Из Варяг в Греки или вред от предвзятого прочтения

«Повесть временных лет» – одно из немногих уцелевших, а значит – прошедшее жесточайшую цензуру, литературное прежде всего, произведение, включающее не столько конкретные события, сколько пересказ святых книг и интерпретацию событий в рамках святого учения. Князей летописец особо не жалует, светская жизнь от него далека и интересна только, если можно к ней привязать что-нибудь из книг, ибо

 «Аще бо поищеши вь книгахъ мудрости <...> прилежно, то обрящеши великую ползу души своей. Иже бо часто кто чтеть книгы, то бесЕдуеть с Богомъ или святыми мужьми...»

 Поэтому и даты без перепроверки принимать нельзя (например, в Ипатьевском списке: «В лЕто 6450. Семеонъ иде на хорваты, и побЕженъ бысть хорваты, и умре, оставивъ Петра, сына своего, княжить. В се же лЕто.родися Святославъ у Игоря.» 6450 – это 942 год, Ольгу Игорю «привели» в 903, то есть 39 лет у них детей не было, а в 948 у Святослава (в 6 лет!) Владимир родился. Симеон же умер в 927, а на хорватов неудачно ходил в 926). И история Ольги (регентство 945–969) очень уж похожа на историю Феодоры Блаженной (регентство 842–856) при сыне Михаиле III (842–867). И Игорь вообще блаженный – Олег княжил от имени сына Рюрика с 879 по 913 (33 года), а законный князь его сопровождал и слушался, хотя не мальчик уже. И много еще...

 А попробуем-ка мы «поискать мудрости прилежно», помня, что не историческое расследование проводим, а только для души пользы ищем.

 ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ
 Подготовка текста, перевод и комментарии О. В. Творогова
 http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4869

 И начнем мы повесть нашу не от сотворения мира, а от разрушения столпа Вавилонского. Из тех 72 народов, на которые Бог столп разрушил, был народ норики (на Дунае, между Паннонией, Италией, Рецией и германскими племенами), которые и есть славяне.
 Разошлись они по Дунаю, Мораве, Висле. Прочих опустим, а которые сели по Висле, прозвались поляками, а от них пошли поляне, лютичи, мазовшане, поморяне (Померания потом).

 «ЛяховЕ же, и пруси (от Вислы до Немана) и чюдь присЕдять к морю Вяряскому. По сему же морю сЕдять варязи сЕмо къ вьстоку до предЕла Симова (однако, до Персии, Индии, Аравии и т. п.), по тому же морю сЕдять къ западу до земли Агаряньски и до Волошьскые» – до Адриатики или Африки-Аравии и Италии, грубо говоря.
 «Афетово же колЕно и то: варязи, свеи, урмане, готЕ, русь, аглянЕ, галичанЕ, волохове, римлянЕ, нЕмци, корлязи, венедици, фряговЕ и прочии, присЕдять от запада къ полуденью и съсЕдятся съ племенем Хамовомъ» (Северная Африка, Малая Азия, Кипр, Крит, Сардиния).
 Посмотрим на современную карту Балтийского побережья. Чудь — Эстония; литва, зимигола, корсь, летгола, ливы — Латвия, Литва; пруссы — Калиниград; Польша — ляхи, пока всё точно.
 (Варязи), Швеция — свеи, Норвегия — урмане, о. Готланд — готе, (русь), Англия – агляне... Между Готландом и Англией — Германия, Дания, Голландия, Бельгия, потом Франция – галичане=галлы?, и прочая...
 То есть, варязи перед шведами — остались только финны. А русь — между поляками и Англией — весьма протяженно... (http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000056/st056.shtml). Тацит, Птолемей, Иордан в этом месте германцев-ругов помещали, а к 7-му веку славяне с Дуная пришли...
 Немцы же в повести где-то в середине Европы без выхода на море... А мог бы знать, что уже к 11-му веку все побережье от Одера до Франции вошло в Священную Римскую Империю (Германскую).  Или знал, поэтому так настойчиво от варягов в Рим посылал, но это дальше...

 «Но мы на предлежащее възъвратимся».
 Те, кто дальше Вислы пошел, сели по Днепру и назвались поляне, а другие, что в лесах сели, – древляне; по Десне, Сейму, Суле – северяне; между Припятью и Двиною дреговичи; по Двине – Полоте – полочане; те, что около озера Ильмень сели, назвались своим именем – словене и построили город Новгород.
 И полянам этим, по горам живущим, был путь из Варяг в Греки, а из Грек по Днепру, и в верховьях Днепра волок до Ловоти, а потом в Ильмень, Волхов, озеро Нево, а там и море Варяжское. И по тому морю можно дойти до Рима, а от Рима по тому же морю – к Царьграду, и от него в Понт море, в которое Днепр-река впадает.
 А из того же Воковского леса, откуда Днепр на юг течет, вытекает к северу Двина и тоже в море Варяжское. А на восток из того же леса Волга течет, по которой из Руси можно в Болгары (только не дунайские, а волжские) и Хвалисы, и в удел Сима…
 И еще раз повторил: по Двине тоже к варягам можно, а от варягов до Рима, а от Рима до племени Хамова. И по Днепру к Варягам можно, а от них в Рим, что и показал святой Андрей, брат Петра. И учил он в Синопе и пришел в Корсунь, узнал, что там Днепр неподалеку и решил пойти в Рим. Знал он, наверное, что по землям славянским можно в Свевское море попасть, а там и Альбион рядом, провинция римская, а от него прямой путь до Рима.
 А для чего вообще было так подробно описывать этот путь, да еще в прошедшем времени? Что, его современники уже этого пути не знали? Или отвлечь внимание от основной мысли? И почему путь «из варяг в греки» на самом деле — «из грек в варяги»?
 И ведь трижды повторил — от Варяг к Риму, только первый раз — от Рима к Царьграду, а второй — от Рима до племени Хамова. А племя Хамово это кто? Северная Африка, которая из христианской ко времени летописца стала исламской. А в 8-м веке латиняне от икон отказались, чтобы мусульман не дразнить, и в очередной раз с греками рассорились. От варяг через Финский Залив  к Риму и к Царьграду — это путь через Ла-Манш и Гибралтар, которым викинги разбойничали, а от варяг к Риму и к Хамову племени через Двину — это Янтарный путь, по которому янтарём торговали балты с Римом и арабами. А варяги — это и народ, и наёмники-охранники-разбойники и купцы. Уж не хотел ли сказать наш летописец, что разбойник может к истинной вере прийти, а торговец — никогда, ну, а во времена Андрея един был Рим и вера Андреева истинна была, и этой верой земли Русские осенены...
 И пошел Андрей вверх по Днепру и на горах Киев предсказал, а там, где Новгород будет, увидел славян, которые себя банями истязали, и так поразился, что придя к Варягам, а потом в Рим, всем поведал о таком диве в славянских землях. Может поэтому почитай 9 веков про славян ничего конкретного слышно не было, ведь кому нужен народ, которому мучения – обычное дело… А, может, охранял себя этот народ, сказывают, убивали всех иноземцев в славянских землях...
 А то ведь, как на Дунае жили, ходили угры и обры, и печенеги, и творили насилие словенам.
 А тут жили в мире поляне, древляне, северяне, радимичи, вятичи – все от поляков – пока не набрели на них козары и не стали дань собирать. Но, «как было при фараонах, с божьей помощью, сперва они властвовали, а потом русские князья козарами владели».

 А потом странная такая вставка с датами

 В лЕто 6360 (852), индикта 15, наченшю Михаилу цесарьствовати, нача ся прозывати Руская земля. О семъ бо увЕдахом, яко при сем цесари приходиша Русь на Цесарьград, якоже писашеть в лЕтописании грЕцком ТЕмьже и отселЕ почнем и числа положим, яко от Адама до потопа лЕт 2242, а от потопа до Аврама лЕт 1082, от Аврама до исхожения МоисЕева лЕтъ 430; от исхожения МоисЕова до Давида лЕт 601, от Давида и от начала царства Соломоня до плЕнения Иеросалимова лЕт 448, от плЕнения до Александра лЕт 318, от Лександра до Христова рожества лЕт 333, от Христова рожьства до Костянтина лЕт 318, от Костянтина же до Михаила сего лЕт 542. От пЕрьваго лЕта Михаила сего до пЕрваго лЕта Олгова рускаго князя, лЕт 29, от пЕрваго лЕта Олгова, понелЕже сЕде в КиевЕ, до пЕрваго лЕта Игорева лЕто 31, от пЕрваго лЕта Игорева до пЕрваго лЕта Святославля лЕт 33, от пЕрваго лЕта Святославля до пЕрваго лЕта Ярополча лЕт 28, Ярополкъ княжи лЕт 8, Володимеръ княжи лЕт 37, Ярославъ княжи лЕт 40. ТЕмьже от смерти Святославля до смерти Ярославли лЕт 85, от смерти Ярославли до смерти Святополчи лЕт 60. (Заметили, что Рюрика нет? Первый русский князь — Олег?)

 От Адама до рожества Христова, сколько раз пересчитывала, получается 5454, а должно быть 5508 — на 54 больше. От рожества Христова до Михаила (860) получается + 5508 = 6368, а не 6360. 852 — это русь в Царьграде по Симеону Логофету... Напутать он ничего не мог, значит, что-то подразумевал... Интересно, что ни Рюрика, ни Ольги в списке нет, и от Олега до Ярополка считается от первого года княжения, от Ярополка до Ярослава — количество лет княжения, а от Святослава пересчитывается — от смерти до смерти... Если все цифры сложить (6665) и вычесть 5508, получится 1157 — год смерти Юрия Долгорукого, начало второго княжения в Киеве Изяслава Давыдовича, а Андрея Боголюбского — внука половецкого хана Аепы — во Владимире, и, можно сказать, начало конца Киевской Руси. А последняя запись в Повести под 1117 годом, в том числе, об отравлении хана Аепы болгарским князем. Что-то в этом есть символическое...

 Но продолжим, даты ставя от р.х.
 В 859 году варяги, приходя из-за моря, взимали дань с чуди, и со славян, и с мери, и с веси, и с кривичей. А хазары брали с полян, и с северян, и с вятичей по серебряной монете и по белке от дыма.
 В 862 прогнали варягов за море «и стали сами собой володеть. Но не было у них правды, и стали друг с другом воевать». Конечно, – где те полисы греческие, а Империи укрепляются и распространяются… И пошли к варягам-руси, правда, не ведомо, каких варягов прогнали –  они ведь все побережье занимали… И сказали им чюдь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Да пойдете княжить и володеть нами». А меря не позвала почему-то… А и на каком языке они все общались – тоже не ведомо. Но понимать друг друга должны были, иначе откуда такая сплоченность у славян с угро-финнами…
 «И избрались три брата с роды своими» – у руси ведь выборы были, кому идти к славянам, ну, было у царя три сына, а может, и не у царя, а так – безотцовщина, безудельщина, в своих землях делать нечего, дай-ка, думают, пойдем к славянам, в люди выбьемся…
 Пришли они прежде всего к словенам и сели по периметру северному: Синеус в Белоозере у веси, Рюрик – в Ладоге у словен, Трувор – в Изборске у кривичей, скромненько так, никому не мешая. «От тех варягов прозвалась Русская земля». Только она ведь на 10 лет раньше так прозвалась, сам писал…
(И посмотрите на карту: через Финский залив по Нарве в Чудское и Псковское озера до Изборска; по Неве — в Ладожское озеро до Ладоги… И если мне скажут, что в устьях Нарвы и Невы не было в то время крепостей, я очень удивлюсь.)
 Через два года два брата умерли, как по заказу, и принял Рюрик власть и поставил город над Волховом и назвал его Новгород, хотя Новгород словене вроде бы построили, как только на Ильмень пришли, чего его строить было… Сел и стал своим мужам волости раздавать и города ставить: тому Полоцк – кривичи, тому Ростов – меря, этому Белоозеро – весь, тому Муром – мурома, и все на одном языке говорили, по крайней мере, понимали друг друга.
 И княжил так Рюрик 17 лет (862–879) и никакой памяти после себя не оставил. Что делал – одному Богу известно. Даже сына только перед смертью родил.
 Хотя другие сказывали, что точь в то время, как братья его умерли, восстание в Новгороде было (против призванных-то князей!), убили его братьев, пришлось Рюрику вождя новгородского Вадима Храброго тоже убить и восстание подавить. Многие из Новгорода тогда в Киев сбежали.
 А в это время на побережье Варяжском воевали друг с другом Каролинги, а ободриты-бодричи-рареги (http://observer2012.narod.ru/obodriten/obodriten.html) с лютичами (которые от поляков). И в землях фризских (Нидерланды – Саксония – Шлезвиг-Гольштейн со столицей Старгородом – Oldenburg и ваграми-ободритами жителями), правил в 841–873 Рёрик Ютландский (Дания), вроде как ободрит по матери, но неважно… Главное, в 857–862 годах ходил он против куршей и свеев. А курши-то со свеями – аккурат Двина (Даугава) и залив Финский, тогда, может, и заглянул по дороге, дозоры расставил –  на всякий случай, авось, пригодится, и домой вернулся. У самого в 867 фризы восставали, бежать от них пришлось, только в 870 вернулся, а в 873 пришлось Людовику Немецкому на верность присягать, какая уж тут Русь… И стали земли славянские германскими. А Рёрик до 882 года умер.
 Но это так, отвлеклись, это если наш Рюрик Рёриком был, хотя и знак у него был – сокол, а рёрек-рарог и есть, вроде бы, сокол.

 А у нашего Рюрика были дружинники шустрые, сразу, как пришли к словенам, говорят: отпусти в Царьград, и пошли. По дороге на Киев набрели, спрашивают: чей, дескать, городок? А им отвечают: «Были три брата, Кий, Щек и Хорив, которые построили город этот и сгинули, а мы тут сидим, родичи их, и платим дань хозарам». Только вас и ждали. Ну, остались Аскольд с Диром и стали владеть «польскою землею». А Рюрик про то то ли не ведал, то ли так задумано было, но сидел он в Новгороде, которого еще не построил, потому что он до него был, и на Киев чихал…
 Посидели Аскольд с Диром в Киеве 4 года, на хазар не ходили, наверное, дань так и платили, и вспомнили, что в Царьград шли. Что делать, пошли (866 год получается)… Неудачно. «Разметало корабли безбожной Руси».
 Хотя сами византийцы сказывают, что приходил Аскольд в Царьград 18 июня 860 года и «большие отступные получил». А еще крестился в Киеве в начале-середине 860-х от епископа, посланного константинопольским патриархом Фотием. Да и летописец-то наш ведет Русскую землю от 6360 (852 по современному вычислению — дата по Симеону Логофету, или 860 по-хитрому, если от рождества Христова)... Только Рюрик в это время еще не пришел…
 А еще Аскольд на словен и кривичей (875) ходил и их победил. Вечно эти славяне так – сначала призывают, а потом бунтуют... а Рюрик-то где был?

 В общем, Рюрик сам по себе, а Аскольд с Диром сами по себе… Пока Рюрик не умер и не завещал власть родичу (по некоторым сведениям, племяннику, по другим — дяде) своему Олегу, «отдав ему на руки сына Игоря, ибо был тот еще очень молод».

 Олег — тот хозяйственный был и скромностью не страдал. Собрался с силами и пошел:
 882 — взял Смоленск (а Аскольд с Диром, сказывают, стороной прошли, поскольку город был большой и многонаселенный, а вот в Киев зайти не испугались), Любеч, Киев —  «и рече Олгъ къ Асколъдови и Дирови: «Вы неста князя, ни роду княжя, но азъ есмь роду княжа», и вынесоша Игоря: «Сь сынъ Рюриковъ». И убиша Асколъда и Дира ... И седе Олегъ, княжа в Киеве, и рече Олегъ: «Се буди мати городом русскымъ». И беша у него словени и варязи и прочии, прозвашася русью». А зачем Игоря «вынесоша», если ему уже года три, не меньше, сам ходить умеет... И то ли он плохо в мужском и женском родах ориентировался, то ли не Олег это сказал и не про Киев вовсе. Единственный город, который из мужского рода в женский переделали - Москва. Еще Долгорукий звал в град Москов, если не ошибаюсь.
 883 — «примучил древлян».
 884 — «победи северян».
 885 — радимичи: «Не давайте козаромъ, но мне давайте».
 «И обладал Олег древлянами, полянами, радимичами, а с уличами и тиверцами воевал».  Стало быть, кривичами, словенами, чудью, мерей и прочими не обладал?
 А потом отдыхал...
 До 907 про угров и болгар, Константина, Мефодия, Андроника, Павла, и грустная такая сентенция: «А словенескъ языкъ и рускый одинъ. От варягъ бо прозвашася Русью, а первее беша словене; аще и поляне звахуся, но словеньская речь бе. Полями же прозвашася, занеже в поле седяху, языкъ словеньскый бе имъ единъ». Только почему «поляне» от «поля», а Киев на горах?
 В 907 Олег на Царьград идет, договор заключает, потом опять договор в 912, потом умирает.

 Наконец-то Игорь к власти пришел, у него игры с печенегами и греками, договор с греками не очень-то для русских выгодный, потом смерть в 945, сказ про Ольгу...

 Сын его Святослав только в 964 году (100 лет уже от «призвания» прошло!) «набрел на вятичей», пошел на хазар, потом на болгар и там остался. Не любил он Киев.
 «В лето 6477 (969). Рече Святославъ къ матери своей и къ боярам своимъ: «Не любо ми есть в КиевЕ жити, хочю жити в Переяславци в Дунаи, яко то есть среда земли моей, яко ту вся благая сходяться: от Грекъ паволокы, золото, вино и овощи разноличьнии, и и-Щеховъ и изъ Угоръ — серебро и комони, изъ Руси же — скора, и воскъ, и медъ и челядь». (Челядь — фактически рабы.)

 Ну, тут Ольга разболелась от переживаний и умерла. А у Святослава уже три сына было, а не так, как у Рюрика с Игорем — по одному. Посадил он Ярополка в Киеве, Олега у древлян, а тут и новгородцы подоспели — нам князя дай, а то мы себе сами найдем. Олег с Ярополком отказались, остался Владимир. «Владимир же был от Малуши — милостницы Ольгиной. Малуша же была сестра Добрыни; отец же им был Малк Любечанин, и приходился Добрыня дядей Владимиру», он и посоветовал новгородцам Владимира взять. Новгородцы обрадовались, дай нам его, говорят. Новгородцы такие вот, простые, им чем дурней, тем веселей, то Рюрика какого-то позвали, о котором и забыли тут же, то Владимира, «робичича»...
 А Святослав опять с греками договор заключил, но по дороге домой печенегами убит был.

 А дальше пошли братоубийства, рюриковичи (или олеговичи?) «плодились и размножались», делили земли, захватывали власть, — в общем, обычная история, и ничего для души...
 И все время прослеживается разделение — какая-то часть обязательно идет за помощью к полякам, хазарам, печенегам — на запад или юг, какая-то — к варягам — на север. И так, пока Москва всё не забрала, а уж ей и с юга, и с запада, и с севера, и с востока досталось...

 И сто лет основная сфера интересов — Царьград, для этого первым делом Новгород удержан, Смоленск взят (на волоке лежит), Киев, война с уличами — ниже по Днепру, остальное как-то мимоходом...
 А с 10 века появились в Византийской охране варяги и активизировалась торговля между Византией и Скандинавией — Балтией. Может, для того весь этот сыр-бор и затевался, чтобы новый путь из варяг в греки проложить, на старом-то с 8-го века немцы начали прочно обосновываться. Голландия, Гольштейн, Мекленбург, Пруссия — любимые земли Романовых — почти все бывшие славянские, вошли почти все в Германскую Римскую Империю.

 И насчет Православия... Киевские князья пожалуй что католиками были, иначе зачем было летописцу нашему о крещении Владимира такие странные вещи писать: «И кресщену же Володимеру в Корсуни, предаша ему веру крестьяньскую, рекуще сице: … Не приимай же от латыне учения, их же учение развращено...». Как же он может от латынян учение принимать или не принимать, если уже крещен по византийскому обряду? Ярослав Мудрый был явно на Запад ориентирован, сын его Изяслав Ярославич помощи просил у Польши и Генриха-4, своего сына Ярополка Изяславича в Рим отправил, сын Анны Ярославны Гуго был предводителем 1-го Крестового похода, а ведь это всё летописец наш должен был знать, знал ведь, что зять Мономаха против византийского царя Алексея (Комнина) ходил...
 Однозначно православной Русь, наверное, стала не раньше15-го века...

 «И набрели на них, и стали вежами...» и с того пошла земля Русская, и с того пошло, что власть на Руси часто «призвана», да не признана, а народ — монета разменная... И принесла та власть для своего укрепления, чтобы забыли мы обычаи отцов наших и жили по их законам, веру с трещиной (в 4—5 вв. трещина пошла, в 8—9 вв. усилилась, в 11-м вера надвое распалась) и пошла трещина меж народов... И как Империя Византийская 10 с половиной веков просуществовала (395—1453) и столица её название поменяла, так и Русь, что себя её преемницей избрала, 10 с половиной веков просуществовала (862—1917) и столица её название поменяла. И хотели под знаменем языческим прожить, да забыли уже Перуна с Велесом, только жертвы кровавые и помнили, а Богу нет лучшей жертвы, чем душа, от грехов очищенная. И наказал он их — лишил разума. Раскололись они, сели оставшиеся под торговый флаг и поплыли гостями варяжскими в бурном океяне своих грехов...

  «Аще бо кая земля управить предъ Богомъ, поставляеть цесаря и князя праведна, любяща судъ и правду, и властеля устраяет, судью, правяща судъ. Аще бо князи правдиви бывають на земли, то много отдаються согрешения, аще ли зли и лукави бывають, то болшее зло наводить Богъ на землю ту, понеже глава есть земли»

 И неважно, были те первые славянами, скандинавами, германцами или еще кем, были они «находники» и остаются «находниками».

 А «путь из варяг в греки» — может быть, просто из безверия в веру? По Днепру — в Православную, по Двине — «из Варяг к Риму» — в Католическую, то есть и не веру вовсе, для нашего летописца...  А сама «Повесть...» — описание краха киевского княжения, поскольку был им путь, но они другим пошли...

--------------------

Находники, пришлецы, населенцы со стороны, припущеники, не старожилы.

Насельник м. более употребляется во мн. насельники, насельщики или населенцы, жители, населяющие собою известную местность, особенно первые обитатели края; поселенцы.

Словарь Даля
http://www.slova.ru/


Рецензии
Хорошо, что у Вас есть интерес к предмету, это радует. Но... как-то несколько однобоко получается, из-за того, что нет сравнитиельного анализа источников. Может быть, Вам привлечь также болгарские и польские летописи? Ведь "Повесть временных лет" - это очевидно многократно искажённый источник, да Вы и сами об этом пИшите. И вот, эта однобокость придаёт всему Вашему произведению какой-то оттенок профанации, как будто Вы сами смеётесь, то ли над "Повестью...", то ли над историей, то ли ещё над чем-то. А над чем, так и не становится ясно, нет подытога.

Что касается "самые жестокие и бессмысленные войны/преступления обычно гражданские/семейные..." и т.д., поверьте, эта чушь недостойна Вашего пера. Возьмите хотя бы ВОВ, это не гражданская и не семейная, но самая жестокая война. То, что это говорилось в контексте метафоры "все люди братья", не имеет значения, так эта формула общечеловеков для запомаивания голов уводит Вас в сторону. Начинаете с метафор, а к выводам приходите не верным. Метафоры - в одну сторону, интересы - в другую. Факт: немчура нам не брат и не союзник, как минимум, с момента возникновения Западной Римской Империи. А единственный статус земель вокруг Руяна, который может быть приемлем русскому сердцу и разуму, - это "временно оккупированные немчурой славянские земли". Никаких "и стали земли славянские германскими".

Вот видите, рассказ Ваш рождает искренний отклик, и это огромный плюс. Спасибо Вам!

Оиллио   10.10.2011 17:55     Заявить о нарушении
Рубрика называется "исторические извращения", поэтому смеюсь я, возможно, над однобоким толкованием истории и своим тоже))) Сравнительный анализ источников уместен скорее на других сайтах. Для меня Повесть - попытка летописцев эзоповым языком и литературными шифровками донести до нас их взгляд на происходящее в то время. Основной подытог - с Рюриковых времен власть оказалась в руках находников, а насельники стали разменной монетой, а главное - путь из варяг в греки - чистая метафора...
ВОВ была бессмысленна для немцев, но совершенно осмысленна для нас, в отличие от гражданской 1918-20, которая по своей жестокости не уступала ВОВ.
Германцы - нравится это Вам или нет - из всех европейцев наиболее близки нам и генетически и по месту проживания (после балтов и финно-угров). Славяне, кстати, тоже чужие земли занимали, если уж на то пошло)))
Факт: москали хохлам не братья и не союзники, так что политика много чего понаделать может - "разделяй и властвуй!"

За отклик, конечно, спасибо:)

Яна Дичун   10.10.2011 18:35   Заявить о нарушении
"...смеюсь я, возможно, над однобоким толкованием истории и своим тоже..." - ну вот, в чём-то уже прощупываются сходные точки. ) "Повесть..." меня тоже изрядно веселит.
"...с Рюриковых времен власть оказалась в руках находников..." - нельзя считать доказанным,
"...а насельники стали разменной монетой..." - когда и где было иначе?
"а главное - путь из варяг в греки - чистая метафора..." - к тому же лживая.

"...ВОВ была бессмысленна для немцев..." - эта война - неизбежный финал всей философии одиночества, так долбившего немчуру после поражения в первой мировой, так что смысл для них - огромный, как практический (пограбить славянских рабов), так и метафизический (в архаичном единстве черпали они дух победы, а в победах - будущую духовность народа). К сожалению, стараниями новых, смысл итога второй войны практически утрачен для немчуры как для народа.

"Германцы - нравится это Вам или нет - из всех европейцев наиболее близки нам и генетически и по месту проживания (после балтов и финно-угров)..." - мне это ни "нравится", ни "не нравится", просто я знаю, что таков информационный ряд определённых "научных" кругов. А вот для чего выстраивается этот ряд - это пока вопрос. Это неважно, насколько они нам близки. Важно то, что наши предки там жили до них, и то что нам там опять надо жить, как народу. А им, понятно, наоборот. ))) Вот и вся история )) Кстати, Вы что, придерживаетесь примордиальной концепции этногенеза? Если нет, ещё раз: какая разница, насколько они нам близки генетически?

"Славяне, кстати, тоже чужие земли занимали, если уж на то пошло..." - и это очень хорошо, что занимали. Это значит, нам есть чем гордиться, и на кого равняться. Территорию заняли бОльшую, чем алкоголики-англосаксы, и более тяжёлую для освоения, а народы этих территорий не уничтожали. Вот нашим прекам - честь и хвала, а разному фашисткому зверью, типа немчуры и англиков - по сусалам. И да, я считаю вполне нормальным, что когда славяне контролируют чужие земли - это очень хорошо, а когда наоборот - плохо. Ибо спавдливость - химера.

"Факт: москали хохлам не братья и не союзники, так что политика много чего понаделать может - "разделяй и властвуй!"" - это никакой не факт, а проект разделения славян на два народа. К сожалению - успешный. Но мозги им утюжат генным национализмом очень нехило, круче, чем в России.

Оиллио   10.10.2011 19:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.