Иллюзия поэзии

ИЛЛЮЗИЯ ПОЭЗИИ

Я предана словам, их сочетаньям в переливах речи.
Над книгою стихов уже в который раз склоняя плечи,
Ищу сокровищ клад в волнующей неизъяснимо глубине,
Красой сравнимую с богатством мира, явленного мне!

Но разгляжу ль над бурною волною рея альбатросом,
В глубинах блеск златых монет, корабль, погибших в нем матросов?
Ах, много мутных слов - порой не видно за водою дна.
Что померещится в игре теней? Иллюзия одна!

Бывает все ж, сокровища выносят из глубин потоки.
И в тишине звон золотых монет распространяют строки.
Я как заклятия в ночи слова волшебные твержу...
И вот, смотрите-ка, уж клад в руках своих держу!

Закован он в броню, как бабушкин сундук в старинной клети.
Мне не помеха то, что стан его обит кольцом из меди.
Мой быстрый ум как лом взломает символический замок...
Да вдруг окажется: не для меня сей клад и мне не в прок!

Батый Ирина


Рецензии
Я прошу прощения, но, Вы вникните, вдруг будет полезно. Однажды я спросил своего духовника (я думаю, что вскорости он будет канонизирован) - не будет ли мне "не в прок" то знание, что успел я накопить до того момента, когда, вдруг,(это по контексту) - я приду к Христу (в христианской традиции - это ИСТИНА) - он сказал " Для тог, кто пришел к Христу - впрок все, что он успел подсобрать, вроде как для себя, а, на самом деле - для НЕГО. (Мне кажется, что правильней было-бы писать - для ОНО!!!)

Юрий Мелиоранский   10.06.2011 00:15     Заявить о нарушении
Наш местный, но широко известный и за рубежом, святой Серафим Саровский трактует так, что стяжать надо Дух святой. А всё то зачем копить?
Вот видите, сколько святых, столько и мнений :)

Батый Ирина   10.06.2011 17:00   Заявить о нарушении
Да, это правда. Сколько святых - столько и мнений. Меня, в свое время, это здорово раздражало, пока Григорий Богослов не успокоил меня такой сентенцией: - "Человек, даже достигший вершин святости - не безгрешен и не безошибочен". А вот информированность полезна даже в самых возвышенных созерцаниях. Лишний морфологический антураж все равно опадает, а главные онтологические стержни логосов, никуда не деваются и помогают в описании воспринимаегого душой и умом пространства Целого, которое, в случае неподготовленности ума, будет восприниматься как пустота, мрак. Мрак не потому, что там ничего нет, а потому, что ум не имеет описательного инструментария и из-за этого просто НЕ ВИДИТ. Так что, поверьте, все пригождается. Извините за многословие и за некоторую дидактичность. С уважением -

Юрий Мелиоранский   10.06.2011 17:53   Заявить о нарушении