.
Я тебя никогда не увижу.

Даже если на землю вернемся
мы вторично, согласно Гафизу,
мы, конечно, с тобой разминемся.
Я тебя никогда не увижу.

И окажется так минимальным
наше непониманье с тобою
перед будущим непониманьем
двух живых с пустотой неживою.

И качнется бессмысленной высью
пара фраз, залетевших отсюда:

"Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу"».

Антонина Бутрина   13.05.2011 12:33   Заявить о нарушении
Как бы вы не поступили - вы правы, потому что вы - автор. Я один из сотен читателей. То, что не нравится мне, понравится другому.
Удач вам.

Виктор Москаленко Ст   13.05.2011 17:57   Заявить о нарушении