А начиналось все так хорошо!

  Начиналось все хорошо, даже замечательно.
Предполётные подготовки, всякие головняки прошли на удивление ровно, даже секьюрити не особо терзали своими пристальными, пронзительными, обвиняюще-подозрительными, но донельзя вежливыми взглядами. Вот за что их уважаю, так это за артистизм. А иначе как можно на протяжении долгого времени сохранять такой серьезный и устрашающий вид, что даже какать хочется, предельную вежливость и не терять чувства юмора.
Я, себе на удивление трезвый как кость в рыбе, выпил таблэточку, дабы не укачивало в полете, и продефилировал на борт. Толпа в самолете подобралась добродушная, крикливая, разношерстная – короче израильтяне летят домой.
  Ах да забыл сказать, что летел я по делам в Тель-Авив из Нью-Йорка.
Ну, так вот. Уважаемая авиакомпания, вежливые улыбчивые стюардессы, уютное место возле окна – короче то, что доктор прописал. После короткого ожидания мы получили разрешение на взлет и побежали по взлетной полосе навстречу судьбе. Я, человек не религиозный, но не отвергающий: ну не доверяю я этим железным птицам и все тут! Не то чтобы не люблю, но недолюбливаю. Хотя как вообще можно "недо" или "пере" любить?
Ладно. После непродолжительного монолога с Всевышним об отдалении нашей встречи на сколько это, возможно, причем говорил я, а Всевышний не разу меня не перебил, надел я наушнички и приготовился к максимально возможному сну. Вообще-то спать я люблю. Если меня не будить могу запросто проспать 10-12 часов. Но вся хохма в том, что там, где спать надо, не очень-то и хочется. Но я снова отвлекся, а самолет тем временем, весело помахивая крыльями, набирал высоту. И вот под нами Атлантический океан. Жаль время позднее и ничего не видно в низу, только в небе угасал повторно закат  а, наверное, красотища!
  И тут запахло жаренным. Абсолютно не в переносном смысле этого слова.
И жарили явно нас. И вдобавок к этому "всеобщему восторгу" в салоне погас свет. Представляете, как все пассажиры обрадовались? А из динамиков раздался спокойный, слегка усталый голос пилота: "Уважаемые пассажиры! С вами говорит второй пилот. У нас маленькая техническая неувязка. Просто немного горит один из четырех двигателей, и мы его уже отключили. Нет никаких причин для беспокойства. Убедительная просьба оставаться на своих местах и пристегнуть ремни. Мы посоветовались с техническим центром нашей авиакомпании, и они предложили прервать наш увлекательный полет, немного выработать топливо и спокойно садиться в порту вылета, где вас с радостью встретят представители нашей конторы и расселят по уютным гостиничным номерам. Еще раз прошу сохранять спокойствие и не покидать свои посадочные места до полной остановки самолета".
  М-да… "летайте самолетами Аэрофлота… их так мало осталось…"
Как говорится "сходил за хлебушком". А меня дети ждут, жена… и не только меня. Я-то, конечно, понимаю, что не один самолет в воздухе не застрял, но сможем ли мы сесть? Запах горелого неторопливо, но настойчиво разливался по салону. Человеческое присутствие ощущалось все сильней, даже несмотря на техническое амбре. На фоне светлого неба были видны струйки топлива, срывающиеся с крыла, и я с трудом сдерживал желание облегчиться немедленно.
  Да, было страшно! И если не брать в расчет рев двигателей, то в салоне стояла гробовая тишина. Но, слава Богу, остальные моторы работали как часы. Обычно шум раздражает, но этот успокаивал даже самых нервных. Ребята в ермолках и в пейсах молились. Один вставал, и ритмично раскачиваясь, громко читал вслух. Когда он уставал, то поднимался другой и поддерживал молитву. Я молился про себя о себе и обо всех. Наконец внизу показались огни Нью-Йорка.
 Посадка прошла штатно, даже я бы сказал скомкано на фоне самого полёта.
Потом гостиница:  рано разбудили, забыли разбудить.
Короче в пределах нормы. Жене позвонил, она мне сонно:
- Что-то вы рано прилетели.
А я ей:
 – Да не, нормально. Только не туда…
Вторая вернуться домой  попытка удалась намного лучше.  Но это уже другая история…

15.12.2010


Рецензии