***
Малыши вдохновляют, Pampers создает
Анвика (модератор сообщества)
1:13, 10 января 2011 г.
«С чистых высот эзотерического учения жизнь миров развертывается согласно ритму Вечности. Но, при магических лучах разоблаченного неба, земля, человечество и его жизнь раскрывают перед нами также и свои скрытые глубины. Надо отыскать бесконечно великое в бесконечно малом, чтобы почувствовать присутствие Бога. Это присутствие испытывали ученики Пифагора, когда Учитель передавал им, как венец, свое учение о том, как вечная Истина проявляется в союзе Мужчины и Женщины. Красоту священных чисел, которую они созерцали сперва в Бесконечном, они находили и в самом сердце жизни, и божественное отражалось для них в великой мистерии Пола и Любви.
Древний мир понял ту важную истину, которую последующие века совсем не признавали. Чтобы хорошо исполнять свои обязанности супруги и матери, женщина нуждается в образовании и в особом посвящении. Отсюда женское посвящение, т. е. посвящение, предоставленное одним только женщинам. Оно существовало в Индии в ведические времена, когда женщина была жрицей у домашнего алтаря. В Египте оно истекает из мистерий Изиды. Орфей учредил его в Греции.
Пока не угасло самое язычество, мы находим такое посвящение в мистериях Диониса, а также и в храмах Юноны, Дианы, Минервы и Цереры. Оно заключалось в символических обрядах и церемониях, в ночных празднествах, а затем и в особых поучениях, которые давались старшими жрицами или первосвященником, и которые касались самых интимных сторон супружеской жизни. Давались советы и правила, касающиеся отношений полов, времен года и месяцев, которые благоприятствуют счастливому зачатию. Самое большое значение придавалось физической и нравственной гигиене женщины во время беременности, чтобы священное дело творчества нового человека совершалось по божественным законам.
Таким образом в женских мистериях преподавалась наука супружеской жизни и искусство материнства. Применение последнего начиналось еще до рождения ребенка. До семилетнего возраста дети оставались в гинекее, куда муж не имел доступа, под исключительным надзором матери. Мудрая древность полагала, что дитя, как нежное растение, нуждается в теплой материнской атмосфере. Отец не может дать того, что необходимо в этом возрасте; для этого расцвета нужны нежность и ласка матери; необходима сильная и охраняющая любовь женщины, чтобы защитить от внешних влияний чуткую душу ребенка.
Благодаря тому, что женщина с полным сознанием исполняла высокие обязанности супруги и матери, на которые в древности смотрели как на божественные, она действительно была жрицей семьи, хранительницей священного жизненного огня, Вестой очага. Посвящение женщины в античном мире являлось истинной причиной красоты расы, сильных поколений и долговечности семьи в древней Греции и в древнем Риме.
Пифагор учредил в своем ордене отделение для женщин. Женщины, посвященные им, принимали вместе с обрядами и заповедями и высшие принципы своих женских обязанностей. Он им давал таким образом сознание их высокой задачи. Он раскрывал им преображение Любви в совершенном браке, которое должно представлять взаимное проникновение двух душ в самом средоточии жизни и истины.
Разве мужчина — в своей силе — не представляет начало творческого духа? А женщина — во всем своем могуществе — разве не олицетворяет природу в ее пластичности, в ее чудесных существованиях, как земных, так и божественных? И если эти два существа способны достигнуть полного взаимного проникновения, телесного, душевного и духовного, они вдвоем составят целую вселенную. ...
Для мужчины и женщины, действительно посвященных, создание ребенка имеет бесконечно более прекрасный смысл и большее значение, чем для нас. Для отца и матери, знающих, что душа ребенка существует до своего земного рождения, зачатие становится священнодействием, призывом души к воплощению. Между воплощаемой Душой и матерью существует почти всегда сродство. Потому плохие и развращенные матери привлекают к себе души темные и злые, тогда как нежные и чистые матери притягивают к себе светлые души. ... Свята и прекрасна задача матери, которая создает новое жилище для этой Души, облегчает ее заключение в плотскую ограниченность и смягчает предстоящее ей испытание.
Таким образом, учение Пифагора, исходя из глубин Абсолютного, начиналось с божественной Троицы, а завершалось оно в самом центре жизни идеей человеческой триады.
В Отце, Матери и Ребенке посвященный научался узнавать Разум, Душу и Сердце живой вселенной. Это последнее посвящение строило в его сознании фундамент общественности, задуманной по идеальным линиям, идею того величественного здания человеческой жизни, для которого каждый посвященный должен принести свой камень» (Шюре Э. Пифагор. / Великие Посвященные).
«Люди должны понять божественность любви в ее высочайшем проявлении и также искать здесь, на Земле, ее отображение, — пишет Е. И. Рерих. — И, конечно, даже само потомство, как плод любви, будет много выше потомства случайного совокупления» (Письма Е.Рерих, 1).
Прекрасны дети, рожденные от духовного брака, ибо привлекаются к воплощению творческой энергией Любви. Негармоничные браки и распущенные половые отношения не дадут хорошего потомства, ибо могут привлечь души неразвитые и слабые. Так, качества будущего ребенка определяются созвучием его с родителями и кармическими условиями.
Возвращение духа в материю происходит путем обратным исхождению из нее. Высшая бессмертная триада строит новые тела, созвучные с природой накоплений духа — ментальное тело, затем астральное, эфирное и, наконец, физическое.
Высокий дух использует более тонкие частицы для построения своих невидимых тел, в то время как низкое сознание привлекает неразложившиеся низшие тела, отягощенные неизжитыми накоплениями.
Получить физическое тело для жизни в нашем плотном мире можно только путем построения его в теле матери. Когда избраны родители, то из материй матери строится эфирный двойник. Внутриутробное построение клеток будущего человека после слияния яйцеклетки и сперматозоида происходит строго в соответствии с особенностями эфирного двойника (в нем есть полностью облик будущего человека — рост, длина носа, цвет глаз и волос и т. д.).
«Кармические следствия прошлой жизни следуют за человеком, и человек в следующей своей жизни соберет запечатленные им энергии или вибрации в астрале, ибо ничто не может произойти из ничего, потому и существует связь между жизнями, и новая тонкая оболочка слагается из прежней. Аура новорожденного белая или бесцветная потому только, что сознание еще не окрасило ее. Но при первом же проблеске сознания аура окрашивается в соответствующий цвет» (Письма Е.Рерих, 2).
Сокровенное знание древности, основанное на прозрении ушедших рас, наделяло беременную женщину особыми свойствами, ибо она стояла на границе обоих миров, протягивая нить своего микрокосма духам невидимых планов бытия.
Еще древние знали, что к состоянию беременности следует относиться очень бережно. В это время женщине необходим покой и общение с природой, которая является сокровищницей праны. Полезны лучи восходящего солнца и гармоничная музыка. Ароматы розы и мяты необходимы как вещества, излучающие благодать. Всякая красота полезна для успокоения нервной системы. Важно, чтобы в этот период будущая мать поддерживала состояние радости, торжественности и любви, ведь все эти возвышенные чувства качественно влияют на состав крови, укрепляют ауру и заградительную сеть. Возвышенные мысли способствуют воспитанию ребенка с самого начала его формирования. Губительно всякое раздражение, волнение и прочие отрицательные эмоции.
О приходе детей с тонкого плана и их встрече в Учении Живой Этики написано так:
«Разве тревожим жданного гостя личными желаниями?
Но спешим открыть ворота, лишь бы желанный пришел.
Пусть незнающие умоляют пространство,
Но постигшие только помогают событию.
Рука часто тянется, но слепые пробуют отвергнуть ее.
Потому прекратить зарождение детей хуже убийства.
Так же неладно нагромождать сложность своих желаний.
Перед приходом гостя лучше проветрить дом и в тишине,
повторяя молитву, устремить глаза на красоту.
Не надо измышлений и назначений — свободно дух идет.
Тягость земли надо снимать.
Слои испарений окутывают каждую колыбель.
Блаженна мать, открывшая полог к свету и поднесшая
первый цветок.
В тишине и с улыбкою, и в красоте ждите новых
стучащихся в мир» (Зов, 358).
«Матерей мудрость предусматривает оккультные условия при рождении ребенка. Дух матери знает, как враг пытается повредить новому путнику. В переходное время зарождения легче подослать яд. Легко умножить гнев матери и наполнить дом сором недовольства.
Мудро пытаются матери устремить глаз на лики святых или утешиться перед ликом природы» (Озарение, ч. 1, гл. 2, §8).
Интересно отметить, что в Древней Греции будущих матерей отправляли на девять месяцев в прекрасные сады. Гармония в природе, музыка и величественные скульптуры Героев и Богов должны были положительно воздействовать не только на психическое состояние женщины, но и на ребенка, который чувствует окружающий мир через призму ощущений матери. Таким образом, воспитание начиналось уже с первых моментов пришествия духа в мир плотный.
В Египте также охранялась мать. «Например, можно припомнить, как бережно относились египтяне к состоянию беременности. Теперь лишь редко следят за вкусами или за странными потребностями беременных. Тогда же при начале беременности храмовые врачи по астрологическим данным определяли нужные минеральные и растительные воздействия, потому самые роды значительно облегчались. Но теперь вместо мудрых предварительных мер прибегают к грубым наркотикам, не желая понять, что связь еще не расторгнута с младенцем. Сердце матери бывает очень напряжено, и каждый наркотик действует и на молоко, — так природа нуждается в соответственном воздействии» (Сердце, § 539).
«Мать положит первые основы исследования психической энергии: даже до рождения ребенка будет замечать весь обиход жизни и питания. Характер будущего человека уже обозначен в утробе матери. Уже можно наблюдать некоторые особенности, которые предопределяют характер, явленный в желаниях самой матери. Только и в этом случае нужно честно наблюдать. Но самую возможность наблюдения нужно воспитывать.
Так мы опять обращаем внимание не на теории и догмы, но на опыты и наблюдения» (АУМ, § 552).
«Не без основания предлагается беременным женщинам мыслить о прекрасном и иметь вокруг себя образы прекрасные» (Надземное, § 647).
В книге Э. Баркер «Письма живого усопшего» так описывается состояние беременности:
«Те, которые готовятся стать матерями, нередко смутно чувствуют, какой душе они дадут приют. Если они даже не сознают всего значения того чуда, которое совершается через них, у них бывают странные сны и видения, которые можно назвать прозрением в прошлые воплощения нерожденного ребенка. Они видят неведомые страны, в которых зарождающееся в них существо жило в прошлом; они испытывают желания, в которых сами не могут отдать себе отчета — отражения желаний, которые не более как скрытые влечения нерожденного; они испытывают непонятные страхи, которые не более как отголоски его прежних страхов и недугов. Мать, которая питает Действительно великую душу, может в течение этого периода созидания сама вырасти духовно в такой мере, которая намного превышает ее собственные нормальные возможности. Тогда как мать нерожденного преступника испытывает нередко такие странные извращения, которые совсем не соответствуют обыкновенному настроению ее души. Если бы женщины были достаточно сознательны и осведомлены, они могли бы по своим ощущениям и мыслям судить о том, какого рода души готовятся стать их детьми; зная это, они могли бы подготовить себя для соответствующего руководства своими детьми. Требуется больше знаний, как тут, так и везде».
Свидетельство о публикации №111050705031