Яблоко поэзии. Евгений Рейн

Бурное обновление времени, как мне кажется, двояко влияет на поэзию. Первое и основное – поэзию покидают те её читатели, которые раньше пытались увидеть за поэтическими строками разгадку политических, бытовых и прочих внелитературных проблем. Во-вторых, появляются поэты, которые считают своей задачей резкий отрыв от сложившейся и представляющей собой непрерывную связь поэтической традиции. Сегодня это явление неопределённо именуется «авангардом», иногда – «метаметафоризмом» и другими, ещё более загадочными терминами.
Новая книга стихов Георгия Яропольского с очевидностью доказывает, что русской поэтической традиции (той самой, которая восходит к державинским и пушкинским временам, а в ХХ веке широко раскатывается по стилистическому фронту от Бунина до Пастернака, Мандельштама и Хлебникова) удаётся создавать наиболее сильные поэтические книги и в наши дни, причём в её контексте даже обращение к «авангардной» поэтике оказывается плодотворным.
Стихи Георгия Яропольского отличают «хищный глазомер» (по выражению Мандельштама) и та самая мощная струя лирического звука, которая свидетельствует о подлинности поэзии.
Образно говоря, яблоки, которые выращивает в своем саду Яропольский, съедобны и питательны, это вовсе не восковые муляжи, которые с такой рекламой продаются сегодня со множества поэтических лотков.
Сборник «Акт третий, сцена первая» выстроен как единая композиция, и в целом, несмотря на то, что в некоторых стихах ещё чувствуется пастернаковский «захлёб», а кое-какие бытовые детали выписаны слишком «под Слуцкого», нельзя не признать, что перед нами – книга сильной и честно прожитой лирики, законное звено русской поэтической культуры.
 
Евгений Рейн


Рецензии
после таких слов можно ничего не говорить, но я скажу - понравилось всё и понравилось очень -

Константин Терещенко   20.07.2012 23:53     Заявить о нарушении