Мастер-Класс-2, по классу пародии, победители

Оценки ведущей – Аделы Василой.

Владимир Алексеев Псков - 1 место.
Светлана Илларионова - 2 место.
Юлия Столовая - 3 место.

Победителю - 1000 баллов! 2 и 3 место – по 500.

Спасибо всем за участие, рады объявить об окончании этого Мастер-Класса. :)
Подробнее:
http://stihi.ru/2009/04/06/7733
http://stihi.ru/2011/05/05/1144

С уважением,

организаторы площадки.



Лучшие пародии.

Автор. Владимир Алексеев Псков http://stihi.ru/avtor/creatvalex

Оригинал.

Монолог нетрезвого критика

Александр Погудин

Я - ваш коварный злобный критик.
Я тот, кто бил младой талант
Без всяких-яких "извините"
Немытой рожей о сервант.

Я тот, кто мир корил размером
И недержавинской строкой.
Я к вам приду ещё /наверно/
Нарушить счастье и покой.

Я тот, кто всех ругает грубо,
Смакуя промахи пера.
Поэт! Прошу Вас: дайте дуба,
Мне к новой жертвочке пора.

И Вы, с невнятной нудной рифмой,
Неинтересны ныне мне,
И многим критикам в Коринфе,
Нью-Васюках и Астане.

Короче так, мон анж, в натуре,
Пешите праильно стехи.
Не то я вас de fac?..** de jure?..*
Предам позорному "хи-хи".
-------------------------------------
*  по закону, блин...
** почти непереводимо, блин...

http://stihi.ru/2008/11/29/2010



Пародия.

       
      ..."Я тот, кто бил младой талант
         Без всяких-яких "извините"
         Немытой рожей о сервант."...

- Ты Графоман! - Вы мне кричали!
О, да! Вы не были льстецом!
Был Вами Пушкин измочален
Моим восторженным лицом!

Объятья Ваши были жарки!
Вы, как коню, кричали: - Н-но! -
Когда дошли мы до Петрарки,
Лица уж не было давно...

Отменный критик Вы, ещё бы! -
Поднять способны мервеца!
В итоге вашей лит.учёбы
Аз есмь Поэт! Но - без лица...



Автор. Светлана Илларионова http://stihi.ru/avtor/433500

Оригинал.

Я Вас любил...

Шмондер

Пришла как сон, из ниоткуда.
Ушла внезапно, в никуда...
Осталась лишь осколков груда...
И в лужах талая вода.

Осталось лишь воспоминанье...
И строки искренних утех...
Неодержимое желанье,
Увидеть твой весёлый смех.

Услышать сладостные сказки.
Я жду, лишь только позови!
Чтоб ощутить ту прелесть краски,
Узнать о истинной любви.

Я жду... Зачем? И сам не знаю!
Ах, этот резкий поворот!
И я невольно понимаю
С тобой летал!!! ...Открывши рот.

Весь мир тобой наполнен словно.
Тоска забрала много сил...
Я Вас любил! (Хоть и духовно...)
Как никого я не любил!!!

http://stihi.ru/2005/11/16-568



Пародия.

Пришла виденьем непонятным
С морковным носом и ведром.
И, согреваясь, поэтапно,
Осталась лужами и льдом.

Амур прицельною стрельбою
Загнал летать их в облака,
Где пахнет краскою любовной.
Её нанюхавшись слегка,

О, как они вдвоём летали –
Раззявив рот от всей души,
Не замечая, что подталость
На поворотах порошит...

Своей духовною любовью
Он так Снежанну отогрел,
Что нос, ведро, метла и брови
Теперь остались не у дел.



Автор. Юлия Столовая http://stihi.ru/avtor/stolovka

Оригинал.

Александр Торопушкин

В огнедышащей лаве стихов
Я нашел для тебя одной
Те слова, что дает любовь,
Те мечты, и душевный вой.



Пародия.

В огнедышащей лаве стихов
(целый час извергал почти)
очень трудно найти любовь,
да и смысл нелегко найти!

В огнепышащей лаве своей
я и сам не сгорел едва,
но багром ковыряя в ней,
откопал о любви слова!

И отдал по большой доброте!
Нет, не людям - а ей одной...
И не просто слова... а те,
от которых душевный вой.


Рецензии
Первое просто великолепно! Остроумно, лаконично, со вкусом.)))
Но разве можно называть пародией написанное на юмористический стих, тем более, такой гротесковый? Никто же мордой о сервант не бьет взаправду.)) Мне кажется, это не пародия, а "по мотивам" - переделка, подражание что ли. Или шуточный.
___
А на этот:
В огнедышащей лаве стихов
Я нашел для тебя одной
Те слова, что дает любовь,
Те мечты, и душевный вой.

у меня родился свой вариант:

Стехи горели на столе,
И все сгорели -
Мои глаза за столько лет
На них прозрели.

Когда умолк душевный вой
Вдруг стало слышно,
Как сердце требует любовь,
Без всяких виршей.
))))

Татьяна Лодзина   08.05.2011 19:15     Заявить о нарушении
Спасибо. Это к Пскову вопросы. :) И Аделу Василой ждите. :)

С уважением.

Вадим Волков   08.05.2011 21:32   Заявить о нарушении
Даже так?)) Но это всего лишь попутный экспромтик.)) Правильнее
так:
Как сердце требует любви (все равно вой - любовь не рифма)
или
Как говорит к тебе любовь

Но вопрос про пародию на шуточный стих у меня по адресу - вы же "Мастер-Класс-2, по классу пародии"
))


Татьяна Лодзина   08.05.2011 22:14   Заявить о нарушении
У нас любовь к поэзии. :) А Мастер-Класс по классу пародии Адела Василой проводила. К ней все вопросы. :)

С уважением.

Вадим Волков   08.05.2011 22:45   Заявить о нарушении
"Для пародий больше всего подходит третий тип юмора - он всех смешит, включая и автора пародируемого произведения, и является хорошей альтернативой нелицеприятной критике, частенько не умеющей обходить "острые углы". В тех случаях, разумеется, когда автор понимает юмор, умеет смеяться над собой и не слишком самовлюблён и высокомерен."
А ещё Адела говорила что пародии должны быть меньше по объёму, идр.
В общем ничего этого я не увидел в пародиях. Оригиналы были смешнее и точнее. А ещё я увидел в пародиях нарушение ритма.

И ВЫ ЭТО НАЗЫВАЕТЕ ПОБЕДИТЕЛИ????????

Андр Кондаков   10.05.2011 09:06   Заявить о нарушении
Есть такое понятие: безликость - несостоявшийся человек, никакой, т. е. человек без лица.
Тот, который рвется научить, своими методами преподавания доводит человека до полной потери собственного мнения. Это ли не верно и не актуально? Даже в семьях своих несчастных детей так учат в погоне за оценками, всякое бывает. А уж критики…
Первый стих просто великолепен. Но пародия ли это по жанру? Да просто хочу знать! У меня просто вопрос.

Татьяна Лодзина   10.05.2011 11:29   Заявить о нарушении
Ждите Аделу. Ждите Аделу. Ждите Аделу. :)))

Вадим Волков   10.05.2011 13:44   Заявить о нарушении
Как слышите? Прием. Как слышите? Прием.)))

Татьяна Лодзина   10.05.2011 13:47   Заявить о нарушении
Аделы нет дома. :) Ждите ответа. :)))

Вадим Волков   10.05.2011 14:42   Заявить о нарушении
Ну вот и дождались. Андр, спасибо за цитирование! Хочу добавить, что "третий тип юмора" - это добродушный, остроумный и не пошлый юмор, который никого не обижает. Можно сказать, это юмор цивилизованного человека.
По поводу Вашего вопроса, Татьяна. Кстати, совершенно согласна с Вашим мнением по поводу первой пародии - мастерски и со вкусом. Автор пришёл к нам с довольно-таки слабым вариантом, но очень скоро понял, что требуется от пародиста, и переделал... то, что получилось, видите сами. Жаль, что я не нашла тему "Мастер-класс пародии", хотела привести оттуда цитаты. Что требуется от пародиста? Во-первых, найти в стихотворение пародируемого автора нечто, что может послужить стержнем будущей пародии. И совершенно неважно, является ли это стихотворение "серьёзным" или "стебным", как сейчас говорят. Многие так называемые серьёзные стихи содержат иронию и сарказм, то есть юмор в той или иной форме, поэтому провести разграничение довольно сложно. Но это вовсе не может послужить "защитой" от пародирования, равно как и отличное качество самого произведения. Да, пародия есть критика, высказанная не в прозе, а средствами самой поэзии, но критике можно подвергнуть и хорошее произведение, почему нет? Если в прототипе нет ошибок и ляпов стихосложения, то можно покритиковать идеи автора, и в шутку, и всерьёз, что зависит от позиции самого пародиста. В данном случае пародист (Алексеев-Псков) в образной поэтической форме подверг критике именно идею автора оригинала. И совершенно неважно, что оригинал - шуточное стихотворение. В каждой шутке, как говорится, есть доля правды. Владимир не стал следовать за автором, повторяя какие-то его фразы и выражения, не шёл на поводу у авторской идеи - он "разработал" свою версию-возражение и доказал абсурдность авторского "метода" воспитания талантов. Чем и показал, попутно, что на шуточные стихи тоже можно писать пародии. От себя добавлю - и очень неплохие. Как правило, пародии на хорошие стихи оказываются интереснее, чем пародии на плохие стихи, хотя могут быть и не такими смешными.
Но это зависит от "исходника". Во-всяком случае, автор пародии избавлен от необходимости следовать дурному образцу и может отдаться на волю своей буйной фантазии, развивая тему автора в ином, необычном или парадоксальном ракурсе. Пародия, как жанр, требует от автора не меньше фантазии и изобретательности, чем другие жанры. Она требует от него высокого мастерства - чтобы его пародия не уступала оригиналу по качеству стихосложения, а также наблюдательности, нестандартного образа мышления и остроумия. То есть, кое-что сверх того, что требуется от автора "серьёзных стихов". А то, что на Стихире есть огромное количество плохих, слабых и пошлых пародий не может бросить тень на сам жанр пародии, точно также, как наличие плохих стихов (в ещё большем количестве!) не может скомпрометировать поэзию. На чужой роток не накинешь платок - каждый вправе самовыражаться, но не всякий может сделать это с блеском и с толком.
Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос. В дополнение даю ссылку на "цепочку пародий", написанных авторами Стихиры на одно хорошее шуточно-нешуточное стихотворение:
http://stihi.ru/2007/10/13/1054
Думаю, это послужит ещё более убедительным аргументом...

Адела Василой   16.05.2011 15:19   Заявить о нарушении
Что касается Вашей попытки пародии, могу сказать следующее:
1. Вы не подражаете автору в манере стихосложения, а это одно из условий пародирования.
2. Вы подражаете Пастернаку, что вообще неуместно в данном случае.
3. Сумбурно излагаете свою мысль - что означает "мои глаза НА НИХ прозрели"? Возможно, это просторечие, но стилистически неправильно и конфузно.
4. "Как сердце требует любовь" - грамматически неправильно...
Позволю себе перефразировать последнюю строфу:

Когда душевный вой в крови
Умолк - услышал,
Как сердце требует любви,
И к чёрту вирши!

Адела Василой   16.05.2011 15:31   Заявить о нарушении
Да, Татьяна, если Вы хотите всерьёз заняться пародией, то Вы просто обязаны прочесть эту статью:
http://stihi.ru/2007/06/17-1330
Но в любом случае это может оказаться полезным... :))

Адела Василой   16.05.2011 15:40   Заявить о нарушении
Я считаю что пародии - это высмеивание недостатков (ляпы) оригинала. Высмеивать можно по разному: юмор, ирония, сарказм, в зависимости от темы оригинала. С этой точки Вы не правы, я так думаю. Ещё я прочитал Вашу переписку с В. где Вы до начала конкурса назвали победителей. Это не совсем правильно.

Андр Кондаков   17.05.2011 06:22   Заявить о нарушении
Андр, а где конкретно победители до начала Конкурса названы? Покажите, пожалуйста, ссылку или точную рецензию. Спасибо.

Вадим Волков   18.05.2011 04:31   Заявить о нарушении
Вадим, думаю Вам лучше знать. я почитал вашу переписку и нашёл этот разговор, а ещё там была беседа про англию точнее у вас спрашивали где вы сейчас в Лондоне или нет? На что вы ответили был уже нет.

Андр Кондаков   18.05.2011 07:15   Заявить о нарушении
Вадим извиняюсь: Вам сказали до начала конкурса кто будет победителем.

Андр Кондаков   18.05.2011 07:33   Заявить о нарушении
Андр, это было не до начала конкурса - конкурс начался, боюсь соврать, больше года назад, когда принесли первую пародию. И тянулся он ни шатко ни валко, Вадим давно просил меня подвести итоги. Вот я ему и написала - можно подводить, победитель вырисовался совершенно определённый. А Вы принесли свою работу, что называется, на шапочный разбор. Тем не менее, мы решили её принять, но это сути дела не меняет. Вы сами видите, что пародия Алексеева Пскова лучше остальных.

Адела Василой   18.05.2011 14:06   Заявить о нарушении
А взгляд на пародию, Андр, у Вас несколько однобокий и узкий. "Высмеивание недостатков и ляпов" предполагает движущим мотивом пародии всего лишь только агрессию, которую характеризует неприязненное отношение к автору, написавшего, по Вашему мнению, такую ерунду. Да, такие пародии пишут... и в большом количестве, в основном начинающие пародисты, которые не разбираются ещё в тонкостях жанра, или личности с повышенной агрессивностью, которые получают кайф от самого процесса глумления над чужим произведением или над самим автором. Не надо следовать по этому пути - он ведёт в тупик. Такой "стиль" можно "совершенствовать" только в сторону эскалации агрессивности, злобы, пошлости, всё чаще и чаще прибегая к "сильным выражениям" или даже к мату. Потому что "дальше некуда". Такие произведения выходят за рамки поэзии, их читать неприятно людям с неиспорченным вкусом. Добродушный юмор и тонкая ирония - вот основные "инструменты", которыми должен овладеть пародист.

Адела Василой   18.05.2011 14:33   Заявить о нарушении
Я не могу сказать что А Псков лучший - не внимательно читал.
Как бы ни было а юридически победитель был назван до начало опубликования списка всех претендентов. Я подал своё не к шапочному разбору а последним, в любом начинании есть первый и последний.

Андр Кондаков   18.05.2011 14:38   Заявить о нарушении
Адела я вспоминаю А. Иванова, М. Задорного, М. Жванецкого - а ведь у них есть очень сильные сатирические темы. Они насколько я знаю и есть гранды пародий

Андр Кондаков   18.05.2011 14:42   Заявить о нарушении
Андр, победитель был назван в публикации. В рецензиях можно что угодно написать, Адела вполне могла поменять решение - в случае Вашей замечатальной работы над пародией и ее исправлениями. Посмотрите, кстати, четко все даты. Вот здесь нам покажите даты и точные слова. Тогда и имеет смысл обсуждать.

Вадим Волков   18.05.2011 14:59   Заявить о нарушении
Потом внимательно нужно прочитать всех.

Вадим Волков   18.05.2011 15:00   Заявить о нарушении
Вадим я не настаиваю, мне достаточно того что вы оба согласились с тем что такая информация была. Искать я ничего не буду, пусть это останется на ваших совестях. Если Вы говорите что я должен внимательно прочитать всех претендентов то... а зачем мне их ВНИМАТЕЛЬНО читать? я не член жюри.

Андр Кондаков   18.05.2011 15:17   Заявить о нарушении
Адела, спасибо, что ответили. У меня до этого момента не было возможности вникать в ваш ответ. Вы пишете: "Во-первых, найти в стихотворении пародируемого автора нечто, что может послужить стержнем…" Мне кажется, это должна быть изюминка, кот. смог извлечь автор из пародируемого произведения. Возможно, одно слово, возможно, двойной скрытый смысл, подтекст. Я не совсем согласна с вами, что "пародия есть критика". Только в этом и вижу расхождение во мнениях (Или я не права? Не учила теорию, потому спрашиваю). И считаю, что это больше развлекательный жанр, чем воспитательный или просветительский, если можно так условно выразиться. Разве обязательно должны быть ляпы? Нужна смысловая зацепка, перевернуть с ног на голову. Тогда и смешно. Конечно, ляпы в первых рядах, но смотря какие. Есть пародии, где смех высасывают из пальца. Кому-то достаточно грамматич. ошибки, чтобы "придраться"и накатать свой шадевр. Всегда удивляюсь, когда вижу при этом восторженные отзывы. По прошествии времени все же стала думать, что мой уровень восприятия и видения юмора выше, чем у таких представителей Стихиры. (Поначалу боялась, что я тупею, придется мозги на бигуди наматывать, чтобы подняться до их уровня.))
Почитала пародии на стих Чердынцева. Сколько же вы там понаписали.)) Сама никогда бы не додумалась, отнести все это к пародиям.
--
Что касается моего экспромтика мимоходом, это так, вместо "здравствуйте, я ваша тетя". Но я считала его пародькой. Теперь буду знать, что надо подражать в манере стихосложения. Это для меня полезная информация.
Нет, писать пародии я не собираюсь. Если напросятся сами. Интересно, Адела, можно ли считать мой стих пародией http://www.stihi.ru/2011/03/25/7099 ? Я считаю его просто шуткой, перепевом. Как напоминание аксиомы: сколько ни рыпайся, другого пути нет - только за козла.)) Или этот http://www.stihi.ru/2011/01/17/3499 ? Спрашиваю, потому что в нем я умышленно повторила стиль автора, не зная о таком условии жанра.
--
Никогда не понимала, что дают победы в конкурсах. Да, добавляют наших деревянных стихирских даларов, но не более. Все всегда зависит от ситуации: настроения и приоритетов конкретных читателей. А суть участия - послушать других, чтобы примерить к собственному мнению. Можно и не соглашаться, не убьют. Не переживайте так, Андр, по пустякам.))
--
Уж кому, как ни творческим людям больше всего бояться остаться "как все", не выделиться ничем, поэтому первое, где заключительным аккордом звучит: "но без лица", очень достойное. Первоисточник можно было бы запарадюкать в любом направлении, а Псков выбрал самый интересный и достойный вариант.
Что касается А. Иванова, которого пока не превзошли, если таким едким юмором пользоваться, надо сначала научиться делать это настолько же умело. Его желчь перехлестывает саму себя, что-то вроде "желчи ради желчи", очень гротесковый юмор, внимание переключается на сарказм пародиста, пародируемый отходит далеко от переднего плана. А у неумелых остается на афтаре, которого выставляют придурком. У нас на Стихире приближенным к нему считаю только Березина. Сегодня напоролась в шуточных http://www.stihi.ru/2011/05/18/3723 Разве "юморист" имеет моральное право давать ссылки на авторов, а не на строчки? Но это из области морали.)) Когда мужик хамит, при этом не смотрит в реале в глаза женщины, то ему и самому не жалко бабой побыть. А уж когда где-то там далеко-далеко в компе мужик, то можно нахамить и почувствовать себя даже героем.)))
Всем удачи!
Вадим, как слышите? Прием. Как слышите? Прием.))

Татьяна Лодзина   18.05.2011 16:39   Заявить о нарушении
Анру вначале отвечу.
Вот рецензия:
http://stihi.ru/rec.html?2011/04/09/16984

Адела Василой сообщила:

"Вадим, я оценила результаты конкурсантов и приняла решение:
Владимир Алексеев Псков - 1 место
Светлана Илларионова - 2 место
Юлия Столовая - 3 место

Адела Василой 04.05.2011 01:26"

Вы потом доработали свою пародию (как указано в рецензии http://stihi.ru/rec.html?2011/04/06/2176) в тот же день в 15.58.

После доработки пародии я отправился снова к Аделе Василой. Написал ей письмо, она ещё раз посмотрела все пародии (внимательно посмотрела),
сказала, что можно публиковать итоги. Вначале, 5 мая 2011 года, мы ещё опубликовали все произведения:
http://stihi.ru/2011/05/05/1144
И вот итоги и победителей - уже 8 мая:
http://stihi.ru/2011/05/08/6150 .

Так что я бы наоборот сказал, Андр. У Вас была самая выигрышная позиция! :) Вы уже знали те пародии, которые понравились Аделе! Вы знали ее вкусы и предпочтения! Вы могли свою пародию сделать самой лучшей! Что Вам помешало? :) Лень и нежелание взглянуть на других!

Вот так вот, Андр. :) Нужно знакомиться с творчеством других, чтобы сравнивать и самому понимать, что делаешь. Чтобы развивать чувство вкуса и умение объективно оценивать даже собственные произведения.

С наилучшими пожеланиями.

Вадим Волков   19.05.2011 12:17   Заявить о нарушении
О какой выигрышней ситуации Вы говорите? Победитель уже был назначен Чуть позднее был оглашён список участников, и когда бы я мог переделать свою пародию под вкусы Аделы? Это одно, а второе я ни под кого не намерен подстраиваться, я пишу так как считаю правильным и вопрос стоит не в том правильно ли я написал а в том правильно ли я просчитал эту тему (ситуацию). Возможно Вы не знаете но для меня нет сложности писать любой рифмой, ритмом, размером. мне сложнее подобрать какой ритм, размер к той или иной теме.

Андр Кондаков   19.05.2011 12:35   Заявить о нарушении
Вадим я не собираюсь ничего доказывать меня это не интересует. Адела придумаля свою теорию написания пародий и естественно ей лучше знать кто первый. если исходить из истинного значения пародии то моя пардия самая лучшая, объясняю
оригинальная рифмовка
рифмовка соответствует рифмофке оригинала
тонкий юмор
разоблачение оригинала (показывает неверность афоризма)
на всякий случай поясняю - учёные уже давно доказали что 5 минут смеха продлевает жизнь на сутки. Адела произвела обычные математические действия и выдала как афоризм.
В пародии использован другой способ показа той же мысли что и в оригинале, и именно этот способ показывает комичность оригинала..

Так что кто победил зависит от того какие правила выставлены.

Андр Кондаков   19.05.2011 13:08   Заявить о нарушении
В силу неимоверной занятности отвечаю не сразу. :)

Андр, победитель не был назначен и предрешен заранее, Вы могли переделать свою пародию и сделать ее лучшей. Вы совершенно разумно решили не постраиваться, но тогда и следует понимать, что другие тоже не подстраиваются, выбирают из имеющихся произведений, идеальных нет.

У Аделы огромный опыт написания пародий, много книг издано. Вы можете придумать свою теорию, написать свои книги и провести свой Конкурс. Вы уже подали свою пародию, поэтому и участвуете, выслушиваете мнение. Вы можете с ним не соглашаться, придумать свои правила. Относительно правил - верно. Добавлю только, что правила придуманы людьми, которые много занимались этой темой и у которых много опыта.

Потом не мешает все же посмотреть и на другие пародии, другие произведения, увидеть хорошее и плохое в них. Лучше понять свое таким образом можно.

С наилучшими пожеланиями.

Вадим Волков   31.05.2011 02:39   Заявить о нарушении
Добавлю, что Вы могли подать несколько пародий, если Вы такой виртуоз мысли, тонкого юмора и художественного слова. :) И ещё - обычно на Конкурсах у нас несколько судей и более разнообразные мнения, здесь же проводился Мастер-Класс пародии, Адела Василой его проводила и учила всех, она же и оценки ставила.

Вадим Волков   31.05.2011 02:45   Заявить о нарушении
Татьяна, я все же сторонник юмора без резкой гендерной ориентации. Остальное - вопросы к Аделе Василой.
С уважением.

Вадим Волков   31.05.2011 02:48   Заявить о нарушении
С опозданием, но поздравляю Алексея.

Автор пародируемого http://stihi.ru/2008/11/29/2010

Гуляю Тут   05.06.2012 08:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.