Я вернулась

"Милости хочу, а не жертвы"

(Мф,12)


В мир, где нежность - ванилью на лицах
Льется кофе негромкой беседой
Я не знала, смогу ль возвратиться
Я вернулась: Господь милосердный

Понимая, что время рассудит
Те желания, что могут лишь сниться
Уходила - не зная, как будет...
Только, к счастью, смогла возвратиться

Теплый ветер твой голос доносит
Ожиданием ночного прибоя
ОН не жертвы, а милости просит
Я вернулась... немного другою


Рецензии
Здорово! Мне нравятся ассоциации с ванилью и кофе)))
Я помню стихи "В кафе", "Капучино")

Олеся Малышева   13.05.2011 19:26     Заявить о нарушении
Да, они перекликаются))) Я его в кафе начинала писать... давно не могла в это кафе пойти)))

Пылаева Ольга 1   13.05.2011 19:27   Заявить о нарушении
хотя, конечно, стихотворение не про кофе и не про кафе, но это символ, в котором для меня есть большой смысл

Пылаева Ольга 1   18.05.2011 17:17   Заявить о нарушении
Я поняла, что это символ.

Олеся Малышева   18.05.2011 17:20   Заявить о нарушении
То, что делается во имя любви и для любви, превыше всего, я думаю так.

Олеся Малышева   18.05.2011 18:33   Заявить о нарушении
но любовь - очень широкое понятие, имеющее много форм и категорий. Любовь к Богу, к семье, к мужчине... это разные виды любви, и в одном человеке они могут по разному уживаться, взаимодействовать и даже конфликтовать

Пылаева Ольга 1   18.05.2011 18:49   Заявить о нарушении
Действительно, так и есть, «любовь бывает слишком разной». Всегда приходится от чего-то отказываться, что-то принимать… Пути Господни неисповедимы… Мне кажется, это своего рода упражнения на пути к благочестию, испытание искренней веры и преданности.

Олеся Малышева   18.05.2011 20:41   Заявить о нарушении
Путь верящего во Христа полон "упражнений". Любовь к Богу и к ближнему ставится выше других доброделетей в Новом Завете. Но, мне кажется, много ошибок и заблуждений идет от представления о том. что значит "любовь к ближнему"... в то время как "любовь к Богу" более ясна

Пылаева Ольга 1   18.05.2011 20:45   Заявить о нарушении
Я пыталась здесь об этом написать (о том, что непонятно, как же правильно любить ближнего)))

http://www.stihi.ru/2011/01/23/8513

http://www.stihi.ru/2011/02/26/11047

Может быть, проверять правильность любви к ближнему нужно наблюдением за тем, не страдает ли при этом любовь к Богу)))

Но наверное это только один из критериев

Пылаева Ольга 1   18.05.2011 20:48   Заявить о нарушении
Возможно, так.

Олеся Малышева   18.05.2011 20:50   Заявить о нарушении
О любви к ближнему очень много всего написано... "Возлюби ближнего, как самого себя" - молитва об их Спасении. И не совсем понятно откуда ревность?

СВТ. ФЕОФАН ЗАТВОРНИК
Коренная, исходная заповедь - люби. Малое слово, а выражает всеобъятное дело. Легко сказать люби, но не легко достигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: люби, «как самого себя; и как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это предписание не неисполнимо. Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда сказал Господь: люби ближнего, как самого себя, то хотел, чтобы вместо нас, стал в нас, т. е. в сердце нашем, ближний. Если же там по старому будет стоять наше «я», то не жди добра.
И ещё противоречие: "Преуспеяние в любви к Богу — бесконечно: потому что любовь есть бесконечный Бог. Любовь к ближнему — основание в здании любви", - СВТ. ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ (Аскетические опыты, том 1).
"Блажен кто достиг в беспредельную беспредельность; достигшим же сего может быть только тот, кто прешел (прошел) все предельное", - Авва Фаласий.

Олеся Малышева   19.05.2011 00:20   Заявить о нарушении
ПРЕПОДОБНЫЙ МОИСЕЙ
Отношения с ближними
37. Да даст Господь разум и силы друг друга тяготы носить и тем
соблюдать закон Христов, любовь и мир. Ошибки, проступки и грехи братьев
да будут мои.
38. Немощи душевные брата своего должно носить благодушно без
огорчения. Ибо если кто болен телом, то не только на него не огорчаемся,
но еще и служим тому всяким образом, то таким образом надо и в душевных
недугах поступать.
39. Опыт указал мне такое правило: если кому нужно сделать выговор или
замечание, то надобно прежде в сердце помолиться за него Богу. Думаешь
иногда, что брат тот не примет замечания, а если помолишься за него
сперва, то смотришь, сверх ожидания он и замечание выслушает спокойно, и
исправление бывает.
40. Если хотите быть мирными, ни с кем не расставайтесь в
неудовольствии, но всячески старайтесь от души простить всех и даже по
возможности умиротворить, чтобы разойтись в мирном духе, тогда и сами
будете наслаждаться душевным спокойствием.
41. Молю Бога, да подаст вам истинный разум все встречи обращать в
пользу и ни от чего не расстраиваться и не унывать, ибо неудивительно
то, что иной вознедугует тем, другой — другим, мы все есмы в бедах.
42. Потребно только себя и ближнего всевозможными способами
поддерживать и успокаивать, а главный из них способ: смиренное обращение
ко Господу и возложение своей и ближнего немощи на Его всесильную помощь
и спасение. Что невозможно исправить нам, то, без сомнения, возможно
Богу, Которым живем и движемся. Молися о всем и неси все терпеливо.
43. От нападения вражия будем обороняться молитвою. Молитесь за
творящих напасть. Притом же пренужно иметь престрогую осторожность в
словах ропота против распоряжений власти. Одно слово, выпущенное
неосторожно, может подвергнуть многим неприятным последствиям. И нужно
нам позаботиться, чтобы не подать вины, особливо ищущим оной.
44. Неискренность и лукавые умышления нередки в людях. А потому и не
дивны... Я таковым твержу в осторожность текст псалма: «Не ревнуй
лукавнующим, лукавнующии потребятся; праведницы же наследят землю»*.
* Пс. 36:1.9,29.
45. Благожелание ко всем и каждому сохранит любовь, не побежденну злом,
а искание во всем Божией воли и преданность ей облегчит труд.

Олеся Малышева   19.05.2011 00:45   Заявить о нарушении
ПРЕПОДОБНЫЙ ЛЕВ

Отношения с ближними
63. Внимаем себе и о своих душах печемся, како предстати пред Судищем
Христовым и ответ отдати Богу за содеянные нами дела, словеса и
помышления, а не о других нам, самим немощным, пещися; но оставим то
сильным, и здравым, и могущим пользовати других.
64. О посещениях, коего бы рода ни были гости, по возможности сил и
состояния понуждайся принимать со благодушием. А иногда, когда будете
чувствовать свою слабость и стеснение духа, то понудьтесь иным с
признанием немощей и отказать.
65. Сколько бы мы чувствительны ни были, но никогда столько не можем
сострадать о ближних, как Творец наш, чем же мы чувствительнее к какому
предмету, тем слепее в рассудке о нем... а для того-то наиболее и должны
священно вручать себя и ближних наших Промыслу Отца Небесного...
66. Первейшее и самонужнейшее... средство к примирению с обидящими и
гонящими нас есть молить о них по заповеди Христовой...
ПРЕПОДОБНЫЙ НЕКТАРИЙ
Отношения с ближними
17. Хорошее житейское общение можно иметь и с неверующими, только
молитвенного общения с ними нельзя иметь и споров о религии нельзя
заводить, чтобы имя Божие в споре не оскорблялось.
ПРЕПОДОБНЫЙ
АНАТОЛИЙ МЛАДШИЙ

Отношения с ближними
18. На клевету оправдываться? — Если к случаю и важное что, перед
начальством надо сказывать.
19. Можно ли говорить? — Когда необходимость бывает, то надо сказать.
Воззвать ко Господу... надо для вразумления, — и после этого говорить.
20. Можно ли рассказывать о чудесах? — Смотря какое настроение,
верующим можно.
ПРЕПОДОБНЫЙ АНТОНИЙ
Отношения с ближними
51. Лучше пострадать за истину радуясь, нежели мироволить и кривить
душою своею из человекоугодия.
52. ...Советую вам на вопросы ответы давать неспешно и хладнокровно,
чтоб и обдумать прежде, и не растрогать самолюбия в других.
53. Надобно ведать и сие, что где любовь бывает по Бозе, то тамо
недремленно диавол старается расторгнуть союз сей святой и посеять
неудовольствие...
54. ...Несть власть, аще не от Бога, т. е. как благих, так и строптивых
начальников Бог определяет к нам, первых ко утешению, а вторых — к
сокрушению и смирению нашему.
55. ...Выгоднее терпеть нападение, нежели наносить другим.
ПРАВЕДНЫЙ ИЛАРИОН
Отношения с ближними
23. Замечания делай... не давая пищи собственному самолюбию, соображая,
мог ли бы ты сам понести то, что требуешь от другого. Знай, когда можно
сделать замечание, а когда лучше смолчать.
24. Мы молимся за обидящего, да и сердимся на него вместе, и оттого и
нет успеха, стало быть, это дело не нашей меры, а наше дело объясняться,
изыскивать расположение у ближнего, и это, кажется, ближе к смирению...
25. Как поступать тебе, когда нуждающиеся относятся к тебе за советами
и думаешь, не грех ли давать советы другим, когда сам погружен в грех и
боишься тщеславия? Если кто спрашивает, почему же не сказывать — это
духовная милостыня, говорить надо от учения святых отец, со смирением,
считая себя в сем деле только орудием.
26. При разговоре с другими осторожность в словах не мешает иметь, и
молитву Иисусову на уме держать в то же время можно.
27. В соприкосновении другому лицу, хотя бы в случае оказания помощи,
необходимо иметь осторожность и, касаясь, помышлять надо, что
прикасаешься как к Самому Господу.
28. Ты верно понимаешь, что ежели ты свое собственное сердце
умиротворишь к гневающемуся на тебя, то и его сердцу Господь возвестит
примириться с тобою.
29. Должно стараться о всех людях иметь хорошее мнение. Один Бог —
сердцеведец, мы же о людях безошибочно судить не можем.
ПРЕПОДОБНЫЙ ВАРСОНОФИЙ
Отношения с ближними
37. Враги, желая нам досадить и сделать что-либо злое, делают это
исключительно по своему нерасположению к нам, но по большей части своим
злом пресекают большее зло, которое грозило нам. Поэтому они истинные
наши благодетели, за которых нам надо молиться.
38. Больше молчите. А если что спросят, даже в церкви, ответьте без
всякой раздражительности, не показывая угрюмого вида.

Олеся Малышева   19.05.2011 00:45   Заявить о нарушении
ПРЕПОДОБНЫЙ АМВРОСИЙ
Отношения с ближними
98. Нигде Господь не хощет неволею понуждать человека, а везде
представляет благому нашему произволению, и чрез собственное
произволение люди бывают или добры, или злы. Поэтому напрасно будем
обвинять, что будто бы живущие с нами и окружающие нас мешают и
препятствуют нашему спасению или совершенству духовному.

99. ...От людей получаем пользу лишь тогда, когда не осуждаем их.

100. Ты жалуешься на несправедливости людей... по отношению к тебе. Но
если ты добиваешься того, чтобы царствовать со Христом Господом, то
посмотри на Него, как он поступал с окружающими Его врагами...
требовавшими Его смерти. Кажется, Он никому не жаловался, что враги Его
несправедливо поступают с Ним, а во всех ужасных скорбях, наносимых Ему
врагами Его, Он видел единственно волю Отца Своего Небесного...

101. Ты скорбишь, что... все тебя стараются унизить. Если стараются
унизить, значит хотят смирить тебя; а ты и сама просишь у Бога смирения.
Зачем же после этого скорбеть на людей?

102. Наставление и назидание для собственной жизни должно брать более с
примера Христа Спасителя, нежели с примера людей, в которых невозможно
обретать полного совершенства, по немощи человеческой. И потому под
благовидным предлогом не должно смущаться тем, что некоторые не подают
нам назидательного примера так, как бы мы желали.

103. Силен Господь покрыть и защитить понуждающихся жить по заповедям
Его святым, точию о взаимном мире да не не радим. И плод правды сеется в
мире, и отрада в жизни обретается взаимным миром, и всякий благой успех
достигается миром по Бозе.

104. Видя несправедливое действие (кого-либо), вместо того чтобы
раздражаться от негодования, должно употреблять мудрость, чтобы
достигать цели, не во всем, а хотя в главном или в чем возможно.

105. Доносы должно принимать средним образом — вполне не доверять и
совсем не отвергать, а ожидать, как дело покажет.

106. Не должно думать, чтобы мы могли сделать кого-либо несчастным или
благополучным. Это принадлежит только Богу и собственной воле человека,
если благоразумен пребывает пред Сотворшим его.

107. И горшок с горшком сталкивается, кольми паче людям, живущим
вместе, невозможно пробыть без столкновения. И особенно это бывает от
различных взглядов на вещи; один о ходе дел думает так, а другой иначе;
один убежден в своих понятиях, кажущихся ему твердыми и основательными,
а другой верует в свои разумения.

108. Люди смотрят на видимое, Господь же взирает на внутреннее
расположение человека и на действие по совести, как в отношении других,
так в отношении самого себя. Когда не можем приносить пользы другим по
каким-либо причинам, то позаботимся о пользе хотя своей собственной
душевной...

109. Хотя тяжело и очень оскорбительно терпеть несправедливые
противодействия от таких лиц, которые должны защищать правду, и лиц не
малых, а великих и высоких, но после будет отрадно по нелицеприятному
суду единого Судии живых и мертвых.

110. Кто уступает, тот получает три осьмушки с половиной, а кто мнится
и право настаивать, тот получает только одну осьмушку, а иногда и одной
не получает, когда сам расстроится и другого расстроит.

111. В духовной жизни вещь весьма хорошая — вовремя благоразумно
объясниться, вовремя попросить прощения, чтобы и свою душу умиротворить,
и другим подать повод к тому же.

112. Каждому из нас более должно заботиться о себе самом, о своей душе
и о собственной пользе душевной, потому что, по слову апостола, каждый
из нас сам о себе воздаст слово Богу. У нас же путаница от того и
происходит, что мы все более склонны к вразумлению других и стараемся не
только убедить, но и разубедить и доказать многими различными
аргументами.

113. Когда нас укоряют и обвиняют в том, в чем мы нисколько не
виноваты, тогда мы должны обратить мысль свою к тем случаям, в которых
мы были виноваты пред Богом или пред людьми, и для получения прощения в
своих согрешениях должны простить несправедливость и обиды, наносимые
нам от ближних наших...

114. Скажу вкратце: умудряйся приобретать жизнь и избегать смерти, живя
с теми, с кем живешь, стараясь иметь заповеданное апостолом, т.е.
благость, милосердие, сострадание и любовь, которая есть исполнение
закона; а как? — послушай того же апостола: «друг друга тяготы носите, и
тако исполните закон Христов»*.

* Гал. 6:2.

Олеся Малышева   19.05.2011 00:45   Заявить о нарушении
ПРЕПОДОБНЫЙ ИОСИФ

Отношения с ближними
122. Да поможет Господь вам жить в единодушии. Св. Давид сказал: «Се
что добро или что красно, но еже жити братии вкупе»*. Вкупе — значит в
мире и единомыслии. Ибо где мир, там и Бог. А аще Бог за нас, кто на
нас?

* Пс. 132:1.

123. Должно помнить, что без скорбей все-таки обойтись нельзя. Но при
единодушии с близким человеком скорби облегчаются. Ибо, по пословице,
рука руку моет, т. е. один другого поддерживает.

124. Не ожидайте услуги, а старайтесь сами прежде оказывать ее другим.

125. Спорить не нужно, так как через спор выходят иногда большие
неприятности. Сказано: «Тот велик пред Богом, кто смиренно уступает
ближнему, и смиренных Бог возносит, а гордых и строптивых Бог смиряет».

126. Ежели ты с сестрой родной жить не можешь, то и с ангелом в раю,
похоже, что не уживешься — по гордости.

127. Кто тебя не слушает, тому не говори.

128. Кто тебя бранит, за того Богу молись, и считай за своего
благодетеля, и никак не мсти. Конечно, побуждает его к сему враг, врага
и надо ненавидеть, а его — любить и молиться за него Богу. Тут-то и
учись смирению...

129. Любопытствовать о чужих мыслях — грешно и может быть вредно.

130. Не надо и виду показывать сурового, а надо ко всем ласковому быть.

131. Раздражаться не надо, старайся кротко обходиться и терпеть немощи
других.

132. Любовь пристрастная от любви чистой различие имеет. Первая — со
страстным чувством в сердце, с движением крови, с непристойными мыслями,
а вторая — тиха и мирна.

133. Надо любовь молитвою выражать и послушанием, а не поцелуями.

134. Старайся ни о ком не говорить неодобрительно другим — это лучше
всего.

135. Других ни за что не осуждай, а то и сам таким будешь.

136. Предпочтения пред другими не ищи и не желай чести или похвалы,
потому что это вредит душевному спасению.

137. Неправду ищи в себе, а не в людях.

138. Если бы был прав, то не стали бы обижать.

139. Удаляйся ради Бога всех тех, кои восстают на власть, хотя бы ты и
своими глазами видел начальника грешащего, то не осуди, а покрой
молчанием, и Господь покроет множество твоих грехов.

140. Внимай каждый себе, а о других помышляй всегда с хорошей стороны.

141. Наши оскорбители — они первые наши душевные благодетели,
возбуждают нас от сна духовного.

142. ...Не доверяй своим чувствам, которые исходят от страстного
сердца.

143. Неприятности надо переносить, и выговаривать не надо, а
отделывайся молчанием да учись терпеть — это пригодится на всю жизнь.

144. ...Люди рассудительные смотрят равнодушно на людские недостатки.

145. ...Осторожным надо со всеми быть, а то излишняя развязность много
вредит.

146. Зрение чужих недостатков бывает от гордости...

147. Без Божия попущения человек не может оскорбить другого единым
словом.

148. Связываться с людьми строптивыми — можно нажить себе большие
неприятности.

Олеся Малышева   19.05.2011 00:46   Заявить о нарушении
Олеся, большое спасибо!!! Как это важно! Все, что Вы написали.

Пылаева Ольга 1   19.05.2011 00:57   Заявить о нарушении
Мне кажется, это тоже продолжение темы:

http://www.stihi.ru/2011/05/20/490

Пылаева Ольга 1   23.05.2011 09:19   Заявить о нарушении
А почему продолжение удалено?

Олеся Малышева   06.10.2011 15:01   Заявить о нарушении
Я уже не могу вспомнить. Но мне кажется, я имела в виду это, о любви к ближнему

http://www.stihi.ru/2011/05/29/8253

Пылаева Ольга 1   06.10.2011 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.