Не ссорьтесь, папа с мамою... Стихи для детей
Не ссорьтесь, папа с маменькой –
Мне больно слышать крик.
Хоть я для вас и маленький,
И ростом невелик,
Прошу сейчас по-взрослому:
Пожалуйста, без ссор.
Война родных несносна мне –
Развод, как приговор.
Любимые родители,
Мне ваша ссора – боль.
Улыбкопохитители,
Зачем губить любовь?!
...Мечтой заветной самою,
Слезами вас молю:
– Не ссорьтесь, папа с мамою,
Ведь я вас так люблю!
Натали САМОНИЙ
*УЛЫБКОПОХИТИТЕЛИ (авторское слово) – похитители улыбок.
ПРИГЛАШАЮ ЧИТАТЕЛЕЙ
НА ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ:
СЕМЬЯ ВСЕГО ДОРОЖЕ!
(тематический цикл),
http://stihi.ru/2011/05/11/4387
МЕЧТЫ У КАЖДОГО СВОИ,
http://stihi.ru/2014/10/27/4104
Натали СамОний – ударение в фамилии на втором слоге!
Изображение:
http://open.az/index.php?newsid=57699
ОПУБЛИКОВАНО:
1) В альманахе поэтов и прозаиков стран СНГ и Крыма
"Планета друзей" № 6 (2012 г.),
стр. 214.
2)
Свидетельство о публикации №111051004772
Вид проекта: групповой, информационно - исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Актуальность
Семья для ребенка это место его рождения и основная среда развития. Она
определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти
много интересного и полезного. Семейная история – это родословная.
Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего
предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая
носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое
дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого
не имеет будущего.
Цель проекта: способствовать закреплению интереса к своей семье,
воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам,
формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьѐй.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к
семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить
разбираться в родственных связях.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать
ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей,
способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной
деятельности.
Предполагаемый результат:
Педагоги: усилится контакт с семьями воспитанников.
Дети: сформируется чувство любви к членам семьи, расширятся знания детей
о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек,
обогатится словарный запас по теме.
Родители: повысится педагогическая культура родителей, установятся
доверительные и партнѐрские отношения с детьми.
План реализации проекта.
1. Первый этап – подготовительный
• Определение цели и задач проекта.
• Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Сбор информации о имеющихся знаниях у детей и родителей о семье.
2. Второй этап – реализация проекта
• ООД по теме.
• Консультации для родителей «Генеалогическое древо семьи», «Как
рассказать ребенку о его корнях», «Вся семья вместе – так и душа на месте».
• Создание папки – передвижки «Тайна имени».
• Чтение художественной литературы по теме.
• Проведение бесед по данной теме.
•Продуктивная деятельность детей совместно с родителями:
«Генеалогическое древо семьи»
3. Третий этап – заключительный
Итоговое мероприятие «Генеалогическое древо моей семьи» и выставка
работ.
На первом этапе проекта в ходе анкетирования родителей и проведенных
бесед с детьми, было выявлено, что у детей имеется недостаточно знаний о
своей семье и родственных отношениях, у многих родителей недостаточно
сформирован интерес к своим корням. На основе полученных результатов были
определены цели и задачи проекта, подготовлены материалы для его реализации.
На втором этапе реализации проекта были предложены родителям
консультации на тему «Моя семья», беседы и рассматривание семейных
фотографий, беседа с детьми «Расскажи о своей семье», сюжетно-ролевая
игра «Семья», инсценировка русской народной сказки «Репка».
На заключительном этапе состоялось итоговое мероприятие и выставка
продукта проекта: «Генеалогическое древо моей семьи».
Обобщение.
Работа по изучению родословной заинтересовала не только детей и
родителей, а также бабушек и дедушек. Участники проекта постарались на славу!
В результате работы над проектом дети расширили представление о своей
семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали
представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга.
Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое
древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские
способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации,
приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это
способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так
же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
ИСТОЧНИК:
Аналитическая справка по проведению Единого родительского дня
«Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста и
просвещение родителей (законных представителей) в структурном
подразделении МАОУ «Ёгвинская ООШ» «Детский сад с.Ёгва»
http://egvaschool.ru/wp-content/uploads/2022/11/Аналитическая-справка-по-проведению-Единого-родительского-дня.pdf
С почтением,
Поэты Прозаики Приднестровья 07.10.2023 20:34 Заявить о нарушении