Комментарии к оценкам 2 тура. Тимофей Бондаренко
Прогулка с мамой
Анна Сергей
http://www.stihi.ru/2009/10/30/3525
Лето, но не очень жарко, =пустая строка
С мамой мы гуляли в парке,
Ну не в парке, возле дома, = запутаное построение.
Мама - фея, мы - два гнома.=?
Походили по дорожке,
Поиграли с рыжей кошкой,
Поздоровались с подружкой
Погонялись друг за дружкой.
Во дворе у нас качели
Нам немного надоели,=надоели во дворе
Надоело быть детьми,=плохой стык
Мы хотим увидеть мир! = неожиданный перескок ритмики да и фраза не для детской речи
Наша мама - чародейка,
Показала нам скамейку,
И сказала громко: Вот,
Это будет самолёт!= корявенькая строфа
Манит небо голубое,
Мама, мы летим с тобою!
Полетели. Лес, река,
Рядом с нами облака.=строфа целиком - не детская речь
Показались в небе тучки,
Мама нас взяла за ручки,
По конфете нам дала,
И домой нас повела.=....
---
Увы, плохая имитация детской речи.
По тематике - вроде как подходит.
Точнее - подходило бы, если бы было нормально написано.
3+2+0
---------------------------------
Автор – БалУбыб
Кровожадина
http://stihi.ru/2003/01/15-1107
Я сегодня съел за чаем
Небольшого попугая,=небольшого - неуместно на фоне слонов и бегемотов.
Зайца, крысу и слона,
Медвежонка и дрозда,
А потом, передохнув,
Подступился к кенгуру.=к к..
Хороша была охота...
Напоследок бегемота
Удалось мне отловить
И смешную птицу выпь.= не детская фраза
Так я схрумкал всех зверят =если всех - то зачем было отлавливать
Из печенья «Зоосад».
.
Где такое печенье продают?!
Чтобы дрозда можно было отличить от другой "смешной" птицы,
Да и вообще распознать всех этих "зверят".
А в зоопарке охоиться - нехорошо!
Садистский стишок. :-)))
.
Полно кривых рифм.
2+2+0
-------------------------
Старичок
Башмакофъ Ляксей
http://www.stihi.ru/2011/03/14/3306
Понимаешь, малыш, эта речка не зря завернулась в прозрачный ледок.
Старичок-бодрячок волочит вещмешок, протирая пимовьи подметки.
Ты его не проспишь. В отраженьях гирлянд развернется тугой узелок,
и один за другим под ворчливый смешок коробчонки попрыгают к елке.
В них конфеты в обертках, цветные шары, самолеты, готовые к старту,
карта острова Тайн, флибустьерский сундук, арлекины, довольные ролью,
интересные книги для всей детворы, неизменно ведущие в завтра,
а для речки пальто, чей изоблачный пух королевну накроет с любовью.
Понимаешь, малыш, эта речка проспит до весны, до движения льда.
Лишь согреется день, замелькает вода, пробиваясь сквозь взрачные пяльцы.
Удивительный мир в миллион атлантид , словно время поднимет со дна,
развернет целлофан и развеет по швам разукрашенных им декораций.
Ты ее не буди, королевна светла тишиной окружающей сон.
Слышишь, воздух дрожит, как речной волосок, что остался не скованный стужей.
Возвращается все. Глобус – та же юла, заведенная в ритме часов.
Если вертится шар - значит, жив старичок, называющий речку грядущим.
Про чем тут стихи для детей?
Так и подмывает спросить, что плохого сделали дети, ежели им предлагают выслушивать вот такое :-)))
Тяжеловесные стихи с кривоватыми рифмами.
Содержание и близко никак не для детей.
Фразы вроде
"пробиваясь сквозь взрачные пяльцы"
"королевна светла тишиной окружающей сон"
и взрослого читателя ставят в тупик.
Куча стилистических вольностей, неуместных и для взрослого стиха.
1+1+0
-------------------------------------
Про кота
Бодайбинка
http://stihi.ru/2011/03/12/5620
Я любимого котейку
Облила водой из лейки –
Жарко рыжему на солнце.
Ой, чего же мы дерёмся?=рифма
Говорит с улыбкой папа:
«Кот на солнце греет лапы.»
И теперь я, вся в зелёнке,
От кота держусь в сторонке.
Насчет деремся - непонятно.
Нормальный кот просто улизнет, а не полезет в драку.
А если и царапнет мимоходом - то никак не "всю".
И если вся в зеленке (то бишь вся поцарапана) - то чего папа улыбался?!
Он садист? И что за странные разговоры он ведет - не по ситуации.
Третье двустишие смотрится здесь не на своем месте
2+2+0
---------------------------
в сумерках
Братислава
http://stihi.ru/2010/07/26/7552
Шевелюги призанавесочные,
Подкроватные ногоцапалки
Могут встретиться повсеместно. =строка не детская.
Но!
Поздним вечером, шлёпая в тапочках
По кривым зазеркальным улочкам,=это здесь вряд ли уместно.
Я считаю себя везунчиком!=строки не детские
Мне знакомый кладовочный сумрачник
Обещал подарить шуршунчика!
Да такого, что сгложет мурашковость,
Разогнав прилипал паутиновых!
И смогу, наконец, я отважиться
В тридесятый подвал спуститься
С ним.
Жаль, что многие строки - "обыкновенные"
Ритмически неровно, полно сомнительныйх, не "детских" рифм.
С содержанием - не очень.
Поздним веречом - в тридесятый подвал?
Странно, что ЛГ страшится не позднего времени, а паутины и муравьев.
Игра словами забавная, но стих очень плохо выстроен.
1+2+1
------------------------------
Целлулоидная кукла детское
Владимир Ананьев
http://www.stihi.ru/2010/09/16/2785
"Любознательны и грубы
"Пальцы маленьких детей.=такое построение не для детей.
"Расплылись в улыбке губы - =оттого что частей 6? И чьи губы?
"В этой кукле шесть частей…= Типа - сатанинское число? Ну тогда все понятно. Шестерки до добра не доводят. Или, что дети до 6 считать научились? Зачем вообще упоминание о количестве частей?
"Смяты блузочка и юбки,=тогда уж - юбочка - или их там несколько?
"Порван тонкий поясок,=надо было толстый - тогда бы не порвали.Это об игре в изнасилование?
"Ножки, тельце, туфли, руки=Интересно - ножки, но руки.
"Грубо брошены в песок.=во садизм! Нет, чтобы нежно бросить!
"Голова с песочной кучки,=...
"Улыбается во сне,
"Нежно - розовые ручки = и как это при луне можно разглядеть?
"Грустно тянутся к Луне.= голова балдеет, а ручки грустят.
А почему Луна с большой буквы - кукла-космонавт?
И что делают маленькие дети в песочнице при луне?
С уменьшительными суффиксами - сплошная чехарда. То есть то нет.
То ручки, то руки итд.
Тема отнюдь не оригинальна, а написано плохо
2+1+0
---------------------
Осёл, козёл, мартышка
Владимир Коноваловъ
http://stihi.ru/2008/01/16/4479
В одном лесу под Новый год
Зверьё решило Дед Морозу
Устроить праздничный концерт,=год-концерт - замечательная рифма!
Чтоб как-то скрасить жизни прозу.
И Лев,поскольку царь зверья, - коряво
Надев парадную манишку,
Позвал к себе секретаря -
Свою любимую Мартышку.
Но начал Лев издалека,
С итогов прожитого года
И,пожурив козлов слегка,
Издал приказ такого рода.=две строфы идет занудство
Все звери:добрые и злые,
Худые,толстые - любые,
Чтоб Дед Морозу угодить
Должны по номеру родить.=косноязычно
Козёл сыграет на гитаре,
Осёл частушки будет петь,
Ну,а Медведь с Мартышкой в паре
Кольцо на талии вертеть.
Узнав такую перспективу,=ну и стиль!
Отмыв отдельные места,= а еще меня - пошляком называют
Все звери,прихватив по пиву,
Примчались песни петь с листа.=видать профессиональные певцы были!
Всё началось,как по заказу:=-??
Козла они сожрали сразу.=кто "они" - осел с мартышкой?
Осёл немножечко попел,
Но тоже смыться не успел.=ничего не понятно кто там кого съел?
Медведь свой номер делал вяло.
Кольцо на талии застряло.
Мартышка,покрутив слегка,
Ушла тихонько от греха.=-?
Она была безумно рада,
Что год закончился как надо!
Пусть в новом ничего не светит,
Но кто же за Козла ответит? =ну, да, как раз строка для детей.
.
При чем тут стихи для детей.
Это неуклюжий стеб для взрослого уха.
К тому же затянутый.
2+1+0
--------------------------------------
Монстр
Гражданин России
http://www.stihi.ru/2009/12/21/2744
"Гоняли кошек во дворе мальчишки,
"забыли про учебники и книжки.=а чем книжки здесь отличаются от учебников.
"А кошки по двору метались кучей,=интересная тактика. Нет, чтобы врассыпную...
"орали,
поднимая хор мяучий.=орали поднимая хор -коряга
"Одна из них взлетела на березу,=летучая кошка
"давай из лап вытаскивать занозу,=Ну и заноза! Аж через несколько лап прошла!
"и тут пацан, какой-то замухрышка=а чего-замухрышка? Ритмо-рифмическая затычка.
" ей в морду залепил огромной шишкой.=ну да, под березой шишку подобрал.
"У кошки даже слезы покатились:= и закапали с березы.
""Какого черта вы раздухарились?
"А если МЫ
решим развеселиться,
"вам год тогда таскаться по больницам?!"=странный препинак
"Схватила здоровенную дубину =ну да, на березе лежала, специально припасла
"и шмякнула кого-то вдоль хребтины.=не верю! Поперек, а не вдоль!
"Второму расцарапала всю рожу,=дубинкой?
"а третий, струсив, деру дал, похоже.=сам был не уверен - дал деру или нет.
"Мальчишки изумились от расплаты.=а я - от такого стиха
"Один из них согнулся, как горбатый,=не знаю, как горбатые сгибаются
"Другой, так даже заревел от боли,
"жалея о своей мальчишьей доле.=ну и стиль...
"Наверно, это монстр, а не кошка" -
"сказал пацан по имени Антошка.=ну и стилистика! Типа стюардесса по имени Жанна.
"-"Как оборотень с шелковою шкуркой,= ну да, именнт так и сказал!
"а сам всегда прикидывался муркой".
"А кошка грациозно потянулась,
"на солнышке калачиком свернулась
"и молвила,
взирая на мальчишек:
"Уж лучше б вы ,друзья, гоняли мышек".
Идея есть. Но до чего коряво все это изложено!
2+1+0
----------------------------------------
Дружная семья
Евгений Солодкий
http://www.stihi.ru/2009/09/09/1245
"Средь лесов и средь полей жил веселый муравей,=так средь чего все же?
"И была у муравья очень дружная семья:
"Десять тысячь муравьят - словом, целый детский сад.
"Рядом мама муравьиха: и хозяйка и портниха,
"Воспитатель и учитель - всех профессий заменитель.=корявая конструкция
"На все лапки мама мастер... и царило в доме счастье.=Что за дом
"Папа тоже не ленился, для семьи своей трудился,
"Но чтоб он не уставал, каждый папе помогал.=нет, чтобы маме помочь - у нее обязанностей (по стиху) больше
"И. чуть утро засветилось, вся семья уже трудилась.
"Только, как-то, лета средь к ним повадился медведь,=лета средь - коряга
"Мимо дома ходит, бродит, себе места не находит,=сЕбе
"Все кусты переломал, расшумелся, зарычал.= а чего он бродил-то вокруг да около?
"И сказал: «Люблю я в пищу муравьиное жилище».=Странные вкусы...Как и язык. А я вот "люблю в пищу жареное мясо".
"А, в придачу, «косолапый» в муравейник сунул лапу.=К чему в придачу?
"Только папа-муравей был умней всех и храбрей,=а при чем тут ум? И кого "всех" - храбрей детишек?
"Без упрека и без страха бросил всю семью в атаку...=какие еще упреки и страхи - типа как наши маршалы - решил мясом повоевать?
"И испуганный медведь начал плакать и реветь,= а с чего???
"Опустился на колени и давай просить прощенья:=где Станиславский7
"«Виноват, что к вам залез, ухожу в далекий лес,=
"Извините и простите, не кусайте, отпустите...» =Ну да, его за лапы держали.
"Муравей и муравьиха посоветовались тихо,=а чего тиховались-то?
"Дали армии отбой, и медведь ушел домой.=домой, а собирался в далекий лес. Соврал, плут.
"С той поры среди зверей был в почете муравей.
"Все в лесу от А до Я стали муравью друзья.= мУравью... Ужос! нафинг таких друзей, что за твою силу к тебе в друзья лезут.
"И живут, и не грустят десять тысячь муравьят.= а до этого не жили?
"Муравьиха с муравьем починили старый дом,
"И большой своей семьей стали строить дом другой:=чинили вдвоем, а новый - всей семьей.
"Еще выше, еще шире - самый лучший в целом мире!=Еще. А в нецелом?
"Скоро примет детский сад двадцать тысячь муравьят...=тысяч. Строили дом, а откуда детский сад? И странно - 10 000 муравьят жили дома, а 20 000 в детсад.
Косноязычно все это.
И не мешало бы более жизненный сюжет.
2+2+0
------------------------------
Лучший шарик
Елена Анирусс
http://stihi.ru/2010/11/12/2821
Мне пять лет, и я - большая,
Много у больших забот, -
С мамой елку наряжаю,
На веселый Новый год.=на веселый - не то
Я стеклянную игрушку
Из коробки достаю
И за ниточное ушко
Маме в руки подаю.
Зелены на елке ветки,=ну да, ребенок впервые заметил, что зеленые.
Много их – не сосчитать!=глупая строка
Маме с нашей табуретки
Надо каждую достать.=А что табуретка низенькая, а елка очень высокая?
Маме нелегко, - колючки
Не дают покоя ей, -
Подними меня на ручки
С красным шариком скорей!=ну и логика - нелегко, так надо еще на ручки залезть.
Ах вы, глупые иголки, -
Что вы колете до слез?..=глупые строки
Но зато придет на елку
К нам с подарком Дед Мороз.=За что? за уколы?
И еще один подарит
Мне Волшебница Зима, -
Ведь на елку лучший шарик
Я повесила САМА! = малопонятная логика строфы. ВЗ - это какаой-то отдельный персонаж, что помимо ДМ по домам ходит?
3+2+0
----------------------------
Колыбельная
Елена Ольховик
http://www.stihi.ru/2009/04/22/3677
"Месяц мелькнул в окошке, вроде упал на землю,
"Лунная нить дорожкой путалась в ветках вербы,=а язык путается в этих "в"
"Свет будто испарился, в небе погасли звезды,=ужос! А что произошло?
"Только наш пруд светился, словно жемчужин россыпь.=почему в прошедшем времени. Что за россыпи жемчужин, и с чего они светятся. Из Чернобыля?
"В этом пруду по кругу плавал кораблик-месяц,=дык ведь вроде на землю упал.
"В нем соловей округу славил любовной песней.=В пруду?!
"Травы ему шептали новых рассветов сказки,=трава в пруду - круто!
"Клены пред ним склонялись, ивы просили ласки.=поручик, молчать!
"Пел соловей про верность, пел соловей про дружбу,= ну пел, ну и что?
"Пел соловей, как нежность душу под небом кружит.="нежность душу под небом кружит" - тут и взрослый не сообразит, о чем это.
"Смысл у песни старый, вовсе не блещет новью,=не для детей стилистика.
"Только певец наш странный вновь нас пронзил любовью.=кого "нас"? Маму с дочкой? И вообще - пруд "наш", певец "наш"
"Спи, засыпай, дочурка, звезды вернем на небо, = не понял. Вроде с неба их не воровали. Они там вроде как просто погалси.
"Месяц-кораблик утром вновь превратится в небыль.=не осилил превращение месяца в "небыль".
"Петь соловей устанет песню свою ночную,= ну устанет, ну и что?
" Мы с тобой утром встанем, веря в любовь земную…=девочка, встающая с верой в земную любовь... (поручик, молчать!)
Строки взрослого для "малениких взрослых".
3+2+0
------------------------------
Мальчик и барашек
Иг Финн
http://www.stihi.ru/2010/10/13/758
Мальчик летит по свету=??
И барашек летит=что за барашек - на шашлык?
На другую планету,
Где дружок его спит.= ничего не понимаю. мальчик летит, барашек летит , а кто там спит?
Сказка, добрая сказка,=чистая декларация.
Спи, малыш, засыпай
И увидишь барашка,=что за сказка про барашка...
Спи скорей, не зевай,="не зевай" после "скорей" - звучит с другим смыслом.
Мы полетим по свету
Вместе с барашком тем
На другую планету
Из далёких систем.= "по свету" - это в пределах Земли.
Сказка, добрая сказка,
Спи, малыш, засыпай
И увидишь барашка,
Спи скорей, не зевай.
Маловразумительная история с барашком.
Впрочем, возможно, я туп и не знаю, какой-то распространенной сказки.
Ритмика стиха построена так, что постоянно вылезают нелепые ударения на "и", "На", "где" "из".
Автор, возможно, задумывал не так, но проставив бесспорные ударения на первый слог в перых двух строках строфы, тем самым провоцирует прочтение с ударениями на нелепых местах.
Но язык, все же более рассчитанный на ребенка, чем во многих других стихах.
3+2+0
-------------------------
Зимняя сказка
Ирина Рогозина 2
http://www.stihi.ru/2011/03/24/8114
"- Мама, мама, что за день такой особенный?
"Пахнет снегом, мандаринами и елкой.=ну и коктейльЖ а снег в комнате откуда?
"И про плюшевого зайку вспомнили,
"Посадили под зеленые иголки.=две строки не вяжутся с предыдущим.
" Как красиво огоньками город светится,=так где находится этот ребенок? На колесе обозрения или дома?
"Разноцветными витринами мигает.
"Словно ждал он все двенадцать месяцев
"День, когда искрит все и сверкает.= и это говорит ребенок, который не знает, что такое Новый Год?! "искрит и сверкает" - это про аварию с электричеством?жИ может, не "ждал день", а ждал дня?
"Ой, смотри, как будто стайка бабочек
"Мне на варежку снежинки опустились,
"А вон там гирлянды ярких лампочек
"Ледяную горку осветили.
"А зачем на елке столько шариков,=это про ребенка-олигофрена?
"Золотистых шишек, бус, огней?
"Дедушка зачем оделся в валенки,=вваленки
"Достает мешок свой из саней?=и то правда - чего свой доставать - свой всегда успеешь. Вот чужой успеть приватизировать -другое дело."свой из саней"
"- Вечером, когда снежинки вальс танцуют,
"Серебристой нитью лес расшит,
"А декабрь снегирей целует,
"Новый год волшебный к нам спешит.= а куда олигофрения исчезла? Вдруг по-взрослому ребенок заговорил.
"Он под елкой для детишек прячет сладости,
"Взрослым дарит веру в доброту.
"Даже грустные глаза наполнит радостью,
"Исполняя чью-то детскую мечту.=это о чем?
"Мой малыш, пусть в этот зимний вечер
"Волшебство твоей души коснется,
"Счастье пусть спешит к тебе навстречу,
"В твоем сердце светит ярко солнце.=твОем.. А вместо сердца пламенный мотор...Последние строфы - набор картонного пафоса.
Ритмика стиха скачет.
2+1+0
----------------------------------------
Барабанное настроение. Акростих
Йегрес Вокашу
http://www.stihi.ru/2009/05/03/3106
"Было скучно одному мальчугану в доме:
"Акварелью рисовал корабли в альбоме.=строка для рифмы
"Рыжий кот Василий спал мирно на диване,
"А когда моложе был, он игрался с Ваней…
"Барабан попался вдруг на глаза некстати.= откуда барабан нарисовался? Судя по дальнейшему, малец о нем раньше ничего не знал.
"А не стукнуть ли разок? Погрустили, хватит!
"Наконец-то он нашёл, чем ему заняться.
"Нет, разочек – ерунда. Надо раз пятнадцать.=Математик, блин! И как точно рассчитал!
"Очень громкий барабан, звук такой красивый.
"Есть причина по нему вдарить, что есть силы.=эти 4 строки спокойно можно вообще выбросить. И язык здесь не детский.
"Настроенье поднялось с первого удара:
"Ах, как резво прыгнул кот – позабыл что старый.
"Соскочил с дивана вмиг, оказался шустрым…
"Трах, бабах, ещё бабах – кот висит на люстре!=ну и странный кот.
"Разошёлся паренёк – пятилетний мальчик.
"Он представил, что теперь, юный барабанщик.=коряво
"Если б только не сосед из квартиры выше…
"Не понравилось тому, закричал: - «потише»!=сквозь перекрытие?
"И опять малец затих, (скучно стало в доме).="опять" - его и раньше затыкали?
"Еле сдерживал слезу, рисовал в альбоме.=ужос какая трагедия! Куда смотрит общество защиты детей.
"акро" для детей не катит. Так как они его не слышат.
Так что эту деталь расцениваю в ноль.
Строки длинные, тяжеловесные, что в минус.
Идея есть, но сделано ияжеловесно и тягуче.
3+2+0
------------------------------------
Домовой
Ливерий
http://www.stihi.ru/2008/08/09/810
Ко мне явился домовой
Из старого чулана.="изст"ж Видать там несколько домовых и чуланов. Этот был именно из старого.
Просил принять он на постой="онна"
Двух чёрных тараканов.=ну да, рыжие - они аборигены.
Мол, никогда не подведут –
Хорошие ребята;=а разве от постояльцев что-то особенное требуется?
Всегда помогут и за труд
Не требуют зарплату.=коряво, и непонятно о чем.
И что за дом, куда друзей
Приводишь лишь украдкой.
Жилплощадь это не музей,
Другие тут порядки.=коряво и длинно. И с трудом соображаешь о чем это и к чему.
Он долго топал и вздыхал,=а чего топать-то?
Нахваливал знакомых
И, так как ночь была тиха,
Перебудил полдома.=вздохами, что ли.
Я старику ответил вслух:=Это хорошо что вслух. Мог бы и про себя.
“Вопрос предельно ясен
С бездетной парой. Если двух,
То, так и быть, согласен”.=Эх, хорошо ЛГ - ему-то все ясно. А я вот даже с грамматикой тут разбираюсь с трудом.
Мутная какая-то история.
Домовой требует "постоя" для двух тараканов. Которые ему друзья, хоть и появились невесть откуда.
Которые готовы "трудиться" за бесплатно.
Правда, так и остается загадкой, в будет состоять их труд.
И в чем они могли бы подвести.
И неясно - а зачем такие истории рассказывать детям?
3+1+0
-----------------------------
Сказка про ежика
Лиловая Пурзя
http://stihi.ru/2011/03/21/3787
"Жил в лесу ворчливый ежик.
"Истоптал он сто дорожек.
"Все не то, и все не так.
"Жизнь не ладится никак.
"Выбрал погулять полянку,=пОгулять
"Рано утром, спозаранку.
"Только вздумалось вздремнуть,
"Шишка падает на грудь.=а нефиг дремать кверху лапками!
"Это белки - попрыгушки,
"Скачут резво на опушке.=не понял связи. Белки так трясут землю, что аж шишки отваливаются? А "попрыгушки" могли и не резво скакать.Корявенько.Ну кто мешал сказать например, "веселятся на опушке"...
"Ежик сразу же бормочет:=слава богу , что не с двух раз.
"Как орут,уж нету мочи.."=странная реакция - его шишкой по грудине - а он жалуется на шум. И почему "уж" - вроде его не шум разбудил.
"-Ежик, ты бы не ворчал,
"сам бы с нами поиграл!
"-Вот еще...я так устал!
"Дальше хмуро пошагал..
"К берегу реки пришел.
"Ура! Идиллию нашел!
"Здесь и тихо и свежо!
"Не помешает мне никто!=коряво по ритму
"Сразу брызги, хохот, визг!
"Зайцы в воду забрались!
"Плещутся и веселятся!
"-Еж, ты к нам иди купаться!
"-Вы дадите мне покой!!Ведь,=странная разбивка на строки
"От вас хоть волком вой!!
"Бу-бу-бу, да бу-бу-бу..=это кому звукоподражание?
"-Улечу я на луну.
"-Там зверушек никаких,
"Отдохну как раз от них!="как раз" - слова паразиты
"Год, другой один проводит.
"Места больше не находит.=невнятица.
"Возвращается домой, но=странная разбивка на строки
"Уже совсем другой.= Удивительно, полету на Луну вообще не нашлось места, а вот всякой бодяге - так сколько угодно.
"Стал приветливый и милый.
"Добренький, жизнелюбивый.
"Одному тоскливо жить!=а до этого жил не один?
"Лучше вместе всем дружить!=коряво
"Чтобы больше не ворчать,
"Еж стал песни сочинять!=??
строфика плавает. Ритм неровный
Стих чересчур затянут.
Полно плохих рифм.
Изложение косноязычное.
2+2+0
---------------------------------------
Новогоднее
Максим Жаровин
http://stihi.ru/2009/12/19/2350
"Мокрый снег, на исходе декабрь,
"Расплескались озёрами лужи.
"Мокрый снег над дорогами кружит,
"И мигает от ветра и стужи
"На углу одинокий фонарь.
"Тот фонарь, что дрожит на ветру,=ненужная строка
"Как маяк запоздавшим прохожим.
"Он покрылся гусиною кожей,
"Но фонарь простудиться не может,=А зачем "но"? От гусиной кожи вроде не простывают.
"Лишь устало уснёт поутру.=да и устать он тоже не может
"Мне с погодой всегда не везёт,=так погода у ЛГ исключительно своя личная?
"И от ветра слеза на ресницах.=одна слеза на несколько ресниц?
"А под крышами мокрые птицы.=а в Киеве дядька
"Пусть сегодня июль им приснится.=лучше бы крошек, им ой как голодно зимой.
"Два часа и пробьёт Новый Год.= а вот это птицам по фигу.
"Ну, а дома покой и уют.
"Дома дочка и кот на окошке.="икот"
"За стеклом тают белые мошки.=какие мошки. Мокрый снег - это хлопья.
"Потерпите, родные, немножко.=это к мошкам?
"Я спешу и вот-вот буду тут.=плохо звучит
"Дома ёлка и праздничный торт,=грядет праздничная суета а говорили "покой и уют".
"А в глазах два чертёнка играют.=не понял, о чем это.
"Ждёт подарков моя дорогая,=кто?
"И, к груди их сильней прижимая,=а зачем прижимать-то, да к груди? Что, с пакетами напряженка?
"Через снег прорываюсь вперёд.=ну приямо танк.
"Как чумной я по лужам бегу,=ужоснах!
"И дышу, словно загнанный ёжик.=горе мне - понятия не имею, как дышат загнанные ежики. И кто их загоняет.
"Нет такси, я промок, ну и что же.="тт"
"Настроенья испортить не сможет,
"Всё останется в прошлом году...
Ну, новогоднее, так новогоднее.
А при чем тут стихи для детей?!
2+1+0
------------------------------
Качели
Маргарита Шушкова
http://www.stihi.ru/2010/06/02/4386
"Эх! Устроить вам качели?=странные речи.
"Папа! Правда, это нам?=нет, это для Тома и Джерри! ну что за странные речи.
"Мы с братишкой полетели
"На качелях к небесам!
"Сверху видно маму в грядках -
"У неё забавный вид!=Так на какой высоте были качели?
"Дед с лопатой, папа с тяпкой,=а детишки сачкуют :-)))
"Рядом бабушка ворчит.=где "рядом" - с качелями? Или она ворчит как три трактора?
"Вон соседский друг наш Колька=коряво
"Строит башню из песка!=А при чем тут качели. Без них не видать?
"И не страшно нам нисколько -=а чего башни-то бояться?
"Мы стремимся в облака!=афигеть!
"Колькина сестрица Жанка
"Загорает на траве,
"Ей,наверно, очень жарко,
"Глянь, тюрбан на голове..=а какое отношение эти 4 строки имеют к полету в облака?
"Ну, а мы всё выше, выше!
"Вместе с птицами в полёт!=ну да. С дятлами.
"Мы взлетаем выше крыши,=болтать - не кули ворочать.
"Где гуляет важно кот,=а киевского дядьку оттуда не видно?
"Ввысь, где дяди космонавты=ага, вот и дяди!
"На орбите неземной!..=а это что еще за ежик "неземная орбита"?!
..........................
"..Мы полёт продолжим завтра..=зависли бедняги между крышей и облаками.
"Детство..Дача..Выходной..=отнюдь не детская речь
Косноязычно и затянуто.
И вообще, после песенки про крылатые качели смотрится жалким подражанием.
3+1+0
-----------------------------
Такую мы с внучкой маленькой придумали игру...
Михаил Битёв
http://www.stihi.ru/2011/04/07/10258
- Бабушка, - внучка однажды бежит, -
Давай поиграем, как-будто,=поиграть как будто?
Если я – Доктор Айболит,
Ты – кто? - Попугай Карудо!=где здесь чьи слова?
- А маму мы позовём играть?
Играть веселее с мамой.
( Иришка – на кухню, маму звать )
- Мама, ты будешь Аввой!=кривая рифма
- Мама, давай, ты – Карлсон,
И ты как-будто шалишь.
Баб, ты – фрекен Бок, ну пожалуйста,
А я буду ваш Малыш.
Нет. Я - Чебурашка из книжки.
Бабуля, а ты – крокодил. Та-а-а-к…
( Сморщила носик Иришка ) –
А кто же тогда Шапокляк?
Мама? Нет, мама – Мальвина!
Бабушка, ты – Артемон!
А я буду – Бу-ра-ти-но!
Мне очень нравится он!
А если я буду Маугли,
Вы – кто?
- Багира!
- Балу!
( Такую мы с внучкой маленькой
Придумали игру…)
*
Не знаю, какая такая игра, а стих - корявый.
И неясно, что за игра и в чем она состоит.
В серии самоназываний?
2+2+0
--------------------------------
Зима
Наталья Довженко
http://www.stihi.ru/2011/02/08/6174
Стужа зимняя махнула
Белым бархатным крылом,= белый бархат(?)
Свод небесный затянула
Тёмно-серым полотном.
Щедро снежными дарами
Завалила уголки.=что за уголки? Неравнополочные 80х50х5 ГОСТ 8510-72?
Заковал морозец льдами =зец льдами
Косу синюю реки.="косу" ?
Злится ветер, негодует,
Издаёт сердитый вой.=масло масляно маслянится
Наша зимушка колдует,
Дружит с вьюгой и пургой.=бессмысленный набор слов
начало неплохо, но чем дальше - тем хуже.
Такое впечатление, что автор просто не знал, что писать дальше.
Смотрится как неорганизованный навал.
Но слава богу, что не длинно.
А дети тут и не ночевали.
3+1+0
-----------------------
Домовой
Ника Харламова
http://www.stihi.ru/2011/04/14/8238
С первых дней у нас в квартире
номер пятьдесят четыре
в новенькой многоэтажке
поселился Барабашка.
Ключ от папиной машины
и дневник у брата Димы
сорванец надежно прятал,
а, возможно, домовятам
уносил своим в каморку,
чтоб играли втихомолку.
Хулиганил день-деньской
постоялец озорной.
Как-то раз он лимонадом
и молочным шоколадом
замарал мою рубашку,
дверь оставил нараспашку,
из-за этого сбежала
кошка рыженькая Алла.
Говорили все, что он
«на уши поставил дом».
Помню, мы проснулись утром,
смотрим, красным перламутром
новой маминой помады
нарисованы солдаты,
крепость и корабль в море,
но сраженье... на обоях.
Посмотрев рисунок, папа
валерьянки всем накапал,
подождал минуты три
и спокойно говорит:
- До чего талантлив мой
самый лучший домовой!
- Превосходную картину
написал малыш в гостиной.
Постарался Барабашка -
море алое в барашках,
крейсер с розовой трубою
проплывает по обоям.
Пусть гордится вся семья...
Тут внезапно крикнул я:
- Это же моя работа -
и корабль, и пехота…
и разбил случайно чашку
тоже я, не Барабашка.
- Хорошо, что ты признался, -
папа даже засмеялся, -
- А картина, в самом деле,
хороша.
Через неделю
в день рождения с опаской
папа подарил мне краски
и еще принес мольберт.
Сколько же промчалось лет...
А теперь свои картины
я пишу под псевдонимом...
(угадай, ведь он простой)
я художник...
Домовой.
Длинно, затянуто, с наличием кривых рифм и ритмических шероховатостей.
Это скорее про , а не для детей.
2+2+0
------------------------------------
Колыбельная
Полякова Любовь Аркадьевна
http://stihi.ru/2008/09/18/2713
"В светлой речке под корягой
"Старый сом затих.
"Спят утята с мамой-кряквой
"В камышах густых.
"Месяц из-за тучи вышел,
"Светит над рекой...
"Ты реки еще не видел,
"Мальчик городской.= ну и нелепая фраза в устах матери. А все предыдущее - издевательство нал ребенком, который и понять-то не сможет, о чем речь.:-)))
"Подрастешь - поедем вместе=вместе-слово-паразит.
"К речке голубой,=голубой-?!
"Только мы ружье и сети
"Не возьмем с собой.=речки не видел, а про сети, видать уже знает?
"Пусть спокойно под корягой
"Дремлет старый сом,=а из-под коряги его сетью не достанешь
"Пусть растит без страха кряква
"Пестреньких птенцов.=можно подумать, только ребенок им и грозит.
И вообще, кого могла посетить нелепая идея - маме с малолетним сыночком брать ружье и сети. Можно было еще написать, что базуку с драглайном не возьмут с собой.
В небе месяц золотистый
Выгнулся дугой...=задолбали уже выгибанием...
Спи, птенец мой голосистый,
Мальчик дорогой!
Поскорей сомкни ресницы,
И в счастливом сне
Ты увидишь крякву-птицу
На речной волне.=и развесистую клюкву. А также крякву-пресмыкающееся.
А почему сон - счастливый? Оттого, что крякву увидит? Правда, с чего, ежели он о ней ничего не знает.
3+2+0
-------------------------------
Ода про микроба
Сергей Декабрёв
http://www.stihi.ru/2009/07/26/5719
"Когда дни года сочтены=не к детям так адресоваться
"И солнце бледное совсем,
"Выходит на тропу войны =нА
"Микроб по имени Всех Съем.= бп, "всех съем", нелепое имя. Даже дети знают, что микробы никого не едят.
"Он нападает на людей,
"Плетёт силки из сквозняков.=это что за занятие?
"Как лакомство грызёт, злодей,= грызет?
"Нерях, бездельников, врунов,=а с чего злодей - справедливый судия! Рифма.
"Шпану, дистрофиков, кривляк,
"Грязнуль, зазнаек, плакс, засонь,="ксз"
"Растяп, оболтусов, стиляг,=ну да, про "стиляг" дети очень наслышаны.
"Зануд, балбесов, дылд, тихонь...=типа завалим врага масштабом. А дылды и тихони чем не угодили?
"И лишь не трогает микроб=некрасивая конструкция
"Нас, взрослых, пишущих стихи –=насвзр
"Красивых, сильных, умных…Стоп!= ну да, дети - все уроды, а взрослые - герои.
"Пора заканчивать. Апчхи!=плохая подводка к "апчхи".
Замысел неплох, но попорчен исполнением.
Концовка плохо приклеена.
3+2+0
-----------------------
Рисунок
Сергей Кривонос
http://stihi.ru/2009/07/09/4965
Лучи заиграли в окошке,
На улице стало теплей,
А Оля старательно кошку=старательно - паразит
Рисует в тетради своей.=а дядька поглаживал кошку в столичной квартире своей.
Минута идет за минутой,
Но выглядит странно тетрадь,=при чем тут минуты? И странно выглядит все же рисунок.
У кошки шесть ног почему-то,
А вот почему - не понять.=а у рисовальщика спросить - не судьба?
Лишь брат ее меньший, Антошка,=неуклюжая строка. И "лишь" - с чего? Там консилиум устраивали с опросом самых маленьких?
Сказал, рот раскрыв до ушей:=а рот-то зачем раскрывать до ушей? Звучание строки не очень.
"Шесть ног для того, чтобы кошка
Быстрее ловила мышей". =Ну мало ли что кто может ляпнуть. Логики-то никакой.
Рассказ про то, как девочка нарисовала , а кто-то устроил опрос и обсуждение по поводу количества ног. И кто-то что-то ляпнул.
Ну, бывает.
Язык изложения не везде выдержан.Взрослых эта история, может и умилит.
Но ведь надо - для детей.
3+2+0
----------------------------------
Светлана Илларионова
Где спряталось лето?
http://www.stihi.ru/2009/07/23/2536
"Вы видели лето, вы видели лето,
"Летящее в небе красивой кометой?=не-а. Только развесистую клюкву.
"Скажите, скажите, вы видели это?
"От яркого света я даже ослепла!=а откуда ЛГ все остальное взяла, ежели ослепла?
"Оно пронеслось по созвездию Лиры –
"Луне наиграло мотивы приливов.
"А позже, в гостях у приятеля Марса,
"Всю ночь танцевало кубинскую сальсу.
"И чтоб охладиться, помчалось к Медведям –=что за медведи?
"У них ледяные пампушки к обеду.
"Ковши колыбельную лету пропели,=колыбельная лета
"Да так, что спалось ему ровно неделю.=Ему
"Вернулось охрипшим, дождями примято –
"С прической кустов и цветов неопрятной.
"Просило ещё подождать хоть немножко
"И вновь улетело... Нам грустно с Тотошкой...
"Кто место укажет, где спряталось лето,
"Тому подарю я счастливый билетик
"И фантик от вкусной-превкусной конфеты.=а при чем тут вкус конфеты.
"Ну, разве Вам жалко, скажите, где лето?!!
Странно. Здесть можно спокойно поменять лето на "тело". Да на что угодно.
Весь этот космический антураж - просто развесистая клюква.
И при чем тут отнесение "для детей"?
Из-за приклеенной последней строфы?
Все остальное -никак не десткое ни по лексике ни по построению.
Стих звучит занудливо из-за отсутствия альтернанса.
И несколько тяжеловесно - строки длинноваты.
Рифмы вроде лето-ослепла - не для детских стихов.
2+1+0
---------------------------------------------
Удод
Татьяна Вл Демина
http://stihi.ru/2009/04/18/4841
"Верь - не верь, считай, что снится,
"Но в саду у нас живёт
"Не скворец и не синица -
"Экзотический удод.=экзотический - не то слово
"Всех людей без исключенья
"Удивляет он хвостом,
"Ярким пёстрым опереньем,
"Длинным клювом, хохолком.=очень длинное описание - сократили бы до пары строк...
"Прилетает каждым летом
"К нам оранжевый удод,
"О диковинке проведал=рифма
"Филимон, соседский кот.=а при чем тут диковинка. Я думаю, он и обычных птичек не прочь сожрать.
"Он мурлычет: "Мы, как братья,
"Рыжий ты и рыжий я!
"Приглашаю поиграть я,
"Будто добрые друзья!"=что за глупый подъезд.
"Но удод совсем не глупый,
"Он живёт не первый год -
"Видит когти, видит зубы=а нечего было коту скалиться и когти выпускать во время беседы.
"И коту ответ даёт:
"Если мы родня с тобою,
"Должен ты уметь летать.
"Прыгай в небо голубое,=коряво
"Нас подружит высота!"=рифма
"Кот шипит и в небо рвётся, =а почто с шипением? И вообще - кот - олигофрен, и не знал, что летать не умеет?
"Нет, не ладится игра...
"... Осень, реже греет солнце,
"Птицам в Африку пора.=а кот все до сих пор все не оставил попыток полететь?
"Собираясь в путь-дорогу,
"Говорит коту удод:
""Тренируйся понемногу,
"Полетаем через год!"
Затянуто. И фактически недоделано. Стоит поискать более логичное поведение для героев стиха. И более интересную интригу.
А так - кот выглядит тупым олигофреном.
2+2+0
--------------------------------------------
Повзрослевшая Элли
Элен Смит
http://www.stihi.ru/2010/02/26/5201
"Потом, как-нибудь .....уютно присев у камина=нестиховторная строка
"В ужасном и скучном Канзасовом ранчо,=в америкосовой странею А в чем ужас-то?
"Я вспомню о всех . Подолью керосина
"В дрова потому, что я горько заплачу...=не понял юмора
"Быть взрослой так трудно, так тяжко..
"И туфельки жмут, и очки минус три нецветные,=с весом полтонны - и "туфельки"
"И веса полтонны, седой завиток и растяжки..
"А было ведь время!!! Мы были совсем молодыми...=кто "мы"?
**
"Поеду. Вернусь опрометчиво в славное детство,=куда "поеду"?
"Пускай ураган меня снова забросит туда,=а при чем тут Мень?
"Где были забавы, и смех - просто смех, а не средство,=от чего?
"Где были друзья просто так ...И трава лебеда
"У жёлтой дороги началом пути забавляла,=забавлением началом пути...
"и всех авантюр, приключений не счесть каждый раз!
"С друзьями в дороге я столько шагов прошагала!
"Зачем я тогда улетела в проклятый Канзас?
"Коллекционируют значки или марки,
"шишки на лбу(опыт), подарки,= а это зачем?
"а девочка Элли, вернувшись в Канзас,
"всегда вспоминает друзей (это нас?).=кого "нас"? Стих от имени ЖД?
"Она собирала улыбки и слезы,
"слова одобрения, жесты и грёзы,
"которые ей подарили друзья.= странное занятие.
"Вернется ли к ним повзрослевшей она?=а при чем тут коллекционирование
Это для взрослых.
Ритмика гуляет. Рифмы нецветные-молодыми друзья-она не украшают,
Изложение неуклюжее. строки тяжеловесные.Стих затянут.
2+1+0
---------------------------------------
меня не понимает мама
Юрий Семецкий
http://www.stihi.ru/2009/04/30/3626
Вот коммунальная квартира –
На кухне курит баба Ира, =ну да, ну совсем детская речь
В сортире два часа подряд
Газетой нагло шелестят.
Отправив жёнушку в кино,
Семён играет в домино –
Азартно и не без надрыва
Кричит ежеминутно – РЫБА!
С унылым видом тётя Анна
Бельё стирает в общей ванной,
Ей в это время пьяный муж
Советует не бить баклуш.
Всё, как обычно – ссоры, пьянка…
А я в углу по воле зла.
Должно быть, жизнь моя – поганка,
Раз в этот угол завела.
А что я сделал? (На минутку!)
Не дрался, не ломал перил.
Я только с бабой Ирой трубку
Совсем немного покурил.
Да я почти шестую осень,
Считай, отмерил целиком.
Гайдар, всего лет через восемь,
Уже командовал полком.=у ЛГ проблемы с арифметикой. 6+8=16?! И в почти 6 лет рассуждать о Гайдаре?!
И должен я признаться прямо –
Меня не понимает мама –
Ведь человек примерно пять
В углу достойны постоять.
А если, вдруг, какой мужик
Стоять не может, пусть лежит.
И, кстати, в справедливом мире
Досталось бы и бабе Ире.
Длинный и совсем не детский стих.
Просто нелепо приписывать все это 5-6 летнему ребенку.
С малопонятной строфикой.
2+1+0
-----------------------------
Дружба
Яна Яблоко
http://stihi.ru/2010/10/10/8528
"Я рыжая – ты чёрный,
"Я хитрая – ты добрый,
"Я «мяу», а ты «гав» -
"Таков собачий нрав.=пустопорожнее. эту строку лучше заменить
"Я очень грациозна,=ну так уж себя расхваливать. Можно бы без очень.
"Ты грубый – невозможно,=странное противопоставлениеж Эти две строки лучше бы переработать
"Но нам с тобою славно,
"Уютно и забавно.
"Я принесу колбаски,
"Так хочется мне ласки.
"А ты хвостом виляешь,
"Кусаешься, играешь.=не очень внятная строфа. Она несет колбасу - а он не жрет? И что, она ласку у него покупает?
"Потом я на дорожке ="потом" - после чего?
"Посплю на твоей ножке.=твОей. "ножке" "грубого"?
"Мурчу, а ты мечтаешь…
"Меня ты понимаешь.
3+2+0
------------------------------------------
Общее впечатление:
Увы, не очень.
У детей есть поговорка
"не в склад и не в лад, поцелуй кобылу в зад"
Детские стихи требуют четкого ритма.
Пусть "примитивной" но достаточно звучной и точной рифмовки.
Детские стихи должны "звучать".
.
Увы, с этим у многих плохо.
Полно и ритмических вольностей и еще больше - вольностей с рифмой.
То что подходит ко "взрослым стихам" - не всегда идет к детским.
.
Как и в других жанрах, общая стихирная беда - с композицией.
С умением выкинуть ненужное, выстроить и четко связать строки.
.
Противопоказаны детским стихам хитровыдуманные эпитеты и образы.
Но здесь этого добра навалом.
.
Поголовно провалены попытки вести речь от имени малолетних героев.
Но лезет из них взрослый автор. Плюс просто нелепости, приписываемые детям.
Уж лучше не пытались бы вообще это делать, и создавали "описательные" стихи.
.
Вообще - полно огрехов и ляпов в содержании и особенно стилистике.
Кое-кто выставил стихи только условно относящиеся к теме.
.
Оценки - увы.., но это то, что авторы заслужили.
Если б я судил как взрослые стихи, оценки могли бы быть и выше.
Но я старался придерживаться темы, и оценивать, насколько стихи хороши именно в данном плане.
.
С уважением
Тимофей
===========================
Свидетельство о публикации №111050803160
А ? просто прелесть!
Фея не может быть мамой гномов? А она и не мама.
(если я правильно понял вопрос)
А вообще, конечно, эти мальчишки - дети необычные. Написать их языком, то, что им интересно и в то же время понятно не только их маме- задача еще та. Мама привела мальчишек в киоск покупать игрушечных динозавров. Еще дошкольники. Выбирают каждый по одному из доброго десятка. Продавщица- Ну, каких динозавров подать? - Паразавралоф и Брахиозавра. Пальцем водила, угадывала))
Всего доброго,
Сергей.
Анна Сергей 10.05.2011 23:44 Заявить о нарушении