Аннотация к рукописям Одиссея в...
"ПОЭЗД НА МУРОМ, ИЛИ ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ В ИСТОРИЮ".
Каждый мнит себя героем,
Видя бой со стороны,
Я в себя, как будто в ТРОЮ,
На лихом коне проник.
Автоэпиграф.
АННОТАЦИЯ ПРО ЖИЗНЬ,
СКАЗКОЙ ЧТО ЯВИЛАСЬ МНЕ,
Я КАК БУДТО И НЕ ЖИЛ,
В ТОЙ СТРАНЕ, СТРАНЕ ОГНЕЙ.
Первые предпосылки для того, чтобы были написаны эти рукописи, появились в конце 30-ых годов прошлого века в посёлке Балаханы, воспетом С. Есениным, что под Баку, где мы тогда жили.
БЫЛ ГДЕ БАЛАХАНСКИЙ МАЙ,
НЕ ЕСЕНИНСКИЙ, А МОЙ,
ТАМ Я НАЧАЛ ПОНИМАТЬ,
ЧТО БЫВАЕТ СНЕГ ЗИМОЙ.
Помнится, в возрасте 3-4 лет я ставил первые "опыты" с Луной, и установил, что она зорко следит за нами и мчится следом, как только мы побежим.
И КАКОЕ СЧАСТЬЕ- ДОЖДЬ,
С НЕБА ПАДАЕТ НА НАС,
ЗНАЛ Я, ЕСТЬ НА СВЕТЕ ВОЖДЬ,
НО НЕ ЗНАЛ, ЧТО ЕСТЬ ПАРНАС.
Увлечённость музыкой проявилась весьма своеобразно где-то в 42-ом, уже в Баку, куда мы переехали и где меня с трудом можно было оторвать от затемнённого окна, за которым прожекторы брали в перекрестие немецкий самолёт, чтобы сбежать в подвал дома, в бомбоубежище.
ПОМНЮ ПЕРВЫЙ ТОТ БУКВАРЬ,
ХОТЬ ЧЕТЫРЕ МНЕ ВСЕГО,
ПОМНЮ ТОТ СУНДУК, КАК ЛАРЬ,
В НЁМ И ПРЯТАТЬСЯ ЛЕГКО,
Было мне тогда семь лет, и сам ли я пришёл к идее "музыкального инструмента" или по подсказке взрослых,, теперь не вспомнишь. К ножкам табурета я привязывал обычную нитку и извлекал из неё мелодию "ШИ-ро-ка стра-на мо-я род-на-я..."
ОЧЕНЬ ЛЮБОПЫТНЫМ БЫЛ,
ШРАМ ОТ ЭТОГО НА ЛБУ,
И ОТ БОЛИ ЭТОЙ ВЫЛ-
СЛОВО Я НЕ ЗНАЛ "ТАБУ".
Было это шестое июня, или июля, я не помню, но именно эта дата стала моим вторым днём рождения. Побежав за кожаным мячом, порядка 300 руб. по тем временам (лето 1946г.), не по ступенькам, а по выступам за перилами, сорвался и с высоты 3-4м. упал на бетон. Потерял сознание, два перелома левой руки, открытый и закрытый, была порвана вена. Спасло то, что отец, Артюшкин Дмитрий Васильевич, лётчик Бининского аэропорта, срочно слетал за пенициллином. Запомнил юмор ситуации- "Доктор, Вы не в вене.- сказал я доктору Рошалю, не помню имени, при переливании". "Да, мы в Париже"- был ответ.
ПОМНЮ ТАКЖЕ ПАТЕФОН,
ЗВУК ОТКУДА ТАМ ИДЁТ?!
БЫЛ, СЧИТАЛОСЬ, ИЗ ТИХОНЬ,
И НЕ ЗНАЛ, МЕНЯ ЧТО ЖДЁТ.
Говорят, от сотрясения, или получив разряд тока, человек приобретает необычные свойства- к его телу начинают вдруг притягиваться различные металлические предметы. Вероятно, нечто подобное произошло и со мной. Моё падение в 46-ом, наверное аукнулось тридцать лет спустя, в 76-ом, когда я начал делать свои первые научные открытия в микробиологии, и параллельно "сочинять" мелодии, которые в полном смысле "доставали" меня и я чувствовал состояние некого дискомфорта, пока эту мелодию не забуду, или не запишу, проиграв на ф-но "Беларусь" ( подарок бабушки Тоси нашей дочери Ирине), по придуманной нехитрой системе- в любой момент её можно воспроизвести, знать бы порядок клавиш.
ТОПОЛЬ РОС НА ТОМ ДВОРЕ,
ЭТО БЫЛ МНЕ ЦЕЛЫЙ МИР,
МУРАВЬИНЫЙ БЫЛ ДВОРЕЦ,
ЗВАЛ МЕНЯ И ТАК ТОМИЛ.
С годами счёт открытий подошёл, как в детской игре, к шестнадцати, а счёт мелодий. записанных в тридцати тетрядях, перевалил за две тысячи. Мои открытия в области, где я не был новичком (Азгосуниверситет, биофак, аспирантура во "ВНИИ ВОДГЕО") кроме бывшего Госкомизобретений признать, увы, никто не захотел.
ШКОЛЬНЫЙ ДВОР, ВЕЛОСИПЕД,
ТРЁХКОЛЁСНЫЙ Я НА НЁМ,
БЫЛ С ОТЦОМ, НЕ ЗНАЛ Я БЕД,
ВСЁ МНЕ КАЖЕТСЯ ТО СНОМ.
Зато на мелодии, сочинённые в 78-ом, первые семь, уже в новом тысячелетии получил хороший отзыв музыковеда В.Н. Кузнецовой и пожелание- сочиняйте ещё, у Вас хорошо получается!
ДВОРИК МИЛЫЙ, БУКВОЙ П,
БАЛАХАНСКИЙ ДВОРИК МОЙ,
СЧАСТЬЕМ БЫЛ В МОЕЙ СУДЬБЕ,
БЫЛ И ЛЕТОМ И ЗИМОЙ.
Об истории моих открытий, и с двумя первыми моими мелодиями (№№2 и 4- в нотной записи Н.М. Филатовой, в Баку) вы можете познакомиться в предлагаемой вашему вниманию "ОДИССЕЯ В СТРАНЕ ЧУДЕС..." и и вот по этим строчкам:
А КОГДА МНЕ СТАЛО ПЯТЬ,
МЫ ПРИЕХАЛИ В БАКУ.
ТАМ БАЛКОН, ЛЮБИТЕЛЬ СПАТЬ,
СВЕЖИЙ ВОЗДУХ- НА БОКУ!
Поникли одуванчики открытий,
Мир о которых так и не узнал,
В России плохо тем, в ком много прыти,
Тем хорошо, чей мал потенциал.
Здесь закричи- не будешь ты услышан,
Заплачь- ты состораданья не найдёшь,
Здесь только в песнях выше всё и выше,
А в жизни всё надеешься и ждёшь.
Когда мы не забудем на мгновенье,
Что только труд- основа всех основ,
С трудом талант приходит, вдохновенье,
Сбываются сюжеты дивных снов!
Автор. Вязьма/09.07.03/
Примечание: Воспоминание о детстве сочинилось чера в 5:00 утра, а днём пришла идея подать его методом принятой в киноискусстве перебивкой кадров, с аннотацией к рукописям, которой я предпослал следующее четверостишие, вошедшее впоследствии и во многие СД-диски, отправленные во властные и научные структуры, в Минобразования и науки, на радио России. Некоторая несостыкованность во времени событий стиха и аннотации, думется, компенсируется фантастичностью ситуации, когда в одной семейной ячейке Артюшкиных сделано на стыках науки и искусства столько, что все СМИ и все структуры, научные, общественные, предпочли об этом не обмолвиться ни словом.
О, СКОЛЬКО ЗДЕСЬ ОТКРЫТИЙ ЧУДНЫХ
ИСЧЕЗЛО, ИСПУСТИЛО ДУХ,
И СКОЛЬКО В ТОЛПАХ МНОГОЛЮДНЫХ
С СУДЬБОЙ ГАЗЕТОЙ БИТЫХ МУХ...
/по мнению автора, так отразил бы ситуацию автора А.С. ПУШКИН на 204 году жизни/
В качестве иллюстрации использована картинка с сайта 2 из 3.
И волны Каспия и балаханский май...
http://www.tavernaclub.com/topix.html-p-97111
Свидетельство о публикации №111051302401