Комментарии к оценкам 2 тура. Тимофей Бондаренко

----------------------------
 Прогулка с мамой
 Анна Сергей
http://www.stihi.ru/2009/10/30/3525

 Лето, но не очень жарко, =пустая строка
 С мамой мы гуляли в парке,
 Ну не в парке, возле дома, = запутаное построение.
 Мама - фея, мы - два гнома.=?

 Походили по дорожке,
 Поиграли с рыжей кошкой,
 Поздоровались с подружкой
 Погонялись друг за дружкой.

 Во дворе у нас качели
 Нам немного надоели,=надоели во дворе
 Надоело быть детьми,=плохой стык
 Мы хотим увидеть мир! = неожиданный перескок ритмики  да и фраза не для детской речи

 Наша мама - чародейка,
 Показала нам скамейку,
 И сказала громко: Вот,
 Это будет самолёт!= корявенькая строфа

 Манит небо голубое,
 Мама, мы летим с тобою!
 Полетели. Лес, река,
 Рядом с нами облака.=строфа целиком - не детская речь

 Показались в небе тучки,
 Мама нас взяла за ручки,
 По конфете нам дала,
 И домой нас повела.=....
---
Увы, плохая имитация детской речи.
По тематике - вроде как подходит.
Точнее - подходило бы, если бы было нормально написано.

3+2+0
---------------------------------

 Автор – БалУбыб
 Кровожадина
http://stihi.ru/2003/01/15-1107

 Я сегодня съел за чаем
 Небольшого попугая,=небольшого - неуместно на фоне слонов и бегемотов.
 Зайца, крысу и слона,
 Медвежонка и дрозда,
 А потом, передохнув,
 Подступился к кенгуру.=к к..
 Хороша была охота...
 Напоследок бегемота
 Удалось мне отловить
 И смешную птицу выпь.= не детская фраза
 Так я схрумкал всех зверят =если всех - то зачем было отлавливать
 Из печенья «Зоосад».
.
Где такое печенье продают?!
Чтобы дрозда можно было отличить от другой "смешной" птицы,
Да и вообще распознать всех этих "зверят".
А в зоопарке охоиться - нехорошо!
Садистский стишок. :-)))
.
Полно кривых рифм.
2+2+0
-------------------------

 Старичок
 Башмакофъ Ляксей
http://www.stihi.ru/2011/03/14/3306

 Понимаешь, малыш, эта  речка не зря завернулась в  прозрачный  ледок.
 Старичок-бодрячок  волочит вещмешок,  протирая пимовьи подметки.
 Ты его не проспишь. В отраженьях гирлянд развернется тугой узелок,
 и один за другим под ворчливый смешок коробчонки попрыгают к елке.
 В них конфеты в обертках,  цветные  шары, самолеты, готовые к старту,
 карта острова Тайн, флибустьерский  сундук, арлекины, довольные ролью,
 интересные книги для всей детворы, неизменно ведущие в завтра,
 а для речки пальто, чей изоблачный пух  королевну накроет с любовью.

 Понимаешь, малыш, эта речка проспит до весны, до движения льда.
 Лишь согреется день, замелькает вода, пробиваясь сквозь взрачные пяльцы.
 Удивительный мир в миллион атлантид ,  словно время поднимет со дна,
 развернет  целлофан и развеет по швам разукрашенных им декораций.
 Ты ее не буди, королевна светла тишиной окружающей сон.
 Слышишь, воздух дрожит, как речной  волосок,  что остался не скованный стужей.
 Возвращается все. Глобус – та же юла, заведенная в ритме часов.
 Если вертится шар -  значит, жив старичок, называющий речку грядущим.

Про чем тут стихи для детей?
Так и подмывает спросить, что плохого сделали дети, ежели им предлагают выслушивать вот такое :-)))
Тяжеловесные стихи с кривоватыми рифмами.
Содержание и близко никак не для детей.
Фразы вроде
"пробиваясь сквозь взрачные пяльцы"
"королевна светла тишиной окружающей сон"
и взрослого читателя ставят в тупик.
Куча стилистических вольностей, неуместных и для взрослого стиха.

1+1+0
-------------------------------------

 Про кота
 Бодайбинка
http://stihi.ru/2011/03/12/5620

 Я любимого котейку
 Облила водой из лейки –

 Жарко рыжему на солнце.
 Ой, чего же мы дерёмся?=рифма

 Говорит с улыбкой папа:
 «Кот на солнце греет лапы.»

 И теперь я, вся в зелёнке,
 От кота держусь в сторонке.

Насчет деремся - непонятно.
Нормальный кот просто улизнет, а не полезет в драку.
А если и царапнет мимоходом - то никак не "всю".
И если вся в зеленке (то бишь вся поцарапана) - то чего папа улыбался?!
Он садист? И что за странные разговоры он ведет - не по ситуации.
Третье двустишие смотрится здесь не на своем месте
2+2+0
---------------------------
 в сумерках
 Братислава
http://stihi.ru/2010/07/26/7552
 Шевелюги призанавесочные,
 Подкроватные ногоцапалки
 Могут встретиться повсеместно. =строка не детская.
 Но!
 Поздним вечером, шлёпая в тапочках
 По кривым зазеркальным улочкам,=это здесь вряд ли уместно.
 Я считаю себя везунчиком!=строки не детские
 Мне знакомый кладовочный сумрачник
 Обещал подарить шуршунчика!
 Да такого, что сгложет мурашковость,
 Разогнав прилипал паутиновых!

 И смогу, наконец, я отважиться
 В тридесятый подвал спуститься
 С ним.

 Жаль, что многие строки - "обыкновенные"
Ритмически неровно, полно сомнительныйх, не "детских" рифм.
С содержанием - не очень.
Поздним веречом - в тридесятый подвал?
Странно, что ЛГ страшится не позднего времени, а паутины и муравьев.
Игра словами забавная, но стих очень плохо выстроен.

1+2+1
------------------------------

 Целлулоидная кукла детское
 Владимир Ананьев
http://www.stihi.ru/2010/09/16/2785

 "Любознательны и грубы
"Пальцы маленьких детей.=такое построение не для детей.
 "Расплылись в улыбке губы - =оттого что частей 6? И чьи губы?
 "В этой  кукле  шесть частей…= Типа - сатанинское число? Ну тогда все понятно. Шестерки до добра не доводят. Или, что дети до 6 считать научились? Зачем вообще упоминание о количестве частей?
 "Смяты блузочка и юбки,=тогда уж - юбочка - или их там несколько?
 "Порван тонкий поясок,=надо было толстый - тогда бы не порвали.Это об игре в изнасилование?
 "Ножки,  тельце, туфли,  руки=Интересно - ножки, но руки.
 "Грубо брошены в песок.=во садизм! Нет, чтобы нежно бросить!
 "Голова с песочной кучки,=...
 "Улыбается во сне,
 "Нежно - розовые  ручки = и как это при луне можно разглядеть?
 "Грустно тянутся к Луне.= голова балдеет, а ручки грустят.

 А почему Луна с большой буквы - кукла-космонавт?
 И что делают маленькие дети в песочнице при луне?
С уменьшительными суффиксами - сплошная чехарда. То есть то нет.
То ручки, то руки итд.
Тема отнюдь не оригинальна, а написано плохо

2+1+0
---------------------
 Осёл, козёл, мартышка
 Владимир Коноваловъ
http://stihi.ru/2008/01/16/4479

 В одном лесу под Новый год
 Зверьё решило Дед Морозу
 Устроить праздничный концерт,=год-концерт - замечательная рифма!
 Чтоб как-то скрасить жизни прозу.

 И Лев,поскольку царь зверья, - коряво
 Надев парадную манишку,
 Позвал к себе секретаря -
 Свою любимую Мартышку.

 Но начал Лев издалека,
 С итогов прожитого года
 И,пожурив козлов слегка,
 Издал приказ такого рода.=две строфы идет занудство

 Все звери:добрые и злые,
 Худые,толстые - любые,
 Чтоб Дед Морозу угодить
 Должны по номеру родить.=косноязычно

 Козёл сыграет на гитаре,
 Осёл частушки будет петь,
 Ну,а Медведь с Мартышкой в паре
 Кольцо на талии вертеть.

 Узнав такую перспективу,=ну и стиль!
 Отмыв отдельные места,= а еще меня - пошляком называют
 Все звери,прихватив по пиву,
 Примчались песни петь с листа.=видать профессиональные певцы были!

 Всё началось,как по заказу:=-??
 Козла они сожрали сразу.=кто "они" - осел с мартышкой?
 Осёл немножечко попел,
 Но тоже смыться не успел.=ничего не понятно кто там кого съел?

 Медведь свой номер делал вяло.
 Кольцо на талии застряло.
 Мартышка,покрутив слегка,
 Ушла тихонько от греха.=-?

 Она была безумно рада,
 Что год закончился как надо!
 Пусть в новом ничего не светит,
 Но кто же за Козла ответит? =ну, да, как раз строка для детей.
 .
При чем тут стихи для детей.
Это неуклюжий стеб для взрослого уха.
К тому же затянутый.

2+1+0
--------------------------------------

 Монстр
 Гражданин России
http://www.stihi.ru/2009/12/21/2744

 "Гоняли  кошек  во  дворе  мальчишки,
 "забыли  про  учебники  и  книжки.=а чем книжки здесь отличаются от учебников.
 "А  кошки  по  двору  метались  кучей,=интересная тактика. Нет, чтобы врассыпную...
 "орали,
           поднимая  хор  мяучий.=орали поднимая хор -коряга

 "Одна  из  них  взлетела  на  березу,=летучая кошка
 "давай  из  лап  вытаскивать  занозу,=Ну и заноза! Аж через несколько лап прошла!
 "и  тут  пацан, какой-то  замухрышка=а чего-замухрышка? Ритмо-рифмическая затычка.
" ей  в  морду  залепил  огромной  шишкой.=ну да, под березой шишку подобрал.

 "У  кошки  даже  слезы  покатились:= и закапали с березы.
 ""Какого  черта  вы  раздухарились?
 "А если  МЫ
           решим  развеселиться,
 "вам   год   тогда  таскаться  по  больницам?!"=странный препинак

 "Схватила  здоровенную  дубину =ну да, на березе лежала, специально припасла
 "и  шмякнула   кого-то   вдоль  хребтины.=не верю! Поперек, а не вдоль!
 "Второму  расцарапала  всю  рожу,=дубинкой?
 "а   третий,  струсив,   деру   дал,   похоже.=сам был не уверен - дал деру или нет.

 "Мальчишки   изумились   от   расплаты.=а я - от такого стиха
 "Один   из   них   согнулся,  как   горбатый,=не знаю, как горбатые сгибаются
 "Другой,  так    даже    заревел    от    боли,
 "жалея    о    своей     мальчишьей     доле.=ну и стиль...

 "Наверно, это   монстр, а   не   кошка" -
 "сказал   пацан  по  имени   Антошка.=ну и стилистика! Типа стюардесса по имени Жанна.
 "-"Как   оборотень   с   шелковою   шкуркой,= ну да, именнт так и сказал!
 "а    сам    всегда   прикидывался    муркой".

 "А   кошка   грациозно   потянулась,
 "на    солнышке   калачиком    свернулась
 "и   молвила,
           взирая   на   мальчишек:
 "Уж  лучше б вы ,друзья, гоняли   мышек".

Идея есть. Но до чего коряво все это изложено!
2+1+0
----------------------------------------

 Дружная семья
 Евгений Солодкий
http://www.stihi.ru/2009/09/09/1245

 "Средь лесов и средь полей жил веселый муравей,=так средь чего все же?
 "И была у муравья очень дружная семья:
 "Десять тысячь муравьят - словом, целый детский сад.
 "Рядом мама муравьиха: и хозяйка и портниха,
 "Воспитатель и учитель - всех профессий заменитель.=корявая конструкция
 "На все лапки мама мастер... и царило в доме счастье.=Что за дом
 "Папа тоже не ленился, для семьи своей трудился,
 "Но чтоб он не уставал, каждый папе помогал.=нет, чтобы маме помочь - у нее обязанностей (по стиху) больше
 "И. чуть утро засветилось, вся семья уже трудилась.

 "Только, как-то, лета средь к ним повадился медведь,=лета средь - коряга
 "Мимо дома ходит, бродит, себе места не находит,=сЕбе
 "Все кусты переломал, расшумелся, зарычал.= а чего он бродил-то вокруг да около?
 "И сказал: «Люблю я в пищу муравьиное жилище».=Странные вкусы...Как и язык. А я вот "люблю в пищу жареное мясо".
 "А, в придачу, «косолапый» в муравейник сунул лапу.=К чему в придачу?
 "Только папа-муравей был умней всех и храбрей,=а при чем тут ум? И кого "всех" - храбрей  детишек?
 "Без упрека и без страха бросил всю семью в атаку...=какие еще упреки и страхи - типа как наши маршалы - решил мясом повоевать?
 "И испуганный медведь начал плакать и реветь,= а с чего???
 "Опустился на колени и давай просить прощенья:=где Станиславский7
 "«Виноват, что к вам залез, ухожу в далекий лес,=
 "Извините и простите, не кусайте, отпустите...» =Ну да, его за лапы держали.

 "Муравей и муравьиха посоветовались тихо,=а чего тиховались-то?
 "Дали армии отбой, и медведь ушел домой.=домой, а собирался в далекий лес. Соврал, плут.
 "С той поры среди зверей был в почете муравей.
 "Все в лесу от А до Я стали муравью друзья.= мУравью... Ужос! нафинг таких друзей, что за твою силу к тебе в друзья лезут.
 "И живут, и не грустят десять тысячь муравьят.= а до этого не жили?
 "Муравьиха с муравьем починили старый дом,
 "И большой своей семьей стали строить дом другой:=чинили вдвоем, а новый - всей семьей.
 "Еще выше, еще шире - самый лучший в целом мире!=Еще. А в нецелом?
 "Скоро примет детский сад двадцать тысячь муравьят...=тысяч. Строили дом, а откуда детский сад? И странно - 10 000 муравьят жили дома, а 20 000 в детсад.

Косноязычно все это.
И не мешало бы более жизненный сюжет.

2+2+0
------------------------------
 Лучший шарик
 Елена Анирусс
http://stihi.ru/2010/11/12/2821

 Мне пять лет,  и я - большая,
 Много  у больших забот, -
 С мамой елку наряжаю,
 На веселый  Новый год.=на веселый - не то

 Я стеклянную  игрушку
 Из коробки достаю
 И за ниточное ушко
 Маме в руки подаю.

 Зелены  на елке ветки,=ну да, ребенок впервые заметил, что зеленые.
 Много  их – не сосчитать!=глупая строка
 Маме с нашей табуретки
 Надо каждую  достать.=А что табуретка низенькая, а елка очень высокая?

 Маме нелегко, - колючки
 Не дают покоя  ей, -
 Подними меня на ручки
 С красным шариком скорей!=ну и логика - нелегко, так надо еще на ручки залезть.

 Ах вы, глупые иголки, -
 Что вы колете до слез?..=глупые строки
 Но зато придет на елку
 К нам с подарком Дед Мороз.=За что? за уколы?

 И еще один подарит
 Мне Волшебница Зима, -
 Ведь на елку  лучший шарик
 Я повесила САМА! = малопонятная логика строфы. ВЗ - это какаой-то отдельный персонаж, что помимо ДМ по домам ходит?


3+2+0
----------------------------
 Колыбельная
 Елена Ольховик
http://www.stihi.ru/2009/04/22/3677

 "Месяц мелькнул в окошке, вроде упал на землю,
 "Лунная нить дорожкой путалась в ветках вербы,=а язык путается в этих "в"
 "Свет будто испарился, в небе погасли звезды,=ужос! А что произошло?
 "Только наш пруд светился, словно жемчужин россыпь.=почему в прошедшем времени. Что за россыпи жемчужин, и с чего они светятся. Из Чернобыля?

 "В этом пруду по кругу плавал кораблик-месяц,=дык ведь вроде на землю упал.
 "В нем соловей округу славил любовной песней.=В пруду?!
 "Травы ему шептали новых рассветов сказки,=трава в пруду - круто!
 "Клены пред ним склонялись, ивы просили ласки.=поручик, молчать!

 "Пел соловей про верность, пел соловей про дружбу,= ну пел, ну и что?
 "Пел соловей, как нежность душу под небом кружит.="нежность душу под небом кружит" - тут и взрослый не сообразит, о чем это.
 "Смысл у песни старый, вовсе не блещет новью,=не для детей стилистика.
 "Только певец наш странный вновь нас пронзил любовью.=кого "нас"? Маму с дочкой? И вообще - пруд "наш", певец "наш"

 "Спи, засыпай, дочурка, звезды вернем на небо, = не понял. Вроде с неба их не воровали. Они там вроде как просто погалси.
 "Месяц-кораблик утром вновь превратится в небыль.=не осилил превращение месяца в "небыль".
 "Петь соловей устанет песню свою ночную,= ну устанет, ну и что?
" Мы с тобой утром встанем, веря в любовь земную…=девочка, встающая с верой в земную любовь... (поручик, молчать!)

Строки взрослого для  "малениких взрослых".

3+2+0
------------------------------
 Мальчик и барашек
 Иг Финн
http://www.stihi.ru/2010/10/13/758


 Мальчик летит по свету=??
 И барашек летит=что за барашек - на шашлык?
 На другую планету,
 Где дружок его спит.= ничего не понимаю. мальчик летит, барашек летит , а кто там спит?

 Сказка, добрая сказка,=чистая декларация.
 Спи, малыш, засыпай
 И увидишь барашка,=что за сказка про барашка...
 Спи скорей, не зевай,="не зевай" после "скорей" - звучит с другим смыслом.

 Мы полетим по свету
 Вместе с барашком тем
 На другую планету
 Из далёких систем.= "по свету" - это в пределах Земли.

 Сказка, добрая сказка,
 Спи, малыш, засыпай
 И увидишь барашка,
 Спи скорей, не зевай.

Маловразумительная история с барашком.
Впрочем, возможно, я туп и не знаю, какой-то распространенной сказки.
Ритмика стиха построена так, что постоянно вылезают нелепые ударения на "и", "На", "где" "из".
Автор, возможно, задумывал не так, но проставив бесспорные ударения на первый слог в перых двух строках строфы, тем самым провоцирует прочтение с ударениями на нелепых местах.
Но язык, все же более рассчитанный на ребенка, чем во многих других стихах.

3+2+0
-------------------------

 Зимняя сказка
 Ирина Рогозина 2
http://www.stihi.ru/2011/03/24/8114

 "- Мама, мама, что за день такой особенный?
 "Пахнет снегом, мандаринами и елкой.=ну и коктейльЖ а снег в комнате откуда?
 "И про плюшевого зайку вспомнили,
 "Посадили под зеленые иголки.=две строки не вяжутся с предыдущим.

" Как красиво огоньками город светится,=так где находится этот ребенок? На колесе обозрения или дома?
 "Разноцветными витринами мигает.
 "Словно ждал он все двенадцать месяцев
 "День, когда искрит все и сверкает.= и это говорит ребенок, который не знает, что такое Новый Год?! "искрит и сверкает" - это про аварию с электричеством?жИ может, не "ждал день", а ждал дня?

 "Ой, смотри, как будто стайка бабочек
 "Мне на варежку снежинки опустились,
 "А вон там гирлянды ярких лампочек
 "Ледяную горку осветили.

 "А зачем на елке столько шариков,=это про ребенка-олигофрена?
 "Золотистых шишек, бус, огней?
 "Дедушка зачем оделся в валенки,=вваленки
 "Достает мешок свой из саней?=и то правда - чего свой доставать - свой всегда успеешь. Вот чужой успеть приватизировать -другое дело."свой из саней"

 "- Вечером, когда снежинки вальс танцуют,
 "Серебристой нитью лес расшит,
 "А декабрь снегирей целует,
 "Новый год волшебный к нам спешит.= а куда олигофрения исчезла? Вдруг по-взрослому ребенок заговорил.

 "Он под елкой для детишек прячет сладости,
 "Взрослым дарит веру в доброту.
 "Даже грустные глаза наполнит радостью,
 "Исполняя чью-то детскую мечту.=это о чем?

 "Мой малыш, пусть в этот зимний вечер
 "Волшебство твоей души коснется,
 "Счастье пусть спешит к тебе навстречу,
 "В твоем сердце светит ярко солнце.=твОем.. А вместо сердца пламенный мотор...Последние строфы - набор картонного пафоса.

Ритмика стиха скачет.

2+1+0
----------------------------------------

 Барабанное настроение. Акростих
 Йегрес Вокашу
http://www.stihi.ru/2009/05/03/3106

 "Было скучно одному мальчугану в доме:
 "Акварелью рисовал корабли в альбоме.=строка для рифмы
 "Рыжий кот Василий спал мирно на диване,
 "А когда моложе был, он игрался с Ваней…
 "Барабан попался вдруг на глаза некстати.= откуда барабан нарисовался? Судя по дальнейшему, малец о нем раньше ничего не знал.
 "А не стукнуть ли разок? Погрустили, хватит!
 "Наконец-то он нашёл, чем ему заняться.
 "Нет,  разочек  –  ерунда. Надо раз пятнадцать.=Математик, блин! И как точно рассчитал!
 "Очень громкий барабан, звук такой красивый.
 "Есть причина по нему вдарить, что есть силы.=эти 4 строки спокойно можно вообще выбросить. И язык здесь не детский.

 "Настроенье поднялось с первого удара:
 "Ах, как резво прыгнул кот – позабыл что старый.
 "Соскочил с дивана вмиг, оказался шустрым…
 "Трах, бабах, ещё бабах – кот висит на люстре!=ну и странный кот.
 "Разошёлся паренёк – пятилетний мальчик.
 "Он представил, что теперь, юный барабанщик.=коряво
 "Если б только не сосед из квартиры выше…
 "Не понравилось тому,  закричал:  - «потише»!=сквозь перекрытие?
 "И опять малец  затих, (скучно стало в доме).="опять" - его и раньше затыкали?
 "Еле сдерживал слезу,  рисовал в альбоме.=ужос какая трагедия! Куда смотрит общество защиты детей.

"акро" для детей не катит. Так как они его не слышат.
Так что эту деталь расцениваю в ноль.
Строки длинные, тяжеловесные, что в минус.
Идея есть, но сделано ияжеловесно и  тягуче.

3+2+0
------------------------------------
 Домовой
 Ливерий
http://www.stihi.ru/2008/08/09/810

 Ко мне явился домовой
 Из старого чулана.="изст"ж Видать там несколько домовых и чуланов. Этот был именно из старого.
 Просил принять он на постой="онна"
 Двух чёрных тараканов.=ну да, рыжие - они аборигены.

 Мол, никогда не подведут –
 Хорошие ребята;=а разве от постояльцев что-то особенное требуется?
 Всегда помогут и за труд
 Не требуют зарплату.=коряво, и непонятно о чем.

 И что за дом, куда друзей
 Приводишь лишь украдкой.
 Жилплощадь это не музей,
 Другие тут порядки.=коряво и длинно. И с трудом соображаешь о чем это и к чему.

 Он долго топал и вздыхал,=а чего топать-то?
 Нахваливал знакомых
 И, так как ночь была тиха,
 Перебудил полдома.=вздохами, что ли.

 Я старику ответил вслух:=Это хорошо что вслух. Мог бы и про себя.
 “Вопрос предельно ясен
 С бездетной парой. Если двух,
 То, так и быть, согласен”.=Эх, хорошо ЛГ - ему-то все ясно. А я вот даже с грамматикой тут разбираюсь с трудом.

Мутная какая-то история.
Домовой требует "постоя" для двух тараканов. Которые ему друзья, хоть и появились невесть откуда.
Которые готовы "трудиться" за бесплатно.
Правда, так и остается загадкой, в будет состоять их труд.
И в чем они могли бы подвести.
И неясно - а зачем такие истории рассказывать детям?

3+1+0
-----------------------------


 Сказка про ежика
 Лиловая Пурзя
http://stihi.ru/2011/03/21/3787

 "Жил в лесу ворчливый ежик.
 "Истоптал он сто дорожек.
 "Все не то, и все не так.
 "Жизнь не ладится никак.

 "Выбрал погулять полянку,=пОгулять
 "Рано утром, спозаранку.
 "Только вздумалось вздремнуть,
 "Шишка падает на грудь.=а нефиг дремать кверху лапками!

 "Это белки - попрыгушки,
 "Скачут резво на опушке.=не понял связи. Белки так трясут землю, что аж шишки отваливаются? А "попрыгушки" могли и не резво скакать.Корявенько.Ну кто мешал сказать например, "веселятся на опушке"...
 "Ежик сразу же бормочет:=слава богу , что не с двух раз.
 "Как орут,уж нету мочи.."=странная реакция - его шишкой по грудине - а он жалуется на шум. И почему "уж" - вроде его не шум разбудил.

 "-Ежик, ты бы не ворчал,
 "сам бы с нами поиграл!
 "-Вот еще...я так устал!
 "Дальше хмуро пошагал..

 "К берегу реки пришел.
 "Ура! Идиллию нашел!
 "Здесь и тихо и свежо!
 "Не помешает мне никто!=коряво по ритму

 "Сразу брызги, хохот, визг!
 "Зайцы в воду забрались!
 "Плещутся и веселятся!
 "-Еж, ты к нам иди купаться!

 "-Вы дадите мне покой!!Ведь,=странная разбивка на строки
 "От вас хоть волком вой!!
 "Бу-бу-бу, да бу-бу-бу..=это кому звукоподражание?
 "-Улечу я на луну.

 "-Там зверушек никаких,
 "Отдохну как раз от них!="как раз" - слова паразиты
 "Год, другой один проводит.
 "Места больше не находит.=невнятица.

 "Возвращается домой, но=странная разбивка на строки
 "Уже совсем другой.= Удивительно, полету на Луну вообще не нашлось места, а вот всякой бодяге - так сколько угодно.
 "Стал приветливый и милый.
 "Добренький, жизнелюбивый.

 "Одному тоскливо жить!=а до этого жил не один?
 "Лучше вместе всем дружить!=коряво
 "Чтобы больше не ворчать,
 "Еж стал песни сочинять!=??

строфика плавает. Ритм неровный
Стих чересчур затянут.
Полно плохих рифм.
Изложение косноязычное.

2+2+0
---------------------------------------
 Новогоднее
 Максим Жаровин
http://stihi.ru/2009/12/19/2350

 "Мокрый снег, на исходе декабрь,
 "Расплескались озёрами лужи.
 "Мокрый снег над дорогами кружит,
 "И мигает от ветра и стужи
 "На углу одинокий фонарь.

 "Тот фонарь, что дрожит на ветру,=ненужная строка
 "Как маяк запоздавшим прохожим.
 "Он покрылся гусиною кожей,
 "Но фонарь простудиться не может,=А зачем "но"? От гусиной кожи вроде не простывают.
 "Лишь устало уснёт поутру.=да и устать он тоже не может

 "Мне с погодой всегда не везёт,=так погода у ЛГ исключительно своя личная?
 "И от ветра слеза на ресницах.=одна слеза на несколько ресниц?
 "А под крышами мокрые птицы.=а в Киеве дядька
 "Пусть сегодня июль им приснится.=лучше бы крошек, им ой как голодно зимой.
 "Два часа и пробьёт Новый Год.= а вот это птицам по фигу.

 "Ну, а дома покой и уют.
 "Дома дочка и кот на окошке.="икот"
 "За стеклом тают белые мошки.=какие мошки. Мокрый снег - это хлопья.
 "Потерпите, родные, немножко.=это к мошкам?
 "Я спешу и вот-вот буду тут.=плохо звучит

 "Дома ёлка и праздничный торт,=грядет праздничная суета а говорили "покой и уют".
 "А в глазах два чертёнка играют.=не понял, о чем это.
 "Ждёт подарков моя дорогая,=кто?
 "И, к груди их сильней прижимая,=а зачем прижимать-то, да к груди? Что, с пакетами напряженка?
 "Через снег прорываюсь вперёд.=ну приямо танк.

 "Как чумной я по лужам бегу,=ужоснах!
 "И дышу, словно загнанный ёжик.=горе мне - понятия не имею, как дышат загнанные ежики. И кто их загоняет.
 "Нет такси, я промок, ну и что же.="тт"
 "Настроенья испортить не сможет,
 "Всё останется в прошлом году...

Ну, новогоднее, так новогоднее.
А при чем тут стихи для детей?!

2+1+0
------------------------------
 Качели
 Маргарита Шушкова
http://www.stihi.ru/2010/06/02/4386

 "Эх! Устроить вам качели?=странные речи.
 "Папа! Правда, это нам?=нет, это для Тома и Джерри! ну что за странные речи.
 "Мы с братишкой полетели
 "На качелях к небесам!
 "Сверху видно маму в грядках -
 "У неё забавный вид!=Так на какой высоте были качели?
 "Дед с лопатой, папа с тяпкой,=а детишки сачкуют :-)))
 "Рядом бабушка ворчит.=где "рядом" - с качелями? Или она ворчит как три трактора?
 "Вон соседский друг наш Колька=коряво
 "Строит башню из песка!=А при чем тут качели. Без них не видать?
 "И не страшно нам нисколько -=а чего башни-то бояться?
 "Мы стремимся в облака!=афигеть!
 "Колькина сестрица Жанка
 "Загорает на траве,
 "Ей,наверно, очень жарко,
 "Глянь, тюрбан на голове..=а какое отношение эти 4 строки имеют к полету в облака?
 "Ну, а мы всё выше, выше!
 "Вместе с птицами в полёт!=ну да. С дятлами.
 "Мы взлетаем выше крыши,=болтать - не кули ворочать.
 "Где гуляет важно кот,=а киевского дядьку оттуда не видно?
 "Ввысь, где дяди космонавты=ага, вот и дяди!
 "На орбите неземной!..=а это что еще за ежик "неземная орбита"?!
 ..........................
 "..Мы полёт продолжим завтра..=зависли бедняги между крышей и облаками.
 "Детство..Дача..Выходной..=отнюдь не детская речь

Косноязычно и затянуто.
И вообще, после песенки про крылатые качели смотрится жалким подражанием.
3+1+0
-----------------------------
 Такую мы с внучкой маленькой придумали игру...
 Михаил Битёв
http://www.stihi.ru/2011/04/07/10258

 - Бабушка, - внучка однажды бежит, -
 Давай поиграем, как-будто,=поиграть как будто?
 Если я – Доктор Айболит,
 Ты – кто?  - Попугай Карудо!=где здесь чьи слова?

 - А маму мы позовём играть?
 Играть веселее с мамой.
 ( Иришка – на кухню, маму звать )
 - Мама, ты будешь Аввой!=кривая рифма

 - Мама, давай, ты – Карлсон,
 И ты как-будто шалишь.
 Баб, ты – фрекен Бок, ну пожалуйста,
 А я буду ваш Малыш.

 Нет. Я  - Чебурашка из книжки.
 Бабуля, а ты – крокодил. Та-а-а-к…
 ( Сморщила носик Иришка ) –
 А кто же тогда Шапокляк?

 Мама? Нет, мама – Мальвина!
 Бабушка, ты – Артемон!
 А я буду – Бу-ра-ти-но!
 Мне очень нравится он!

 А если я буду Маугли,
 Вы – кто?
 - Багира!
 - Балу!
 ( Такую мы с внучкой маленькой
 Придумали игру…)
 *
Не знаю, какая такая игра, а стих - корявый.
И неясно, что за игра и в чем она состоит.
В серии самоназываний?

2+2+0
--------------------------------

 Зима
 Наталья Довженко
      http://www.stihi.ru/2011/02/08/6174

 Стужа зимняя махнула
 Белым бархатным крылом,= белый бархат(?)
 Свод небесный затянула
 Тёмно-серым полотном.

 Щедро снежными дарами
 Завалила уголки.=что за уголки? Неравнополочные 80х50х5 ГОСТ 8510-72?

 Заковал морозец льдами =зец льдами
 Косу синюю реки.="косу" ?

 Злится ветер, негодует,
 Издаёт сердитый вой.=масло масляно маслянится
 Наша зимушка колдует,
 Дружит с вьюгой и пургой.=бессмысленный набор слов

начало неплохо, но чем дальше - тем хуже.
Такое впечатление, что автор просто не знал, что писать дальше.
Смотрится как неорганизованный навал.
Но слава богу, что не длинно.
А дети тут и не ночевали.

3+1+0
-----------------------

 Домовой
 Ника Харламова
http://www.stihi.ru/2011/04/14/8238

 С первых дней у нас в  квартире
 номер пятьдесят  четыре
 в новенькой многоэтажке
 поселился Барабашка.
 Ключ от папиной машины
 и дневник у брата Димы
 сорванец надежно прятал,
 а, возможно, домовятам
 уносил  своим в каморку,
 чтоб  играли втихомолку.
 Хулиганил  день-деньской
 постоялец озорной.

 Как-то раз он лимонадом
 и молочным шоколадом
 замарал мою рубашку,
 дверь оставил нараспашку,
 из-за этого  сбежала
 кошка   рыженькая  Алла.
 Говорили все, что он
 «на уши поставил дом».

 Помню, мы проснулись утром,
 смотрим, красным перламутром
 новой маминой помады
 нарисованы солдаты,
 крепость и корабль  в море,
 но сраженье... на обоях.
 Посмотрев рисунок, папа
 валерьянки всем накапал,
 подождал минуты три
 и спокойно говорит:
 - До чего талантлив мой
 самый лучший  домовой!

 - Превосходную картину
 написал малыш в гостиной.
 Постарался Барабашка -
 море алое в барашках,
 крейсер с розовой трубою
 проплывает по обоям.
 Пусть гордится вся семья...
 Тут внезапно крикнул  я:

 -  Это же моя работа -
 и корабль, и пехота…
 и разбил случайно чашку
 тоже я, не Барабашка.
 - Хорошо, что ты признался, -
 папа даже засмеялся,  -
 - А картина, в самом деле,
 хороша.
 Через неделю
 в день рождения с опаской
 папа подарил мне краски
 и еще принес мольберт.

 Сколько же промчалось лет...

 А теперь свои  картины
 я пишу под псевдонимом...
 (угадай,  ведь он простой)
 я художник...
 Домовой.

Длинно, затянуто, с наличием кривых рифм и ритмических шероховатостей.
Это скорее про , а не для детей.
2+2+0
------------------------------------

 Колыбельная
 Полякова Любовь Аркадьевна
http://stihi.ru/2008/09/18/2713

"В светлой речке под корягой
"Старый сом затих.
"Спят утята с мамой-кряквой
"В камышах густых.
"Месяц из-за тучи вышел,
"Светит над рекой...
"Ты реки еще не видел,
"Мальчик городской.= ну и нелепая фраза в устах матери. А все предыдущее - издевательство нал ребенком, который и понять-то не сможет, о чем речь.:-)))

 "Подрастешь - поедем вместе=вместе-слово-паразит.
 "К речке голубой,=голубой-?!
 "Только мы ружье и сети
 "Не возьмем с собой.=речки не видел, а про сети, видать уже знает?
 "Пусть спокойно под корягой
 "Дремлет старый сом,=а из-под коряги его сетью не достанешь
 "Пусть растит без страха кряква
 "Пестреньких птенцов.=можно подумать, только ребенок им и грозит.
 И вообще, кого могла посетить нелепая идея - маме с малолетним сыночком брать ружье и сети. Можно было еще написать, что базуку с драглайном не возьмут с собой.

 В небе месяц золотистый
 Выгнулся дугой...=задолбали уже выгибанием...
 Спи, птенец мой голосистый,
 Мальчик дорогой!
 Поскорей сомкни ресницы,
 И в счастливом сне
 Ты увидишь крякву-птицу
 На речной волне.=и развесистую клюкву. А также крякву-пресмыкающееся.
 А почему сон - счастливый? Оттого, что крякву увидит? Правда, с чего, ежели он о ней ничего не знает.

3+2+0
-------------------------------
 Ода про микроба
 Сергей Декабрёв
http://www.stihi.ru/2009/07/26/5719

 "Когда дни года сочтены=не к детям так адресоваться
 "И солнце бледное совсем,
 "Выходит на тропу войны =нА
 "Микроб по имени Всех Съем.= бп, "всех съем", нелепое имя. Даже дети знают, что микробы никого не едят.

 "Он нападает на людей,
 "Плетёт силки из сквозняков.=это что за занятие?
 "Как лакомство грызёт, злодей,= грызет?
 "Нерях, бездельников, врунов,=а с чего злодей - справедливый судия! Рифма.

 "Шпану, дистрофиков, кривляк,
 "Грязнуль, зазнаек, плакс, засонь,="ксз"
 "Растяп, оболтусов, стиляг,=ну да, про "стиляг" дети очень наслышаны.
 "Зануд, балбесов, дылд, тихонь...=типа завалим врага масштабом. А дылды и тихони чем не угодили?

 "И лишь не трогает микроб=некрасивая конструкция
 "Нас, взрослых, пишущих стихи –=насвзр
 "Красивых, сильных, умных…Стоп!= ну да, дети - все уроды, а взрослые - герои.
 "Пора заканчивать. Апчхи!=плохая подводка к "апчхи".

Замысел неплох, но попорчен исполнением.
Концовка плохо приклеена.

3+2+0
-----------------------

 Рисунок
 Сергей Кривонос
http://stihi.ru/2009/07/09/4965

 Лучи заиграли в окошке,
 На улице стало теплей,
 А Оля старательно кошку=старательно - паразит
 Рисует в тетради своей.=а дядька поглаживал кошку в столичной квартире своей.

 Минута идет за минутой,
 Но выглядит странно тетрадь,=при чем тут минуты? И странно выглядит все же рисунок.
 У кошки шесть ног почему-то,
 А вот почему - не понять.=а у рисовальщика спросить - не судьба?

 Лишь брат ее меньший, Антошка,=неуклюжая строка. И "лишь" - с чего? Там консилиум устраивали с опросом самых маленьких?
 Сказал, рот раскрыв до ушей:=а рот-то зачем раскрывать до ушей? Звучание строки не очень.
 "Шесть ног для того, чтобы кошка
 Быстрее ловила мышей". =Ну мало ли что кто может ляпнуть. Логики-то никакой.

 Рассказ про то, как девочка нарисовала , а кто-то устроил опрос и обсуждение по поводу количества ног. И кто-то что-то ляпнул.
 Ну, бывает.
 Язык изложения не везде выдержан.Взрослых эта история, может и умилит.
 Но ведь надо - для детей.

3+2+0
----------------------------------
 Светлана Илларионова
 Где спряталось лето?
http://www.stihi.ru/2009/07/23/2536

 "Вы видели лето, вы видели лето,
 "Летящее в небе красивой кометой?=не-а. Только развесистую клюкву.
 "Скажите, скажите, вы видели это?
 "От яркого света я даже ослепла!=а откуда ЛГ все остальное взяла, ежели ослепла?

 "Оно пронеслось по созвездию Лиры –
 "Луне наиграло мотивы приливов.
 "А позже, в гостях у приятеля Марса,
 "Всю ночь танцевало кубинскую сальсу.

 "И чтоб охладиться, помчалось к Медведям –=что за медведи?
 "У них ледяные пампушки к обеду.
 "Ковши колыбельную лету пропели,=колыбельная лета
 "Да так, что спалось ему ровно неделю.=Ему

 "Вернулось охрипшим, дождями примято –
 "С прической кустов и цветов неопрятной.
 "Просило ещё подождать хоть немножко
 "И вновь улетело... Нам грустно с Тотошкой...

 "Кто место укажет, где спряталось лето,
 "Тому подарю я счастливый билетик
 "И фантик от вкусной-превкусной конфеты.=а при чем тут вкус конфеты.
 "Ну, разве Вам жалко, скажите, где лето?!!

Странно. Здесть можно спокойно поменять лето на "тело". Да на что угодно.
Весь этот космический антураж - просто развесистая клюква.
И при чем тут отнесение "для детей"?
Из-за приклеенной последней строфы?
Все остальное -никак не десткое ни по лексике ни по построению.
Стих звучит занудливо из-за отсутствия альтернанса.
И несколько тяжеловесно - строки длинноваты.
Рифмы вроде лето-ослепла - не для детских стихов.

2+1+0
---------------------------------------------

 Удод
 Татьяна Вл Демина
http://stihi.ru/2009/04/18/4841

 "Верь - не верь, считай, что снится,
 "Но в саду у нас живёт
 "Не скворец и не синица -
 "Экзотический удод.=экзотический - не то слово
 "Всех людей без исключенья
 "Удивляет он хвостом,
 "Ярким пёстрым опереньем,
 "Длинным клювом, хохолком.=очень длинное описание - сократили бы до пары строк...
 "Прилетает каждым летом
 "К нам оранжевый удод,
 "О диковинке проведал=рифма
 "Филимон, соседский кот.=а при чем тут диковинка. Я думаю, он и обычных птичек не прочь сожрать.
 "Он мурлычет: "Мы, как братья,
 "Рыжий ты и рыжий я!
 "Приглашаю поиграть я,
 "Будто добрые друзья!"=что за глупый подъезд.
 "Но удод совсем не глупый,
 "Он живёт не первый год -
 "Видит когти, видит зубы=а нечего было коту скалиться и когти выпускать во время беседы.
 "И коту ответ даёт:
 "Если мы родня с тобою,
 "Должен ты уметь летать.
 "Прыгай в небо голубое,=коряво
 "Нас подружит высота!"=рифма
 "Кот шипит и в небо рвётся, =а почто с шипением? И вообще - кот - олигофрен, и не знал, что летать не умеет?
 "Нет, не ладится игра...
 "... Осень, реже греет солнце,
 "Птицам в Африку пора.=а кот все до сих пор все не оставил попыток полететь?
 "Собираясь в путь-дорогу,
 "Говорит коту удод:
 ""Тренируйся понемногу,
 "Полетаем через год!"

Затянуто. И фактически недоделано. Стоит поискать более логичное поведение для героев стиха. И более интересную интригу.
А так - кот выглядит тупым олигофреном.

2+2+0
--------------------------------------------

 Повзрослевшая Элли
 Элен Смит
http://www.stihi.ru/2010/02/26/5201

 "Потом, как-нибудь .....уютно присев у камина=нестиховторная строка
 "В ужасном и скучном Канзасовом ранчо,=в америкосовой странею А в чем ужас-то?
 "Я вспомню о всех . Подолью керосина
 "В дрова потому, что я горько заплачу...=не понял юмора
 "Быть взрослой так трудно, так тяжко..
 "И туфельки жмут, и очки минус три нецветные,=с весом полтонны - и "туфельки"
 "И веса полтонны, седой завиток и растяжки..
 "А было ведь время!!! Мы были совсем молодыми...=кто "мы"?
 **
 "Поеду. Вернусь опрометчиво в славное детство,=куда "поеду"?
 "Пускай ураган меня снова забросит туда,=а при чем тут Мень?
 "Где были забавы, и смех - просто смех, а не средство,=от чего?
 "Где были друзья просто так ...И трава лебеда
 "У жёлтой дороги началом пути забавляла,=забавлением началом пути...
 "и всех авантюр, приключений не счесть каждый раз!
 "С друзьями в дороге я столько шагов прошагала!
 "Зачем я тогда улетела в проклятый Канзас?

 "Коллекционируют значки или марки,
 "шишки на лбу(опыт), подарки,= а это зачем?
 "а девочка Элли, вернувшись в Канзас,
 "всегда вспоминает друзей (это нас?).=кого "нас"? Стих от имени ЖД?
 "Она собирала улыбки и слезы,
 "слова одобрения, жесты и грёзы,
 "которые ей подарили друзья.= странное занятие.
 "Вернется ли к ним повзрослевшей она?=а при чем тут коллекционирование


Это для взрослых.
Ритмика гуляет. Рифмы нецветные-молодыми друзья-она не украшают,
Изложение неуклюжее. строки тяжеловесные.Стих затянут.

2+1+0
---------------------------------------
 меня не понимает мама
 Юрий Семецкий
http://www.stihi.ru/2009/04/30/3626

 Вот коммунальная квартира –
 На кухне курит баба Ира, =ну да, ну совсем детская речь
 В сортире два часа подряд
 Газетой нагло шелестят.
 Отправив жёнушку в кино,
 Семён играет в домино –
 Азартно и не без надрыва
 Кричит ежеминутно – РЫБА!
 С унылым видом тётя Анна
 Бельё стирает в общей ванной,
 Ей в это время пьяный муж
 Советует не бить баклуш.

 Всё, как обычно – ссоры, пьянка…
 А я в углу по воле зла.
 Должно быть, жизнь моя – поганка,
 Раз в этот угол завела.

 А что я сделал? (На минутку!)
 Не дрался, не ломал перил.
 Я только с бабой Ирой трубку
 Совсем немного покурил.

 Да я почти шестую осень,
 Считай, отмерил целиком.
 Гайдар, всего лет через восемь,
 Уже командовал полком.=у ЛГ проблемы с арифметикой. 6+8=16?! И в почти 6 лет рассуждать  о Гайдаре?!

 И должен я признаться прямо –
 Меня не понимает мама –
 Ведь человек примерно пять
 В углу достойны постоять.
 А если, вдруг, какой мужик
 Стоять не может, пусть лежит.
 И, кстати, в справедливом мире
 Досталось бы и бабе Ире.

Длинный и совсем не детский стих.
Просто нелепо приписывать все это  5-6 летнему ребенку.
С малопонятной строфикой.
2+1+0
-----------------------------
 Дружба
 Яна Яблоко
http://stihi.ru/2010/10/10/8528

 "Я рыжая – ты чёрный,
 "Я хитрая – ты добрый,
 "Я «мяу», а ты «гав» -
 "Таков собачий нрав.=пустопорожнее. эту строку лучше заменить

 "Я очень грациозна,=ну так уж себя расхваливать. Можно бы без очень.
 "Ты грубый – невозможно,=странное противопоставлениеж Эти две строки лучше бы переработать
 "Но нам с тобою славно,
 "Уютно и забавно.

 "Я принесу колбаски,
 "Так хочется мне ласки.
 "А ты хвостом виляешь,
 "Кусаешься, играешь.=не очень внятная строфа. Она несет колбасу - а он не жрет? И что, она ласку у него покупает?

 "Потом я на дорожке ="потом" - после чего?
 "Посплю на твоей ножке.=твОей. "ножке" "грубого"?
 "Мурчу, а ты мечтаешь…
 "Меня ты понимаешь.
3+2+0
------------------------------------------

Общее впечатление:
Увы, не очень.
У детей есть поговорка
"не в склад и не в лад, поцелуй кобылу в зад"
Детские стихи требуют четкого ритма.
Пусть "примитивной" но достаточно звучной и точной рифмовки.
Детские стихи  должны "звучать".
.
Увы, с этим у многих плохо.
Полно и ритмических вольностей и еще больше - вольностей с рифмой.
То что подходит ко "взрослым стихам" - не всегда идет к детским.
.
Как и в других жанрах, общая стихирная беда - с композицией.
С умением выкинуть ненужное, выстроить и четко связать строки.
.
Противопоказаны детским стихам хитровыдуманные эпитеты и образы.
Но здесь этого добра навалом.
.
Поголовно провалены попытки вести речь от имени малолетних героев.
Но лезет из них взрослый автор. Плюс просто нелепости,  приписываемые детям.
Уж лучше не пытались бы вообще это делать, и создавали "описательные" стихи.
.
Вообще - полно огрехов и ляпов в содержании и особенно стилистике.
Кое-кто выставил стихи только условно относящиеся к теме.
.
Оценки - увы.., но это то, что авторы заслужили.
Если б я судил как взрослые стихи, оценки могли бы быть и выше.
Но я старался придерживаться темы, и оценивать, насколько стихи хороши именно в данном плане.
.
С уважением
Тимофей


===========================


Рецензии
Спасибо, Тимофей, за разборы, интересно, непредвзято и по-делу. Некоторые, немногие моменты не принципиальны- можно согласиться, можно нет.
А ? просто прелесть!
Фея не может быть мамой гномов? А она и не мама.
(если я правильно понял вопрос)

А вообще, конечно, эти мальчишки - дети необычные. Написать их языком, то, что им интересно и в то же время понятно не только их маме- задача еще та. Мама привела мальчишек в киоск покупать игрушечных динозавров. Еще дошкольники. Выбирают каждый по одному из доброго десятка. Продавщица- Ну, каких динозавров подать? - Паразавралоф и Брахиозавра. Пальцем водила, угадывала))

Всего доброго,
Сергей.

Анна Сергей   10.05.2011 23:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.